Мир глазами Сенкевича. Бессарабия. 2013 год. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Мир глазами Сенкевича. Бессарабия. 2013 год.

Расставаться надо так, как будто завтра встретимся, а встречаться как будто не виделись сто лет.

29 декабря 2012 года.

Утро. В груди томление, словно мне снова пять лет и я стою на вершине ледяной горы возле «стекляшки». Предвкушение незабываемого, ожидание чудесного. В подушечках пальцев знакомое покалывание, через несколько часов они коснутся рифленой поверхности руля, ощутят гладкую округлость рычага КПП. Ремень безопасности властно и уверенно прижмет меня к креслу и, под бархатистое урчание двигателя и нежное шуршание шин по асфальту, лопнет пленка обыденности, раскрутится бесконечная сетка дорог и распахнется дверь в каморке папы Карло, скрытая холстом, за которой начнется сказка. Сегодня мы отправляемся в путь на Измаил.

10:40, 54 183 км на спидометре, 00 километров нашего путешествия. Пока, родная улица Тихая, огромный мир ждет нас.
Правда необходимо еще выбросить мусор, заправиться, заехать к Вале на работу поздравить врачей с НГ, забрать чалму, заскочить за «шириком» к новому фотику, приобрести сим карту взамен потерянной, купить магнитофон для розыгрыша, поменять деньги, ну а розы, может быть, вырастут сами…

12-10. Наконец то закончили «Золушкины» дела и реально тронулись в путь. Отставание от графика два часа. Почему то захотелось есть тем, кто завтракал. Когда то, лет 12 назад, путешествием в Измаил, к родне Валентины, началась наша автотуристическая жизнь. Это было наше первое серьезное автопутешествие. И хотя теперь уже пройден не один экватор по километражу, много стран и городов повидали нас, то, первое приключение, навсегда врезалось в память. Может быть, когда нибудь, я опишу его. Там было много веселого. Не было тогда мобильных телефонов, навигаторов и бронирования через интернет. Да и обычных карт у нас не было нормальных. Блуждали мы в брянских лесах, на границах и дорогах разводили нас тогда по черному. Машина была старая, жутко гудел ступичный подшипник, где-то в Бессарабии лопнул шланг радиатора, а обратный путь в 1800 км мы проделали без ночевок, за 36 часов. Дочери было 1.5 года, сына не было, мы были молоды, полны сил и глупы. Очень романтичное получилось путешествие, есть что вспомнить.

17-00, 300 км. Заправка ВР. Заправили пол бака, литров 30 я думаю. Идем по Минской трассе. Решение о посещении Румынии было принято спонтанно, буквально за 2 недели до отъезда. Валентина проявила чудеса оперативности и собранности подготовив документы на визу за два дня, забронировала гостиницы, проложила маршрут, я тоже не ударил в грязь лицом, сдал документы в посольство 17 декабря, в последний день, когда еще можно было успеть оформить визы, и, в итоге, 27 числа визы были получены. Изначально же планировалось просто съездить к родственникам в поселок Суворово под городом Измаилом погостить. Так вот резко наши планы поменялись…

19-15, 528 км, проехали Смоленск. Выбор дороги через Белоруссию во многом определен материалами сайта автотуристу точка ру. Пусть он на 200 км длиннее, но сама дорога на много удобнее. Выбор маршрута не через Москву, а по Малому бетонному кольцу А107 следовал из нашего личного опыта. Пусть он на 60 км длиннее, но позволяет избежать московских пробок. В итоге получается крюк почти в 300 км. Оправдает ли себя такая загогулина покажет будущее, но мне то лично хоть через Тамбов, лишь бы ехать.

19-59, 600 км. Граница Белоруссии и России. По радио узнаем о трагедии с самолетом во Внуково и о блокировании Киевской трассы. Наверно все же хорошо, что мы поехали вкругаля, минуя её. Снова приятный момент на КП по сбору платы за проезд, шлакбаумчик берет и просто открывается, мелочь, а приятно.

21-14, 730 км. Проезжаем Могилев. Идем по трассе Е95. Валентина требует одноименную песню, желает петь. Очень приятно ехать по Белоруссии. Дороги европейского качества, хорошо расчищены, проложены мимо населенных пунктов. Идем как и в прошлый раз без навигатора и карт, по дорожным указателям. Карты в навигатор Валентина скачала, но активировать их бесплатно так и не удалось а купить бумажных не сподобились. Но убедились еще раз, по Белоруссии можно ехать по пачке беломора! Все очень понятно. Полная луна придает окрестностям необычный, сказочный вид. Снежный покров полей словно серебро с червоточинами выступающей местами из под снега травы, как не чищенный серебренный оклад на старинной иконе.

11-30, 900 км, Гомель. Гостиница «Вилла Роза». Нашли её очень быстро с помощью таксиста, который совершенно бескорыстно показал нам дорогу к ней. Спасибо ему, он нам очень помог. Гостиница производит очень приятное впечатление. Уютная, домашняя. В номере имеется силовой тренажер. После долгого пути нет ничего лучше, чем качнуть бицепс. Я и дети просто в восторге, а Валя удивлена нашей активности. После вечерней зарядки дети отправились в каминный зал, а я сел писать.

30 декабря 2012 года.

10-30. Тронулись на Киев. Завтрак был вкусным, номер удобным, девушка на ресепшене, она же повар и официант, предупредительна и заботлива. Отдохнули хорошо, приятная гостиница. Особенно понравилась кровать на подиуме, очень романтично. С утра еще укрепили мышцу, особенно Федя :-). Настроение боевое.

11-30. Помыли машину и заправились. Залили 43 л. на 321 000 белорусских рублей. Помыли машину с воском за 60 000 рублей. Белорусы все таки приятные люди, хотя помнится, когда мы ездили к Афоньке на свадьбу в Чернигов, тоже через Гомель, мы узнали, что и у них есть… Но это было давно, лет 8 назад…

12-00, 952 км, подъехали к границе и встали в очередь. Переход «Новая Гута». Опять выбрали не ту линейку. Соседняя продвигается быстрее. Народ нам завидует, что у нас такая чистая машинка. Спасибо ребятам на мойке.

13-15, прошли белоруссов. Стоим на Украинской границе, где то тридцатые. Если бы встали у белорусов в соседний ряд, то были бы уже вторые. Не играть мне в рулетку, не баловень судьбы я. Валя все переживает за лишний литр водки в сувенирной бутылке, скрытой в недрах огромного чемодана. Бутылка предназначена в подарок её брату и уменьшить объем её мы не могли, хотя и делали нам её по спец заказу. А я не волнуюсь. В случае чего, до Киева машину сможет довести и она. Шутка, литр мне не осилить, если только на сутки задержаться на украинской таможне.

15-00, прошли украинскую границу. Привет Украина! Дороги явно подгуляли. Может с демократией в Украине лучше, чем в Белоруссии, но про дороги тоже не надо забывать. Таможенники совсем не зверствовали, осмотрели машину быстро, так что Валя зря волновалась. Не забывайте только выключать при прохождении границы видео регистрирующую аппаратуру и не фотографируйтесь на таможне.

18-20, 1187 км, Киев. Наконец-то нашли наши апартаменты.

Плутали в трех соснах с пол часа и немного стояли в пробке. Расчищены от снега только центральные улицы, по второстепенным нашему Пикасику, с его низкой посадкой, очень тяжело передвигаться. Вспомнилась недавняя поездка в Ярославль, которую я сделал на братовом L200 без напряга по заснеженным дорогам. Да, зимой паркетничек бы не помешал, L200 это конечно перебор, там задним пассажирам карачун, но вот папин Аутлендер подошел бы в самый раз. Бросаем вещи и в центр. Планировалось оставить машину в гараже, но реальность внесла свои коррективы, добраться из данного района Киева до центра без машины проблематично. Но не так уж мне хочется выпить, что бы пожертвовать добрыми двумя часами прогулки по городу. Решено, едем на машине.
11-00, вернулись с осмотра предновогоднего Киева.

Город оформлен очень красиво, но только центр. Люди на улицах в праздничном настроении и все обменники закрыты. Успели прогуляться по Крещатику и Андреевскому спуску. На большее время не хватило, да и ветерок очень уж пронзительный, дети подмерзли. Крещатик перекрыт для движения авто, бурлит народом настроенным по новогоднему, гуляния идут во всю, а Адреевский спуск наоборот не многолюден, но очень скользкий. Дойти до дома номер 13 стоило мне не малых сил. Мой отряд раза три пытался позорно дезертировать, потребовалась вся сила моего убеждения, дабы не дать им отступиться, однако знаменитую коробочку за окном так и не сфотографировали.

«Пузата Хата» на Крещатике и она же на Подоле это две больший разницы. Последняя вкусней. Но и в первой дешево и сердито. Борщ, вареники с вишней и морс очень ничего, а остальное было почему то холодным. На четверых получилось 250 гривен, но никто не смог съесть всего, что взял для себя. Апартаменты большие, удобные, с верандой. Все свеженькое, удобное. Только подъезд немного подгулял, на пузотерке тяжеловато, но это претензия не к самим апартаментам.

31 декабря 2012 год.

Утро. Разница по времени в 2 часа имеет свои преимущества. Несмотря на то, что вчера угомонились в час ночи по местному, в девять утра уже все бодры и веселы. Ведь это 11 по нашему. Последняя проверка костюмов, аппаратуры. Бригада трубадуров к выезду готова. Я надеюсь, что родня не будет напугана нашим нашествием, они же не подозревают, какое счастье их ожидает. Спокойно так готовятся к Новому году не ожидая безумных сюрпризов от своих шебутных родственничков из Ногинска.

Приготовили снеди в дорогу, что бы по пути не останавливаться. Далее трасса Киев-Одесса.
14-56, 1351 км. Проезжаем Жашков. Дальше народ обещал дорогу получше. Пока же полные раллийные ощущения. Приходиться зорко смотреть вперед, вовремя обнаруживая шероховатости дороги, дабы не оставить в них колеса.

Для того, что бы сюрприз был настоящим, мы никого не предупреждали о нашем приезде. Даже теща считает, что мы поехали встречать новый год в Суздаль, к Галкиным. Пришлось пойти на эту фальсификацию, так как она не очень умеет хранить секреты :-). С этой же целью рассказ не вывешивается в инете онлайн, все для сохранения полной секретности о конечной цели нашего маршрута. Это конечно имеет свои неудобства. Будет смешно, если мы приедем, а народ тоже куда нибудь уехал. Но кто не рискует, тот не делает настоящих неожиданностей. Конечно заявиться вчетвером к ничего не ожидающим людям, да еще и не на один день это тот еще подарочек, но зная Валиных родных, я думаю нам будут все же рады.

16-03, 1421 км. Заправились 44 л на 549 гривен. Это Умань, с ней связаны не очень приятные воспоминания из первого путешествия. Именно здесь нас ошкурили ГАИшники тогда на ровном месте. Теперь здесь трасса и подобный развод сейчас невозможен, однако очень много засад по дороге все равно, почти в каждом населенном пункте. Да бог с ними, мы пока не разу не влипли. По плану мы должны прибыть в Суворово в часов 10 по Москве, переодеться в приготовленные костюмы и под музыку из магнитофона, который для этого и был куплен, появиться на глаза родне. Для пущего эффекта решено подпевать магнитофону, начинаем учить песню.

18-34, 1685 км. Проезжаем Одессу. Долго решаем, как лучше двигаться дальше. Через Маяки или через Затоку. Через Маяки дорога захватывает немного Молдавию, и, помятуя о лишнем литре водки, решили ехать через Затоку, что бы лишний раз не таможиться. Хотя может быть там уже все уже как нибудь по другому организовано, не знаем.

23-24, 1923 км. Суворово!!! До нового года (по Москве) 36 минут, надо еще успеть нарядиться, найти искомый дом и открыть шампанское. По дороге была совершена роковая ошибка, в виде поворота на Тузлы. Дорога короче, только её просто там нет. Сейчас некогда, все расскажу в следующем году.
С наступающим! Всем удачи!

1 Января. 2013 года.

Утро. С Новым Годом! Все прекрасно получилось! Маскарад в костюмах удался на славу!
НАС НИКТО НЕ УЗНАЛ!

Спасибо Гале и Володе за наряды. Спасибо Ане за чалму. Дорогие мои, если бы вы видели удивление и радость принимающей стороны, когда мы рассекретились, то сразу поняли, что хлопоты ваши не пропали зря, мы вам очень благодарны. Жалко только, что в горячке встречи никто не догадался запечатлеть на фотик хоть что нибудь. Но теперь по порядку.

Какой злой рок заставил нас вчера слепо довериться Том Томычу и свернуть с относительно нормальной дороги на дорогу через Тузлы сейчас уже не важно. Важно, что приблизительно 70 км нам пришлось проделать по полному бездорожью. Я выше поминал Андрюшин L200, но и для него это было бы тяжелым испытанием, а что уж говорить про наш Пикасик. Навигатору невдомек, что некоторые дороги указанные на карте, в натуре могут отсутствовать. Но мы то взрослые люди, не по наслышке знакомые с чудесами Украины. Но… Основной факт, запутавший нас и не давший нам сразу, пока было не поздно, вернуться назад, это то, что там еще умудряются ходить рейсовые автобусы! Я был уверен, что вот-вот дорога исправиться, ну не могут автобусы ходить по такому г… Я ошибался, могут. Это были очень тяжелые два часа. И дело даже не в том, что очень тяжело рулить по такой дороге, стараясь поддерживать хотя бы 30 км в час. Я был казнен за это время 20 раз. Причем 2 раза четвертован, 4 раза повешен, а остальные 18 свернут в бараний рог. Мои жалкие попытки оправдаться, успеха не имели и пресекались на корню. Но растерзанные останки, в которые я превратился в результате этих экзекуций, все таки смогли довести машину до окраины Суворово. Там, прямо на улице, под фонарем, мы облачились в наши костюмы. Я снова уселся за руль, уже в костюме Деда Мороза и мы поехали искать дом Валиной сестры Наташи, по дороге уточная у встречных людей маршрут. Встречным очень нравилась наша гоп компания. Где-то без пяти двенадцать по Москве мы постучались в окна нужного дома. А дальше как в «Карнавальной ночи» — «Пять минут, пять минут…». Первый раз в своей жизни я встретил новый год в образе Деда Мороза, танцуя и раздавая подарки. Но это по Московскому времени, по местному времени я встречал новый год в обычном виде. Суматоха была страшная. В доме помимо Наташи, ёё мужа Коли, свекрови бабы Дуси и дочери Дариши, оказались еще Даришин жених Коля и его родители. Родители жениха вообще обалдели от этого зоопарка. Сначала нас приняли за цыган и хотели уже от нас откупиться за 20 гривен, потом, когда мы открыли лица кутерма закрутилась еще хлеще… В итоге родители жениха решили тихо слинять. Выяснилось, что друзья Дариши и Коли будут справлять новый год тоже здесь. После двенадцати по местному отправились по гостям, зашли к Мусе, там мы тоже что то пили… Не помню во сколько мы улеглись, проснулся я с Наташиным мужем… Спокойно, все нормально, просто занести дополнительные кровати в теплые комнаты мы уже не могли, поэтому пришлось комбинировать, дабы уложить всех на имеющихся. Все было просто супер и голова не болит! Очень хороший новый год получился.

13-00. Праздник продолжается. Теперь пытаемся разыграть Валиного брата Васю. Он живет в Измаиле и его как то надо выманить сюда, в Суворово. Наташа, Коля и баба Дуся с радостью подключились к этой веселой игре. Васю выманивали самыми разными способами, заманивали хитростью и вот он едет к нам. Машину убрали в соседний двор, костюмы спрятали в дальней комнате. Калитку закрыли, что бы не застали нас врасплох. В этот раз не забыть бы сфоткаться. Я уже заправился домашним вином и готов лицедействовать…

Продолжение следует…

Читайте другие наши путешествия:

Норвегия 2011 год: https://avtoturistu.ru/blog/otchety/мир_глазами_сенкевича_норвегия_июль_2011_год.story
Италия 2012 год: https://avtoturistu.ru/blog/otchety/мир_глазами_сенкевича_италия_2012.story