Кургальский, Балтика, первые майские 2015 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Кургальский, Балтика, первые майские 2015

Майские – майские…… нет, конечно, понятно, что ехать, но куда ехать? Четыре дня, так много для выходных и так мало для путешествия. А чего же хочется? Аннике сказала, что хочется моря, ну, то есть надо добраться до соленой воды. Крым…… очень мало времени, а если «закроется» море, то будет совсем грустно. Белое… галопом по европам, доехать успеем, но на этом всё. Не отдых.
Методично вожу курсором по карте в радиусе тысячи километров от Москвы и нахожу море.
Балтийское, вот Эстония, вот граница, а вот какой-то выступ на карте. Самый край финского залива, Кургальский полуостров – а почему бы и нет?
900 километров, заповедник, классическое прибалтийское побережье: сосны, песок, весна, можно добраться и одним днем, но тут встает очень важный фактор – Ленинградка, ездили мы по этой трассе и это далеко не М4 или «Холмогоры», девятьсот по питерской это долго, умножаем это на фактор «майские дачники» и получается, что нужно ночевать посередине, а посередине у нас Валдай. Что ж, сгодится и Валдай. В итоге, план маршрута получился такой:
1 мая – выезд в обед, к вечеру Валдай, поиск места, ночевка, 2 мая к морю, 3 мая Новгород Великий и опять Валдай, 4 мая – Москва. Совершенно спонтанно к нам присоединяется экипаж из Сережи и Наташи и Шкоды Йети.


Он сказал «Поехали» и махнул рукой.

11 утра Химки, мы встречаемся со вторым экипажем, одометр Евы показывает красивую семерку и четыре нуля, наша задача объехать пробки Солнечногорска и Клина, и опытнейший штурман Аннике проводит нас ниточками второстепенных дорог, минуя всех любителей шашлыка и похорон картошки. Это чудо какое-то, мы ни разу не встали до Торжка. Традиционные кофе с вкусняшками на заправках и мы едем-едем, пробку Торжка умный Яндекс предложил объехать через поля по грунтовкам, воспользовались советом, в итоге стояли всего метров семьсот, но время неумолимо бежит, и к Валдаю мы прибыли в начале сумерек.
Тут возникли некоторые сложности, поскольку на Валдае стоять можно очень ограниченно, и все официальные стоянки откровенно паршивые, очень близко к дороге, плюс местные пьяные шашлычники и снег.



Довольно много снега для мая. Темнеет, мы пробуем разведать очередную стоянку обозначенную на карте, но утыкаемся в деревню, которая еще и очень богато застроена по побережью. Грустим, но не отчаиваемся, увидели небольшую колею в лес, идущую вдоль озера – попробуем. Колея закончилась у очередного строящегося «фешенебельного домика на берегу» но ниточка следов есть и дальше. Едем. Ух, какой холмик, для недопривода сложно преодолимый, но Йети должен справиться, дальше чуть грязная тропа через лес, хороший спуск и вуаля, хорошая полянка на берегу Валдая с видом и без снега. Прекрасно.



Правда, уже темно и холодный ветер с озера пробирает до костей, методично поливает с серого неба, но, в свете фар, споро, без лишней суеты ставится тент и лагерь, находятся умеренно сырые дрова, собирается мангал (чтобы не жечь на земле).
Еще на фары прилетел барражировать вертолет, повисел над нами, оценил степень опасности для Его Величества и улетел восвояси.
От сырости всё отказывается гореть, но я пользуюсь давно изобретенным не мной способом – бензин или керосин сгорают слишком быстро и не успевают просушить дрова, а вот машинное масло, в идеале — пропитанная им тряпочка, горят ровным и горячим пламенем минут двадцать, готовить еду на таком открытом огне не стоит, но просушить дерево – очень даже, и вот уже наш походный чайник весело свистит, и в одеревеневший от холода и стылости организм попадает живительное тепло.



Ночью пришел холод земли – пенки и летний спальник в качестве матраца не спасали – в палатке тепло, мерзнут только те части тела, которые касаются пола, но так, что аж зубы стучат. В пять тридцать я подорвался ставить чайник. Раскочегарил примус, поставил прям в кружке, пока грелся чай, сумел развести огонь и поставить уже полноценный чайник. Рассвело. Очень сыро и холодно, но красиво, хотя та же Кереть мне нравится в тысячу раз больше, здесь очень чувствуется присутствие человека, и не просто человека в природе, который давно уже стал её частью, как в северных деревнях, а Хомо Богатус, который к окружающему миру относится как к расходному материалу для обслуживания потребностей.



Командный дух, несмотря на сырость и холод на высоте, чаевничаем, собираем лагерь, говорим Валдаю «до скорых встреч» и продолжаем приключения. Уходим с Ленинградки через Большое Питерское полукольцо и идем к Усть-Луге. Трясемся по дорогам местного значения, и вдруг попадаем на абсолютно европейскую трассу Усть–Луга – Кингисепп.
Очень показательная дорога, как и трасса Кола на севере, показательна она нашим, менталитетным отношением к показухе перед соседями. Трасса «Кола», идущая вдоль Финляндии и Норвегии, куда регулярно попадают иностранцы – активно строится и в ближайшее время будет в идеальном состоянии, на эту трассу – Усть-Луга – Кингисепп – регулярно попадают прибалты, и такой трассы я в России не видел никогда. Она вылизана до идеального состояния, едва ли не с шампунем вымыта, но едва вы проезжаете порт прибытия инограждан – всё. Здравствуй родная российская трясуха. То есть, по факту, строить дороги очень высокого качества мы можем, но для граждан, ЖИВУЩИХ в этой стране, это совершенно необязательно, то есть дорожный налог и топливные сборы, которые мы платим, существуют, чтобы финну, норвежцу или эстонцу было мягко передвигаться, прикольно.
И вот мы на полуострове!



Здесь каменная дорога 30-х годов, потряхивает, но мы наслаждаемся видами. Нам гнать не надо, едем тихонько, нашли первую уверенную съездку в сторону моря, проскакали мимо деревни и встали на берегу постоять.



Фантастика. Вчера утром мы в унылой Москве думали как объехать пробки, а сегодня в обед мы на море, а тут еще и небо начинает синеть.


Первая из возможных точек была присмотрена мной через спутник на пляже за Тисколово, туда и направились, заехали на мемориал Юлле Пантелею,



почтили память, как умеем, и в Тисколово спустились к берегу, через дорогу на пляж упала елка, которую мы аккуратненько объехали лесом и выехали на тот самый, классический прибалтийский берег — сосны, песочек, крупные валуны и море.



Тут возник некий сюрреализм, так как идиллическую картинку нарушал стоящий в волнах Great Wall Safe, черный и грустный. Подобравшись поближе, я осознал, что это всего лишь памятник человеческому идиотизму.



Исследование следов показало, что хозяин этого чуда без шноркеля (это важно) довольно долго резвился на Жыпе в прибрежной полосе. И то ли решив сделать эффектный кадр, то ли ради высоких брызг решил покататься непосредственно в водной стихии. Дальше всё намокло, заглохло и стало грустить. С одной стороны, интересно, что будет дальше, а с другой стороны — возникает вопрос, а насколько трезв был человек, который решил вот так разделаться со своим транспортом, от мысли, что скоро приедет группа пьяных спасателей этой техники взгрустнулось и мы решили встать чуть подальше, так чтобы не маячить перед потенциально подогретыми спасателями.



Но обошлось, через час из Тисколово приехала буханка и квадрик, мужики с серьезным видом поковыряли песок каблуком сапога и уехали, к вечеру вернулись с трактором, отважный хозяин, раздевшись до трусов, бодро рассекая волны, цеплял тросом своего любимца, если он и был до этого сильно пьян, то майские воды его отрезвили, как и понимание того, что гидроудар — это грустно.
А на побережье… пахнет йодом и солью, и море, и солнце, и закат, сосны и камни, всё как в моем любимом фильме.


«Стоишь на берегу и чувствуешь
Соленый запах ветра, что веет с моря.

И веришь, что свободен ты
И жизнь лишь началась.

И губы жжет подруги поцелуй,
Пропитанный слезой.»

Хорошо бы быть писателем, ну например, как мой любимый Хемингуэй, так чтобы в строчках умещались эти ощущения. Ну, вот спрашивают – а холодно? А как ответить? Девять градусов, ледяное море, легкий холодный бриз, но желтый небесный шар сквозь прибрежные сосны делает так красиво, что жарко. От впечатлений, от красоты, от приключения, от ощущения, что ты на своём месте, что – видишь эту красоту, что открываешь неизведанное тебе, что земной шар такой огромный и так много еще мест, где лес, море, горы, озера, реки, океан, где ты можешь быть собой, жить в ладу с природой, где ценности – верное плечо друга и одобрение подруги. От всего этого тепло.



Сварили густой и сытный рыбный суп, разлили немного вина, проводили солнце в море, памятуя о прошлой ночи, настелили еще флисовый плед, состегнули с Аннике спальники и заснули под шум волн. На этот раз было тепло.



Проснулся в шесть, запалил огонек, уезжать не хочется, холод майских дарит нам относительное одиночество, неподалеку разбили лагерь пара велосипедистов и кто-то остановился в самом Тисколово. А вот летом я очень подозреваю, что здесь многолюдно, хотя Егор Суицид добирался на Кургальском до берега с лебедкой, а значит, на Ниве, при желании, можно и летом найти уединение, там куда не проедут шашлычники из Питера.

Проезжаем круг по Кургальскому до конца, пока ехали встретили стайки снегирей, тетерева и куропатку, тетерева даже удалось снять в полете, красивая птица.



Новгород встречает нас сыростью и жестким погружением в реальность



, за два часа мне дважды нахамили продавщицы и очень удивили ценником на некоторые вещи, семь лет назад Новгород мне нравился гораздо больше, возможно, дело в том, что семь лет назад мы приехали из Москвы, а тут с безлюдного побережья? Не знаю, побродили по кремлю, пообедали, да и поехали на уже изведанное нами место на Валдае.



Вроде только 130 километров, а тут сухо и солнце светит, хорошо, снаряга сохнет, наконец-то.



Чтобы скрасить печаль от заканчивающегося приключения из нычек достается всё самое вкусное, пир из макарон, тушенки, яиц, зелени, режется очень вкусный новгородский пряник, вскрывается баночка ананасов, оливки. Штиль — озеро и лес за ним настолько недвижимы,



что иногда кажется, будто ты в комнате с фотообоями, интересный эффект, только облака и луна перемещаются по небу, всё остальное застыло.

Изображение

Ставшие уже привычными утренние хлопоты,



собираемся и покидаем наше временное уютное убежище, на грязном подъеме Йети немного застрял, и вполне могли начаться приключения, но обошлось, немного поменяв траекторию и тактику прохождения, эта чудесная машинка реабилитировалась.
Мой, самый лучший в мире штурман опять провел нас мимо всех пробок в Москву. Вещи в стирку, снарягу в сушку, следующие выходные требуют от нас новых приключений.



Спасибо вам, за то, что прочитали, спасибо тем, кто с нами ездил за приятную компанию, спасибо нашей ниво, за то, что дарит нам возможность путешествовать там, где нам хочется, моей Аннике отдельное спасибо и как жене, и как хозяйке, и как штурману.

Вся эта прогулка и этот рассказ посвящается нашему талисману, вязаной таксе Волчанке, которая путешествовала с нами много-много лет, сложилось так, что где-то она решила остаться, или на Балтике или на Валдае, нам без нее грустно, как без настоящего друга. Надеемся, что её новые хозяева, а такие обязательно найдутся, будут бережно относиться к нашему вязанному другу.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 4 сентября 2015, 13:44
Ну что, с дебютом на этом сайте. Не банальное начало, должен признать.
+
0
+ -
avatar

Сергеевич

  • 4 сентября 2015, 14:13
Спасибо, сейчас пойму как и что работает, и выложу что-нибудь, помасштабнее.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 4 сентября 2015, 15:17
С почином.
регулярно попадают прибалты, и такой трассы я в России не видел никогда. Она вылизана до идеального состояния

В начале мая проехал по трём прибалтийским республикам. Вряд ли их дороги можно назвать идеальными, а в Латвии вообще не везде можно тройку с минусом поставить. М4, например, практически автомагистраль на всём протяжении, за исключением участка в Воронежской области.
Как в мае погода быстро меняется. Я на Валдае был 16 мая пейзаж был уже летний.
+
0
+ -
avatar

Сергеевич

  • 6 сентября 2015, 19:07
В начале мая проехал по трём прибалтийским республикам. Вряд ли их дороги можно назвать идеальными, а в Латвии вообще не везде можно тройку с минусом поставить

Я немного не об их дорогах, я о нашем «полебезить перед иностранцами» Сколько ни ездил в приграничных территориях, везде дороги вылизаны.
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 9 сентября 2015, 09:58
я о нашем «полебезить перед иностранцами»

Таки вековой опыт постройки «потёмкинских деревень» не пропьёшь, хотя попытки были. Но правда не только перед иностранцами. Достаточно вспомнить срочную укладку асфальта перед приездом в любой город «власть имущих» и т.д.
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 4 сентября 2015, 20:26
Хотя это совершенно не мой формат путешествия (страшно представить, какой я устроила бы ор из-за промерзшей земли под боком ночью!), все равно — здоровенный такой плюс и одобрение.
Таксу жалко до слез((( как же так
+
0
+ -
avatar

Сергеевич

  • 6 сентября 2015, 19:15
Люди очень многого о себе не знают. Особенно возможностей.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.