Летний отпуск в Европе (9) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Летний отпуск в Европе (9)

<= Предыдущая часть

По дороге в Мюнхен (24.07.10, суббота)
Интересно следить за процессом превращения Австрии в Италию, а затем — в Германию.
Отматываем три дня назад и въезжаем в горную Италию. О пересечении госграницы предупреждает только информационный щит на обочине и небольшое ограничение скорости. Почти сразу начинаешь обращать внимание на иные цвета дорожных указателей. Надписи хоть и сделаны на итальянском языке, но как-будто бы оказались здесь по ошибке. Внешний вид строений и природа вокруг — сугубо альпийские: горы, хвойные и смешанные леса, белые дома под пологими крышами. Так продолжается час и более. Немного увлёкшись дорогой, через некоторое время начинаю сознавать, что окружение незаметно изменилось. Горы сжались и остались позади, вместо традиционных альпийских деревень стали появляться поселки с южным колоритом. Пока еще слабо выраженные, неяркие, гибридные что-ли, но эти дома уже намного ближе к стилистике Римской империи, чем черноморское побережье Кавказа и даже Крым.
Еще час пути, и мир вокруг приобретает все основные признаки средиземноморья: бескрайние виноградники, своя особая архитектура и море солнца. На дороге нас окружают преимущественно итальянские машины, которые в родных краях смотрятся очень гармонично. Вот оказывается что бывает с вещами, если их выдрать из исконной среды обитания. Насколько нелепы и странны лянчи и альфы на российских дорогах, настолько же они ярки и вызывающе красивы у себя дома. Забавно сопоставлять марки авто и номерные знаки на них по территориальной принадлежности: вот немец на рено или фиате, потом — итальянец на фольксвагене, а вот француз на шкоде. Перемешано так, что выявить предпочтения невозможно. Удаляясь от границы, все постепенно приходит в норму: если в стране есть автопром, то местные жители в основном пользуются его продукцией.

Планируя путь из Местре в сторону Баварии, я рассчитывал преодолеть 570 км быстро и без особых приключений. На календаре суббота, туристы из центральной Европы едут на море (т.е. во встречном направлении) и мы не должны столкнуться с дорожными затруднениями. На деле всё вышло иначе. Немцы то может быть и едут на море, но вот итальянцы на уик-энд ринулись в горы, и автомагистраль E45/A22 на участке Верона-Больцано оказалась забита пробками. То стоим, то ползем, а то даже и летим, но потом опять стоим. По ходу дела любуемся трансформацией Италии в обратном направлении.




Вот в такой пульсирующей пробке между Тренто и Больцано мы и ковыляли на север, пока перед нами из соседнего ряда не перестроилась Honda CRV, а потом и вовсе тормознула до полного останова. В итоге я влетел ей в зад.

Грустно. Обидно. Поначалу даже показалось, что опять всё пропало.
Капот вздыбился, радиатор прогнулся (но вроде не течет). А нам до дома почти 3000 км. Люди из Хонды (доброжелательные, неунывающие) помогли нам разобраться в ситуации, вызвали по телефону аварийку. В их машине был парень, который хорошо говорил по-английски. Он то со мной и общался.
Проследил, чтобы я одел жилет, отсчитал 50 м и показал место, где следует поставить знак аварийной остановки, сказал, что надо вывести людей из машины за защитное ограждение. Пока они там что-то обсуждали, приехал представитель дорожной службы, несколько раз поинтересовался — не нужна ли техпомощь (garage), убедился, что наша машина способна к самостоятельному передвижению, и уехал.
Оформили бумагу (аналог нашего извещения о ДТП для ОСАГО), обменялись телефонами и страховками, сфотографировали друг друга (я первый начал) и двинулись дальше. Хонда — как ни в чем не бывало, а мы очень осторожно. Сначала 80 км/ч — слушаем, не стучит ли где-нибудь, не увеличивается ли температура в системе охлаждения. Потом — 90. Так и тащились до Мюнхена.
По дороге придумывали утешения: хорошо, что все живы-здоровы; хорошо, что машина «на ходу»; хорошо, что итальянцы вообще не пострадали, и страховой не прийдется возмещать ущерб. Всё кругом хорошо, но что-то нерадостно.

Проезжая Австрию, попали в облачный фронт, который на территории Германии превратился в сплошной дождь. В общем погода соответствовала настроению :(

По итальянским, австрийским и немецким автобанам пробежали 573 км. Было много тоннелей.
За итальянский участок заплатили 22.7 евро. Для австрийских дорог пришлось покупать новую виньетку (10 дней — 7.9 евро), а также дополнительно отдать 8 евро (расплатились картой) при проезде по Brenner-Autobahn.
В Германии дорога расширилась до 6 полос и стала полностью бесплатной.

На Мюнхен заходили три раза.
Поначалу проскочили поворот с объездной дороги. И готовились заранее, и ждали его, а вот свернули не туда. Потом, уже в городе, нервы не выдержали и увели меня на единичку меньший, чем требовалось съезд с автобана. Попетляли, развернулись и более медленно стали искать нужный нам номер. Уже при подъезде к нему увидели, что он закрыт (оказывается раньше было соответствующее предупреждение, но на скорости да на немецком языке после Италии я его неправильно понял). Ну что ты будешь делать!
Съехали с трассы, остановились у первого магазинчика. Дальше всё было в соответствии с поговоркой: «Язык до… доведет». В общем, после первой подсказки мы нашли гостиницу.
При отеле — подземная автостоянка. Машинку поставил в дальний угол, капотом к стене, так, чтобы поменьше бросалось в глаза её увечье.

Усталость: средняя. Настроение: нерадостное.

Рассказ про три дня в Мюнхене =>.

Часть 1 — Подготовка
Часть 2 — Дорога до Вены
Часть 3 — Вена
Часть 4 — Переезд в Каринтию
Часть 5 — Минимундус
Часть 6 — Озеро Wörthersee, водопад Tschaukofall
Часть 7 — Hochosterwitz, Клагенфюрт и переезд в Венецию
Часть 8 — Венеция
Часть 9 — Дорога в Мюнхен
Часть 10 — Мюнхен
Часть 11 — Возвращение, подведение итогов

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

турист

  • 15 июля 2011, 20:18
А почему Вы путешествуете без навигатора?
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 15 июля 2011, 20:34
Хороший вопрос :)
Нравится в дороге думать головой и доверять собственным знаниям.
Пока вместо навигатора нам служит бумажный Euro Atlas от швейцарского туристического центра, купленный в Риге на распродаже. Листая его страницы, очень наглядно представляешь себе расположение нужных городов, относительные расстояния и возможные варианты в окрестностях.
Задумываюсь про навигатор, который бы помогал ориентироваться во время пеших прогулок и выручал при въезде/выезде из городов.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 16 июля 2011, 14:42
Я вот тоже большой любитель карт и атласов, но на собственном опыте сам себе доказал, что в Европе без навигатора в последние годы стало крайне сложно. Ну, а карты, с покупкой навигатора, выбрасывать не нужно. Во-первых, как Вы правильно указали, для наглядности. Да и маршруты готовить гораздо удобнее с помощью карт, нежели интернета. Во-вторых, для контроля навигатора, поскольку без этого он запросто может увести в какие-нибудь дебри.
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 16 июля 2011, 16:12
Абсолютно верное дополнение. Именно так я и мыслю, и о навигаторе задумываюсь все чаще.
+
0
+ -
avatar

Dmitry039

  • 18 июля 2011, 18:49
Странная логика про навигатор, если это облегчает жизнь причем очень очень значительно и самое главное время и жизнь в поездке зачем надеятся на знания которые в конкретной ситуации по скорости реагирования проигрывают навигатору. ИМХО не хотел обидеть
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 18 июля 2011, 20:35
Странная логика — значит я где-то себе противоречу?
Для меня вроде всё просто :)
Жизнь облегчает в том смысле, что с ним не нужно готовиться по маршруту. А я не могу без подготовки.
Во-вторых, он тоже не безгрешен. Ремонты дорог ему не ведомы, а указатели объезда в Германии-Австрии более информативны, чем у нас.
Ну и самое главное — я же путешествую, каждый раз ищу новые пути с учетом прошлого опыта. Для меня чтение дорожных знаков — это тоже приключение :)
В общем, дело это вкусовое.
+
1
+ -
avatar

Dmitry039

  • 20 июля 2011, 16:15
Поэтому не хотя обидеть и написал все ИМХО что означает только мое мнение а по поводу пробок и объездов рмонтов Вы к счастью не правы посмотроите нормальные навигаторы например том том беккер, и даже лично мною не любимый гармин-)))) вся информация в них снимается либо с радиоканала либо по ДЖПРС зависит от модели, и время прибытия он с учетом пробки рассчитывает до минуты-))) проверено не раз на себе. разработать маршрут по карте и ехать по нему по навигатору на мой взгляд совершенно разные вещи. У вас в отчете несколько раз встречается как вы пропустили развязки а с навигатором такое невозможно в принципе. Плюс лично я его не по банам использую еще( особенно в польше для возможности безопасного маневра так как метров 800 он показывает траекторию дороги и с учетом этого принимается решение например об обгоне фуры. Все только мое виденеие. Без обид Плюс великолепная вещь ПОИ -это отели где поспать, рестораны запраки магазины, достопримечательности и многое другое. Не за 5 лет я без него уже не могу в путешествии так же как и без мобильного телефона. Хотя на каждой заправке есть телефон автомат и можно позвонить и с него. Своим последним том тотм доволен, лучше для европы нету.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 20 июля 2011, 16:38
Ёксель-моксель! Конечно же без обид :)
Повороты и развязки я поначалу пропускал постоянно, т.к. недавно сел за руль, и вряд ли бы навигатор ускорил этот процесс. Из-за собственных ошибок был стимул учиться читать дорогу. Зато один раз приятно удивил жену, когда примерно представляя себе как может быть устроена развязка на мосту через реку, я безошибочно выскочил в нужное место. Дело было в Вильнюсе, и она всерьез поверила, что я уже что-то знаю.
Когда второй раз ездили в Берлин, ориентировались намного уверенней. Кстати, здесь у кого-то читал, как в Германии пытались найти ночлег вблизи дороги. А их там в принципе нет на достаточно большом расстоянии от дорожного полотна. Нужно обязательно съезжать с шоссе. ПОИ тут незаменимы. Согласен. Но как вводить запрос на ходу?
На самом деле я впустую упрямствую. Сейчас мне интересно ездить без навигатора, а с ним будет еще лучше. Я в этом не сомневаюсь. Просто жду подарка на ДР :)
+
1
+ -
avatar

Dmitry039

  • 20 июля 2011, 18:33
отели в германии на каждом сьезде с автобана ну или почти на каждом в ближайшей деревушке даже не городке-))
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 20 июля 2011, 18:45
А люди надеятся на обочине их разглядеть и если мимо пролетели, то задом сдать.
+
0
+ -
avatar

Dmitry039

  • 20 июля 2011, 18:57
гы гы на 200 км в час не успеваешь точно отель увидеть иногда только икею и то из-за ярко желто синего цвета-)))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.