Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть IV Новороссийск-Ростов-Рамонь-Елец-Тула / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Питера в Новороссийск и обратно разными путями (июль 2010) - Часть IV Новороссийск-Ростов-Рамонь-Елец-Тула

Часть I СПб-Новгород-Дмитров-Воскресенск
Часть II Воскресенск-Тамбов-Волгоград
Часть III Волгоград-Кабардинка-Новороссийск

Новороссийск – Краснодар 25.07

Расстояние по маршруту: Новороссийск (Россия) — Краснодар (Россия)- 148 км.

Пробег за день: 150 км, чистое время в пути — 2,5 часа.
В обратный путь мы тронулись в воскресенье. Днем мы были на службе, которую вели наши друзья в старинной лютеранской церкви в Новороссийске. Поэтому выехали только в 17:00.



Мы понимали, что далеко в этот день не уедем, но решили сократить пробег на следующий день, добравшись хотя бы до Краснодара. На этот раз, мы поехали по новой дороге. Она действительно более прямая и ровная, чем трасса вдоль моря от Джубги, но и куда скучнее. Кроме того, Новороссийск — крупный производитель цемента, поэтому дорога густо населена фурами. Пробки тянулись 20 километров от Верхнебаканска до Нижнебаканска, потом возобновились в районе Холмской. Вдобавок трасса, может быть по случаю выходного дня, изобиловала засадами. Только в районе Абинска мы насчитали их три, одна из них была с видеокамерой. В общем, не зря мы «туда» ехали другой дорогой. Но к 19:30 мы были в Краснодаре. Город большой, мы пару раз спрашивали дорогу. Наверняка, в нем было что посмотреть, но нам надо было беречь силы для намеченных остановок. Заночевали мы в довольно уютном общежитии, к тому же близко к выезду из города. Кстати, попытались к ужину закупиться знаменитыми краснодарскими помидорами, но в большом супермаркете были лишь страшненькие зеленые уродцы. Может быть, потому что местные жители помидоры не покупают, а выращивают?

Краснодар-Ростов 26.07
Пробег за день: 260 км, чистое время в пути — 3 часа.
В 9:45 мы покинули Краснодар и уже через 10 минут были на М4. Благополучно миновали засаду ГАИ у знака «40». К 12:00 мы остановились за Кущевской у мемориала казачьей славы. Он очень удобен тем, что находится прямо рядом с трассой. Залезли на сторожевую вышку, изучили предметы казачьего быта (за десятку мне дали примерить бурку), в общем вполне хороший получасовой отдых от дороги. Там же и пообедали.



К 14:20 наш экипаж въезжал в Ростов-на-Дону. Прежде всего, мы поехали в зоопарк, пока не закрылся. Ростовский зоопарк — крупнейший по площади в России. Конечно, площадь — это не коллекция, но все же после тесных питерских клеток, просторные загоны для животных радовали глаз. Собственно, места там так много, что зоопарк обзавелся даже собственным динозавром! ;) Жара стояла чудовищная, но нашей прогулке это не помешало.




Насмотревшись на слонов и носорогов, мы отправились к месту ночлега. Через сеть знакомых мы нашли в Ростове-на-Дону семью, которая в это время как раз проводила отпуск в Европе. Они согласились поселить нас в своем двухэтажном доме в частном секторе Ростова совершенно бесплатно. Заселившись, мы отправились гулять по центру города. По отзывам путешественников у нас сложилось впечатление, что в Ростове обязательно надо погулять по набережной. Видимо, это удовольствие для тех, кто любит гулять от ресторана к ресторану. Во всяком случае, на нас набережная особого впечатления не произвела. А вот одна из центральных улиц города — Пушкинская — понравилась. Много старинной застройки, зелени, цветов. Клумба в виде книги привела в восторг наших детей (оказалось, что угрюмое здание рядом с ней — городская библиотека). Очень интересный памятник Пушкину в виде двух металлических сфер, с вырезанными сценами из жизни и произведений поэта. Поужинали в Макдональдсе (цивилизация!) и на боковую.




Ростов-Воронеж 27.07

Пробег за день: 550 км, чистое время в пути — 7 часов.
Мы выехали из дома в 10:00, но умудрились как следует заплутать, сделать серьезный крюк и постоять в утренних пробках. В итоге, на М4 из Ростова мы выскочили только к 11:30. От Каменск-Шахтинска дорога превратилась в однополосную, а вялотекущий ремонт создавал на ней пробку за пробкой. Из-за этого мы решили не заезжать в Павловск, хотя по фотографиям там есть очень симпатичные здания XIX века. Ладно, под Питером свой Павловск имеется, более знаменитый. ;) Больше ничем трасса не запомнилась. К 19:00 мы въезжали в Воронеж. Друзья, которые приютили нас на эту ночь, жили в Гвоздовке, недалеко от Воронежа. Поэтому сам город мы увидели только из окна машины. Нам понравился, а наши хозяева его ругали за грязные улицы. Сравнивали с Липецком не в пользу Воронежа. Ну, может быть, Бог даст — побываем еще раз, осмотрим повнимательнее.

Воронеж-Рамонь-Елец-Тула 28.07

Пробег за день: 350 км, чистое время в пути — 4 часа.
Несмотря на поздние посиделки с друзьями, в 10:00 мы выехали из Гвоздовки. Через 20 минут мы вернулись на М4. Но почти сразу съехали с трассы и проехали несколько километров, чтобы осмотреть дворец принцессы Ольденбургской в Рамонь. Это один из редчайших, если не единственный в России, «английский замок» в стиле Тюдоров. Мы многое узнали о нем позже, из книги местного краеведа-энтузиаста Веры Смирновой. Хозяева замка, семья принца Ольденбургского, были очень необычными и интересными людьми. «Русские немцы», лютеране, известные в России меценаты, родственники Романовых и Наполеона, получили имение Рамонь в подарок от Александра II. Принц Александр Ольденбургский дослужился до генерал-лейтенанта в войне с турками, но прославился он как основатель Института Экспериментальной Медицины в СПб, где работали Павлов, Орбели и другие. На пустынном берегу Черного моря принц Ольденбургский создал благоустроенный климатический курорт Гагры, как относительно дешевую альтернативу роскошным курортам Крыма. Пока он занимался этими проектами, его жена принцесса Евгения превращала подаренное имение в образцовое хозяйство. Она перестроила один из первых российских сахарных заводов в Рамонскую конфетную фабрику, производившую 400 сортов шоколада и карамели, получавших международные награды. А в самом имении для Ольденбургских построили сказочный замок. Он был построен из штучного «пяточного кирпича» — глины, утоптанной в специальных формах босыми ногами множества работников. Может быть, особая прочность такого кирпича спасла дворец от разрушения за годы запустения. Хотя от внутренней его обстановки мало что осталось. Для осмотра подвальных помещений, где находилась печь, обогревавшая все трехэтажное здание, выдают фонарики. Сейчас здание пытаются реконструировать, но дело идет медленно.






На осмотр находящегося в запустении замка мы потратили ровно час, и снова в путь. От Катериновки трасса М4 однополосная на протяжении примерно 40 км. Еще через час мы снова оставляем федеральную дорогу, чтобы посетить Елец. Этот город известен из летописей с XII века. Он находился на границах со Степью, поэтому постоянно выдерживал набеги половцев.

Город очень чистенький, что, похоже, вообще является визитной карточкой Липецкой области. Меня он покорил старинной малоэтажной застройкой вдоль всех центральных улиц. Конечно, основной достопримечательностью города считается Вознесенский собор. Высота этого храма около 75 метров, что в таком малоэтажном городе выглядит очень внушительно. Гуляя по городу, набрели на очень характерную сцену. Шла свадьба, и у городского фонтана скучала «свадебная девочка», нарядная — только пылинки сдувай. А в фонтане резвились пацаны. И с какой же завистью она на них смотрела! =) Кстати, в этом фонтане и мне пришлось искупаться. Одна юная особа из нашей семьи уронила туда свою шляпку. Пришлось спасать. Впрочем, в жару такое приключение даже приятно.



А вот достопримечательность на следующей фотографии, наконец, разрешила для нас загадку из предыдущего путешествия. В г. Рыбинск в 2009 году мы видели точно такую же башню, и все никак не могли понять ее назначение. Водонапорная? Сторожевая?!

В Ельце мы выяснили, что это элеватор XIX века!
Пообедали мы там же в Ельце, в кулинарии. Чем-то таким безудержно советским, из детства, повеяло. Дешево до изумления, и, что приятно, никто не отравился. Около 15:00 мы вновь отправляемся в дорогу. После въезда в Тульскую область трасса становится двухполосной. К 16:45 доезжаем до поворота на Тулу и через полчаса въезжаем в город. Здесь мы, наконец, задержимся, чтобы посвятить целый день осмотру местных достопримечательностей.


Окончание. Часть V Тула-Тверь-СПб

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 6 октября 2012, 11:26
"… мы видели точно такую же башню, и все никак не могли понять ее назначение. Водонапорная? Сторожевая?!.. мы выяснили, что это элеватор XIX века!..."
Интересный отчет! Сам недавно проехал по части вашего маршрута. Только не согласен с назначением башни.
Какой элеватор? Что и куда там поднимают !?
Пожарная каланча. Подобные строения есть и в других городах центра России, н-р, в Курске. Вспомните стихотворения Житкова и Маршака, посмотрите иллюстрации к ним.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 6 октября 2012, 15:01
Да, Вы правы. Элеватор там где-то есть, и у него тоже обычно есть башня, но это (как и в Рыбинске) пожарная каланча. Мне это подсказали в отчете про Рыбинск.
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 6 октября 2012, 16:59
возможно, несколько запоздала моя реакция на Ваш отчет…
просто я сейчас готовлю свой новый отчет о поездке этого года и решил посмотреть, что выдаст поиск по некоторым местам. Получил ссылку на Ваш отчет, вот и написал.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 6 октября 2012, 18:03
Реакция на отчет не бывает запоздалой! Она всегда приятна — значит, отчет все еще актуален. :)
А в данном случае реакция еще и полезна — следующие, кто прочтут, уже будут знать, что это пожарная каланча.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.