Москва - Брест - Варшава - Берлин - Потсдам / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Москва - Брест - Варшава - Берлин - Потсдам

INT_POST

Вся Европа путешествует на автомобилях, а чем мы хуже, тем более живем в европейской часте России. Первую поездку сделали в 2010 году. Съездили Москва — Минск — Вильнюс — Каунас и закралась идея поехать в Германию. Первоначально планировали на майские праздники, но не получилось. Перенесли на июль и не пожалели. С погодой повезло, +30С, отель брали в Потсдаме на озерах, достопримечательности смотрели после обеда. О достопримечательностях в отдельных постах, а сейчас путевые заметки.
Ехать решили на машине жены. Пришлось принести в жертву комфорт по двум причинам. Первая: мы смогли меняться за рулем (на моей машине она чувствует себя не совсем уверенно), а вторая: на нее есть КАСКО, а в дороге всякое бывает. Расширение страховки на Европу в Ингосстрахе обошлось 810 руб. Сделали ТО 40000 км на 5000 раньше, собрали минимум вещей и двинулись в путь. Обнулили компютер и выехали с дачи в Кубинке (65-й км Минского шоссе) в 6:15 утра. Мерзкий дождь, холодно. Чем дальше от Москвы, тем небо становилось светлее. После Смоленска дождь кончился, но температура не поднималась выше +19С. На дороге начали появляться ларьки с надписью "Зеленая карта" (если кто не знает, это страховка, аналог нашего ОСАГО, действующая в других странах. Остановились, купили. 1550 рублей на Беларусь и страны Европы на 2 недели.

INT_00927

Проехав чуть меньше 400 километров с разрешенной скорость 90 км/ч :))) по довольно таки приличному Минскому шоссе, сбавляя до 60 км/ч :))) в каждом населенном пункте, 10:30 мы пересекли гриницу с Беларусью. Средняя скорость по компьютеру 107 км/ч. Началась автострада. Разрешенная скорость 120 км/ч.

INT_00812

Весьма приличная дорога за исключением нескольких коротких участков. Раньше для граждан России она была платная (1$ — 100 км), теперь шлагбаум открывают сразу же как подъезжаешь. Преодолев половину пути можно позволить себе расслабиться и пофотографировать. Пейзажи российской заброшенности сменились на засеяные пшеницей поля, кукурузу, пасущихся коровок.

INT_00808

Пообедав, после того как проехали Минск, в 15:10 заехали в г. Мир (8 км от трассы) и посетили Мирский замок. До границы с Польшой осталось 267 км.

INT_1237

Перед границей с Беларусью на Shell, по старой памяти, залили полный бак бензина, так как в 2010 бензин в Беларуси был дороже чем в России. В этот раз мы прогадали 2 рубля с литра. Не бог весть какие деньги, но обидно. Между заправками на нашей стороне и в Беларуси всего 3 — 4 км. В 18:40 мы были уже на границе в Бресте.

INT_2598

Фотографии Брестской Крепости сделаны на обратном пути, но размещаю сейчас, так как обратную дорогу описывать не буду.

INT_2592

Польскую границу прошли за 1 час, машину с российскими номерами никто не досматривал (хотя поляков и белорусов трясли основательно), чисто пограничные формальности. У меня в паспорт вписано двое детей и у всех стоят Шенгенские визы, так поляки поставили въездной штамп ребенку, который с нами не ехал :))). Думал, что будут проблемы на выезде, но никто даже ничего не спросил.

INT_00921
Мост через р. Буг. Нейтральная полоса.

Пора на ночлег. Ночевали в Польше в 100 км от границы в отеле Gold в поселке Chromna. Отель заранее не бронировали, так как не знали, где придется ночевать. Просто остановились и взяли номера. Очень даже неплохо, правда 120 евро за 2 номера с завтраком на 4-х. Там же и поужинали. Рекомендую. На обратном пути был отель за 70 евро через Booking.com, но и завтрах был похуже.

INT_00823
Машина питерская, поэтому номер затер :).

Дорога до Варшавы не автострада, много населенных пунктов, светофоров, но пробок нет. Доехали быстро и решили проехать через центр. Сталинская высотка до сих пор доминирует над остальными постройками Варшавы. Необычно видеть, похожее на Московские высотки здание, но с часами. Погуляв пару часов по центру двинулись дальше.

INT_1255

Прикольное название мебельной фабрики :).

INT_1282

Покакать собачке стоит хозяину 500 злотых (5000 руб). Очень правильно, только так можно приучить ходить с мешочками.

INT_1779

От Варшавы до границы с Германией прекраснейшая новая платная автострада. Пишут, что ограничение скорости 140 км/ч, но ни одного знака, ограничивающего скорость, на своем пути не видел, поэтому почти всю дорогу шли 150 км/ч. 480 км пролетели за несколько часов и приблизительно 800 рублей. Кушали на заправке. Кстати, там же произошел неприятный инцендент с польским "гражданином". Показывает мол, типа ему стукнули дверь, когда дети садились в машину. Подхожу, открываю дверь и показываю ему, что это невозможно сделать моей дверью в том месте, где у него вмятина. Сказал ОК и уехал, козёл.

INT_1290

И вот мы в Франкферте на Одре. Он в стороне от трассы, но мы специально заехали посмотреть. Здесь начиналась моя служба в ГДР в 1986-м. Правда тогда нас привезли сюда, на пересылку, с советского военного аэродрома.

INT_1293

INT_1287

Погуляв двинулись дальше, "На Берлин". До него 100 км по автобану. Ужинали и ночевали в Берлине. Весь следующий день провели там же.

INT_1399

Отметились у "Берлинской стены" и я поставил себе в паспорт въездной штампик ГДР.  Дата соответствует действительности. Причем поляки на обратном пути его погасили выездным :).

DDR_STAMP

INT_1601

Не расчитали по времени с парковкой на Александерплатц, пришли на 1 час позже, под дворником штраф 10 евро. Обидно. Почемы бы не сделать оплату по факту. Невозможно угадать когда вернешься, тем более в большом городе. Бежать и докидывать 2 евро от Бранденбургских ворот тоже не очень приятное удовольствие.

INT_1661

INT_4355

Под вечер приехали в пункт назначения — Потсдам. Итог: 1800 км пути. Глиникский мост соеденяет Берлин и Потсдам.

INT_0018

INT_2238

Здание бывшей советской воинской части в Потсдаме, в которой я провел 2 года 1986 — 1988. В то время я даже не мечтал приехать сюда на машине из Москвы. Хоть ГДР была и дружественная страна, но это все равно было практически невозможно!

INT_2046

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

674011

  • 4 сентября 2013, 16:37
То есть я правильно понял, в загран ставят устаревшие печати несуществующей страны??? А наши погранцы как на это реагируют?
+
3
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 4 сентября 2013, 17:02
Это «декоративный» штампик.Он ничего не означает. Стандартная туристическая фишка.
+
0
+ -
avatar

E-strannik

  • 4 сентября 2013, 17:31
Да, ставят за 2 евро, в качестве сувенира. А нашим погранцам по барабану, у меня весь паспорт заштампован. Главное, чтобы место для них было :)).
+
2
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 4 сентября 2013, 17:03
Последняя фотка достойна вклейки в дембельский альбом :)
+
0
+ -
avatar

E-strannik

  • 4 сентября 2013, 17:32
Это точно ).
+
1
+ -
avatar

Раюшка85

  • 4 сентября 2013, 19:25
Так у вас всё легко получилось, вот бы нам так.На машине первый раз за границу едем, до этого самое дальнее до Абхазии.
+
0
+ -
avatar

E-strannik

  • 4 сентября 2013, 19:43
Нуу, до Абхазии я бы не решился.
+
0
+ -
avatar

Раюшка85

  • 4 сентября 2013, 20:05
Мы в августе ездили, ничего, нормально.Дороги у них очень хорошие, и ничего такого нет что пишут.
+
0
+ -
avatar

E-strannik

  • 4 сентября 2013, 20:16
Все равно в Европе безопасней.
+
0
+ -
avatar

Раюшка85

  • 4 сентября 2013, 20:26
Ну может быть.
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 5 сентября 2013, 11:21
У вас живописные, заманчивые фото. Может быть для того, чтобы они смотрелись еще лучше, убрать теги «height»?
+
1
+ -
avatar

E-strannik

  • 6 сентября 2013, 08:44
Просто у меня мониторчик большой, не заметил. Убрал. Спасибо за подсказку.
+
1
+ -
avatar

ronald

  • 5 сентября 2013, 17:11
Отличный отчёт. За фото респект — очень хорошие)
+
1
+ -
avatar

E-strannik

  • 6 сентября 2013, 08:44
Спасибо
+
1
+ -
avatar

lilia

  • 5 сентября 2013, 20:01
Для въезда в города Германии, Вы покупали экологическую наклейку на автомобиль, если да, то где?
+
2
+ -
avatar

E-strannik

  • 6 сентября 2013, 08:37
Нет, ничего не покупали, да никто ничего и не спрашивал. Может на машины российского производства нужна?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.