Из Архангельска в Болгарию с маленькими детьми, замок Бран / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Архангельска в Болгарию с маленькими детьми, замок Бран

Дорога вперед
Варна и ее окрестности
Несебр и Рильский монастырь
Замок Бран

Итак, мы выехали из города Рила в Бран. От Софии сначала ехали по автомагистрали, но она быстро кончилась. Дальше идет двухполоска. Форсировать реку было решено по мосту в Русе. Паромы были сразу отметены, судя по информации из интернета, стабильно паром работает только в Селистре. В остальных местах работают по мере загруженности, официальные цены нигде не указаны. Некоторые автопутешественники указывают какие-то дикие деньги. Мост же работает как часы, поток машин достаточно большой, но всё очень оперативно. Отдал на въезде 2 евро, взял чек, поехал.
Бухарест объехали по окружной. Говорят, что сам город красивый и интересный, но вот на окружной очень грязно и как-то запущенно. Еще в районе Бухареста попадаются очень колоритные цыгане на деревянных телегах. Классические такие, прям как в старых фильмах.
Мы ехали до Плоешти по магистрали (ограничение 130 км/ч), дальше двухполоска. По дороге много населенных пунктов, ограничение 50 км/ч. Более половины пути придется проделать по гористой местности. Местами дорога петляет достаточно сильно. Мы ехали уже по темноте и могу сказать, что дорога бодрит. С высоты этого опыта я сейчас поехал бы от Бухареста до Питешти по магистрали, так, кажется, меньше ехать по двухполоске и петлять в горах.
В Бране у нас была забронирована (еще в Варне) гостиница Trattoria Al Gall. Сразу скажу, что отель нам очень понравился. Мы взяли там четырехместный номер примерно за 1400 рублей. Номер достаточно большой, с двухспальной кроватью и большущим раскладывающимся диваном. Мебель добротная, из дерева. Туалетная комната тоже большая очень хорошая душевая кабинка. Мы с дороги там просто кайфовали. Интерьер в отеле нам понравился. При отеле есть бесплатная для постояльцев парковка, которая закрывается на ночь большими воротами. Вообще при заселении постояльцам дают электронные карты для входных дверей и дверей от номера, а на ночь все сотрудники уходят домой. Поэтому в случае позднего заселения, надо обязательно предупредить. Нас специально дожидались, а после заселения парень пожелал спокойной ночи, закрыл все ворота и ушел.

При отеле есть кафе, завтрак там оплачивается отдельно. Не помню точно, вроде 4 евро. На выбор предлагается пара вариантов блюд, разные вариации на тему омлета с бутербродами. Плюс есть стол с молоком, чаем, кофе, йогуртами и хлопьями. В общем не шибко разгуляешься, но мы решили не терять времени на поиски и позавтракать там. Во дворе отеля есть небольшое натуральное хозяйство:

От отеля до замка рукой подать. Перед входом на территорию замка, расположен небольшой рынок с сувенирами. Там же можно купить румынские сыры. Мы некоторые из них попробовали и решили не брать — не в нашем вкусе. Сам замок, как полагается, расположен на возвышении. К нему идет мощеная камнем дорожка:

Сам по себе замок очень небольшой

Дворик совсем маленький

Раньше мы были в двух чешских замках. Там все время было очень жалко людей, которые жили в этих замках, они были большие, холодные и совсем неуютные. Замок Бран наоборот, очень приятный и по-домашнему комфортный. Посмотрите какие приятные комнаты, здесь можно жить:

Практически у всех окон сделаны такие милые скамейки, Саше они очень нравились — не пропустила ни одной:

В прошлом секретный ход

приводит нас в библиотеку

Мебель в замке красивая и добротная. Жена заставила меня зафотографировать каждый, даже самый маленький, элемент этой мебели. Видимо что-то замышляет…

Ну как можно не влюбиться в этот замок?

В замке есть великолепные террассы, выходящие во внутренний двор.

Везде расставлены горшочки с цветами:

Дворик небольшой, но тоже очень приятный

Замок Бран перевернул наше представление о замках. Мы поняли, что кроме огромных и холодных замков, вычурных и помпезных, существуют еще и небольшие, «теплые» и «ламповые» замки. Они окружают и согревают своим уютом, как будто попал в дом к бабушке с дедушкой в деревне. Оставили хвалебный отзыв

Побродили еще немного у подножья холма и поехали в сторону Украины

По дороге, совсем рядом с Браном, обнаружили крепость Рышнов:

Честно говоря, мы не знали, что она там есть. Как-то не попадалась в отчетах, иначе мы бы наверняка запланировали и ее посещение тоже. Но время уже поджимало, и мы решили не заезжать туда. В целом, Румыния оставила хорошее впечатление. Мы поняли, что нам тут еще есть что посмотреть, надо вернуться и более обстоятельно всё обследовать.

Обратно решили ехать по западной Украине. Во-первых так ближе, а во вторых мы там еще ни разу не были. Жена сначала немного волновалась по поводу отношения там к русским, но мы ни разу не столкнулись каким-либо негативом в нашу сторону.

Перед границей Румынии с Украиной на заправке мы встретились с белорусской семьей, направлявшейся в противоположную сторону — в отпуск. Спросили про дорогу. Нас напугали что за Черновцами дорога очень плохая, а 100 км нет дороги совсем. И ехали они эти 100 км чуть не 4 часа.

В Черновцах мы остановились на ночь в недорогом отеле на выезде из города. Четырехместный номер с двумя комнатами нам обошелся около 1000 рублей. К сожалению не могу точно дать его координаты. Мои записи как-то не сходятся с фотографиями в booking.com.

Утром, вскоре после выезда из Черновцов нас остановил сотрудник ДАИ. Был холм, ограничение 60 км/ч, за холмом стояли дайцы. Превышение было километров 6-7, так что нам ничего не грозило. Сотрудник попросил водительское удостоверение и тут я сделал ошибку — отдал его в руки. Дальше состоялся примерно такой диалог:
— Ограничение видели?
— Видел, соблюдал.
— Превышение скорости у вас.
— Не может быть.
— Пойдем покажу.
— Нет спасибо, мне и здесь хорошо.
— Пойдем, пойдем.
С этими словами даец направляется к радару. Потом он там постоял, помахал мне рукой, я мотал головой в ответ. Тогда он зашел в пост, демонстративно бросил права на стол и пошел к дороге, помахивая палочкой. Мы включили детям мультики и решили немного подождать. Мимо проходил еще один сотрудник ДАИ, я попросил его передать коллеге, что б мне либо вернули права, либо составляли протокол. Через несколько минут меня попросили проехать немного дальше, что бы не мешать им работать. При этом они постоянно тормозили машины, который после непродолжительного диалога, уезжали. Я стал развлекаться звонками в Украинские экстренные службы и жаловаться на поведение дайцов. Еще через несколько минут инспектор вернулся и попросил страховку и свидетельство о регистрации. Их я ему уже показывал с рук. Посмотрел, ушел. Вернулся с папкой, внизу виднелась бумажка с надписью «протокол». Записал номера документов, ушел. Еще через 5 минут вернулся и отдал права. Итог — потеряно около 40 минут и немного потрепаны нервы.

Белорусы таки расслабились со своими дорогами, особых проблем на трассе мы не испытали. Да были ямы, но ничего страшного. Сбавлять скорость практически не приходилось. Заночевали мы в небольшом городке прямо перед границей с Белоруссией. Там есть сразу 3-4 отеля, цены умеренные.

Следующий раз мы ночевали в отеле «Оазис» на трассе, г. Ярцево Смоленская обл. С номерами там проблем не было, мы выбрали двухместный номер с новым ремонтом и большой прихожей за 1600 руб. В стоимость входил завтрак в кафе на первом этаже. И вот тут вспоминаем домашний отель в Риле, в обычном дорожном отеле завтраком накормили всех — и нас, и детей.

Закончу повествование некоторыми техническими деталями. В качестве навигатора выступал мой Android смартфон. По Москве и окрестностям нас водил Яндекс Навигатор — отличная штука. Во всех остальных местах выручал Osmand — крутейший навигатор на базе карт Open Street Maps. Там есть все дороги, карты очень точные и актуальны. Правда, в Болгарии карты немного похуже, нет номеров некоторых домов, но каких-либо затруднений у нас все равно не было. В общем, рекомендую.