Заполярное путешествие. Часть 5. Хибины. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Заполярное путешествие. Часть 5. Хибины.

«Cнег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространялось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять».

Так Михаил Юрьевич Лермонтов писал в «Герое нашего времени». Это уж я так, пафоса навел. Очень вдохновенно звучит и отличное начало поста про горы. Вы можете подумать, что сейчас будет рассказ про двухнедельный поход по горным перевалам. Увы! На самом деле, мы вообще первый раз в горах побывали, да и прошли небольшой маршрут: шесть километров туда и шесть обратно, правда заняло это почти пять часов. Но, расскажу все по порядку.
Вчера мы ночевали в хостеле в Апатитах. Там познакомились с очень хорошими ребятами, настоящими туристами. Парень и девушка, муж и жена, они же — руководители и инструкторы туристической секции. Они пару дней назад вернулись с гор, где проходили десятидневный туристический маршрут, какого-то там класса сложности. Вели группу детей, младшему из которых всего шесть лет (как потом оказалось, это был их сынишка).
Мы очень хотели сходить в горы, собственно поэтому и оказались в Апатитах, на следующий день планировали ехать в Кировск к Хибинам. В горы мы хотели, но куда и как, даже не представляли. На наше счастье, видимо, нам и попались эти ребята. Они нам и рассказали самый простой, но хороший вариант, все показали на навигаторе, подарили карту, еще раз все объяснили, дали пару полезных советов и благословили в путь :-)
На следующий день мы отправились в путь.
Не думаю, что у меня получится, выразить словами все чудесные переживания этого дня. Даже пытаться не буду. Пусть это будет пост-инструкция по прогулке в Хибины, для тех, кто хочет, но не владеет информацией куда и как, для тех, кому по пути не встретились настоящие туристы — такие, как встретились нам.
Итак. Вот такая карта вам не понадобится. Хотя, раз уж идем в горы нужно обязательно ее взять с собой (легко находится в интернете).

Набиваем координаты 67°40.018'N 33°38.462'E и едем до точки. Это будет старт путешествия. Здесь строится небольшая база отдыха и есть небольшой домик охраны, где за спасибо, можно оставить машину под присмотром на время отсутствия.

Путь мы держим до перевала Рамзай. Забиваем в навигатор 67°42.646'N 33°34.284'E, чтобы не заблудится. Все. Вперед!
Рядом озеро, начинаем обходить озеро против часовой стрелки. Идем по небольшому лесочку, перебираемся по мостику через ручей.

Озеро слева.

Дорога потихоньку поднимается вверх.

Лес потихоньку заканчивается, а мы поднимаемся все выше и выше.

А потом, раз — впереди очень крутой спуск. Не волнуемся. Спускаемся потихонечку, не торопимся, аккуратно, бочком.

Озеро осталось позади, а мы спустились к реке, которая впадает в озеро. Теперь река наш ориентир, идем вперед вдоль реки, река по левую руку.

Здесь уже начинается красота!

Идем дальше. Иногда оглядываемся назад, смотрим какие мы молодцы, как много прошли и как высоко забрались.

Кое-где появляется снежок.

А горы все выше, а горы все круче…

Да… Далековато назад возвращаться.

Наш ориентир-река исчезает, но зато теперь мы видим куда идти — впереди перевал Рамзай.

Почти пришли.

Здесь тоже всякая красота.

Красота и… сапог?

На перевале много снега. Лепим снеговичка. Это мой первый июльский снеговик.

И знакомой дорогой возвращаемся назад.

Все просто. Удачи на горных тропах!