Карелия-Кольский 2007 Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Карелия-Кольский 2007 Часть 1

30.06. 20007. -14.07.2007.

Маршрут.
Москва – Тверь – Новгород – Чудово — Старая Ладога – Олонец – Видлица — Большие горы – Эйсола — оз. Ахвенъярви — оз. Сямозеро-Суоярви — Поросозеро- Гумарино – Прякила — река Лужма – Паданы – Ахвенламби — Шалговаара – Сегежа – Кемь — Лоухи — Кандалакша — река Пинегра – Кандалакша – Умба – Варзуга – Кандалакша – Медвежегорск –оз. Пяльозеро – Петрозаводск – Новгород — Тверь – Москва.
Краткие характеристики и состав участников похода.

1. Глеб Борисович К. – идеолог, разработчик всего маршрута, капитан команды.

2. Александр С.-рыбак добрейшей души человек, спокойный и уравновешенный, он всегда в команде.

3. Виктор С. (в миру Грач) – классный человек, жизнерадостный, по жизни спокоен, имеет на все свое личное мнение и умеет его отстаивать, корректен в взаимоотношениях, не тупит.

4. Евгений Н.- добросовестный, веселый, в беде не бросит, присутствует «фанатизм», ХРАПИТ, главный по баням и связям с общественностью.

5. Серега И. — веселый, ажиотажный, помешанный на грибах, отзывчивый, лесоруб, трудоспособный и настойчивый, главный штурман, хорошо готовит и солит рыбу (отдельное спасибо).

6. Лэнд Ровер Дискавери -1, 94 г. в., 3,9, v-8, АКПП, расход топлива 20л. на 100 км., 137000 км., лебедка, хай — джек, резина Гудрич –Mud.

7. Митсубиси Паджеро Спорт -2006 г. в. пробег 20000 км, АКПП, 13 лит. на 100 км, резина ALL.

ЧАСТЬ 1.
Поиск соплеменников.

Этот поход, как и все походы до этого похода, был спланирован и просчитан сразу после прошлогоднего похода в р-ку Коми на реку Подчерье. Часть маршрута по Кольскому полуострову была известна, так как была пройдена в 2005 году. Изначально было спланировано подняться до Ладоги, Свернуть после границы Ленинградской области и Карелии налево и пойти вдоль границы через Южною, Центральную и Северную Карелию. Подняться на гору Воттоваару, посмотреть водопады Южной Карелии, пройти как можно ближе к границе с Финляндией, выйти на федеральную трассу в районе Лоухов, и далее по Кольскому полуострову.

Вообще изначально нас было трое: Цветков, Семенов и Краснов. Единственное что хотелось найти четвертого такого же повернутого на севере как мы, и как говориться «кто ищет, тот всегда найдет». Им оказался «мой милый друг Витюня Грачев». А получилось очень просто. В один прекрасный вечер мы пересеклись у меня дома, не помню по какому поводу, но это не суть и тут я показал ему клип созданный мной после прошлогоднего похода, фотки и немного рассказал про наши путешествия и он без колебаний сразу сказал что едет без всякие проблем. Я честно говоря не был уверен что он поедет, но вскоре убедился что «чел» серьезно заинтересован в походе. Так у нас появился четвертый человек и вторая машина Митсубиси. Так как на две машины, было 4 человека экипажа, пришлось еще подыскивать народ. Нашел довольно быстро. На даче у меня есть сосед Серега, я ему предложил и он тоже согласился. Так нас стало пятеро. Но вот какая штука: «Каждый год 31 числа мы с друзьями ходим в…» (как в том фильме) — и так далее и каждый год перед самым походом господин Цветков – меняет работу, ему не дают отпуск, его не отпускает жена, он меняет поездке на север поездку на юг.

И так далее. Членам команды это приносит некоторое беспокойство. (Может когда он прочитает этот отчет — наконец одумаетсяJ). И так за 2 недели до отправления он звонит мне и говорит, что не может и тут я просто «выпал». Так он лишает себя отпуска, меня спокойствия и душевного равновесия, а команду надежного партнера. ГАД. И нас осталось четверо, как в той считалочке про негретят. И мы, продолжили поиски пятого члена экипажа, не говоря и не надеясь найти шестого соплеменника. Через некоторое время на небосводе появился пятый участник нашего путешествия Евгений Новиков, до последнего момента решавшийся ехать или не ехать. Но в последствии одумавшись, что он может пропустить неплохой повод оторваться, расслабится, провести хорошо время, да и просто попить водки в компании хороших людей он сказал «да». И на этом поиски были закончены. Я немного успокоился.

Часть 2.
СТАРТ.
Старт был назначен на 30 июня. Честно говоря для меня это был уже не первый старт в подобные путешествия и я особо не переживал в отличие от моих друзей Грача, Сереги и Женьки. Которым этот старт не давал покоя до самого последнего момента. Ночами они не спали, маялись –бедняги. Грач вообще затрахал меня глупыми вопросами, типа «а до конца ли просчитан маршрут или поймаем мы рыбу или нет» — идиот. И так в течении полугода. На что я каждый раз отвечал, что все под контролем и не стоит волноваться. Он понимать отказывался. Ну сумасшедший что возьмешь…

И так на 29 число были назначены сборы. С утра я поехал за Семеновым в город- герой Балашиху. На обратном пути заезжаем в Ашан за продуктами. Все шло хорошо пока мы не дошли до отдела « вино-водочные изделия и пиво». Тут мы призадумались увидев длинный ряд прозрачной, целебной, повышающей жизненный тонус, доводящей до фанатизма спиртосодержащей жидкости и «опохмелятора» в виде пива. Звонок другу и мы остановились на допинге с название «ВОДКА ПРОСТАЯ».

Вид конечно у нее еще как со времен Советского Союза. Обычная пол-литровая бутылка из под пива зеленого цвета. Наверно пролежала где-нибудь на складе НЗ лет так –тцать а потом на прилавок попала. Вообщем после колебаний решили брать. А простите сколько брать-то. А сколько водки не бери один хрен бежать придется. Взяли 48 бутылок. Грузились мы долго, даже очень долго. Ближе к вечеру подъехал Витюня и Жендос а часов в 9 вечера подтянулся -Серега. Естественно без допинга не обошлось… Вообщем кое- как собрались и остались у меня ночевать, продолжая усугублять наше и так пошатанное здоровье.

Я вскоре под шумок смылся, поняв, чем это может закончиться и уснул. Подъем был назначен на 4 часа утра. На утро, перекусив и попив чайку, тронулись в путь.

А путь лежал не близкий, за день нужно было пройти порядка 1000 км и упасть в Южной Карелии в районе поселка Видлица. Почему Видлица отвечу. После трудной и долгой дороги усталому путнику хочется упасть где- нибудь возле большой воды на песочек без комаров и мошки и насладиться великолепными видами открытой воды и прибоем. Однако этого не случилось команда в один голос сказала что хотим реку, рыбу и лес. Я не стал спорить. Лес так лес.

Часть 3.
ВИДЛИЦА.

Проехав границу Карелии и пост ГАИ, повернули налево на Олонец и далее на Видлицу.

Далее в Видлице после моста повернули на второстепенную дорогу в сторону реки Видлица и примерно через 5 км встали лагерем на реке Видлица в очень живописном месте с порогом и прекрасными видами.

Не успели заглушить раскаленные и уставшие двигатели как Семенов и Грачило ринулись собирать свои спиннинги, удочки и т. д. Фанатики –подумал я. Конечно я знал что это фанатизм, но я не знал, что до такой степени. Я как всегда первым делом упал на палатку. Серега собрал купленную « по совету друзей» бензопилу Хугсварна (кличка AC-DC) или (AC 4 DC) и тут началась, в буквальном смысле лесозаготовка как будто мы планировали провести здесь остаток своей жизни. Деревья падали как спички. Так после этого еще началось обустройство лагеря скамейками, столам причем для скамеек были спилены не самые маленькие деревья да распилены потом еще и вдоль ствола. Еще бы грамм по 250 и к утру стояла бы избушка на курьих ножках.

Костер правда был классный. Большой и жаркий. И после очередного допинг теста решили прийти в себя методом частичной а потом и полной погрузки в холодные воды реки. С криками «За Родину и за того парня» мы с Жендосом упали в воду. Вода действительно холодная, но было классно особенно после воды сесть у костерка это просто чудо. К тому времени наши доблестные рыболовы принесли первый улов. Двух окуней или что в этом роде примерно чуть больше ладони. ПРИЧЕМ ПОЙМАЛ ОБОИХ Витюня, а не наш главный добытчик рыбной продукции Семенов, чем последний был очень расстроен. Видно его это совсем подкосило. И он так тихо сказал «Сегодня я напьюсь». Он сдержал обещание. И дальше случился первый прикол нашего похода. Так как была у нас бензопила, а бензин имеет место заканчиваться, разбавили мы горючую смесь в пластиковой бутылке с итекеткой «КВАС» ну и поставили не далеко от костра. На костре мирно не кому не мешая готовились шашлыки и мы не много отвлеклись что бы поправить здоровье дополнительным градусом стоя у стола. И это время костер начал потихоньку разгораться и Семенов не долго думая взял бутылку и думая что в ней квас облил его …… БЕНЗИНОМ. Не буду описывать дальше более подробно, но было весело. После этого водка стала просто едой.

Как рассказывали на утро очевидцы причем до конца плохо кто помнит, один помнит одно другой другое, праздник удался.

С утра Витя и Семенов встав часов в 6 смылись на машине на рыбалку вверх по течению забрав с собою ключи от РОВЕРА. А там находились две большие 5 –ти литровые железные банки доброго немецкого пива. Я, Серега и Жендос проснулись примерно в одно время от дикого желания чего-нибудь выпить, причем всеравно чего. Вскоре до нас дошло что дело плохо и ключей нет Серега начинает вскрывать задний замок Ровера. Минут 20 он мучился, но не чего не получалось. Я окончательно расстроился и пошел к реке, благо там ключи были не нужны. Как потом выяснилось багажник был открыт просто Серега не знал где та ручка, за которую нужно дернуть, чтобы дверь открыласьJ. Вскоре приехали рыбаки набросились мы на них как коршуны. Дальше было пиво, пиво и еще раз пиво. Здесь я понял, что имею полное право сегодня не рулить и дать слабину, что, в конце концов, и случилось. Начались сборы, так как нам нужно было проехать порядка 150 км до водопада на реке Кулисмайоки. Это было запланировано еще в Москве как культурная программа. Народ сказал, что не хочет водопадов, а хочет ловить эту чертову рыбу. Я спорить не стал и посовещавшись решили ехать на озеро Ахвенъярви. Оно показалось нам рыбным.

Этот перегон я помню плохо т. к., провел его на крыше своего Ровера, периодически спускаясь на капот, снимая весь этот бардак на видеокамеру, поэтому описываю события этого дня со слов очевидцев.

Места конечно красивейшие лес, реки, полное отсутствие транспорта полузаброшенные деревни и чистый, действительно чистый воздух.

На полпути решили мы остановиться в какой-то деревни около магазина перекусить.

Конечно о кафешках можно было и не мечтать. Вход пошло то что бог послал. А бог послал всякие сникерсы и тому подобное. Дальше повстречался автобус c финами. Они просто выпали в осадок, увидев эту картину. Почему мужик едет на капоте чего-то там орет, да еще и в буденовке. Помню крики восторга и приветствия в наш адрес. Так мы и добрались к вечеру до Ахвенъярви.