Из Австрии домой или "Керлинг автомобильный" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Австрии домой или "Керлинг автомобильный"

Часть2 (Возвращение): Москва – Брест- Краков – Вена – Цель-ам-Зее – Будапешт – Украина – Москва. (Эмоции и фотографии).

Первая часть «туда» avtoturistu.ru/blog/otchety/1292.html писана 2008-2009гг., в сезон 2009-2010 «туда» было почти все как и раньше, а вот об обратной дороге стоит рассказать отдельно.

Дорога обратно – это песня. Не скажу, что все было плохо, приключение – особенно когда они хорошо заканчиваются – всегда хорошо, но впечатлений от обратной дороги больше чем достаточно.
По семейным обстоятельствам вынужден был покинуть ССК (Спитый Скатанный Коллектив) на пару дней раньше (в четверг) и отправиться в сторону дома через Украину, по дороге посетив Будапешт в частности и Венгрию в целом.

Веселая жизнь началась в самом начале. Ложились в среду спать – чистое небо, выходим в четверг утром – сыплет снег. На территории Австрии и Венгрии это особых проблем не доставляло, но из-за уборочных работ и заснеженных дорог выпали из графика прибытия на Венгерско-Украинскую границу на 3 часа, а это много, т.к. по расчету должны были к 22.00 стучаться в дверь однокашника по училищу в г.Коломыя (Ивано-Франковская область), а беспокоить людей в 2 часа ночи, у которых завтра рабочий день не совсем правильно.

В отличии от Польши, в Венгрии скоростная магистраль пересекает всю страну с запада на восток (и обратно), разрешенная скорость 130, качество покрытия хорошее, снег убирают вовремя, правда поэтому пришлось тащиться полтора часа за снего-уборочной колонной, где потеряли почти час времени.

Дороги в Венгрии платные, на 4 дня виньетка на легковой авто стоит 6 евро, дальше не помню.
Будапешт. По городу не гуляли, но проехали через центр. Центральная часть очень похожа на Питер.
Граница. Были душевные сомнения по поводу спокойствия при пересечении границы. Неоднократно просачивался в Украину со стороны России, а тут западная Украина, нелюбовь к Москалям и Бендеровщина…. (прошу прощения у уважаемых Прадоводов ( и не только их) проживающих в Западной Украине, но пропаганда вещь мощная.

Все оказалось гораздо проще, по всей видимости, «москалей» там не много, к Венграм приходится относиться доброжелательно и посему, переход границы занял минимум времени (меньше часа) и не убил нервные клетки. Все прошло тихо, спокойно, культурно (в отличии от Украинско-Российских переходов).

И вот Украина. Радует цена на керосин, в два раза дешевле чем в Венгрии. Не радует состояние дорог и то, как их чистят, а точней – не чистят. Не вдаваясь глубоко в подробности, могу сделать следующий вывод: качество асфальта в целом приемлемое, а вот с уборкой от снега сложней. Отлично убранная траса была только на участке «Винница – Умань», все остальное или «каша», или «лед», или «могул» (горнолыжники поймут, для остальных – смерзшиеся бугры.

Гаишники внимания не обращают на Российские номера, пока не нарушил и не попался. В целом Украину прошли без приключений, решили стоящие задачи и отправились в сторону дома.

Приходилось переходить границу в четырех разных погранпунктах, и из всех меньше всего «играют на нервах» на переходе «Великая Писаревка – Грайворон», на этот раз этот постулат подтвердился снова. Ну а дальше – начинается самое интересное.
Попали мы под теплый фронт. Въезжали в Украину было -18 (за три дня до этого в Карпатах было -35). Приехали в Кировоград -16, на следующий день выезжали в Москву -1 со всеми вытекающими последствиями. В Полтавской области проливной ливень, северней Полтавы легкая морось и за 30 км до границы начинается на дороге сплошной каток. Дороги расчищены, за бортом -1+1, земля после сильных морозов и сверху моросит дождик. Одно слово ЛЯПОТА!
Заднеприводные легковые машины просто останавливались на обочине и готовились к ночевке, т.к. ехать не могли. Как только начиналась горка – их крутило. 170 км мы летели 5 часов, обгоняя всех. Единственная обогнавшая нас машина был Прадик 120 с Белгородскими номерами (привет тебе неизвестный водитель, обогнавший меня 31 января между Грайвороном и Симферополькой!). Но это прогресс, куда денешься )))).

Без блокировки межосевого дифа машина начинала «гулять по дороге» на 30км/час, при блокировке уверенно шла и на 70, больше не разгонялся и обычно шел на 50-55, т.к. есть повороты и может даже потребуется затормозить. Тормозной путь со скорости 40 км/час более 200 метров. Воистину, Тормоза придумали трусы.

Остановился сфотографировать машину – еле вернулся обратно к ней. Перешел на другую сторону дороги (по ветру), а обратно (против ветра) не могу, кроссовки скользят по льду….сдувает. Пришлось оттолкнуться от сугроба на обочине, разогнаться по обочине и только потом смог вернуться на свою сторону дороги.


Первоначальная мысль была следующая: добраться до Симферопольского шоссе, там должен быть порядок. Наивный. На Симферопольке было еще веселей, т.к. там трасса была не пустая (как прежде), а с полуживым движением и полным стоянием.



Работа – работой, но жизнь дороже, посему принимаю решение заночевать в Курске у однокашника, а уж утром двигать в сторону дома. Трасса то – Федеральная, к утру должны навести на ней порядок.
Въезжаем в Курск – там тоже самое:

Переночевав у друга, приняв на грудь несколько раз по «сто», утром отправляемся в сторону Москвы. До Фатежа все замечательно, дорога почищена, посыпана песочком, проезжаем Фатеж и тут началось:



Говорите «Школы экстремального вождения»…..? Они отдыхают, там слишком тепличные условия. Площадка, конуса, сугробы. А тут узкий коридор из двух рядов машин, на дороге «стекло», и ты на своем верном друге должен проехать посредине без права на ошибку, т.к. любая ошибка – это расколбашенный бок друга. А впереди ползет встречка и плюс посреди дороги стоит очередная фура.




Дальше – первая серьезная авария, которых дальше будет больше чем достаточно. Благо, что все они без жертв и серьезных последствий, хотя «шкурки» пострадали.

Бери больше…

Кидай дальше…

Пока летит – отдыхаешь.

Брат хохол сказал: «Фигня вопрос, у меня лопата есть, сейчас откопаем»!

А в это время, ледовая коррида продолжалась.

Народ оборзел до того, что не боялся даже статьи 12.15.4 и на самые страшные знаки хотел «ПИЛЕВАТЬ»

Последние наставления нападающему с клюшкой дает тренер:

А дальше просто трасса для Бобслея.


Местами было просто как у Ю.Антонова: «Гляжусь в тебя, как в зеркало…»


Больше всего опасался, чтобы какая-нибудь фура не перегородила дорогу, в конце концов это случилось:

Но русский мужик не будет ждать у моря погоды и на трассе дорожников. «Спасение утопающих – дело самих утопающих». Берем лопатки и весело расчищаем объезд по кювету. «Крупняк» не пройдет, а «мелочь» проползет. БОЛЬШОЕ СПАСИБО МУЖИКАМ, КОТОРЫЕ ПРОРЫЛИ «ДОРОГУ ЖИЗНИ» И ПОМОГАЛИ ВЫТАЛКИВАТЬ ЗАСТРЯВШИХ»!
Легковушки наполовину проползали, наполовину их выталкивали…



ПРАДИК выполз сам, правда сначала его слегка стащило под уклон и мужики в этот момент напряглись, кому хочется толкать 2,5 тонны



Но когда ПРАДИК вылез на дорогу, у мужиков появилась на лице улыбка

Мы были пятыми, проехавшими через «дорогу жизни». Предполагаю, что не так много там в итоге прошло машин, т.к. на подъезде были ГИБДД и начали там наводить порядок, а это значит, что остальные застряли там еще минимум часов на 4-5, т.к. надо было сначала удалить машины от застрявшей фуры:


Подогнать спецтехнику (интересно, что этот «боевой конь» может сделать в сложившиеся обстановке, а именно он спешил на помощь)

Обработать трассу чтобы удалить лед….короче, песня не короткая.
Имел возможность убедиться как ведут себя шипованные и нешипованные шины. Я не умоляю достоинства шипов, но в данном конкретном случае, при трогании в легкую горку на «стекле», шипы скреблись, оставляли царапины на льду и машина еле-еле начала движение. Нешиповка – внатяг, не буксую гораздо резвее полезла в горку.

Самый горячий на трассе «Орловский рысак «восьмеркин»

Автобусная тусовка

А дальше просто фотографии не требующие комментариев:





Три машины на одном пятачке:








При подъезде к Тульской области обратил внимание, что поток встречных машин практически прекратился, изредка попадались только джипы. Оказалось, во избежание образования большой пробки в низине (где сплошной лед) ГИБДД полностью перекрыло движение и пропускало только полноприводные автомобили.



«Хвост» растянулся на несколько км.

Это Джип, только маленький, неокрепший, и посему ему не повезло сегодня.

«Хозяин! Коньки купи, пристрели, или бомбардировщик давай, но я дальше к свояку на дальний кордон своим ходом не пойду».

Ну и нормальная дорога начались сразу, как только въехали в Московскую область.


ИТОГО: «Стеклянной дороги» порядка 350-400 км. От границы в нормальных условиях хода 10 часов, нам потребовались сутки. И то, смело могу сказать, что мы по времени были одни из лидеров. Прадик показал себя достойно и в этих условиях.

ВЫВОД: Ничто из вышеперечисленного не отбило желание поездок на авто в дальние края, Прадик «то что надо», ну а в планах…. потом скажу.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

vat

  • 24 ноября 2010, 13:52
Жескачь!!!
+
1
+ -
avatar

admin

  • 24 ноября 2010, 16:20
Кёрлинг, одним словом! -)
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 24 ноября 2010, 21:19
Абсолютный, главное — вовремя увернуться )
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 24 ноября 2010, 18:01
Посмеялся от души над словами «телки»-
«Хозяин! Коньки купи, пристрели, или бомбардировщик давай, но я дальше к свояку на дальний кордон своим ходом не пойду». Супер!
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 24 ноября 2010, 21:19
Это классика — в оригинале правда льда не было ))
+
0
+ -
avatar

Cheh

  • 25 ноября 2010, 15:40
Кошмар!
После таких историй и фото желание куда-либо ехать зимой напрочь пропадает.
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 25 ноября 2010, 16:00
Я бы так категорично не заявлял. За 10 лет поездок (и зимой) такой «подарок» был один раз. Летом наводнения, ремонт дорог, везде очереди… Зубов бояться в лес не ходить )))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.