из Санкт-Петербурга в Абхазию 2015 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

из Санкт-Петербурга в Абхазию 2015

Добрый день всем.

Хочу поделиться свежими впечатлениями от поездки в Абхазию.
Так как маршрут лежал через Москву и прочитав заранее отзывы о пробках на М4, выезд был намечен на 04.00 утра 08 августа, с целью уйти от дачников в субботу и проскочить как можно удобнее МКАД.

М10 приятно удивило объездной дорогой М11 вокруг В.Волочка (пока еще бесплатной) и после Солнечногорска до съезда на МКАД (тоже пока не успели поставить точки для оплаты), но если на первую объездную со знаками все в порядке, и проехать трудно, то после Солнечногорска указатель будет только на аэропорт Шереметьево, так что пролететь вполне возможно, будьте внимательны.

В целом, не смотря на продолжающиеся ремонты дорог возле Торжка (ну никак не могут закончить, в прошлом году вообще мрак был) и Твери и большое количество камер в Тверской области (причем камеры в Тверской повешены в каждом населенном пункте и весьма не предсказуемы в отличие от Ленинградской и Новгородской областях)на Мкаде был в 13.00 (1 техн. остановка на бензоколонке BP после Твери покушать, заправиться)Со Мкада выехал 14.40 и далее по М4 за Воронеж.

Первая остановка на ночлег в 19.00 на 510 км М4 мотель «Дача» (4-х местный номер со всеми удобствами — 2000 руб +60 руб охраняемая стоянка, пройдено 1250 км, на этом участке М4 задержки только во время оплаты платных участков дорог, ремонтных работ нет. 10 августа выезд в 06.00 с расчетом доехать как можно ближе к Джубге, по серпантину раньше не ездил, поэтому сразу рассчитывал на 3 дня. Но после известного Лосево начались масштабные пробки в связи с ремонтными работами.

Т.к. я противник езды по обочине и уж тем более по полям сумел до 20.00 МСК доехать только до Краснодара, т.е. где-то 800 км. Основные пробки: сразу после Лосево, на подъездах в Каменец-Шахтинкий, Цукерова балка. Саму Цукерову балку прошел сходу, обыскивали только одну машину. Зато глобальная пробка на въезде в Ростов-на-Дону (во-первых, ремонт и во-вторых, в воскресенье местные домой с дач возвращались) На этом участке М4, уже в Краснодарском крае очень много машин ДПС с фотоаппаратами (штук 6 насчитал).

Остановка в Краснодаре у знакомых в шикарном коттедже. 10 августа выезд в 06.00 МСК. До Джубги доехал за 2 часа, небольшие пробки на Горячем Ключе и на подъезде к Джубге. Ну а дальше действительно наступило супер нечто, мной явно не предвиденное. В каждом населенном пункте пробки, причем ремонт только Джубге (мост), а в остальном причины исключительно две — туристы, переходящие дорогу и местные джигиты, выезжающие из-зо всех щелей, при чем не понятно кто кому должен уступать дорогу (москвичи явно отдыхают по манере вождения)Хотя их тоже понять можно, если ждать, когда пройдет поток, можно и на работу не выходить.

В общем максимальная скорость 40 км/час наступала только на серпантине. В целом серпантин ничем не удивил, насчитал не более 5 действительно опасных поворотов (в основном в районе Туапсе и на подъезде к Сочи), а в остальном в пределах нормы, почти как на трассе в Сортавала, просто гораздо больше. Хотя попадались авто на обочине, где пассажирам было явно не по себе. По пути попалось 4 авто ГАИ, видимо контролировали пересечение сплошной, но я был предупрежден, поэтому во время поворотов старался контролировать ситуацию.

Грузовики по возможности уступали дорогу, там где это было возможно. В 18.00 был в Сочи, затем в Адлер по новой дороге через ряд туннелей. Ни в Сочи, ни в Адлере не найдете ни одного указателя про Абхазию и т.п., поэтому рекомендую обновить версию в навигаторе, чтобы не заблудиться. Первое упоминание о границе было за 500 метров до съезда «Таможня» То же самое и на обратный путь куча указателей про Олимпийские объекты, а про Джубгу найдете только на подъезде в Сочи. Поэтому для проезда в Адлере заранее побеспокойтесь.

Границу с Абхазией пересекал также впервые. Российская сторона ничем не удивила, также как и с Финляндией, сначала нужно создать затор на въезде в зону, затем уже в зоне создать видимость осмотра. Пассажиры проходят контроль отдельно. Абхазцы проблем не создают, очередь возникает только в результате сужение дороги для проезда по мосту. Пассажирами вообще не интересуются. Граница пройдена 1.5 часа. Поиск места для остановки особо не составил проблем, т.к. заранее были выписаны телефоны, адреса. После 4-й попытки место выбрано в 7 км от границы в поселке Цангрипш.

Продолжение здесь

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.