Из Астаны во Владивосток и обратно. Часть третья. Амурская область. Хабаровский край. Владивосток. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

День шестой. 13.07.14. Чита — Амурская область.
Проснувшись как всегда рано утром (6 утра), мы умылись, позавтракали, проверили машину и двинулись в путь. Впереди нас ждала трасса М58 «Амур». Мы слышали, что этот участок дороги ремонтировали полностью и по нему совершил свой автопробег В.В.Путин на желтой Лада Калина. Это означало, что ремонтных участков на ней быть не должно и нам на белой Шкоде Октавиа бояться нечего! Читу мы проехали по объездной, она осталась в стороне. Природа Читинской области нам понравилась! Высокие горы, густые леса, не мало рек. Дорога тоже была интересной, 95% ровный приличный асфальт, длинные подъёмы и спуски. Некоторые спуски я проходил на нейтралке, катились с горки по 3-5км. И едешь и двигатель отдыхает))) 5% дороги я оставил на те асфальтированные участки дороги, которые по сути являлись трамплинами. Те кто там часто ездит думаю поймут о чём я. Эти ловушки при хорошей скорости авто могут нехило подбросить авто… Парочку мы прозевали, встряхнулись как коктейль в шейкере))) Но потом уже стали замечать их и сбавлять скорость, плавно проходя эти участки дороги. В середине дня, мы повстречали на своём пути стеллу, которая сообщила нам, что мы въезжаем на территорию Амурской области! В голове были две мысли, первая радостная — ещё немного и мы приедем во Владивосток, вторая грустная — как же далеко мы от дома(((

В процессе нашего авто путешествия мы видели много людей, которые как и мы ехали куда-то на другой край необъятной России на машинах и на мотоциклах и даже на велосипедах. Где-то это были одиночные путешественники, а где-то это была группа. Но именно на трассе М58 мы впервые увидели путешествующих автостопом и просто пешком. В основном это были пары (М+Ж), но попадались и одиночки. Мы не брали голосующих, ну во первых по причине безопасности (кто там стоит на обочине голосует и что у него на уме одному богу известно), а во вторых у нас физически не было места на задних местах (кто знает салон Шкоды Октавия, тот в курсе, что машина построена на базе Фольксваген гольф и места у задних пассажиров, при хорошо отодвинутых передних сиденьях, не так много + мы сложили туда наш дорожный провиант, соки, воды, ноутбук, фотоаппарат и тд.).
День шел к своему концу, наступил вечер, Амурская область погрузилась во тьму. Мы остановились на ночлег возле большого придорожного комплекса. Машин было много, даже слишком)) Водители грузовиков тоже уже вставали на ночевку (у них график жёсткий, строго по тахографу). Зашел в мотель, спросил про номер, точно не помню сколько, но цену мне озвучили очень высокую. Я вообще заметил, что чем дальше на восток, тем всё дороже, продукты, мотели, бензин и тд. Этот комплекс находится возле въезда в какой-то поселок (название не запомнил). Мы приняли решение спать в машине (нам не привыкать))). Подъехали поближе к фурам, припарковались и легли спать. По плану, мы должны завтра проехать Хабаровск.

День седьмой. 14.07.14. Хабаровский край — Хабаровск
Утро было прохладным, на улице был густой туман. Мы решили не завтракать в этом комплексе, а проехать дальше и позавтракать в другом месте. Проехав несколько десятков километров мы остановились на завтрак у придорожного кафе. Войдя во внутрь я увидел, что по ТВ идет прямая трансляция финала ЧМ по футболу 2014, играют Германия-Аргентина, счёт был 0-0 и уже шло дополнительное время. Вот это удача подумал я! Вовремя мы решили позавтракать))) Только наш завтрак успел попасть на наш сток, как происходит этот исторический момент, Шурле убегает по левому краю поля, делает навес в сторону ворот, мяч на грудь принимает Гетце и ударом в касание отправляет мяч в сетку ворот Аргентины… Германия становится Чемпионом Мира по футболу!!! Я не фанат футбола, я больше люблю следить за хоккеем, но я был искренне рад за то, что мне и моему отцу, в этом далеком путешествии, удалось увидеть часть этой финальной игры!!! В хорошем настроении от завтрака и от увиденного мы продолжили свой путь.

День был пасмурный, машина плавно плыла по трассе, поглощая километр за километром… Мы проехали по мосту через реку Зея, проехали указатель поворота на Благовещенск, проехали мост через реку Бурея.

Через какое то время мы уже ехали по Еврейской автономной области и до Хабаровска оставалось совсем немного. К обеду перед нами появился мост через реку АМУР! За этим мостом нас встречал город Хабаровск! Не знаю есть ли объездная дорога вокруг Хабаровска, которая выведет на трассу до Владивостока, но наш навигатор повел нас по всем центральным улицам этого города))) Я даже был немного рад этому. Удалось посмотреть город, так сказать изнутри) Очень запомнилось как на наш авто обращали внимание не только водители но и пешеходы. Причина? Ну во первых я думаю это гос номера, во вторых сам автомобиль шкода, да ещё и с левым рулём))) Когда я ловил взгляд водителя который смотрел на нас и наше авто, я приветственно кивал в его сторону и улыбался) Но как говориться путешествие, путешествием, а обед по расписанию. Мы давно уже выбились из нашего графика и решили, что будем обедать на выезде из города. Потратив на обед около часа, мы продолжили свой путь. До Владивостока оставалось около 750км и чем меньше было это расстояние, тем больше хотелось оказаться во Владивостоке именно сегодня. Но увы, моему желанию поскорее добраться до пункта назначения не суждено было сбыться в этот день. Причиной тому были частые участки ремонта дороги между Хабаровском и Владивостоком. Некоторые участки были по 20-30км, по которым мы двигались со скоростью не более 20км. Очень много времени уходило на их преодоление… Во Владивостоке нас также ждали вечером этого дня, но мы позвонили и предупредили, что будем на месте на следующий день, ближе к обеду. На ночлег мы остановились не доезжая до Владивостока около 300км. Это был комплекс из нескольких кафе. Отец сказал, что помнит это место и что тут раньше был какой-то минеральный источник. Мы решили, что утром проверим это и если этот источник ещё действует, то обязательно наберём целебной воды) Припарковав машину рядом с грузовиками, мы улеглись спать. Каждый вечер я засыпал с мыслями о доме. Признаться честно, я начал скучать по дому и по семье уже на второй день нашего путешествия))) Помимо расстояния, нас ещё разделяло время. Разница по времени между Астаной и Владивостоком равна 5 часам. Когда я ложился спать поздней ночью, в Астане был вечер. Из-за этой разницы меня часто будили друзья и близкие. Они звонили мне и спрашивали как дела, где еду, что видел и тд. А я сонный рассказывал им свои впечатления))) И так, завтра мы будем во Владивостоке, увидим родственников которых не видели более 23 лет, а с некоторыми познакомимся впервые)))

День восьмой. 15.07.14. Владивосток.
Проснулись как обычно рано утром. Отец пошел проверить остался ли минеральный источник, вернувшись он сказал, что место где он раньше находился закрыто. Было похоже, что этот источник поставили на коммерческую основу. Может это не так но нам показалось, что так. По традиции проверили уровни всех жидкостей на авто и продолжили путь. Мы ехали, отец узнавал эти места, вспоминал, рассказывал разные истории, которые происходили тут с ним. Мы проехали Спасск-Дальний, Уссурийск и выехали в Артём. Нас ждали в поселке Новонежино, поэтому сначала мы поехали туда. Папин двоюродный брат и мой дядя встречал нас там прямо на дороге. Я не смогу передать словами те радостные ощущения, которые испытывают люди при встрече своих родных и близких через 23 года, но все мы были просто счастливы).

Через пару часов мы выехали в сторону города. И вот на восьмые сутки нашего большого путешествия мы прибыли в город ВЛАДИВОСТОК!!! УРААААААААА!!! Мы это сделали!!! Мы смогли!!!
Во Владивостоке мы провели прекрасную неделю. Побывали в разных местах города и края. Познакомились с нашей роднёй.

На этом отчёт не заканчивается. В заключительной четвертой части я расскажу о нашем обратном пути, подведу итоги этого путешествия (пройденное расстояние, затраты на бензин, питание и общие суммы). Продолжение следует…

Часть первая. Подготовка. Выезд. Сибирь.
Часть вторая. Байкал и Забайкальский край.