Москва-Италия 2012 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Москва-Италия 2012

Маршрут: Москва-Италия.

Полный маршрут: Москва — Белоруссия — Польша — Чехия — Германия — Италия -Германия — Австрия — Словакия — Польша — Белоруссия — Москва
25/12-26/12- Москва — Минск — Варшава — Вроцлав — Прага (24 часа 30 минут)
Расстояние по маршруту: Москва — Прага — 1848 Км

26/12-27/12 Прага — Мюнхен
Расстояние по маршруту: Прага (Чехия) — Мюнхен (Германия)
Общее расстояние: 355 Км
31/12-31/12 Мюнхен-Больцано-Витторио Веннито
02/01 Витторио Веннито-Венеция- Витторио Веннито
04/01-06/01 Витторио Веннито-Гарда-Верона-Гарна- Витторио Веннито
08/01 Витторио Веннито-Венеция-Кодройпо
13/01-14/01 Кодройпо-Мюнхен-Дахау-Вена-Жилина-Братислава-Варшава-Минск-Москва (33 часа 30 минут)

Пройденное расстояние: 8200 км.

Машина: Фольцваген Транспортер Т4 1996 г.в. Двигатель 1,9 TDI

Экипаж: 2 водителя. Трое детей 10 лет, 7 лет и 4 года.

Доп оборудование: Навигатор JJ cоnnect 5200 программа IGo 8.3, перенос ной DVD проигрыватель BBK, три радиостанции портативные MIDLAND 650, зарядные устройства и разветвители в прикуриватель и в салон…

Задача путешествия показать детям Европу ну и самим ее посмотреть.

Страховка грин-карта РОССНО 2900 на 27 дней куплена в Москве

Цена топлива (дизель) платили карточкой VISA
Россия 29,5 руб
Белоруссия 22 руб ( в местных это как-то очень много и курс скачет)
Польша 60 рублей ( в злотых тоже много)
Чехия и Словакия 62 рубя ( тоже оплата или местными или карточкой)
Германия 1,57 евро
Италия 1,67 -1,87 евро

Дорожные сборы:
Чехия, Словакия, Австрия — обязательны виньетки за пользования дорогами. Цена 8 евро. Надо покупать на заправках на границах. За отсутствие проблемы и штраф.
Дороги Италии платные. Оплата по факту пользования.

Впечатления

Не готов был писать отчеты о поездах, но эта стоит того, чтоб ее предать гласности. Маршрут удачный, впечатлений масса, информации много. До этого читал отчет о поездке в Европу, мне он сильно помог подготовиться к этому приключению. Может и мой кому-то поможет.
Итак, мы планировали эту поездку долго и тщательно. Перед поездкой закупились в Ашане снедью в виде нарезки сыра и мяса в вакууме, всякого точилова в виде жвачек, сосалок, карамелек, тянучек, сухариков и овощей: морковка, огурцы, редиска, болгарский перец. Питьевые йогурты, творожки в коробочках, лаваш армянский и просто хлеб. Чай, сахар, бумажные полотенца, влажные салфетки для рук и лица. Все это позволяет существенно снизить риск отравления в дороге и повысить среднюю скорость движения, так как любой перекус, даже в придорожном кафе это, как минимум, минус час движения, ну большой риск отравления.
Выезд запланировали на 4-30 утра 23 декабря, что позволяло проехать без московских пробок и быть на границе к вечеру, в Польше заночевать и утром продолжить путешествие до Праги. Однако, жизнь внесла свои коррективы и в 5-00 в районе Голицина у нас пробило прокладку головки блока и дальнейшая поездка оказалась подл угрозой провала так как было просто не на чем ехать. Но Россия сильна своими людьми, никто не брался ремонтировать такую поломку перед новым годом, все говорили про 4-5 дней работ, даже вариант экстренной замены двигателя рассматривался, но никто не брался. В итоге умельцы и Болшева, настоящие мастера и профессионалы, согласились помочь. И после доставки им машины на эвакуаторе они за 1,5 дня смогли поставить железного коня на наги. За что им большое человеческое спасибо.
Таким образом утомленные ожиданием выезда и потратив лишние 1,5 дня мы, как только получили машину стартовали в направлении границы. Выезд состоялся в 19-30 по Москве и Голицино.
Машинка бежит ровно, средняя скорость 90 км/час. Максимальная 125, но на ней она уже недовольно урчит и начинает сильно жрать топливо. Так что принимаем решение держать 100-120 там, где это разрешено и не рисковать.
В подмосковье дорога достаточно плохая. Минку ремонтируют и местами есть проблемы со светофорами, плюс ночью, как обычно, стало подмораживать и на наледи фуры стали активно падать с дороги. Насчитали 5 или 7 страдальцев, нашедших приют в кюветах. За пределами Московской области трафик становиться меньше, суетные москали остаются сзади, и дорога принимает свой естественный вид. Остаются серьезные дальнобойщики и те, кому ехать далеко, они не терпят суеты и скорость потока выравнивается.
Стоит отметить, что в России практически в каждом втором населенном пункте дежурят «ловцы» и стоит много камер. Так что скоростной режим лучше не нарушать. Любимое развлечение гайцов встать за знаком 70 км /час через 300 метров и отлавливать всех, кто превышает скорость. Ну да это наша страна, тут ничего не попишешь, каждый сам как может зарабатывает.

Примерно в 2 часа ночи пересекаем Российскую границу им въезжаем в Белоруссию. Границы для легковых машин уже нет, проходим границу с ходу и продолжаем движение по отличной дороге. Надо сказать, что с нового года с транзитных российских машин плату брать перестали, но берут со всех остальных. Так что есть три платежных пункта на которых проходит контроль, но они сильно не замедляют движения. В Белоруссии дорога вынесена из населенных пунктов и служит своей основной цели- транзиту. Промаркирована и размечена на славу, ограничение скорости 120 для легковых. Поток машин слабый дорога сухая и мы топим на всю катушку.

Около 7 утра въезжаем в Брест и начинаем искать место, где нормальные люди пересекают границу. Тут же выясняется странная особенность навигатора, он все время куда-то нас сворачивает. Но следуя интуиции и указателям на столбах выезжаем к пограничному посту. Удивляет некая безлюдность и пустынность вокруг. Разобравшись в хитросплетениях дорог въезжаем в таможенную зону и оказываемся 6 машиной. Таможенники, хоть и сонные, но работают. Просят открыть двери и багажник, увидев троих детей, которые спят вповалку на сиденьях и на полу в спальных мешках и пересчитав их по головам, нас не стали даже будить. Убедились, что на 5 человек и проштамповав паспорта пожелали доброго пути.
Итак, свершилось, въезжаем на мост. Под нами река, обозначающая границу и впереди Европа.

Европа нас встречает сонным польским стражем границы, который забрав паспорта уходит куда то и пропадает минут на 20. Темно, ветрено, холодно, безлюдно. Вернувшись с документами нас опять считают по головам, опять удивляются количеству детей и пропускают с миром.
Обращаю внимание всех в Европе нельзя ездить на шипованной резине. Только липучка. Шипы позволены только в северных регионах и то не везде. В горах надо покупать и одевать цепи. Со слов бывалых людей на польской границе кто-то даже выковыривал шипы при помощи ножа.

Въехав на территорию Польши заводим в навигатор Прагу и трогаемся. Это была большая ошибка. Наш навигатор то ли имел старый набор карт, то ли они у него не стыковались, то ли он вообще любит путешествовать, одним словом он нас протащил куда то совсем не туда. Так было темно, все устали и хотелось ехать, 1,5 дня мы потеряли, а успеть в Рождественскую Прагу очень хотелось, то мы решили ехать, пока не упадем.

Благодаря нашему непутевому путеводителю мы накрутили по Польше лишних 100-150 км. Страна ужасная. Дороги для транзита там нет. Вся страна это один населенный пункт с ограничением скорости в 50 км. Дома стоят прямо вдоль дорог, причем все в одну линию!!! Там нет такого чтоб дорога шла просто так, на ней живут. Проплутав по проселкам и местным дорогам с трудом вырываемся в предрассветной мгле на трассу. На первой же заправке тормозимся пописать и взять языка, чтоб понимать где мы находимся. Там же покупаем карту.

По поводу топлива могу посоветовать следующее. В Москве на выезде заливаемся до полного бака на Лукойле. Цена литра 29,50. До границы с Белоруссией этого хватает. В Бедорусии дизель дешевле и стоит 22 рубля. Что приятно, неприятно, что он достаточно хреновый, тянет. Так что на границе под пробку и в конце трассы перед Польшей под пробку и в канистру. После Минска есть длинные перегоны где по 150-300 км нет заправок. В Польше, как и в Европе дизель стоит 1,5 евро/литр в среднем. Где-то чуть дороже, где-то чуть дешевле. В Италии дизель стоит 1,67 за литр. Я заправлялся в Польше и в Чехии на Шеловских заправках. У них есть супер дизель по 1,78 за литр, но это того стоит. В Германии заправлялся на заправках для LKW, т.е. для грузовиков и кемперов. Дизель дешевле и тянет лучше. В Италии в основном на заправках OMV. Претензий к топливу нет.

Итак, глядя в карту выясняем, что дали приличного крюка, но не видим той единственной магистрали, что приведет нас к цели. Вся Польша похожа на мелкую паутину из дорого, дорожек, дорожечек. На деньги евросоюза они что-то строят, но строят вяло и не интенсивно. Принимаем решение ехать через Вроцлав на Прагу. Забиваем маршрут в навигатор и трогаемся. Навигатор дурит и пытается свести нас с трассы, но мы на провокации не поддаемся. На наше счастье это было 25 число и все отмечали Рождество. Машин на дороге практически не было, но это не сильно помогало. Я читал, что езда по Польше это что-то, но чтоб ТАК. К исходу светового дня мы проехали Вроцлав и встали на дорогу к Праге. Хоть по карте это бала автострада, но местами он была всего одна против одной и шла по городам со светофорами.

Где-то в районе 18-00 вечера переехали чешскую границу и въехали в Чехию. Надо иметь ввиду что время в Европе отличается на 3 часа назад.
На границе с Чехией надо купить виньетку за пользование дорогами. Равно как и в Словакии. Про Австрию все это знают и на границе с Австрией этими знаками увешано просто все пространство. Тут ни гу-гу. Так что это мы узнали чуть позже. Итак, проехав границу направляемся в сторону Праги по хорошей автомагистрали. Скорость выросла до 100 км/час. На радостях, что выравались из Польши принимаем решение ехать до Праги сразу.

Прибытие в Прагу около 20-30. На подъезде к городу нас тормозит какая-то полицейская машина и объясняет что надо виньетку. Причем начинают говорить по аглицки, но быстро соображают, что им не хватает словарного запаса, чтоб поддерживать беседу и предлагают перейти на русский. Долго трясут машину в поисках контрабанды, но не найдя ничего, кроме троих детей и убедившись, что мы едем ночевать в Прагу отстают с миром.

Мы приезжаем в гостиницу. Небольшой доходный дом на окраине центра. Машину просят поставить на парковку. По нашей брони мы пропустили один день, но ресепшн в припадке рождественской эйфории прощает нас после нашего рассказа о приключениях, и заплатив 80 евро за номер на 5 человек мы получаем ключи и вваливаемся к кроватям. С момента выезда прошло 24 часа 30 минут. Но ополоснувшись и хлопнув стаканчик мы понимаем, что сна нет ни в одном глазу и очень хочется праздника. Тогда взяв детей в охапку садимся на трамвай и едем в центр города.
В Праге есть метро, но чтоб на нем ездить надо купить билет. Есть для коротких поездок 32 кроны, есть на весь день, билет стоит около 100 крон, что весьма дорого, но зато дает право проезда на всех видах транспорта. При входе в метро билетик надо проштамповать иначе могут быть неприятности. Турникетов и бабушек со свистками, равно как и ментов там нет. Все просто и свободно. Действует презумпция невиновности. На платформе есть расписание движения поездов. Интервалы до 10-15 минут, но состав приходит и мы едем в центр.
Рождественская Прага это просто сон наяву. Все в лампочка и в подсветках. Музыка, шум, гам, запах глинтвейна и корицы. На главных площадях стоят базары где продают всякую снедь и сувениры. Прямо при тебе делают чипсы из свежего картофеля, причем ты видишь весь процессом от отчистки картофеля до его пожарки и покладки в пакетик. Мясной ряд поражает поросенком, который каптится прямо на глазах у публики и от него отрезаю куски на поесть. Там же жарят всевозможные колбаски и мясные закуски.

Ну углях готовят из теста что-то невообразимо вкусное и теплое, особенно с горячим вином и после суток дороги. Одним словом налопались и напились и пошли гулять по городу. Красота. Прага особенно хороша в рождество и ранней осенью в сентябре. Побродив по городу еще около часа отправляемся на остановку трамвая и он привозит нас прямо к нашему отелю, где мы и заваливаемся спать. Ехать минут 15. Давно забытое чувство путешествия на общественном трамвае. Х_А_Р_А_Ш_О!

Утром стандартный отдельный завтрак и опять в город. Показываем детям старый город, Карлов мост, залезаем на крышу ратуши, короче ведем себя как настоящие туристы. Взойдя на площад Вышеграда и облазив президентский дворец и кремль, посмотрев на развод почетного караула ( это тебе не у кремля, наши то покрепче бедет….европа) и перекусив на ходу едем к машинке. По дороге заходим в ресторанчик, съедаем местный бизнесланч, кстати весьма и весьма недурственный мы грузимся в транспортер и отправляемся в Мюнхен, где нас уже ждет пиво и колбаса.
Дорога до Мюнхена просто отличная. А что хотеть тут уже Германия. Их хваленые дороги и автобаны. Все размечено, промаркировано и без особых трудностей. Навигатор дурит и пытается нас свернуть с пути, но мы идем по магистралям и указателям и через 4,5 часа родина самого лучшего пива и автомашин сигналит нам своими огнями.

После безлюдия автотрасс в Мюнхене конечно движуха. Кстати в германии считается моветоном ехать в среднем ряду. Я по привычке занял средний ряд, поставил 120 и еде себе. В правом ряду ползут фуры. В левом летят те, кому машина позволяет. Так вот, меня несколько раз подрезали и указывали всеми огнями машины как надо ехать. Хотя, мое мнение частые перестроения гораздо более опасные чем просто следование с ровной скоростью. В Германии запрещен обгон справа, т.е. объехать справа по правому ряду нельзя, надо слева.

Немного поплутав по улицам Мюнхена проезжаем мимо музея и завода БМВ и приезжаем к друзьям. Тут нас ждут три дня пива, колбасок, поход в Дойч Музей- это просто надо один раз увидеть ибо словами это не передать, Зоопарк Мюнхена, наверное самый красивый зоопарк европы, Визит в дикий парк, где можно увидеть диких зверей в среде их естественного обитания, Пытались попасть в аквапарк, но не смогли, не обошлось без магазинов. Ну и конечно музей БМВ, как без этого. Впечатляет. Проводим в Мюнхене 3 дня.

Короче стоптали мы ноги по самые колени и 31 января затарившись по полной программе в том числе и двумя ящиками пивка трогаемся в сторону Италии на Больцано. При анализе прогноза было принято решение не ехать через горы, а ехать, пусть хоть и крюком но предгорьями в нашу следующую точку, небольшой домик в горах в окрестностях Вито Веннето. Местечко знаменито тем, что в годы первой мировой войны тут было одно из решающих сражений за Альпы.
Проехав часа три попадаем в жуткий снег. Валит сильно и активно. До этого нам везло и было сухо солнечно и всегда плюс. В горку машинка не тянет отчетливо. Ну а чего хотеть 68 лошадок и дизель да и гружен под самое не могу. Так что местами на трассах, особенно на затяжных подъемах приходилось уходить вправо и на третью передачу. Два часа снега и машинка похожа на снеговика. Морда залеплена снегом, на антенне целый сугроб, на дороге каша и мысль о том, что я потратил в Москве 15 тыс. рублей на новые зимние колеса уже не кажется абсурдной. Горы в снег довольно опасны и могут спросить с водителя в любой момент. Так что едем тихонечко не спеша и внимательно.
Немцы еле ползут, ну где им серым познать радость управления авто в условия Москвы особенно зимой и в снег. У нас ОПЫТ ого-го какой. Но не зарываемся. И тут видим надпись туннель 3000 м. Это да. 3 км туннеля это что-то. До этого были туннели и их было много но такого длинного не встречали. Въезжаем и тихонько едем. Снег отваливается шмотками. Выезжает прямо в лето. За бортом +10, голубое небо, сухо чисто, зелено. ИТАЛИЯ!!!
Перемена погоды столь стремительна, что не удается сдержать эмоций и экипаж радостно орет кто во что горазд. Встречные автотранспортные средства пребывают в ужасе от вида нашего легкого танка. Им предстоит борьба со снежной стихией, а мы уже вкушаем солнце северной Италии.
Говорить об Италии можно долго и бесконечно. О ней много написано и спето и сказано и этого МАЛО. Это надо видеть, чувствовать, пробовать. Италия это целый мир, который надо открывать постепенно и не спеша. Мы едем проселками сверяясь с картой, которую купили в Германии ибо доверия навигатору нет. Карта нас ведет по предгорьям Альп. Красиво, закат красит горы в неписуемые цвета. Машин мало. Тепло.

Примерно через два часа езды дорога начинает портиться да и сказывается усталость от всего увиденного пережитого и проеханного. Начинаеют встречать маленькие городки и перед кажды есть ощущение как у того осла из Шрека «Мы уже приехали?» Выясняется что не и ехать нам еще около часа. Этот час мы проводим в борьбе с серпантинными дорогами местного значения, на карту тут уже бесполезна, так что полагаемся на нашего непутевого навигатора и верим что мы едем правильно.

Еще через 40 минут езды в сумерках по задворкам мы въезжаем в населенный пункт и понимает что вот он. На горе стоит красивейший замок, кругом в долине городка и мы идем по навигатору. Тут он говорит что в се мы приехали, а кругом пусто. Все в озадачке, да и пива уже хочется.
Едем медленно и выслеживаем языка. Тут в каком-то доме открывается длверь и выходит ЧЕЛОВЕК. Тормозимся и бежим к нему. После расспросов и приветствий выясняем что эта улица имеет продолжение в горы и там есть дома. Едем и, о чудо, вот он наш адрес, вот он наш дом. Хозяин приветливо показывает нам наши апартаменты на ближайшие 7 дней.
В доме два этажа две спальни, два сан узла, есть кухня-гостинная, стиральная машина, веранда, большая поляна и место для барбекю, есть даже камин, но его просили не разжигать, типа не тянет. Друзья еще не приехали, они едут с нами от Мюнхена, но слушаются навигатор и зависли на перевале. Мне их жаль и мы открываем пиво. На небе звезды, дети, ошалев от такого количества машины, просто бесятся, но ничего сегодня новый 2012 год и можно немножко пошалить.
Через 1,5 часа приезжают друзья мы уже немножко веселые, они привозят мясо и начинаем праздник. Мы доехали.

2 января собираемся и едем в Венецию. Свои ощущения от этого города нельзя передать. Он всегда разный, он не похож ни на что на свете, это сказка, это бред, это глюк, это Венеция. Она производит впечатление снова на нас и ОГРОМНОЕ на детей. Плывем на остров Мурано, смотрим на стекла, на дома, вспоминаем историю. Наслаждаемся. Долго и вдумчиво. Надо сказать что ходить с тремя детьми сложно и тяжело. Друзья нам одолжили коляску для самого маленько члена экипажа, так доложу я вам в Венеции это хороший фитнесс. Мостов там много а коляска тыжелая. К концу дня руки просто отваливаются, зато деть не скандалит и дает возможность спокойно все рассмотреть.
Вечером едем домой. Парковка 27 евро/сутки. Один пис 1,5 евро. Город дорогой, туалетов мало, так что много не пейте. Хотя для гостей кафе и ресторанов пис бесплатен, он просто включен в чек.

5 января Замок

4-6 января Гарда Верона

7 января Горы

8 января Венеция

9 января Кодройпо

13 января Возвращение

Если интересно продолжение пишите на почту. Есть еще отчет по путешествия Москва — Минск — Одесса — Гратц — Варна — Стамбул — Афины

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ


Полная подборка отчетов о поездках по маршруту Москва — Италия здесь.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Elena

  • 26 июня 2012, 12:18
Добрый день! Вы все МА ЛАД ЦЫ! здорово! продолжайте в том же духе! а еще фото выложите, а? Спасибо за отчет. Удачи! Если решусь тоже поехать в Италию — проживание на вилле меня заинтересовало очень ,(планов куча, не знаю какой реализуется) можно в почту Вам написать про координаты в Италии?
+
1
+ -
avatar

teterin

  • 26 июня 2012, 12:37
да, пишите на здоровье. отвечу на все вопросы. мы в этом году много ездили и еще собираемся. автотуризм это здорово. у меня трое детей и летать получается очень накладно. вот и путешествуем. впечатлений масса. особенно когда смотришь страну вот так, пешком. сразу чувствуется масса нюансов. почта d_teterin@mail.ru
+
1
+ -
avatar

teterin

  • 26 июня 2012, 12:38
вторая часть путешествия пока не выложена, если она кому-то интересна то выложу. есть еще путешествие москва-минск-киев-одесса-грац-варна-стамбул-афины-мыс сунион
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 26 июня 2012, 12:46
Выкладывайте вторую часть! Очень интересно!!!
+
2
+ -
avatar

FF-user

  • 26 июня 2012, 14:25
Дорожные сборы:
Чехия, Словакия, Австрия- обязательны виньетки за пользования дорогами. Цена 8 евро. Надо покупать на заправках на границах. За отсутствие проблемы и штраф.
Дороги Италии платные. Оплата по факту пользования.

Так и хочется сказать: ОСТОРОЖНО ОТРАВА! Чем так писать — лучше совсем не писать. Если сами не знаете, то и не пудрите мозги другим. Цена виньеток в вышеназванных странах разная, да и сроки действия их различны. А по бесплатным дорогам Италии можно всю страну объехать. И русский язык жалко, он заслуживает большего уважения.
+
0
+ -
avatar

Ryzhik

  • 26 июня 2012, 16:00
По поводу норовящего все испортить навигатор — у нас был аналогичный случай. Именно в Польше, кажется. И в Венгрии. Он нас водил жуткими партизанскими тропами, мы уже измучились ездить грунтовками, когда догадались наконец проверить предустановки прокладки маршрута! И выяснилось, что так разрушительно сказался запрет проезда по платным дорогам! Стоило их включить в перечень доступных, как чудом все наладилось. :) Там оказалось два, кажется, отрезка платных, но не сильно дорогих. И из-за них нас так помордовали ;)
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 26 июня 2012, 16:08
Глюки нафигаторов часто наблюдаются при пересечении границ. Для себя сделал вывод, чтобы не париться с ними, нужно бить маршрут на части и вводить новые точки по мере необходимости на очередной заправке или перекуре/перекусе. При применении данной хитрости проблем больше не было.
+
1
+ -
avatar

Ryzhik

  • 26 июня 2012, 16:55
У нас маршрут заранее проложен, места ночевок вбиты в навигатор заранее. И каждый раз на выезде из очередного места остановки включаем ведение к следующему. И никогда никаких проблем не было. Ну разве что вот когда пришлось половину города проехать в тоннеле, где навигатор просто терял связь со спутниками :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.