Калининград - Крым на авто. сентябрь 2017. Часть 5. Коса Чушка, Порт Кавказ, Керчь, Евпатория. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Калининград - Крым на авто. сентябрь 2017. Часть 5. Коса Чушка, Порт Кавказ, Керчь, Евпатория.

Четвёртая часть.

Ну вот мы практически и добрались до конечной цели нашего путешествия – паромной переправы. То, что будет за ней – это уже отдых. Путь к переправе лежит по косе Чушка. Насколько я знаю, своим названием коса обязана дельфинам, которые выбрасывались на её берег. Их называли морскими свиньями или просто чушками. Коса омывается Керченским проливом с одной стороны (Таманский полуостров) и Азовским морем – с другой. Причём ширина косы позволяет видеть прямо из машины и то и другое одновременно. Это не наша Куршская коса. Естественно, мы не могли просто так проехать все эти 18 км и не полюбоваться морем, пусть даже не Чёрным. Своя красота – она присутствует в каждом море. Есть что-то завораживающее.
Буквально несколько минут и мы двинулись в направлении накопителя паромной переправы. Накопитель находится с левой по ходу движения стороны. Мимо не проедешь. На радостях не забываем пропускать встречных.) Въезжаем в накопитель, следуем по стрелкам и оказываемся у окошечка контролёра. Он интересуется, нет ли у нас электронного билета. Такового у нас не было, поскольку ехали в первый раз и даже ориентировочно не предполагали сколько времени займёт дорога. Для того, чтобы выписать талон на автомобиль с указанием категории машины, от которой зависит цена билета, контролёр попросил «техпаспорт».

Почему-то техпаспортом они все называют не ПТС, как привыкли мы, а свидетельство о регистрации ТС. Это началось с самой литовской границы. Ну да ладно. Талон мы получили и покатили в один из открытых рядов. Дальше, видимо потому, что почти «не сезон», всё происходило довольно быстро. Пока жена с талоном и нашими папортами и свидетельством о рождении дочи пошла в кассу я успел разве что покурить. Билеты были на руках и мы покатили к выезду. На выезде оператор дал нам небольшую карту, на которой был указан именно наш маршрут на причал №8. 8-й причал оказался дальним и мы следовали по прямой, минуя поворот на морвокзал. Кстати, две машины, идущие перед нами, видимо, плохо выслушали оператора и рванули за фурами на морвокзал. Потом я видел их, въезжающих на паром уже за нами. При въезде на причал у нас проверили билеты и провели беглый досмотр багажника. После чего мы въехали на паром, благополучно запарковались и поднялись на верхнюю палубу. Погрузка закончилась, но мы почему-то не отправлялись. Причина вскоре стала ясна.


Два буксира отвели это судно от причальной стенки и оно вышло из акватории. За ним двинулись и мы. Судя по количеству рейсов, которые делают паромы, водят их уже чуть ли с закрытыми глазами. Ну, или используя современные средства навигации наподобие этого:


После трёхдневного нахождения за рулём так приятно было передвигаться, не прикладывая к этому никаких усилий!) И наконец-то у меня появилось время поснимать, поэтому дальнейшие наши похождения будут подкреплены некоторым количеством фотографий. Таких, например, как эта:


Паром шёл, приближалась Керчь и тут в дымке я различил очертания Крымского моста. Точнее, первой фермы. Той самой, которую установили почти перед нашим выездом. Тем, кто не верил в реальность этого грандиозного сооружения ответственно заявляю – он существует, он реален, и вот тому доказательство:


На самом деле находится он на довольно приличном расстоянии, а это фото сделано только благодаря 24-х кратному оптическому зуму камеры. Сама переправа заняла около 20 минут. Мы съехали с парома и направились в Керчь. Изначально посещение Керчи с осмотром достопримечательностей планировалось на обратную дорогу, а прямо с парома мы должны были двигать в Евпаторию. Поясню, почему маршрут был разработан именно таким образом. В Крым мы прибыли 10-го сентября. По информации, которую мы почерпнули из интернет-источников, быстрее всего холодает как раз на западном берегу. Вот поэтому мы и решили – сначала Евпатория, а потом плавно по южному берегу обратно в Керчь и на паром. Время прибытия в Керчь немного подкорректировало наши планы. Темнело. В Крыму темнеет совершенно не так, как у нас. У нас именно темнеет. Плавно и неторопливо. И даже после этого вокруг ещё какое-то довольно продолжительное время не темно, а серо. В Крыму всё совершенно иначе. В 19-00 МСК, как по команде, солнце просто падает за горизонт и сразу наступает тьма. Хоть глаз коли. Вот этот самый момент в Керчи. Я еле успел достать из машины камеру.


До Евпатории оставалось 277 км, т.е – около четырёх часов ходу. Четыре часа я бы прошёл нормально, но жильё в Евпатории мы не бронировали. А уверенности, что ближе к полуночи нам удастся с ходу снять там подходящее жильё, у нас не было. Поэтому мы решили заночевать в Керчи. Ещё, как у всех нормальных людей, прибывших в Крым, у нас возникло непреодолимое желание тут же и немедленно искупаться. Но упавший за горизонт красный шарик поставил нас перед выбором – море или ночлег.

По пути с переправы в центр мы видели объявления о сдаче жилья, но район «Капканы» нам не очень приглянулся. Мы двинули в центр и, запарковавшись около автовокзала, озаботились поиском. Как неожиданно оказалось, найти жильё вечером в центре Керчи – задача не из лёгких. Никто, вопреки ожиданиям, за руки не хватает и не тянет наперебой смотреть апартаменты.

Видимо потому, что Керчь всё-таки не совсем город-курорт, на столбах и прочих поверхностях, тщательно нами обследованных, призывных объявлений о сдаче жилья так же не наблюдалось. Не смог помочь даже всемогущий таксист, к которому мы обратились, как к последней возможности. Хотя, надо отдать должное, он старался. В итоге, с его же помощью, мы нашли гостиницу, в которой и заночевали. Вернее – отель. Отель «Лазурный». Так гордо он именуется. Расположен он практически в центре, на улице Мирошника, рядом со стадионом 50-летия Октября. Четырёхэтажное здание, с виду скорее напоминающее какую-то заводскую то ли общагу, то ли контору. Первый номер, который нам был предложен, стоил 1500 рублей. Нам он не подошёл, но он идеально подойдёт для того, кто захочет вспомнить молодость и снова почувствовать себя «командировочным» году этак в 1986-м.)

В общем, от этого номера мы отказались и пошли смотреть «люкс». У нас такие номера попадают скорее под классификацию – «повышенной комфортности», но нам понравилось. Этот номер оценили в 2500 рублей. Правда, он был двухместным, а потому для дочи мне пришлось принести со склада шикарную большую раскладушку. Мы заселились, привелись в порядок и отправились пройтись по вечерней Керчи, а заодно и прикупить чего-нибудь к ужину. Я был в Крыму ещё будучи вьюношей. В 1987-м. Но Керчь помню неплохо. Красивый город. Чистый и ухоженный. Был. Я не могу понять, что случилось? Почему так грязно? Где дворники? Я их не видел. Как, впрочем и результата их труда. Даже в нашем маленьком городке, ни разу не курортном, уже в 6 утра на улицах просто толпы дворников. И к 8-ми город уже относительно чист. Почему в Керчи не так? И, кстати, не только в Керчи, забегая вперёд…

В общем, Керчь нас расстроила и мы, закупившись продуктами, вернулись в номер. Утром 12-го сентября мы, замечательно выспавшись, отправились прямиком в Евпаторию. Ехали не спеша, наслаждаясь видами центрального Крыма. Качество дорожного покрытия вполне удовлетворительное. Трасса «Таврида» строится усиленными темпами. Те, кому интересно, могут посмотреть планируемый объём работ на сайте: tavrida-road.ru/2016/12/11/vnimanie-samaya-tochnaya-sxema-trassy-tavrida-obnarodovana-ministerstvom/.

В Симферополь мы заезжать не стали. Не знаю, как там сейчас, а тогда, в 87-м он меня совсем не впечатлил. Может я, конечно, не прав, но проверить это у нас будет ещё возможность. Планируется ещё одна (как минимум) поездка. Уж больно прикипели мы к Крыму.

Но это потом. А пока – мы приближались к Евпатории. Весь перегон прошли гладко, без особых приключений. И около полудня мы прибыли. В Евпатории проблем с жильём, естественно, на возникло. Прямо на обочине дороги на въезде в город стояло авто в открытом багажнике которого размещался плакат «Сдам жильё». Мы разбудили молодого парня, мирно спавшего на заднем сиденье, предварительно обсудили интересующие вопросы и поехали за ним смотреть жильё. Жильё представляло из себя небольшую «студию» из числа ещё 6-ти таких же, спрятанных во внутреннем дворике старого квартала, в простонародье именуемого «Калтык». Скажу сразу – супруге жильё не понравилось. Нас же с дочей всё устраивало. При виде большой двух ярусной кровати у ребёнка загорелись глаза, и мы остались. К слову – в первый же вечер Юля, полежав на втором ярусе под потолком заявила, что ей страшно и благополучно перебралась на моё место на двуспалке. Я же разместился на первом ярусе.) В принципе, в апартаментах было всё, что нужно, за исключением стиральной машины. Она была общей и стояла во дворе. Воспользоваться ей нам так ни разу и не удалось, поскольку из всех отдыхающих там мы, видимо, были самыми мобильными и неутомимыми. Поэтому к моменту нашего возвращения машина всегда была занята. Собственно, вот он – наш дворик:


В общем, мы заселились и наш отдых начался…

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

Эдуард67

  • 8 октября 2017, 15:23
Читаю с удовольствием, были в Крыму в сентябре 2014.
Влюбились в Крым. Пока только мечтаем в 2019 году съездить на полуостров.
Но только по мосту, был 20_ти часовой опыт стояния на переправе по пути обратно.
+
2
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 15:31
Мы тоже полюбили Крым всей душой. А с паромом — да, лотерея… Нас нат обратном пути, видно, Господь на руках перенёс. Уехали вечером, а на следующий день начался шторм и переправа была закрыта трое суток.
+
1
+ -
avatar

Эдуард67

  • 8 октября 2017, 15:38
Да, повезло. Перед нашим отъездом 3 дня был шторм и переправа не работала. Пока очередь растащили, времени прошло уйма.
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 8 октября 2017, 22:08
Подскажите пож. пересичении таможен на областном авто.
Как я понял ВЫ, при выезде с области, на нашей таможне заполняли две одинаковые декларации.Одну из них (с печатью или как?)Вы возили с собой и при возвращёнии
в область вернули нашим таможенникам на границе.
И ещё, границы Литвы каким коридором проходили? Зелёным или красным? Спасибо.
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 22:33
Декларацию мы заполнили заранее. Но в одном экземпляре. И синей ручкой. Поскольку, как оказалось, нужно в 2-х и чёрной, пришлось переписывать прямо на месте. И ещё (о чём мы не знали) нужны были ксерокопии паспорта (внутреннего) и свидетельства о регистрации. Всё это пришлось делать в срочном порядке на ветеринарном посту за небольшие денежки. Один экземпляр декларации остался в таможне, второй с печатью я возил с собой. Ничего декларировать нам не надо было, поэтому шли по зелёному коридору.
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 8 октября 2017, 22:30
В кафешке в Белоруссии какой валютой платили?
+
2
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 22:35
Нашими рублями. Как я понял, частные конторы берут наши рубли. На усмотрение хозяев, конечно. Тем более у границы. Во всех остальных — только своя валюта.
+
2
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 22:36
На заправках принимают наши MasterCard и Visa.
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 8 октября 2017, 23:07
Спасибо за ценную инфу.Сколько и-нет рою, ни где толком таких нюансов не встречал.хотя мож плохо искал.(От души извеняюсь за -1 за Ваш комент-не туда нажал.
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 23:16
Что самое смешное — по поводу пересечения на «областном» авто ответить на мои вопросы не могли даже знакомые таможенники. Коллега просветила. Она родом с Беларуси, ездит часто. Даже таможенник на посту в Чернышевском, который декларировал машину, заставил сначала сделать ксерокопию заграна, а не внутреннего. Потом пришлось ещё раз бежать на ветпост.)
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 8 октября 2017, 23:23
Извиняюсь, тоже, но вы, скорее всего, плоховато искали информацию про Беларусь
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 8 октября 2017, 23:14
Второй экземпляр декларации который Вы возили с собой, Вы на обратном пути сдали?
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 23:18
Да. Но при въезде заполняется ещё 2 экземпляра. Всё идентично, только вместо графы «вывоз» отмечается графа «ввоз». Сдаётся старая с печатями и эти новые.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 8 октября 2017, 23:21
«Почему-то техпаспортом они все называют не ПТС, как привыкли мы, а свидетельство о регистрации ТС. Это началось с самой литовской границы.»

Уж, не знаю, где вы так привыкли… Обычно у нас, в Кёниге, чаще именно так и говорят…
Жаль, что маловато фото...(
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 23:27
Ну не знаю, не знаю.) 17 лет за рулём и ни один инспектор не называл св-во «техпаспортом».) Дальше фоток будет много. Просто мне было некогда — рулил.) А жена не очень дружит с фотографией.)
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 9 октября 2017, 19:36
Небольшой «занудное» дополнение по вопросу терминологии:
iskiplus.ru/pts-i-texpasport-avtomobilya/
avto-i-avto.ru/okolo-avto/kak-vosstanovit-texpasport-na-mashinu.html
Можем остаться каждый при своем мнении..?
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 9 октября 2017, 19:41
А в чём, простите, разница?) Я именно ПТС называю техпаспортом. А на таможнях и пароме у меня требовали св-во о регистрации, пластик, называя его «техпаспортом».
+
1
+ -
avatar

ruvad

  • 8 октября 2017, 23:34
Слыхал в столице подумывают Амнистировать «областные авто».
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 23:37
Ну правильно. Дождались, пока они совсем состарятся и в России их не продашь.)))
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 8 октября 2017, 23:37
Мы от столицы далеко, не слыхали. Но… вряд ли!
Денег в бюджете не хватает, повышают цены, акцизы, пошлины и далее по списку. Так что, гос-во не откажется от возможности содрать еще одну «шкурку» с областных авто.
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 8 октября 2017, 23:39
В общем перед поездкой лучше запастись ксерокопиями ВСЕГО и декларациями заполненными пастами всех цветов радуги…
+
1
+ -
avatar

Typhoon

  • 8 октября 2017, 23:49
Это точно!)))
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 8 октября 2017, 23:52
https://www.newkaliningrad.ru/forum/topic/195645-prekrasnyj-krym/page-17
Пост 413
Предлагал обсудить маршрут КЛД-Минск-по М-1 почти до самой Москвы(Голицыно-А-107) и на М-4 Дон.
ВЫ как считаете? Стоит оно того?
+
1
+ -
avatar

Typhoon

  • 9 октября 2017, 01:41
Уже на обратном пути мы тоже пришли к такому выводу. Единственно, мы заезжали в Полоцк к сестре, а оттуда уходили на Вильнюс через Котловку. Дорога от Полоцка до Черняховска (в ночь) заняла 9 часов с таможнями.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 9 октября 2017, 19:28
Вопросик имеется. Это «женский» вариант вашей поездки?
https://www.newkaliningrad.ru/forum/topic/195645-prekrasnyj-krym/page-34#entry11376802

А по поводу дороги могу предложить рассмотреть мой вариант:
после Марьямполя- Кальвария- Ладзияй- Друскининкай- п/п Привалки- Гродно- далее на Минск. П/переход небольшой, не так загружен, как Каменный Лог.
Ездили так несколько раз.
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 9 октября 2017, 19:37
Ну, судя по нику, да) Это её вариант) По поводу дороги — да. Имеет место быть и такой вариант. Нужно смотреть и сравнивать по времени. Когда идёшь на 2500-3000 км — каждый час в учёт)
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 9 октября 2017, 22:34
А трасса Гродно-Минск? Когда последний раз ездили? Сколько полос. каково состояние асфальта?
+
-1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 9 октября 2017, 23:02
Пару лет назад. По другим дорогам Беларуси — неделю назад.
Дороги там лучше, чем в России.
" каково состояние асфальта?" — на каком километре и какой полосе?
Ты серьезно.?!
Гугл в помощь!
Читай, если не умеешь искать:
pridorojka.by/trassa_m6
+
0
+ -
avatar

ruvad

  • 10 октября 2017, 16:34
Не надо так нервничать.
Не хотиТЕ сказать что то конкретно о маршруте который самИ
же и предложилИ дело Ваше.
+
1
+ -
avatar

denisio-2

  • 10 октября 2017, 09:57
Отчёт хороший и никакие фото не затмят увиденное глазами… ну может через ***цать лет!!!))) Я в Калининградской области тоже не видел «своих родных 23 и 93 регионов», за исключение одного пассажирского автобуса) Калининграду (а также Светлогорску и Балтийску) огромный привет с Кубани!!!
+
0
+ -
avatar

Typhoon

  • 10 октября 2017, 10:23
Спасибо! Здорово у вас на Кубани! Мне понравилось)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.