Из Витебска(BY) в Крым Кацивели (UA) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Витебска(BY) в Крым Кацивели (UA)

Наш ответ кризису (Витебск(РБ) — Кацивели(UA) — Витебск)
4.08.11-14.08.11
В Крыму отдыхаем семьёй уже восьмой раз, а написать отчет о поездке так и не получалось — всё лень матушка. Сам в интернете перед каждой поездкой набирался информации, ну вот видимо совесть замучила и решил тоже кое- что начирикать, вдруг и мой бред кому-нибудь пригодится.
В этом году в принципе никто никуда не собирался, в РБ грянул кризис, полное отсутствие валюты в обменниках и т.д и т.п., но нет горя без добра и наши старые друзья наконец собрались выбраться в Крым, кидать на мины мы их не хотели, поэтому в течении трёх дней было принято решение достать валюту из чулка и отвести наши тела на море, тем самым и ответить нашему кризису, что не так все плохо у нас, это как в одном анекдоте: жизнь полоса белая, полоса черная, а у нас в РБ как у зебры начиная от головы к хвосту белая, черная, белая, и вот последняя черная, а после нее только жопа вот так и у нас видимо последняя черная полоса. Ладно о грустном у нас еще весь отпуск впереди.

Мы это два экипажа:
Шкода Фабия и моя семья — я ваш покорный слуга в роли водителя, моя дорогая — наш штурман и надежный тыл в плане пропитания, моя любимая дочь 13 лет отвечала за музыкальное сопровождение и была запасным штурманом, хотя хотела быть старшим.
Наши друзья — Тайота королла, папа, мама, дочь 14 лет, и мой крестник почти 4 года отроду.
По дороге пользовались мы Навителом друзья Гармином на телефоне, в принципе все ровно они шли за нами, а мы и дорогу знали наизусть и наша Машенька (Навител) нас не блудила. Не знаю как кому но мне кажется что у Навитела карты Украины лучше чем для Гармина.

И так 4.08.11 выезд намечен на 4 утра выехали в 4-40 странно, но наши дамы на редкость быстро собрались.
По результатам многолетних поездок и проверки статистики по погранпереходам было принято
решение ехать через Комарин. Разница по расстоянию с Н.Гута порядка +120км, но на Гуте очередь была порядка 50 машин. Последняя заправка была в Комарине на Украине бензин дорогой 10,25гр=1,25$. Ехали особенно не нарушая правил и к 11 часам мы появились на границе одна – две машины что у нас что на украинской. Прошли за 1ч 10 мин, белорусские погранцы как всегда работали быстро и доброжелательно 10 мин, чего не скажешь о украинских 1час. Непонятно как они там работают, дамы в форме постоянно ходят с кружками, у хлопцев постоянно перекур. У меня разговор с украинским таможенником:
Т. Чего сюда приперлись вам было ближе на Н.Гуту ехать
Я.Там очередь большая очередь решили к вам.
Т.У вас отвертка есть?
Я.Зачем?
Т.Сейчас пойдем двери вскрывать может вы контрабандист.
Я.А основания к этой манипуляции
В этот момент он открывает мой паспорт, а там печатей как накакано, поставил штамп и говорит
Т.Всё шуруйте отсюда.
У друга тоже интересно:
Т.Бензин везете?
Друг. Да канистра 20л
Т. Неположено, но 5$ может урегулировать данный вопрос
Отдал 5$ и поехали дальше, а я предупреждал не стоит брать канистру.
После таможни легкий пурекус, а то детки начали петь серенаду голодающих.
Проезжая через Бровары зашли в гипермаркет “МЕГА-МАРКЕТ” для обмена валюты на гривны ($ 7,9 р.руб 270), у нашей семьи традиция когда проезжаем через Киев обязательно покупаем Киевский торт и на первой стоянке его заточить, знаете ли очень вкусно.
Друзьям тоже понравилась наша традиция с киевским тортом. Оценили цены в гипере, у нас конечно все дешевле в пересчете на $. По ценам пройдусь ниже.
Дорога от границы до Киева ничем не примечательна, дорожное покрытие везде на нормальном уровне. ДАИ встречали только на стационарных постах, мы их не интересовали шли ~ПДД+15км/ч. В Киеве появились порядка 16 часов, попали в пробку на мосту по которому ходит метро.

Братья россияне спешат на море по тротуару. Отдал деньги и едь дальше

В городе везде идет ремонт поэтому через город ехали больше часа, назад ехали в 6часов утра прямо через центр минут за 20 проехали. Дальше путь пролегал через Умань — Н.Одесса — Николаев — Херсон Николаев и Херсон по объездной. Участок дороги от трассы Киев-Одесса до Херсона немного напряженный много фур, есть участки с ремонтом правда ремонт дороги делают не ямочный как в России, а укладывают целым полотном, когда ехали назад уже кое-где ремонт был закончен и тогда хоть лети. Этот участок дороги у нас попал на темное время суток, для моего друга это была проблема, поэтому приходилось часто замедлять темп или останавливаться.
К часу ночи доехали до Н.Одессы решили дремонуть спали на заправке WOG, считаю что эти заправки самые цивилизованные туалет, вода горячая-холодная, можно принять душ, когда ездили в Крым осенью здорово было зайти в теплый туалет и умыться. Мое семейство протестовало если я заезжал на другие заправки. Проспали часа 4 и тронулись в сторону Крыма. Когда едем в Крым независимо с какой стороны заезжаем и в какое время года едем всегда закупаемся овощами и фруктами на участке от Херсона до Крыма. Это здорово выгодно: на трассе арбузы 0,4-0,6гр в крыму 2-2,5гр, помидоры 1,5-2,5гр в крыму 4-5гр, баклажаны 1,5-2гр в крыму 4гр вот так и боремся с кризисом! На въезде в крым есть рыбный рынок закупились рыбой вяленой цены лучше не переводить в белорусские, а брать то что нравится Вобла, вумеры, бычки с пивом просто класс.

По пути заехали к нашим родственникам сестра работает гипере FM обьездная Симферополя очень удобно заезжать затариваться так-как цены ниже чем на побережье. Кстати, если будете покупать в кулинарном отделе всякие вкусности рыбного и мясного характера это моя сестра готовила у нее всё это получается на высшем классе лучше чем ресторане, язык проглотите. Набрались всякой всячины которую по любому будем покупать в крыму только ценой выше: упаковка мин/воды Оболонь 2л. взяли по 5гр за бут. в крыму 12-15гр, пиво тоже самое набрались, потому как рыба лежащая в багажнике требовала пивных процедур. Симферополь проходим по объездной потом был инструктаж товарищу первый раз едет через перевал, но разгильдяй урок не усвоил и потом спрашивал передачу на спуске не надо выключать? ПЕРЕДАЧУ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ написано на указателях при спуске с перевала. А у нас все хорошо и вот мы уже видим наше долгожданное черное море. Не знаю как кому, а мы балдеем от всей этой композиции где еще можно увидеть все это вместе: красивые горы, кипарисы, можжевельник, пальмы, а этот пьянящий запах, ну и конечно черное море с его кристально чистой водой по всему побережью ЮБК, со скалами необыкновенной красоты и т.д. и т.п. все это заводит и хочется побыстрее поставить коня в стойло поднять 100грамм крымского коньяка и окунуться в море.
В Крыму конкретного места не было собирались Алупка, Симеиз, Кацивели поэтому наш дальнейший путь пролегает через Алушту на Ялту и дальше до Кацивели. В Ялте который год попадаем в пробку, но это уже не напрягает мы видим море и оно успокаивает. Я просто балдею когда попадаю на участок дороги Ялта — Севастополь где можно дать газу на дороге с хорошим покрытием вокруг потрясный вид короче словами не передать.
Кацивели выбрали по нескольким причинам мы туда часто ездили купаться на пляж в голубой залив, а потом до всех достопримечательностей крыма рукой подать. Раньше часто были в Алупке городок конечно красивее чем Кацивели, но мы выбрали Кацивели. Жилье искали часа 3 даже скатались на нашей машине в Симеиз. Предложений много но у нас были свои критерии от которых отступать не хотели. Хотели отдельные домики рядом, со своими двориками где можно вечером посидеть. Наш вариант обошелся по 450гр на каждую семью это большая комната, кухня, ванная комната, телевизор, холодильник, WiFi, своя веранда с видом на море, у друзей дворик с пальмой ну и конечно места для авто. Были предложения и дешевле 350гр немного совдеп без дворика и искать место для машины. Квартиру можно было снять за 500гр на всех.
В Симеизе цены тоже примерно такие, но там народу кошмар.
Ну вот и конь в стойле компания расслабляется в предвкушении начавшегося отпуска.
На следующий день с арбузом на пляж отдыхать, пляж в Кацивели тянется порядка 1км: есть места с галькой, валуны на которых можно позагорать, есть приличные валуны в море с которых можно понырять, половить живность.

На следующий день я подбил друзей в 5 утра пойти подняться на скалу Дива, в результате утром смогли встать только я с другом и наши дочери. На Диву ходим практически каждый раз когда в Крыму потрясный вид только в этот раз немного проспали солнце уже встало, а идеальный вариант это когда солнце только встает горы море все озаряется красным заревом дыхание захватывает от такой красоты. Когда поднялись на верх там уже были фотографы они еще с фонариками поднимались чтобы снять эту красоту.

Все получили море впечатлений и от подьема и от вида. После спуска поныряли у скалы набрали мидий по пакету употребили на следующий день в салате (жена это дело классно готовит) по случаю нашего дня рождения у нас женой в один день, а день рождения в Крыму в двойне приятно!
За отпуск побывали еще в Алупке Воронцовском дворце это уже моей половины любимое место, уже никто не знает, сколько раз она была в Воронцовском, она там уже всё наизусть знает. Красивое место, а если кто любит историю- вам туда.
Чтобы не помереть с голода, зашли в кафе Луна перекусили на 100гр.на троих:
2 борща с пампушками, солянка, блины с мясом, баклажаны запеченные, соки.
Друзья ездили в зоопарк в Ялту таких зоопарков нет нигде кто там был понимает. Все животные ухоженные, клетки чистые, многих животных можно погладить, на входе продается корм для животных, есть вольеры куда можно заходить, для детей незабываемые впечатления.
Была поездка к Байдарским воротам и Фороской церкви ездили на нашей машине я тащусь от таких подъемов с крутыми поворотами это конечно не подъем на Ай-Петри, но тоже классно да и виды там восхитительные но ехать туда видимо лучше пораньше, а то потом много народу. Была небольшая прогулочная поездка на кораблике из Кацивели к Ласточкину гнезду, всем понравилось. Взрослый 90гр детский 60гр. поездка 2часа.
Вот так в принципе и закончился наш отдых.
А дальше как всегда грустные сборы в сторону дома, прощание с морем и монетка для возвращения, последний вид моря на ангарском перевале, закупка овощей по дороге…
По дороге обычно закупаемся на участке Джанкой-Херсон овощи, фрукты, дальше ближе к Николаеву уже будет дороже. Забыл сказать обратную дорогу обычно подстраиваем под субботу так-так заезжаем в Гвардейское это пригород Симферополя там в субботу молдаванский рынок цены примерно одесского 9км или хмельницкого. Джинсы, блузки в школу, обувь на каждый день… все дешевле чем дома.

Дорога домой прошла без особых приключений, нас ДАИ не останавливало, а друзей тормознули за сплошную заканчивал маневр. Небольшой инструктаж по телефону пошел на пользу а так стандартна мы вас сейчас отвезем в Николаев для оплаты штрафа, ну раз вы спешите можете нам оставить деньги мы сами оплатим, все закончилось традиционным на первый раз прощаем. Заехали в Макд. в 6 утра в Киев дети заправились мы кофе попили.

Границу проходили в Комарине, как всегда стандартная картина девчонки в форме туда сюда носят кофе, короче тянут резину на границе машин 20 было прошли за 2ч30 мин.
Таможенник в юбке сильно интересовалась сколько алкоголя и какая самая дорогая покупка на Украине. У нас было не большое превышение по алкоголю, но никто особо ничего не смотрел — наша таможня как всегда на высоте все быстро: очереди на въезде и выезде не было, а это было воскресенье утро.

Вот так и закончился наш кризисный отпуск конечно мы его сократили из-за кризиса, обычно отдыхаем 10-14 дней чистого моря мы считаем это оптимальный срок, чтобы не устать от отпуска.

Первый раз отдыхали двумя семьями, отдыхать конечно интересно, весело, много плюсов, но вот передвигаться, только одной машиной, или просто у нас разные темпы движения, ну очень напрягало ждать и искать глазами на хвосте или нет, а может это просто у товарища первая поездка, а я требовал сильно много.

Друзья собирайте чемоданы и хотя бы на неделю к морю это настоящий отдых, незабываемые впечатления на целый год, общение всей семьей, в любой кризис можно найти копейку.
Всем спасибо кто дошел до этих букв извините за первый блин комом, я думаю это не последний наш отчет и дальше будет лучше.