Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Олег:
День 12 (9 июня)
Дорога 258 – Гейрангерфьорд – Дорога троллей — Djupvatnet. 355 км, 25 литров
Встав как всегда рано утром, я не удержался и сделал несколько снимков из окна. Фантастика, как быстро и красиво менялось всё!
А я предупреждал, что будет много фоток из окна!;)
Стряхнув утреннюю росу с машинки мы поехали на дорогу 258. Когда сворачивали на неё, опять обратил внимание на то, что её знак перечёркнут, но впередиидущая машина свернула на неё, значит и нам можно. Безумно, безумно красиво! И это ещё в самом начале её!
Что же будет дальше? А дальше был шлагбаум, сразу за лыжным центром. Оказывается сюда и ехали эти норвежцы… «Что ж, мы увидели маленький кусочек дороги 258, она нас очень впечатлила, надеюсь, что мы ещё вернёмся сюда» – сказали мы себе и поехали назад, в Гейрангер.
Облака были довольно низко, поэтому на Далсниббу решили заехать на обратном пути, вдруг прояснится?
Опять домики в «диких местах».
Погода, надо сказать, решила не баловать нас совсем уж и обещавшаяся с утра ясная погода стала облачной, с редкими прояснениями. Это, безусловно, сделало фотографии менее красивыми, но на впечатлениях не сказалось, к счастью! Тут, на Гейрангере, мы смогли увидеть в миниатюре, что творится в Норвежских точках мастси летом – туристов было очень много. Позабавили автобусные группы – у всех на груди стикер с номером, впереди идёт гид, подняв в руках табличку с тем же номером. Очень напоминает овечек с пастухом Ну и их было очень много, за всю поездку мы больше не видели.
Кстати – за ограждение никто не полез, причём видно было, что некоторые знают про «фото на утёсе», но за ограждение не идут, рукой только машут друг другу туда.
Но у нас теперь у всех есть это фото!
За спиной Вари сразу я стою, готов ловить, если что, просто опустил руки! Но она твёрдо усвоила – «Стой крепко» — это почти как солдатик, аж вытянулась в струнку!
Пообщавшись с Главтроллем Гейрангера и потолкавшись среди толпы туристов, просто гуляющих и ответственно стоящих в очереди на водную прогулку, мы поехали искать лодку.
Взяв её на 3 часа за 800 nok в Grande Hytteutl, поехали на прогулку. Братцы, это нечто такое, что советую всем! Никакой паром не даст таких впечатлений! Когда почти на тебя ниспадает водопад, его высота не со стороны, а над тобой — его начинаешь чувствовать совсем иначе, чем когда смотришь со стороны! Фото водопадов банальны, привожу только одно.
Доехали до фермы, а на обратном пути все присоединились к управлению лодкой. Особенно старательно это делала Варя – не сразу, но у неё получилось и минут 5 она сама вела лодку! Когда я забрал опять руль себе, она тяжело вздохнула, перевела дух, и сказала, что это очень трудная работа, очень!
Обедали мы прям на ходу, на малом только, это тоже было интересно! Да, если все огурцы в Норвегии такие, как мы купили в магазине – то с овощами у них бяда просто – это не огурец, это отвратительная водянистая палка с твёрдой кожурой без вкуса и запаха. Дело в том, что в Швеции мы купили точно такой же огурец, только с другим рисунком на плёнке – с тем же результатом, каждый съел по маленькому кусочку и выкинул.
Гейрангер посещают «Васи» всех национальностей и всем «Васям» надо показать свою «культуру»
На смотровой площадке Ørnevegen, от волнения, совсем забыл про то, что от площадки надо отойти вбок, чтобы остаться в одиночестве, пришлось довольствоваться снимками с общей смотровой.
зато попросили сфотографировать нас даму с огромным профессиональным фотоаппаратом – дескать, профи, как надо сделает снимок. Что сказать, дама сделала нас на фоне асфальта, хорошая техника не есть признак мастерства.
Едем дальше, на Дорогу троллей! Перед паромом упёрлись в огромную очередь. Прошло парома 3-4, прежде чем мы заехали на свой, поэтому попробовали местные вафли, тут же изготавливаемых, намазываемых клубничным джемом и продающихся. Что сказать, в отличии от великолепного джема сами вафли не понравились, как и кофе из термоса. Переправились, едем дальше.
Вскоре стало казаться, что едем прямо в тучи, где нас смоет дождём и унесут норвежские ветра… Облачность пугала, играла с нами, то отступая, то вновь сгущаясь, и уже на самом подъезде к Trollvegen разродилась дождём.
Ладно, решили мы, попробуем пока спуститься, а там, глядишь, может погода опять сменится. Так и произошло! Причём спустились — дождь затихал, но моросил слегка. Почитав историю дороги, пошли отмечаться возле знака «Осторожно, тролли». Знак, надо сказать, в плачевном состоянии.
Варька стала посмеиваться, какой нелепый, смешной тролль на знаке, и тут же, идя назад, упала, причём довольно больно. Мы ей объясняем – «Смотри, посмеялась над троллем, он тебе подножку то и сделал», на что она заявила, что с таким троллем она даже и играть то никогда не будет, не то, что разговаривать. И почти моментально после этого небо очистилось! Испугался, думаю…
Наобратном пути уже фотографировали. Видно, для масштаба, автобус.
Дорога, конечно, грандиозна в плане строительства 19 века. Каждый поворот имеет свои названия, каждый имеет историю. Есть старый участок, который решили не асфальтировать, судя по всему.
К вечеру туристов становилось меньше, магазины сувенирные закрывались, но виды то «продолжали показывать»!
На обратном пути остановились поужинать и попить кафе на «ёлочке», которая, помимо красивого вида, запомнилась сильным ветром, пришлось даже кофе в машине заваривать, чтобы не остыл преждевременно.
Смешной случай произошёл дальше с паромом (как то не задалось у меня с внутренними). Откуда то в голове сидела неясная уверенность, что паромы прекращают ходить в 20:00, поэтому спешили, как могли. Подлетаем — ура, успели, стоит, ждёт нас, заскочили — он сразу закрылся и поехал. Спрашиваю, на всякий случай — «Когда последний рейс парома?» А мне в ответ — «Какого именно, в какой город?» Ёёёё, думаю, ну всё, опять не на тот паром попал, обрадовался, а куда приедем — неизвестно. Начал спрашивать, а куда, собственно паром идёт? Паромщик, как нам показалось, выпал в осадок — не знают, куда едут? В общем, после того, как некий населённый пункт был назван, я сообразил, что названия конечных точек этих паромов я просто не знаю! На этом разговор прикрыли, подумав, что главное переправиться, а там как нибудь доедем. В итоге — паром там только тот, который нам нужен, а паромщик, скорее всего, говорил о паромах вообще, решив, что нам дальше опять на паром… Не поняли друг друга!
А дальше Варя, утомлённая капитально, во второй раз за поездку уснула, не дождавшись дома. В принципе, мы все устали в этот день, и именно поэтому не поехали на обратном пути, как собирались утром, на Далсниббу, читал, что это не меньше часа туда добираться. Опять оставили на следующую поездку. Но озеро Djupvatnet, которое только пробуждалось от зимней спячки, очаровало Иру настолько, что она выскочила из машины почти на ходу и минуть 10 ходила с фотоаппаратом вокруг!
Приехали домой около 23 часов, и под светом яркого ночного солнца я перенёс Варю в кровать…
Ира:
День 12. Самый длинный.
Шесть часов утра. Я встала первая! Небывалый случай! Мои спят, я сижу с чашкой кофе на улице. Не помню больше, чтобы по собственной воле, я когда-нибудь раньше вставала в 6 утра в таком отличнейшем расположении духа.
Тут неожиданно подъезжает на машине хозяин с женой. Они садятся в моторную лодку и куда-то уезжают. Ага, я здесь оказывается не самая ранняя пташка.
А ведь скоро надо всем уже вставать, потому что сегодня очень важный день — Гейрангер фьорд! Пока погода благоволит к нам, будем пользоваться ее щедротами.
В самом начале, я говорила, что к своему стыду о Норвегии практически ничего не знала. Но два этих непростых для русского уха слова «Гейрангер» и «фьорд» где-то слышала…
Собрались, поехали. Хотели проехать по 258 дороге. Нас совершенно не смутило, что на дорожном указателе, знак 258 дороги был перечеркнут оранжевым крестом. Да, мало ли, подумали мы. У нас вон после ремонта дороги знаки ограничения скорости в 30 км сто лет не убирают, ждут, наверное, когда они сами упадут :).
Поворачиваем, без лишних сомнений. Подумаешь? Это в России, подумаешь, а в Норвегии, если оранжевый крест на указателе, то значит, где-то тебя поджидает оранжевый шлагбаум.
Но, мы пока этого не знаем. Едем, захваченные в плен игрой света, воздуха и воды. В очередной раз, забравшись в зону камней и снега, забываю дышать, и только смотрю, смотрю, и растворяюсь…
Но, вот, мост пройден, отель, лыжная база, и… ба-бах, стоп. Дороги дальше нет.
Я в первый раз испытала чувство потери, я так хотела ехать дальше. Но ничего не попишешь. У нас не вездеход, а маленькая белая машинка. Пришлось разворачиваться. Потом, вспоминая тот длинный день, мы соглашались, что оно, наверное, и к лучшему. Очень уж много видели, если бы еще и 258 дорога, то впечатления могли бы просто утопить.
И, вот оно чудо природы, Гейрангер фьорд!
Стою, открыв рот, потом, идем вдоль ограждения искать место для фотографий с обрыва. Ура, у меня теперь тоже есть фотография из разряда «я здесь был».
Дорогие мои, как страшно смотреть, когда твои родные так близко подходят к пропасти! Только, когда сама пошла на уступ согласилась, что если сильно на край не лезть, то ничего, можно стоять. Хотя… смотря, куда кого потянет. Шквал эмоций, передать сложно. Наверное, это сравнимо с прыжком с моста на тарзанке (я, правда, сама не прыгала, но, по описанию смельчаков, похоже).
Смотрю сейчас на фотографии, и вижу, что снято все не правильно. Не так надо было снимать, криво это как-то получилось. Но тогда опыта еще не было, в кадр лезли лишние детали, а главное отрезалось. Сейчас бы я все сделала по-другому.
Гордые собой, мы вылезли из-за ограждения. Видно было, что многие туристы знали об этом месте, на котором люди фотографируются уже без малого сто лет, но точно не знали куда идти. Указателя же туда нет, наоборот — есть ограждение. Спасибо огромное знатокам за точную наводку, скурпулёзное описание окрестностей и даже координаты стоянок.
Все, первый объект пройден, прыгаем в машинку, убегаем от автобусов вниз, к воде, искать лодку. Даже в июне количество туристов в этом месте настораживает. Пожалуй, подумала бы три раза, нужно ли соваться на Гейрангер в сезон. Ведь бодрые немецкие пенсионеры с небывалым энтузиазмом заполоняют все смотровые площадки. Внизу, около пирсов и сувенирных магазинов просто аншлаг. Круизные корабли, очереди на посадку в катера.
Ух, просто жизнь бьет ключом. Я впервые почувствовала запах фестиваля. Все на взводе от предвкушения удовольствия, и поэтому излишне взбудоражены.
Опять спасибо путешественникам, которые не ленятся давать подробные инструкции, в отличие от моего бла-бла-бла :) Легко нашли информационный центр для туристов (надо пройти половину пирсов, и разглядеть букву I на не приметном одноэтажном коричневом домике справа). Народу там почти не было. Поточнее разузнали, где можно взять в аренду моторную лодку.
Нам дали визитку кемпинга. Недалеко, всего 2 км вдоль воды в сторону основного движения. Приехали, не стали заморачиваться с выяснением цены у конкурентов (там как минимум в двух соседних кемпингах дают лодки на прокат).
Выбора не было. Получили 10-сильную лодку и отправились в «море».
Не надо стесняться говорить родителям, спасибо. Ведь в детстве не всегда понимаешь, что много из того, чему учат тебя родители, может внезапно пригодиться уже в очень взрослом возрасте.
У родителей Олега когда-то была моторная лодка (мы ведь живем на великой русской реке), и папа научил Олега ею управлять. Поэтому за нашу безопасность я совершенно не переживала. На Волге на катере я каталась только один раз в жизни (не всем так везет с увлечениями родителей), поэтому сразу ворвалась в прохладный морской воздух с восхищением.
Чего нельзя сказать о Варе. Она у нас человек опытный, смелый и смекалистый, но до этого момента никогда на воде в лодке не бывала. Поняв, что твердой опоры под ногами нет, на берег никто возвращаться не собирается, мысль о скандале отвергла, и стала искать пути обеспечения собственной безопасности. Причём закутывалась в кофту скорее для надёжности, чем от холода — она очень морозостойкий ребёнок у нас!
Почти всю дорогу, она крепко держалась за голубой причальный канат, даже обвязывалась им, и что самое трогательное, пыталась меня к нему привязать. Огромное, спасибо, доченька моя любимая.
Фотографии водопадов и Гейрангера лучше посмотреть в других отчетах, более искусных и профессиональных фотографов. Раньше, до поездки, разглядывая такие фотографии, мне казалось, что этого не может быть. Качество снимков окружающей действительности наводит на размышления о фотошопе. Нет, никакого фотошопа! Это все на самом деле, абсолютная, правда. В реальности даже лучше, чем на фото. Наша мыльница первый раз с задачей не справлялась по техническим ограничениям, да и погода была не так чтобы плохая, но и не супер. Солнце выглядывало редко. К тому же я до сих пор не пойму, как нужно снимать водопады и скалы. Видя разницу между тем, что попало в кадр, и тем, что окружало меня в данный момент, сильно расстраивалась. Это не мелочи, это – пропасть в восприятии действительности.
Покатавшись около часа, поняли, что проголодались. Попытались найти место, чтобы причалить и пообедать на бережке. Но, такого места не нашлось. Поели прямо в лодке.
Ни разу об этом не пожалели. Когда мы еще себе такое сможем позволить?
Брали лодку на 3 часа. Половина времени уже вышла. Решили дальше не ехать, а повернуть в обратном направлении. Мы уже все пообвыклись болтаться в лодке, даже Варя уже не так крепко сжимала канат. Пространство было свободное, поэтому Олег предложил и нам поиграть в морских волков.
Мы с радостью согласились. И я, и Варя какое-то время управляли лодкой. Мне понравилось. Гораздо проще, чем машиной. Ну, при условии, что волны нет, и вокруг тебя ни души. Вернулись к причалу на 20 мин. раньше оплаченного времени. Мне 3 часов хватило вполне. Когда поедите, обязательно берите лодку! Это вам не в катере с 20 соседями плюхаться. Только не забывайте теплую одежду, на воде на скорости получатся гораздо холоднее, чем на суше.
Т-а-а-к, куда же дальше? А, дорога Орлов. Смотровая площадка на фьорд немного с другой стороны. Замечательно, красиво и ошеломляюще. Делаем фотографии, просим одинокую итальянку с огро-омным фотоаппаратом сфотографировать нас. Ну, думаю, я, если у человека в руках зашибись какой аппарат, да еще он что-то с серьезным видом щелкает, наверное, профессионал… Получаем асфальт на пол кадра, и себя посередине картины. Да, правду говорят, «размер, это не главное…».
Но, почему-то тогда этому значения не придала. Показалось, что все нормально. Наверное, опять химия крови поменялась, и мозг отключился :). Сейчас, если честно жалею, что кадр, не вышел.
День был насыщенный и бесконечный. Так как мы довольно далеко уехали от дома и второй проездки в этом направлении не намечалось, нужно было охватить все доступные достопримечательности. Что впереди? Конечно, Дорога троллей. Мы же первый (сделаю все, чтобы не последний) раз в Норвегии. Должны пройти по всем столбовым местам!
Погода показывала себя капризной, взбалмошной девушкой. Солнце так и не вышло, по дороге стали собираться серые тучи, грозя то ли ливнем, то ли снегом. Но, мы ехали вперед. Ничего уже нас остановить не могло (если только земля перед машиной разверзнется :).
Приехали к смотровой площадке, как ежики в тумане. Но, край тучи уже был виден.
Решили потянуть время, спустились вниз, подождали минут 20, и о норвежское чудо! Голубая дырочка в белесом облачном небе стала пробираться к мосткам смотровой площадки.
На дорогу троллей мы приехали уже к вечеру. Но народу там было предостаточно. Что же здесь твориться до обеда в сезон, в очередной раз с ужасом подумали мы. И довольные пошли шататься по дорожкам.
Все, пожалуй это конец. Силы меня покидают. На таких эмоциях, конечно, живешь в другом режиме и ритме, но я на ногах уже 12 часов, и сильно хочется есть.
Прощай, а лучше до свидания дорога Троллей, нам надо возвращаться домой. А это еще около 200км.
Но, как я уже писала, голодный турист – плохой турист. Надо где-то останавливаться на ужин. Место нашлось почти сразу. Организованное место стоянки с мусоркой и информационным щитом. Туалет, вероятно по причине не сезона, еще не открыт. Но ничего, подходит.
Выходим. Все просто зашибись, и место, и виды вокруг, даже солнце вышло, но такой холодный ветер! Пришлось даже одеться. Обидно, если бы там было тепло, это место точно можно было поставить в зачет по пикникам. Но делать нечего. Достаем газовую горелку, готовим ужин. Я ни разу за поездку не пожалела, что мы возили с собой этот аппаратик. Без него было бы гораздо сложнее. В термос не всякую еду запихнешь, да и есть свежеприготовленное, гораздо вкуснее. В общем, имея газовую горелку в машине, выезжая на целый день, мы всегда были обеспечены горячей пищей.
Сопротивляясь порывам ветра, и удерживая покрепче тарелки, поели. Сварили кофе, зачерпнув водички из ручейка, и поехали домой.
Не прекращу восхищаться, и выражать благодарности Олегу. Ведь и я, и он вместе были на ногах все это время, но теперь я имела возможность плюхнутся в кресло и начать отдыхать, вовсю смакуя увиденное, а ему еще надо было рулить домой более 2 часов.
Варе, выражаю особую свою признательность. Ведь пишу в большей степени рассказ для нее. По малолетству она вряд ли сможет много удержать в памяти до взрослого возраста. Вот может вырастет и поедет сама по нашим местам, сравнит фотографии, почитает наши с папой впечатления… Так вот — Варя ни разу не была для нас обузой в путешествии! Очень жизнерадостный, любознательный человек с атомным реактором внутри.
Я ей жутко завидовала, ведь поспит полчаса в машине, и все, батарейка зарядилась по-полной, а я ведь так уже не могу. Варя пляшет и поет, а мне бы уже поближе к кроватке подобраться. Но в этот раз даже подзарядка не помогла, укачали сивку крутые горки. Заснуло крепким сном наше солнышко.
Приехали домой поздно, ближе к 11 часам. Это был мой самый длинный, и интересный день в этом путешествии.
Продолжение следует...
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьbegun12
Это единственное замечание, все остальное — традиционно здорово! Дочь ваша просто умница, сразу видно!
Очень красивые места, и сразу видно, что вы к поездке готовились.
Zebra
mronik
Zebra
merenga25
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.