Крит. На колесах и пешком. Текст и фото фото фото.... / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Крит. На колесах и пешком. Текст и фото фото фото....

Греция.
В Греции хорошо. Там тепло, чистое море и большие порции еды которые радуют и глаз и желудок.
Постараюсь чтобы всем моим словам было фотоподтверждение, так что смотрите картинки в конце поста.
Пару дней повалявшись на пляже мы поняли что пришло время путешествий. В ближайшем прокате запллатив 110 евро за 4 дня мы взяли напрокат маленького друга — Пежо 107. В итоге я не разочаровался ни разу. Достаточно шустрый и юркий автомобиль. Конечно на больших скоростях очень ощущалось влияние бокового ветра, но это вполне логично учитывая вес автомобиля.
Бензин в Греции жутко дорогой. Около 80 рублей против наших 25 за литр 95-го.
Надо отметить что в городах ОЧЕНЬ много жителей ездят на скутерах. Все: женщины старики и подростки. Ездят аккуратно и ненавязчиво.
Ну и забегая вперед скажу что ождин раз нас оштрафовали. За неправильную парковку. Протокол был положен под дворник нашей машины. Прямо как в кино. Само собой кому заплатить 32 евро мы так и не узнали и оставили бумажку себе как сувенир.

Начать поездку мы решили с посещения города Ретимно. Хороший город. но воспоминаний не оставил о себе никаких.
Следующей точкой на карте было пресноводное озеро Курнас.
Если вы берете автомобиль на Крите — обязательно советую Вам посетить это озеро. Вода кристально прозрачная и пресная. А взяв напрокат катамаранчик вы получите уникальную возможность поплавать по всему озеру наблюдая черепах (которых мы не видели) и всяких других животных. Вообщем место необычайно красивое — озеро окруженное высокими горами с 3 сторон.

Накупавшись вдоволь мы двинулись дальше. ПО плану была вечерняя Ханья. Но до вечера времени было достаточно и мы свернули с главной трассы на первом же указателе. В итоге попали в интересное местечко с богатой историей — Аптера (Aptera). Находится оно наверное в километре над уровнем моря откуда открывается невероятный вид. Но самое интересное что мы увидели — это подготовку к свадьбе. На высоте 1000 метров, на пустой поляне стояла арка стулья для гостей. Думаю сама церемония была необычайно красива… Дождаться жениха с невестой мы не решились дабы не нарушать такое красивое таинство.
Многие мечтали бы совершить таинство бракосочетания в таком месте…

Налюбовавшись видами мы двинулись дальше по маршруту и меньше чем через час приехали в Ханью.

Ханья очень красива вечером. При закате. Старый город пропитан романтикой и соленым воздухом.
Когда ты бродишь по этим старинным улочкам не раз возникает ощущение что все ненастоящее, а всего лишь декорации к какому-нибудь фильму. Но это ощущения. Стены твердые и крепкие.

Ужинали мы в обычном уличном кафе. Официантка как оказалось говорит по-русски.
Ах да. Оказывается "греческий салат "(он же "деревенский") это не половинка помидорки и четверть огурчика, а полноценный таз с овощами и вкуснейшим оливковым маслом всего за 2-3 евро. Одной "порции" хватит на троих минимум. Ну это так, на заметку Московским ресторанам.
Уже после заката мы поняли что надо бы подумать о ночлеге. В итоге после недолгих поисков наткнулись на маленький отельчик "Irene" где за 40 евро нам благополучно выдали ключи от номера. Отель конечно жуткий, но и мы не привередливые.
Утром, побродив по старым и еще сонным улочкам мы сели в нашего авто-друга и поехали дальше.
Цель — Элафониси. Но чтобы доехать до этого райского местечка нужно проехать много километров по горному серпантину, большая часть которого не огорожена. Ну и конечно же эта дорога по максимуму узка и имеет слепые повороты на 180 градусов.
Что могу сказать… мне понравилось. Даша была в панике.
И наконец мы добрались до этого прекрасного места. Чем дольше мы пребывали на пляже с белым песком и ярко голубой водой, тем все сильнее хотелось переехать сюда на время нашего оставшегося путешествия…

Так и не поддавшись искушению, не накупавшись вдоволь, мы поехали обратно. Чтобы поберечь нервы Даши мы выбрали другую дорогу. Но как оказалось серпантины на ней были еще круче а виды еще прекраснее… И тут наступает кульминация моего рассказа — встреча с козой.

Несясь по пустой дороге и наслаждаясь видами гор мы заметили небольшое стаджо горных козлов которые мирно паслись на дороге и вдоль нее. Ну а так как животных мы любим мы решили их покормить. К сожалению еды не было никакой кроме ментоса… ну а кто не помнит рекламу ментоса с овечками на газонокосилках?
Скажу сразу — козы тоже очень любят ментос. Вообщем Смотрите видео ниже =) К вечеру мы были дома.

Утром выспавшись в своем отеле мы поехали покорять восточную часть Крита.

Конечно же первым делом в списке был Дворец Минотавра. Скучнейшее место. Помимо этого в Ираклионе мы побывали в музее истории и очень сильно обламались. Т.к. перепутали его с археологическим музеем.
Зато попробовали вкуснейшую вещь — сок смешанный с мелко нарубленным льдом. Если продавать эту штуку в Москве — можно затмить кока-колу и святой источник продажами.

Тут я пропущу большой отрезок времени и мы сразу перемещаемся в самый красивый город Крита — Айос Николас.
Пожалуй это самый красивый город в которых я бывал. Он маленький но очень самобытный и душевный. Максимально узкие улочки и максимально крутые уклоны этих улочек просто очаровывают. Параллельная парковка в гору с наклоном градусов 30 — вот настоящая проверка навыков вождения авто. Чистейшая вода прямо около набережной и порта, живописные виды города со смотровой площадки, вкусные ужины — это все про Айос Николас.
Перночевать однако мы решили не в отеле а в обычных румс-фо-рент. За 25 евро нам выделила комнату местная семья во главе с подозрительной бабулей, любимой фразой который была "мани фёрст" на ломаном английском. Комната оказалась практически монашеской кельей без окон но с огромным балконом.
Утром проснувшись раньше основной массы туристов мы позавтракали в кафе на набережной и двинулись дальше. В пальмовый лес — Ваи.

Ваи — это обман века. Никакого пальмового леса нет помине. А 2-3 десятка пальм на пляже сложно назвать райским уголком, хоть и поговаривают что первые 2 рекламы баунти снимали именно здесь.

Разочаровавшись в столь далеком и пустом месте мы выдвинулись обратно. И через несколько часов попрощались с нашим авто-другом направились ужинать в ближайшее кафе на набережной…

Конечно же это лишь кусочек нашего путешествия. И само собой лишь часть фотографий…