Из Архангельска в Болгарию с маленькими детьми, Варна и ее окрестности / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Архангельска в Болгарию с маленькими детьми, Варна и ее окрестности

Дорога вперед
Варна и ее окрестности
Несебр и Рильский монастырь
Замок Бран

Вот мы и добрались до моря. Пляжи в Варне песочные, вход в море очень плавный. За детей мы совершенно не волновались, они там постоянно бегали с ведерками и прочей утварью. Есть спасатели (кому это важно). Вдоль берега расположены различные кафе и ресторанчики с разным ассортиментом и ценами, есть достаточно бюджетные.

Обычно, как проснемся, мы завтракали и шли на пляж. Ближе к полудню Саша засыпала, мы ее укладывали в коляску и купались дальше. А как она проснется, шли обедать в одно из прибрежных кафе. Кстати больше всего нам там приглянулось Happy.
А еще несколько раз к нашему пляжу приплывали два лебедя. Людей они не боялись и плавали совсем близко. Очень здорово!

Как я уже говорил, в Варне мы остановились в квартале от Приморского парка. Парк расположен в центральной части города вдоль моря и занимает территорию 80 га. Основали его в 1881 г., взяв за образцы парки Вены. Я в Вене не был, но этот парк нам очень понравился, не смотря на то, что местами он выглядит немного пошарпанным. Утром мы шли на море через этот парк, после моря или вечером часто гуляли здесь же. В парке есть Военно-морской музей, Естественно-научный музей, террариум, зоопарк, аквариум, планетарий, дельфинарий, парк аттракционов, тир, детские и спортивные площадки, роллердром, летний театр. Конечно же есть прокат велосипедов, ларьки с мороженым и прочими вкусняшками. По всему парку расположено множество бюветов и десятки больших и маленьких дорожек. Есть отличные деревья, по которым очень удобно ползать детям, что все там и делают.

По парку ходит мини-поезд, можно проехать если не хочется идти пешком, парк-то немаленький.
Ну а теперь об этом и других местах подробнее.

Парк аттракционов (в приморском парке)
Схема парка, прошу прощения за качество, фотографировал телефоном в сумерках.

Парк аттракционов, как видно, не очень большой, но все что нужно есть. Есть озеро с катамаранами. Кстати в этом озере живет множество маленьких черепашек, а иногда с деревьев спускаются белки попить воды. Конечно же есть различные батуты и карусели. Есть два разных аттракциона с машинками.
Все аттракционы оплачиваются одной картой, которую выдают на кассе за скромный депозит. Депозит можно получить обратно, вернув карту. Карту выгоднее пополнять сразу на 40 лев, получается неплохая скидка. Нам одного такого пополнения хватило на все три недели.
Еще в парке есть небольшая палатка, где можно купить (за наличные) и раскрасить какую-нибудь гипсовую фигурку или сделать аппликацию. Работу, естественно, можно забрать с собой. Детям очень нравилось.

Военно-морской музей (приморский парк)

Сам по себе музей не очень большой. Два этажа заполнены военной формой, картами, компасами, кортиками, моделями кораблей и тому подобным. На улице есть неплохая коллекция вертолетов, пушек, мин и другой подобной военной техники.

Зоопарк, террариум и аквариум (в приморском парке)
Это всё три разных объекта в разных частях парка.
Схема зоопарка (снова пардон за качество)

Зоопарк тоже невелик, но билет недорогой, а посмотреть есть кого. Так что с детьми сходить вполне можно.

Еще в зоопарке есть наглядный пример, как в Болгарии поступают с алкоголиками. Он бухал и его посадили в клетку.

Террариум представляет собой палатку рядом с Естесственно-научным музеем в центре. Выглядит она как временная, скорее всего его куда-то перенесут.

Аквариум относится к местному институту аквакультуры и рыболовства. Внутри несколько комнат с различными рыбами, есть и осетры, и пираньи, и черепашки

Нашим детишкам там очень понравилось.

Дельфинарий
Дельфинарий расположен с самого края парка, в северной части. Мы туда дошли пешком, но лучше было ехать на машине. Путь неблизкий, было жарко и дети устали. Цена немного кусается, но как же не показать детям дельфинов. В отзывах про этот дельфинарий иногда пишут, что мол в наших всё гораздо лучше и шоу идет дольше. Я в отечественных дельфинариях был много раз, но в детстве, поэтому может что-то уже плохо помню. Нас длительность шоу в примерно 45 минут вполне устроила. Как раз не успели устать. Единственное, что тут были только дельфины. В наших, помнится, были еще разные морские котики. А так всё нормально, дельфины кувыркаются, прыгают, носят кольца, играют мячами.

Естественно научный музей был закрыт на реконструкцию. Жаль, что не удалось посетить, ведь судя по фотографиям, там собран скелет мамонта в полный рост. В планетарий мы не ходили, так как рассказ там только по-болгарски и ребенок бы ничего не понял.

Археологический музей
В Варне есть большой, этакий краеведческий музей, с хорошей коллекцией. Люди в этих местах живут уже очень давно, показать есть что. Множество экспонатов из Варненского некрополя, относящихся к периоду с 4600 по 4200 гг. до н. э. В том числе древнейший из обнаруженных до сих пор золотой клад. Большие экспозиции греческого и римского периода города. Большая коллекция икон и другого церковного искусства.
В общем, всем любителям истории и просто интересующимся, рекомендую к посещению.

Плюс к этому в Варне есть римские термы. Это останки римской бани конца II в. Расположены они прямо в городе, посмотреть их можно совершенно бесплатно. Но все огорожено и по самим развалинам не побродить. Для специалистов они, наверное, очень ценные. Но нам, простым обывателям — развалины как развалины. Можно смотреть, много времени это не займет, можно не смотреть.

Волшебный источник
Как-то раз проснувшись утром, мы выглянули в окно, увидели пару тучек и решили куда-нибудь скататься. У нас уже были заготовки на этот случай. Так что мы, не долго думая, поехали на Волшебный источник. Он расположен неподалеку от города Девня. Вообще говоря, этих источников там много, в итоге они соединяются в реку. Но где остальные источники и можно ли к ним проехать, мы не нашли. Хотя, я не думаю, что они чем-то разительно отличаются.
Ехать туда из Варны по автомагистрали Хемус не больше 30 минут. Надо свернуть на развязке перед Девней и, не доезжая города переехать на другу сторону от магистрали. Мы не сразу увидели поворот в лес на источник, поэтому чуть не уехали на цементный завод (по-крайней мере, я думаю, что это был он). В общем у этой таблички надо сразу поворачивать налево

Раньше у этих источников ставили водяные мельницы, вот и тут стоит ресторан-отель с декоративной мельницей.

По дорожкам можно пройти к самому источнику

Вот тут она бьет прямо из под земли

Умылись, напились. Хорошая водица

Через ручей от ресторана разводят кур, гусей, кроликов, даже страус был. Сложно сказать наверняка с какой целью, выглядит оно не сильно презентабельно. А для того что бы регулярно из них что-нибудь готовить, вроде маловато.
Еще рядом с рестораном есть небольшая площадка, мы до конца не поняли ее предназначения. Может она и для детей, но какая-то странная. Вот например, для чего эта конструкция?

Есть еще останки какой-то телеги

Конечно же мы решили отобедать в этом ресторане. Кухня, на наш взгляд, там ничем особым не выделяется. Ценник немного выше среднего, по сравнению с Варной. Зато в фонтане живут черепашки

Каменный лес
Сюда мы заехали на обратном пути в Варну, это по пути. Только ехать надо не магистрали, а по небольшой пустой дороге.

Каменный лес это 50 кв. км. каменных труб, торчащих из земли. Некоторые, конечно, уже лежат. Выглядит это всё примерно так

Внутри они полые

Откуда эти столбы взялись никто точно не знает, конечно же есть пара десятков теорий. Самая модная на текущий момент гласит, что около 50 млн. лет назад тут было море, из его дна выходил метан. Вокруг струй этого газа, отлагались морские организмы, наметало кварцевый песок. Море потом ушло, а камни остались. Соответственно внутри, где протекал газ, они получились пустыми.
Есть много разных столбов, похожих то на человека, то на сапог. Очень забавно

Еще там есть небольшие пещерки и расщелины, по которым детям очень нравилось ползать. Правда мы немного опасались, что они там где-нибудь застрянут, а нам туда точно не протиснуться. Но всё обошлось.
Если пройти чуть дальше, можно найти столбы, расположенные по кругу. Согласно поверью, надо добраться туда, обойдя по пути все колонны. Потом встать в центр и тогда в жизни будет то ли удача, то ли здоровье. Мы просто постояли в центе, на всякий случай, вдруг сработает.

От парковки у Каменного леса идет дорожка. По ней можно проехать и на машине, но дорога узкая и ветки свисают. Так что мы решили прогуляться пешком. В конце этой дороги есть еще один источник с бюветом, правда несколько замусоренный, но вода вроде нормальная.

Резиденция Евксиноград

Резиденция Евксиноград находится на окраине Варны, ехать совсем недалеко. Здесь расположен летний домик болгарской царской семьи. Резиденция окружена садом, в котором высажено более трехсот растений с разных концов света. На территории так же есть свои виноградники и небольшой винодельческий заводик.
Сейчас используется для официальных правительственных приемов.
Просто так приехать и посмотреть нельзя. Экскурсии проводят только для групп. Поэтому мы звонили по телефону, узнавали когда проводятся экскурсии для уже набранных групп и просили присоединить нас к одной из них. Номер телефона (если я не перепутал бумажку): 052/393-140 или 052/393 150
На экскурсии сначала проводят по саду, показывают оранжереи. Например, есть пальмовая оранжерея. Нам больше всего понравился здоровенный кедр

Объять его всего в одном кадре у нас не получилось, очень уж он большой. Под кедром вокруг ствола сделана большая скамейка. Представляю, как здорово там сидеть, прячась от солнца.
Потом экскурсовод проводит к резиденции

Внутри фотографировать нельзя, уж не знаю почему. Особого шика внутри нет, обои местами ободраны. Есть несколько симпатичных подарков от богатых родственников и коллег. Так, солнечные часы преподнесла королева Виктория, а огромную люстру — испанские Бурбоны. Но в целом, интерьер не поражает.

С балкона открывается великолепный вид на сад и море

Обратный путь у нас пролегал мимо виноградников и винного заводика. Над дорожкой свисал потрясающий по своему вкусу виноград.

Что уж тут скрывать, сорвали мы немного зеленого, ну и темного тоже чуть-чуть сорвали. Может это и не очень красиво, но сдержаться мы не смогли. Надеюсь они нас простят, мы люди северные и когда вот так вот близко видим виноград, теряем голову :) А это тот самый заводик

Попробовав такого винограда, мы конечно же купили себе на пробу местного вина (брали Traminer). Нам оно понравилось, так что перед отъездом мы заехали еще раз и взяли коробочку такого вина, еще и коньяку прихватили. Коньяк еще не пробовал, так что на его счет сказать нечего. Магазинчик с продукцией располагается рядом с парковкой на въезде в Евксиноград. Заметил, что местные неплохо берут там местную ракию, наверное тоже неплохая.

Экопарк

Университетский ботанический сад «Экопарк» был создан в 1977 году, а открыт для посещений в 2002 году. Располагается неподалеку от Резиденции Евксиноград. Посещение стоит копейки (вроде 2 лева), но мы получили от прогулки там большое удовольствие. 36 га, засаженных огромным количеством разнообразных редких и не очень кустов, цветов и деревьев.

Розариум содержит более тридцати различных видов роз. Мы попали не в сезон, но когда розы цветут, там должно быть очень красиво. На дорожках расположены указатели в самые разные части парка, так что заблудиться нереально

Помимо больших грядок с цветами и кактусами, в экопарке есть большие лужайки, на которых так и хочется поиграть во что-нибудь активное

Кстати, многие так и делают. Приезжают компанией с большими пакетами и устраивают в парке пикник на весь день. Для таких случаев в экопарке даже устроены небольшие печки для гриля и шашлыков

Их буквально несколько штук, а в других местах огонь разжигать нельзя. Когда мы гуляли, они уже все были заняты, наверное надо приезжать пораньше.

Есть и тенистые тропинки

и даже какая-то небольшая часовенка на холме.

Мы пожалели, что мы собрались приехать сюда только под конец отпуска, и времени вернуться сюда более серьезно подготовленными и на весь день уже не оставалось. Но время у нас уже поджимало и детей из парка пришлось вытаскивать силком, да и самим уходить не хотелось.

Резюме
Заканчивая свой рассказ про Варну, могу сказать, что нам этот город очень понравился. Он совсем не туристический, там нет толп народу на улице и очень свободно на пляже. Хотя там конечно есть отели, но их немного. В Варне достаточно хороших магазинов, что бы можно было купить, всё что только может понадобиться и по умеренным ценам. Проводить время тут тоже можно очень разнообразно.
Может быть город не так вылизан, как туристические центры, но он живой и интересный, там спокойно и нескучно, там есть чем заняться с детьми и, наконец, там отличное чистое море и теплый песок. А что еще надо для хорошего отдыха с карапузами.

Читайте в следующей части про Несебр и обратную дорога через Рильский монастырь