Как водят авто итальянцы: Адреналин / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Как водят авто итальянцы: Адреналин

В один прекрасный день мой коллега Джанмарко Ч., профессор из Абруццо, пригласил меня посетить университет Аквилы. Хотя обычно он передвигается на удобной внедорожной Mazda CX5, в тот раз он заехал за мной на кабриолете Porsche Boxter. Я всегда считала, что панорамные дороги Италии созданы для кабриолетов и наоборот. Когда я вижу отчаянных ребят на кабриолете в Москве, я всегда думаю о том, что в конце дня им придется стерилизоваться в автоклаве, чтобы смыть московскую копоть.

Конечно, и в Италии не все дороги созданы для спортивных машин, особенно, около моего дома, поэтому сначала пришлось попрыгать по кочкам. Однако через пять минут мы выехали на платную трассу и полетели. Машинка низко и хищно стелилась по трассе и, несмотря на открытый верх, ветер совершенно не чувствовался. Да и скорость в 210 км совсем не ощущалась, почти как в самолете.
Дорога в Аквилу потрясающе живописна потому, что пересекает самую высокую точку Аппенин, гору Гран Сассо. Мы неслись навстречу серой громаде Гран Сассо, как в 3D фильме, казалось, еще одно мгновенье, и мы врежемся в скалу. Однако машина плавно вкатилась в тоннель, длина которого, по моим ощущениям, превосходила Лефортовский. Еще одна интересная подробность этого тоннеля заключается в том, что он проходит мимо подземной астрофизической лаборатории.

У итальянцев высшая степень одобрения водительского мастерства — простое слово pilota, которое не нуждается в переводе. А для меня качество вождения заключается в том, чтобы передний пассажир чувствовал себя комфортно. Когда я не умела водить, мне очень нравилась бесшабашная езда. Когда сама стала водить машину, начала бояться сидеть на переднем сиденье и инстинктивно нажимать на несуществующую педаль тормоза. Как ни странно, несмотря на сумасшедшую скорость и открытый верх, мне было совершенно не страшно. Хотя я не хотела бы оказаться на параллельный полосе с профессором Джанмарко. Чтобы не терять скорость, он постоянно ездил из полосы в полосу. Как ни странно, несмотря на свой южный темперамент, итальянцы меняют полосу только в случае крайней необходимости. Хорошо, что было всего две полосы! Я слышала только отчаянный визг тормозов сзади.
Единственный трюк, который меня порядком напугал, это заезд на полной скорости в платежный терминал. Мне показалось, что шлагбаум не успеет подняться и срубит наши буйные головушки, но шлагбаум каким-то чудом успел просканировать автопасс и судорожно отскочить в последнюю секунду вверх. Забегая вперед, скажу, что однажды все-таки случилось то, чего я всегда боялась. Шлагбаум не поднялся! Нас спасло только то, что в тот раз мы были не на кабриолете Porsche, а на smart Mazda, напичканной электроникой. Умная машина сама затормозила перед барьером.
Удивительно, как меняется манера вождения у одного и того же человека, когда он пересаживается с одной машины на другую. На Мазде Джанмарко ездит спокойно, вальяжно, вежливо и постоянно говорит по телефону, а на спортивном Porsche превращается в лихача. Зато не говорит по телефону из-за шума ветра. Несмотря на то, что я человек далеко не робкого десятка, я благоразумно отказалась от предложения порулить Porscheм. Главным образом, потому что уже отвыкла от механической коробки.

Аквила
Расскажу немного об Аквиле, древней столице Абруццо. Аквила — это открытая рана Абруццо. В 2009 году разрушительное землетрясение почти разрушило этот красивейший старинный город. Тогдашний премьер Берлускони даже проводил Саммит восьмерки среди руин города, чтобы привлечь внимание мировой общественности к этой трагедии. Правительство Италии выделило огромные средства на восстановление города, но, как водится, они осели в карманах предприимчивых чиновников. Все эти годы регион сотрясали коррупционные скандалы и громкие судебные процессы. В конечном счете, козлами отпущения чуть было не сделали ученых-сейсмологов, которые якобы не достаточно хорошо объяснили местным властям возможные последствия землетрясения. Однако после длительного судебного процесса их оправдали.
Я «открыла» для себя Абруццо за год до землетрясения и не успела побывать в Аквиле, о чем жалею до сих пор. После землетрясения, естественно, у меня не было особого желания ехать туда потому, что я знала, что она почти вся разрушена. Когда Джанмарко пригласил посетить аквиланский университет, я с радостью согласилась, хотя было опасение увидеть не город, а руины. Как ни странно Аквила не произвела впечатления мертвого города, хотя было очень много разрушенных или наспех подремонтированных домов.

Возможно, довольно оптимистичное впечатление было связано с тем, что мы начали свой визит с университета, который был построен уже после землетрясения. Учебный год еще не начался, но коридоры были заполнены стайками жизнерадостных студентов.

В тот раз я увидела только одну достопримечательность Аквилы, чудом уцелевшую базилику Santa Maria di Collemaggio, которая является визитной карточкой города. Церковь была построена в 1287 году по инициативе Пьетро Анджелери да Морроне, который в 1294 году стал Папой Целестином V. На зеленой лужайке перед базиликой мальчишки играли в футбол, что также добавляло живости в общую картину города.

С тех пор мы несколько раз ездили в Аквилу по делам, и я даже читала лекции в университете на итальянском языке. Каждый раз Джанмарко показывал еще какую-нибудь уцелевшую достопримечательность. Прошлой зимой мы посетили знаменитый фонтан 99 струй, построенный в конце XIII века по проекту архитектора Танкреди де Пентима. К счастью, он не особенно пострадал от землетрясения.

Еще одно примечательное заведение мы посетили уже по моей инициативе. Я прочитала в Интернете, что в Аквиле открылся Научно-исследовательский институт Гран Сассо под патронатом ОЭСР. Мы разыскали этот институт и не пожалели. Это — институт из далекого будущего, как по тематике исследований, так и по атмосфере и футуристическому интерьеру. Открытие такого учебного заведения для подготовки аспирантов и научных исследований вселяет уверенность, что древняя Аквила возродится из руин, как птица феникс! Ведь по-итальянски название l'Aquila означает орел.


Мой долгий путь в Италию
Часть 1. Пост-советское пространство
Часть II. Имперская Вена
Часть III. Венский порочный круг
Часть IV. Последний бросок на юг
Заходите в мой блог Прогулки по Италии

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.