Из Питера в Варшаву через прибалтику / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Питера в Варшаву через прибалтику

На машине из Петербурга в Польшу.
Время поездки 15-25 августа 2013.
Авто.Mitsubishi ASX 2012
Водитель муж
Штурман жена
Маршрут следования С-Пб-Псков-Резекне(Латвия)-Даугавпилс(Латвия)-Каунас(Литва)-Сувалки(Польша)-Варшава
Протяженность 1165 км.
Время следования с ночевкой 2 дня
Ссылка на маршрут по Гуглу
https://maps.google.ru/maps?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B&ie=UTF-8&ei=PZ09Uu-AJKWG4gTKyIGYAQ&ved=0CAgQ_AUoAg

Подготовка к поездке- шенгенская виза (уже была), грин-кард на машину, канистра 10 л с бензином, термосы с чаем и кофе, бутерброды в дорогу
Маршрут планировали в объезд Белоруссии, где, на пограничном переезде(по отзывам в Инете) большая очередью Проверить, так ли это самим не пришлось. Но после поездки через латвийское «гостеприимство» на следующий раз подумаем об этом маршруте.
Дорога от Питера до Пскова и далее до Острова вполне приличная и незагруженная(это прямо скажу, самый комфортный участок дороги), в Острове заправились на «Сургутнефтегазе»,950й кстати, дешевле на рубль, чем в Питере.

Потом поехали на недавно открытый пограничный переход в направлении Остров-Убылинка (граница с Латвией), почитав в Инете, что очереди там отсутствуют. Это оказалось чистой правдой, однако, у монеты оказалась, как водится, и другая сторона.
От Острова до Убылинки ведет платная дорога длиной 63 км. Подробно с фотографиями состояния этой дороги читайте по ссылке. Вкратце скажу, что за 300 рублей отремонтированной дороги процентов 30, остальное разбито.
dorogipskova.ru/news/regional/2004/
www.regnum.ru/news/fd-central/vladimir/tourism/1485713.html
Альтернативные дороги transport.pskov.ru/informatsiya-po-alternativnym-marshrutam

Расплатившись в конце этого «чуда» асфльтоукладки в будке перед границей, стали проходить российскую границу.
Легковых машин перед нами было всего три. Проскочим «со свистом», подумалось нам.

На финской границе в Брусничном обычно стоим 1-2 часа, и машин от 30 до ста бывает
Российские пограничники и таможенники оказались вежливы и лояльны, никаких досмотров и сложностей не было, за 10 мин прошли.

Перед въездом в латвийскую зону оказался большой Дьюти-фри, где купили пару бутылок алкоголя для родни.
Потом въехали в латвийскую зону. Первый раз посещения Латвии оказался весьма неприятным опытом.

В будке нам выдали некие печатные бланки(2 штуки)-по числу людей в машине, которые(не помню точно)вроде бы даже не назывались таможенной декларацией, но по сути этим и являлись. Там следовало подробно описать, сколько перевозится сигарет (в ШТУКАХ!), алкоголя, какого процента и типа в литрах, а также бензина в баке и канистре. Не удивило бы, если бы там имелся вопрос о содержимом мочевого пузыря в миллилитрах.
Перед нами были всеете же 3 машины, все с русскими номерами, одна за нами.

Когда процесс застопорился и стало видно, как латвийские таможенники шмонают машины и пассажиры с гневными лицами идут в домик с бумажками, появилось неприятное предчувствие.
Мы везли по блоку сигарет и четыре бутылки алкоголя на двоих(3 из которых были куплены только что в Дьютике), что честно записали в декларацию.

Когда подошла наша очередь, довольный оскал на физиономии латвийского таможенника развеял все сомнения. «Кто из вас пойдет текларировать сиккаретты?»-спросил он. То есть ответ «никто» даже не предполагался, позже поймете, почему. После вопроса, к чему такие трюки, выяснилось, что везти беспошлинно можно только по 2 пачки на человека. Все сигареты были извлечены из нашего багажа, четыре пачки оторваны, а я послан в домик платить. На вопрос, какая пошлина, мерзко ухмыляясь, сказал, что около двух евро за пачку.

Я, скрипнув зубами, пошел в домик оформляться, где эту же процедуру осуществляли следующие перед нами люди. Латвийская девица в окошке пощелкала калькулятором и спросила как буду платить – картой или наличными латами? Я выбрал карту. Она сунул мне расчет, где сумма в латах составляла около 56 евро за 16 пачек, то есть 3,5 евро за пачку! Я возмутился и сказал, что не хочу оплачивать суммы, превышающие стоимость сигарет в розничной торговле Польши, на что девица отправила меня к таможеннику на улицу.
Я вернулся в наружную будку и сообщил, что не буду платить пошлину, а просто не возьму с собой сигареты (которые и так куплены не бесплатно)
Мерзкая рожа в будке, выпучив глаза, зашипела, что я «не имею права не оплачивать»
«А что будет, если я их сейчас пойду выкину в урну?»-«Я составлю на вас докладную и у вас путтут проблемы!!»-зашипел латвийский вымогатель, «вы не МОЖЕТЕ УЖЕ их выкинуть!!»-торжествуя, сообщила рожа, «потому, что въехали в зону латвийского ккконтроля-а-я!» «Тогда я сейчас развернусь, поеду на российскую территорию и выкину их ТАМ в урну, а потом заеду опять»-сказал я. Рожа, покраснев, зашипела, что если я так сделаю, то он организует мне полный досмотр с разборкой автомобиля в ангаре часов на 5».Я подумал, что вариантов всего два – заплатить тварям или дать круг километров в 100 к другому пограничному переходу.
Матерясь в пол-голоса, я пошел платить, так как вся эта мерзкая процедура уже продолжалась 1 час 45 минут, тратить еще 4 часа на объезд и новое прохождение не хотелось.
Вот зараза, убогие наши бывшие соседи по СССР, действуют просто как разбойники на проезжем тракте! При этом еще разговаривают с тобой так, как будто обливают дерьмом с ног до головы. Написали бы над своей границей «Проезд через нашу бедную, но понтовитую территорию платный!», было бы честнее, по меньшей мере. Набивать таким образом свой чахлый бюджет за счет своего соседа, да еще и плеваться в его сторону, это, похоже, государственная политика Латвии. Как говорится, засуньте себе тогда свою Юрмалу вместе с рижским бальзамом сами знаете куда.

Настроение было испорчено, как будто в душу тебе наплевали, мы решили не останавливаться в этой стране ни кофе выпить, ни на ночевку и не оставить таким образом больше ни копейки наших денег латышам.

После пересечения границы дорога стала такой убогой и разбитой, а окружающие домишки и автобусные остановки времен постройки 50-х годов СССР такими обшарпанными, что стало понятно, что вырвать пару евро с проезжающих туристов – задача государственного значения.

Стало грустно, что после развала Союза остались такие отношения. Из ощущений, первая встреча с латышами, кроме как зарождающуюся ксенофобию, ничего больше не вызвала…

Потом начались танцы с бубнами. После Резекне начался ремонт дороги, которая и так будучи двухполостной, разогнаться не давала. Причем, никаких оповещающих о ремонте указателей не было и в помине. Сначала закрытыми оказались куски одной из полос, срытых почти до гравия, а потом мы уперлись в яму с песком, возле которой стоял экскаватор. Пришлось развернуться, метрах в 400-х оказалось, что маленький желтый прямоугольник со стрелкой объезда все же висел на перекрестке(правда без надписей на каком-бы то ни было языке). Понятно, при таком дефиците бюджета экономят даже на металле для знаков объезда. Навигатор «Гармин» сходил с ума и настойчиво отправлял нас назад, к закрытой напрочь трассе. Причем этот трюк с объездом по почти проселочной дорожке нам пришлось повторять три раза на латышской территории включая окрестности Даугавпилса…

Судя по количеству дорожных рабочих, на ремонт брошены все 15 имеющихся в наличии специалистов, которые будут обеспечены работой на ближайшие 5 лет, так как «гастарбайтеров» не было видно совсем.
Костеря на чем свет стоит эту «радостную» республику, мы наконец-то переехали на литовскую территорию и сразу почувствовалась разница. Дорога стала лучше, дома вдоль трассы чище и ухоженнее, на тротуарах появилась плитка…Стали часто попадаться автоматические радары, причем предупреждающий знак выглядел весьма странно – черный круг на фоне желтого треугольника.
Ночлег был запланирован в Каунасе, но осадок от прибалтийского «радушия» изменил наши планы. Силы вести машину еще были, и мы решили доехать 130 км от Каунаса до польской границе и заночевать в Сувалках. Пусть польские хотельеры заработают, тем более, что еда там вкуснее, дешевле, и никто на тебя с козьей мордой не пялится.

Заночевали в стилизованном под старую ферму гостинице с прекрасным рестораном и симпатичным ланшафтным дизайном участка в 8км от Сувалок. Кондика в номере не было, но в остальном все вполне прилично.

Позавтракав в отеле, мы продолжили путь.
Чем ближе мы были к центру Европы, тем более чистыми и ухоженными становились околицы.

Разница была как между Латвией и Литвой, так и далее между Литвой и Польшей. Если бы мы доехали до Германии, думаю, что уровень поднялся бы еще на ступеньку вверх.
Дорожное покрытие стало вполне приличным, но оставалась все равно двух полостной. Разгоняться сильно не получалось, так как приходилось снижать скорость в населенных пунктах, которые постоянно встречались по дороге (в отличие от Латвии)на подъезде к которым сплошь натыканы авторадары. Правда, надпись на польском языке, о том, что скорость контролируется радаром, была всегда крупно и заранее видна.

До места назначения доехали без происшествий. На заправке «Orlen» купил две прекрасных ламинированных и хорошо четко окрашенных карты Польши и Европы(на случай сумасшествия навигатора, которые уже случались) за 180 руб обе. Кстати, перед отъездом пытался купить хорошие карты или авто-атлас в Питере, но ничего приличного не нашлось.
Обратная дорога.
Воспользовавшись новыми картами, обратный маршрут решили проложить так, чтобы не ехать по ремонтируемой латвийской дороге через Резекне.
https://maps.google.pl/maps?q=gosciniec+pod+strzecha+krzywe&ie=UTF-8&ei=b7U9UsOTHomm4gT-_oCIBA&ved=0CAgQ_AUoAg

Заночевать решили в Риге, хотя осадок от «встречи»на границе оставался, но территориально это был самый удобный пункт.
Границу с Россией решили пересекать через эстонский участок.
Обратная трасса по польской территории прошла с незапланированным объездом километров в 60, так как перед Аугустовом случилась авария с участием грузовика, которая полностью парализовало дорогу, пришлось дать крюк.

В связи с этим до Риги доехали позже, чем планировали, уже стемнело. Ночная дорога по Латвии в этом направлении запомнилась отсутствием освещения и тянущимся на многие километры запахом навоза с окружающих полей.
Гостиницу в Риге выбирали впопыхах, поэтому неудачно. Отзыв на Букиниг.ком написал.

По дороге приглянувшаяся нам страна еще раз обласкала нас.
Проезжая в кромешной тьме через какой-то город(фонари не горели нигде), я ехал со скоростью около 70 км, хотя значок на навигаторе показывал, что ехать можно 90. Около мосточка из тьмы буквально выпрыгнул дорожный полицейский с полосатой палкой.
Не буду пересказывать весь процесс переговоров, в начале которых местный гаец хотел выписать штраф в 60 латов(около 120 долларов), но я закремнился и решил, что лучше проведу ночь в участке, но докажу, что не нарушал, чем позволю латышам еще раз вырвать у меня деньги. В конце концов гаец сказал, что ему надо начальству «дать результаты работы» и выпишет мне бесплатное «предупреждение», где превышение скорости будет указано меньшее, чем было, которое и принес мне на подпись(на латышском языке) через 15 минут.

Не знаю, то ли парню самому было паскудно от такой работы, то ли он понял, что денег я не буду платить все равно, а пойду до конца, а они ничего не докажут в такой тьме, моей ли машины скорость на радаре или предыдущей, так как о видеозаписи в такой тьме речи просто не было.

«Гаишная» машина, кстати, была старой «девяткой-жигули»…
Навигатор в километре от гостиницы е опять сошел с ума, отправляя нас по дороге без покрытия неизвестно куда и водил нас около часа, так что добрались на место около полуночи.
Переночевав, мы поехали дальше. Ремонты дорог были и здесь, но не такие тотальные, как в ту сторону. Проехали через Литву и кусочек Эстонии и подъехали к границе около 15 часов по московскому. Машин не было ни одной, но тут мы столкнулись с эстонской «фишкой» честного отъема денег за проезд. От пустого шлагбаума нас завернули направо к будке без опознавательных знаков, где с нас потребовали 4,5 евро «за пребывание на территории ожидания и электронную очередь».Понятно было, что бесплатно тут и мышь не проскочит. С миру по нитке, голому штаны, как говорится.
Прикол заключался в том, что за 4,5 нам открыли шлагбаум на парковку, где на электронном табло должен быть появиться номер нашей машина на «вызов» к границе. Машин на парковке не было НИ ОДНОЙ! На табло УЖЕ горел наш номер, мы сделали петлю и выехали к пограничному шлагбауму.

Ешкин кот! Маленькая, но гордая Эстония оказывается, тоже собирает дань «за проезд».Ну, дрУги милые, прибалтийские, как аукнете, так вам и откликнется. Помню в детстве один раз с родителями мы отдыхали в эстонском Пярну, где хозяйка, сдававшая нам комнату сетовала, что всю нашу прекрасную сметану и другие мол.продукты «забирают» русские. Теперь, в обществе развитого постсоветского капитализма, трудолюбивые эстонцы ищут, кому бы продать свои молочные продукты, которые в Евросоюзе оказались никому нафиг не нужны.
Ладно, я опять отвлекся на политические размышления. Ну что делать, если дорога такие мысли навевает.

На нашей территории заправились на «Сургуте» дешевым по европейским меркам бензином и по просто ОТЛИЧНОЙ дороге поехали к Пскову и далее домой, в Питер.
Надеюсь, мой рассказ кому-то пригодится, кому-то сэкономит время или деньги, а кого-то заставит задуматься о геополитике…
Удачной вам дороге по Европам.

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

NikVas51

  • 21 сентября 2013, 21:34
Вот поэтому мы едем в Ригу на«паровозе»2-3 ноября.Что-то много негатива от автопутешествий по странам Прибалтики
+
4
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 21 сентября 2013, 23:03
Молодцы!
Были бы еще более молодцами, если бы перед поездкой почитали другие отчеты на этом сайте…
По крайней мере, на обратном пути можно было миновать «гостеприимную» Прибалтику и проехать через Беларусь. Чуть дальше, но… дешевле, быстрее (возможно) и без головной боли.
+
0
+ -
avatar

PRохожий

  • 22 сентября 2013, 13:51
Латыши, конечно, те ещё «товарищи», но в описанных Вами ситуация правда, увы, на их стороне. Почему Вы решили, что можете нарушать таможенные правила ЕС? Если ввозить беспошлинно можно только 40 сигарет на человека, значит, таков закон — его надо выполнять, а не поливать грязью тех, кто этого от Вас требует.

И скорость в населённых пунктах в Европе 50 — что бы там ни говорил Ваш навигатор.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 22 сентября 2013, 14:00
скорость до 50 — если белая табличка «город».
и даже в городах бывают места, где допускается повышенная скорость (обозначено знаками)
А про таможню — правильно! Собираясь в «чужой монастырь» — надо узнать их правила…
+
1
+ -
avatar

Владимир67

  • 22 сентября 2013, 21:52
Согласен! Попробуйте провезти в Финляндию лишний литр алкогол или лишнюю пачку сигарет или поприпинайтесь с финскими таможенниками по поводу оплаты. сразу визу анулируют! На этом маршруте через Убылинку всегда раздражает платный участок. цена за километр дороже чем на итальянской автостраде. А чтобы не было негатива автору надо изучать правило ввоза акцизных товаров, а не поливать грязью таможенников соседнего государства. Жителю культурной столицы это не к лицу
+
0
+ -
avatar

PRохожий

  • 22 сентября 2013, 13:52
Ой, это я не Вам — это автору поста.
+
1
+ -
avatar

Vadilen

  • 8 февраля 2014, 00:15
Раза четыре пересекал границу по данному погранпереходу. Да, латвийские таможенники работают медленно, но ни разу не придирались. Декларацию заполняли всегда по нормативам ввоза, нормы по сигаретам не нарушали, хотя сами не курим-брали для друзей, алкоголь брали на 1,5-2 литра больше положенного, но прятали вглубь сумки. Ни разу сумки не проверяли и не досматривали. Если же вы сами в декларации указали, что везете сигарет 800 штук, вместо разрешенных 80, то какие претензии к латвийской таможенной службе?
+
2
+ -
avatar

Владимир67

  • 8 февраля 2014, 08:27
Перечитал еще раз Ваше «сочинение» и еще раз стало стыдно за жителей Санкт-Петербурга. Хочется напомнить, что у людей, пусть даже у латвийских таможенников, есть лицо, а не" мерзкая рожа". И по- русски они говорят хорошо, а не с финско-эстонским акцентом. Откуда у нас остался еще эти имперские замашки? Нарушили закон — будьте любезны ответить. Стыдно, что в нашем Санкт-Петербурге живут такие «культурные» люди.
+
-2
+ -
avatar

atenon

  • 8 февраля 2014, 10:13
Во-первых, этот отчет я разместил для того, чтобы другие не повторяли моих ошибок.Во-вторых, если на самолете в ЕС можно провозить блок сигарет на человека, то почему на авто действуют другие правила(и откуда мне было об этом знать?)
В-третьих, больше всего меня возмутило то, что мне не оставили выбора-выбросить «излишки» в урну или платить пошлину.Это тоже, по-вашему, справедливые правила, господа радетели за «культуру» Петербурга?
А давать эмоциональную оценку событий — мое полное право, на которое разрешения спрашивать ни у кого не требуется.
Удивляет то, как Владимир67 за латвийского таможенника вступился, и «лицо» у него, и по-русски говорит «хорошо», и без акцента и не хамил он мне… это родственник ваш там работает, может быть?
А если не нравится мое «сочинение», то не стоило его перечитывать, читайте Чехова и Салтыкова-Щедрина, там еще не такие термины употребляются в случае необходимости,«харя», например…
+
3
+ -
avatar

Владимир67

  • 8 февраля 2014, 20:31
Незнание законов страны не освобождаетесь от ответственности. Вы задекларировали 800 штук сигарет и значит должны заплатить акциз. А вставать в позу и говорить, что платить не буду по-крайне мере смешно). Не важно брат мне латвийский таможенник или не брат, но навешивать ярлыки на людей очень не красиво.читали мы и Салтыкова-Щедрина и Чехова — так вот они про Вас и пишут.
+
-1
+ -
avatar

Владимир67

  • 8 февраля 2014, 20:57
А Вы себя считаете Салтыковым-Щедриным или Чеховым?)))))))
+
2
+ -
avatar

Vadilen

  • 9 февраля 2014, 00:27
ЕС-это Европейский Союз, у которого есть определенные отношения между государствами союза, как то экономические, таможенные, политические… вы въезжали в ЕС со стороны России, а Россия, как мне известно, в ЕС не входит. Правила ввоза акцизного товара каждое государство устанавливает само, в Финляндии одни правила, в Литве другие, в Польше — третьи. Вы, как гражданин РФ, въезжающий на территорию Евросоюза ОБЯЗАНЫ знать и соблюдать нормы ввоза сигарет, алкоголя, оружия, бензина и прочее. Если бы вы летели на самолете из СПб в Ригу, к вам все равно применили бы нормы ввоза те, которые установлены Латвией, а не Финляндией/Польшей/Германией…
Относительно «что мне не оставили выбора-выбросить «излишки» в урну». Вообще то да же смешно стало. Вас на погранпереходе остановили с наркотиками, а вы таможеннику, «ой, а я не знал, что нельзя наркотики перевозить, можно я выкину в мусорку и поеду дальше». Вы же вроде как взрослый человек, а пишите ахинею какую-то. При этом еще и других оскорбляете, которые вам сделали замечание за некорректное высказывание о сотрудниках латвийской таможенной службе.
P.S. Родственников среди жителей Латвии у меня нет.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 8 февраля 2014, 12:04
Извините, господин atenon, я не совсем понял, какова же была цель поездки? Провезти излишек сигарет? Нахамить прибалтийским пограничникам? Купить две ламинированные карты за 180 рублей? (нужное подчеркнуть). И где фотографии прибалтийских красот? Или только у меня они не появляются?
+
-1
+ -
avatar

atenon

  • 8 февраля 2014, 18:45
Вообще-то отчитываться перед незнакомым виртуальным персонажем я не обязан, но для вас сделаю исключение: цель поездки в Польшу была исключительно личная,«прибалтийские красоты» являлись неизбежным географическим маршрутом.
Целью же поста было дать людям, которым она может пригодится, техническую информацию о маршруте.
А подчеркиванием займитесь сами, может быть это вас развлечет.
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 8 февраля 2014, 20:33
Так Вы ничего нового не сказали. Слили негатив и всего- то)
+
1
+ -
avatar

Vadilen

  • 9 февраля 2014, 00:33
Совет дается наверное несколько в иной форме. Если бы вы написали «мол так и так, поехал, ничего не прочитал, сам лопухнулся и попал на 56 евро пошлины. Ребята, кто поедет в первый раз, внимательно читайте правила ввоза подакцизного товара в другие страны» и без оскорблений сотрудников таможни, думается мне, комментарии в ваш адрес были бы другие.
+
4
+ -
avatar

Deniboro

  • 8 февраля 2014, 19:19
В Латвию ездил. В Ригу, весной 2013 года. Ну если честно, то никаких особо уж отрицательных моментов не запомнил. Все наверное зависит от конкретного человека. В данном случае видимо таможенника. А насчет провоза сигарет, то тут так. Если вы УЖЕ подали декларацию, в которой указали меньшее кол-во разрешенного, то это должно расцениваться как попытка контрабанды. Вы же банально скрываете товар, подавая ЛОЖНУЮ (с точки закона) информацию. Если объявляете товар ДО, при въезде, то никто не смеет вас заставлять провозить. Все нормально сдается или выбрасывается — для этого есть стандартные процедуры. В Польше (Бресте) есть «отстойник», куда Вы можете сдать «лишний» товар и на обратном пути его забрать (хранение платное вроде). Или выбросить. Но вопрос утилизации ВАШЕГО мусора отдельный. В ЛЮБОМ случае НИКТО не может Вас ЗАСТАВЛЯТЬ оплачивать провоз ДО подачи декларации — Вы еще ничего не нарушили. А для того, чтобы не доводить до таких ситуаций, нужно просто внимательно изучать законы. Но даже в такой ситуации в БОЛЬШИНСТВЕ случаев улыбка и самоконтроль решают все вопросы. Проверено не раз. Уважайте законы других стран как бы то ни было.
+
1
+ -
avatar

atenon

  • 9 февраля 2014, 12:46
Удивительные все-таки наши люди! Каждый знает и правила таможенные знает и всего ЕС и каждой станы отдельно, и как правильно отчеты о поездках писать и замечания еще другим делать, как себя вести надо было, знают, кто что обязан(в основном про остальных, а не про себя) и даже Салтыкова-Щедрина с Чеховым, оказывается, читали…
Только видят почему-то не тот смысл, который требовалось увидеть, вот в чем штука.
Все злосчастные сигареты БЫЛИ записаны в декларацию (если кто-то читал невнимательно), то есть никакой попытки “скрыть”их не было. Знатокам таможенных правил скажу, что сравнивать разрешенные к провозу товары (но облагаемые пошлиной) с ЗАПРЕЩЕНЫМИ (такими, как наркотики) просто глупо. Если вы не понимаете, что никаких шансов не заплатить проезжающим не оставляют, то увы…Вам не кажутся странными или унизительными напечатанные в декларации вопросы «Какое количество бензина у вас в канистре и в баке?».Вы такое когда-нибудь видели на финской границе? Да и сам ФАКТ того, что ВСЕМ проезжающим дается декларация, говорит о том, что вас попытаются обобрать под любым предлогом, это государственная политика такая, как в африканских деревнях, туземцы требуют денег за проезд грузовых машин по деревенской дороге. Тут простая психология: раз вы на машине едете, у вас есть деньги, а мы на вашем пути находимся, или платите или объезжайте.
Повторю для тех, кому не дает, по-видимому, покоя эта тема: написана она, чтобы люди, которые никогда не ездили по ЭТОМУ маршруту (как мы) знали, какое состояние дорог их ждет по пути, какое отношение латвийской таможни к проезжающим и т.п.
Перед поездкой я пытался найти на этом сайте такую информацию, он ведь для этого и существует, не правда ли? Но увы, не нашел. А если бы нашел, то поехал бы другой дорогой, это точно.
Так что если мой пост помог кому-то сберечь нервы и деньги, то считаю, что свою пользу он принес. А любители “разглядеть соринку в чужом глазу, в своем бревна не замечая” всегда были, есть и будут, я вам не судья. И вы мне тоже. На этом ставлю точку.
+
2
+ -
avatar

Владимир67

  • 9 февраля 2014, 15:09
Декларация на въезде дается для внесения в них акцизных товаров, ввоз которых ограничен и да привышение норм ввоза которых необходимо уплатить пошлину. Латыши так защищают свой рынок). Что касается туземцев из Африки, то на этом переходе, как не обидно, но ими выглядим мы — платная разбитая дорога, сравнимая с грунтовой. А сего стоят наш ввозные пошлины на автомобили иностранного производств или их аомплектующин? Так что это вы, дорогой коллега увидели в чужом глазу соринку, а в своем огромного бревна не замечаете, как это и не обидно для всех нас!
+
1
+ -
avatar

Vadilen

  • 9 февраля 2014, 21:05
Вы удивительный человек. Пример про наркотики может быть и не самый удачный, можно взять и заменить на алкоголь, не в этом смысл. Смысл заключается в том, что если бы Вы прочитали правила ввоза сигарет на территорию Латвии, то все было бы «ОК». Там черным по белому написано, что разрешается 40 сигарет на человека, все что больше — остальное облагается налогом. Относительно бензина в баке и в канистре — это то же не просто так… Это защита внутреннего рынка. И никаких поборов у стран Балтии нет. Если вы не в курсе, то я вам напишу, что финская таможня с весны ставит на Торфяновке электронную очередь, пока бесплатную и только на выезд из Финляндии. В дальнейшем планируют сделать ее платной. И что теперь, то же финская «государственная политика такая, как в африканских деревнях, туземцы требуют денег за проезд грузовых машин по деревенской дороге. Тут простая психология: раз вы на машине едете, у вас есть деньги, а мы на вашем пути находимся, или платите или объезжайте.»
И еще, не знаю, ездили ли в Латвию/Эстонию ранее, году так 2008-2010. Очередь из «бензовозов» (как правило граждане Прибалтики на VW Passat B3 с увеличенными до 150 литров баками бензина) была дикая и если же со стороны РФ, мы, граждане России, эту очередь объезжали, то когда возвращались обратно, стоять приходилось по 5-7 часов (сам стоял на Куничиной Горе). И очень многие тогда жаловались, что куда смотрит таможня и почему это разрешают. Теперь страны Балтии ввели жесткие ограничения на провоз ГСМ, сигарет, алкоголя. Стали проверять. Очереди исчезли.И опять кому то из наших не нравится, теперь плохо что проверяют и за провоз сверх нормы заставляют платить. Ну никак вам не угодишь!!!
А дикость, как уже написали ниже, собирать по 300 рублей за проезд по «убитой» дороге. Хотя осенью ее уже вроде как подремонтировали.
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 10 февраля 2014, 07:20
Но все-таки не ясно. Почему его ЗАСТАВИЛИ платить пошлину, не разрешив оставить товар или выбросить (привести в негодность, например тупо размяв сигареты в мусор)… Это прихоть таможенника или законное требование?
+
3
+ -
avatar

Vadilen

  • 10 февраля 2014, 12:17
Пошлину заставили платить по причине наличия декларации. Вот выдержка с латвийского сайта по таможне «При перевозке через границу товаров, стоимость или количество которых превышает установленный лимит, их необходимо задекларировать и заплатить таможенный налог и налог на добавленую стоимость, а также акцизный налог за акцизные товары.» Там же есть и перечень по количеству акцизных товаров, которые можно провозить через границу www.vid.gov.lv/default.aspx?tabid=9&id=4941&hl=3&mod=33 Таким образом подразумевается, что человек, въезжающий на территорию латвийского погранперехода знает нормы ввоза и если указывает больше положенного, то добровольно соглашается заплатить акциз. Поэтому таможенный инспектор и спросил:«Кто из вас пойдет текларировать сиккаретты?» Выбросить их нельзя, так как они уже вписаны в декларацию, так что это получается законное требование. Письменного декларирования в Европе уже нет фактически ни у кого, кроме Латвии, ну лично я более нигде с этим не сталкивался. Еще при въезде в РФ иностранцы заполняют бланк таможенной декларации. А так везде красный и зеленый коридор, если везешь больше положенного, идешь в красный коридор, платишь акциз и выезжаешь, ну а если в зеленом поймают с излишком, то там уже административное правонарушение со всеми вытекающими.
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 10 февраля 2014, 19:29
Значит все законно…
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 10 февраля 2014, 21:45
Неужели сразу было не понятно, что автор просто включил «бычка» на границе и рассказал об этом всему сайту. А когда не получилось открутиться от уплаты пошлин у него все сразу стали с «мерзкими рожами», дороги стали плохими, дорожные полицейские вымогателями на старой девятке. Хотя сам знаю, что в полиции у них уже давно нет таких раритетов. Это автор «соврамши» для более яркой картины ужасов Прибалтики.
+
1
+ -
avatar

Deniboro

  • 9 февраля 2014, 14:01
Так что если мой пост помог кому-то сберечь нервы и деньги, то считаю, что свою пользу он принес.
.
Так и есть. Спасибо за информацию. И это без иронии. Только вот скажите, вы период между июнем и августом не пробовали российско-украинскую границу в районе Нехотеевки пройти? Или ВООБЩЕ границу с Украиной в сезон? Мне кажется — нет :) Я три раза проходил и каждый раз сталкивался с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поборами. Наверное у этих латышей есть родственники на (в) Украине :)
Ваш эмоциональный пост вызвал не менее эмоциональные ответы — чего тут переживать теперь?
2 января я простоял 6 часов по дороге в Вильнюс в Медикинкее. В самый пик туристов работала одна «калитка» и 2 (ДВА!!!) человека. Эмоции были похлеще Ваших :) Всех к тому же заставляли выходить и дезинфицировать ноги и колеса машин!!! Но я сделал вывод — сюда — ни ногой (в этот переход). И с собой — минимум «лишнего». Что поделать? Маленькое «гордое», «независимое от соседей(!!!) государство борется с „оккупантами“. И ни чего, что кормится „маленькая, но гордая страна“ с этих же „оккупантов“. Я говорил с парнем в Риге, так он сказал — житья ВООБЩЕ нету. Только на границе еще ЧТО-ТО можно заработать, на России и Беларуси. Поэтому всё, что я на таможне „предлагаю“ — это „индейская хижина (ФИГВАМ). Увы, увы… Се ля ви. А ваша точка, я уверен, еще не раз россиянам обернется запятой. Крепитесь братья автотуристы. Ибо сие есть неизбежное в нашем деле.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 9 февраля 2014, 16:57
Всех к тому же заставляли выходить и дезинфицировать ноги и колеса машин!!! Но я сделал вывод — сюда — ни ногой (в этот переход). И с собой — минимум «лишнего». Что поделать? Маленькое «гордое», «независимое от соседей(!!!) государство борется с „оккупантами“. И ни чего, что кормится „маленькая, но гордая страна“ с этих же „оккупантов“
Зачем «пургу» гнать! Дезинфекция — для защиты от африканской черной чумы свиней, если вы не в курсе. Соседние страны защищают свою территорию. И в Литве, и в соседних регионах, опасность угрожает даже кабанам. Читайте новости — будете в курсе, если это вам важно…
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 9 февраля 2014, 17:39
Извините, но в чем собственно ПУРГА? Я лишь констатировал факт. И я прекрасно осведомлен, для чего это все делается. Никаких претензий по этому поводу я ни кому не испытывал. Что же вызвало такой негатив? Нервы, нервы… Я понимаю…
+
2
+ -
avatar

Yustas66

  • 10 февраля 2014, 17:29
Навигатор в километре от гостиницы е опять сошел с ума, отправляя нас по дороге без покрытия

в настройках навигатора в Исключениях, нужно поставить галочку «Грунтовые дороги» и навигатор при прокладке маршрута забудет что они существуют
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 10 февраля 2014, 21:52
Кстати, погранпереход Убылинка-Гребнева действует с 1993 года
+
1
+ -
avatar

anastoki

  • 20 августа 2018, 16:20
Спасибо большое автору, вы сэкономили мне деньги и нервы, буду объезжать латвию широким кругом) Кстати, подскажите какая граница получше будет в Литве? Еду Спб-Польша)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.