Мы и Тыгра. S.T.A.L.K.E.R.ы, Зов Припяти через 12 стран. FIN.S.N.DK.D.NL.B.F.L.CZ.PL.UA. 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мы и Тыгра. S.T.A.L.K.E.R.ы, Зов Припяти через 12 стран. FIN.S.N.DK.D.NL.B.F.L.CZ.PL.UA. 2

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть

ЧАСТЬ 2

День 7. (Норвегия)
Как обычно встаем рано и собираемся проехать по знаменитой Лестнице троллей.
Она представляет собой интересное зрелище. Когда смотришь на гору, не сразу понимаешь,
что горизонтальные полосы на ней — это и есть серпантин, который образует Дорога троллей, а по краям два водопада.

Ехать по ней страшно, но где страшно — там обязательно красиво. Особенно нас поразил вид на долину между
двух хребтов, который открылся наверху.

К счастью дорога троллей имела и прикладное значение и действительно вела через перевал, и мы двинулись дальше.
Внезапно обнаружили вокруг себя зиму, растительности практически не было и высота не очень
большая (около 1 тыс. метров), но везде лежал снег.


Остановились сфотографировать мирно пасущихся овец, по непонятно причине, они ломанулсь,
в прямом смысле, на нас… всей толпой...))

И среди этой красоты живут люди.

Переплыли на пароме, поднялись опять по перевалу, мы по не менее (а может и более) живописному серпантину,
идущему к подножию величественного фьорда. И глаз не хватает, чтобы охватить все пространство…

Это фото уже с другой стороны фьорда, огромный отплывающий корабль,
на противоположной стороне видно серпантин по которому спускались.

Дальше поехали по дороге 55, которая вся обозначена как достопримечательность, и действительно,
она была концентрацией различных природных проявлений.
Спускаясь по ней на юг, мы снова словно попали в зиму в самый разгар июня.

Но на этот раз прямо-таки погрузились в снега и льды.


Кажется, что снег здесь никогда не тает, и озера круглый год прячутся под толщей чистейшего льда.

Немного спустились, снега стало поменьше.

И снва перевал и зима вокруг…

В этот день приняли решение скорректировать наш маршрут. Изначально планировали ехать на машине до
южного побережья Норвегии, потом до Стокгольма в Швеции и затем по суше в Данию.
Но решили ехать до Ставангера и сразу оттуда на пароме в Данию, в город Хиртсхальс, расположенный
на полуострове Ютландия. Мы узнали стоимость парома по телефону и поняли, что сможем купить билет
непосредственно при посадке. Спустились с перевала, все было в тумане.

Подъезжая к Флому, заехали в самый длинный тоннель, его протяженность аж 24 км! В тоннеле есть 2 расширения,
освещенные голубым светом, видимо, чтобы разбавить монотонность движения
и дать возможность для экстренной остановки.

Сам по себе Флом впечатлил, но мы ожидали большего. Может, от того, что в тот день было пасмурно,
и мы не успели все рассмотреть. Но пара тройка любопытных вещей там есть, водопад, конечно, шикарный…

Интересной была дорога — узкая, рассчитанная на одну машину, что было довольно страшновато на таком
извилистом грунтовом серпантине. Тоннель в скале, тоже узкий — на одну машину, освещения нет,
вода льется из всех щелей… пещера одним словом.

А когда выезжаешь из этой пещеры, сразу слева в нескольких метрах водопад из тумана падающий в снег…
разрыв шаблонов ))

Покинули Флом, а водопадное безумие нас не покинуло…
Водопадов в Норвегии действительно безумное количество, и это не преувеличение, они по всюду.

Далее мы ехали к водопаду Верингфоссен, одному из самых крупных в Норвегии.
Но он спрятался от нас в плотном слое тумана, и мы смогли лишь только слышать издаваемый им шум.
Туман вокруг был совершенно непроглядный. Мы решили не плутать по лесным дорожкам в поисках
ночлега и остановиться на специально оборудованном месте для стоянки. Правда, там была табличка,
что кемпинг запрещен, но… место это безлюдное, на часах уже глубокая ночь, и остановились мы лишь
на несколько часов поспать, так что формально мы не устраивали там кемпинг, да простят нас норвежцы.
На стоянке была беседка, несколько урн с табличками, указывающими,
какой тип мусора в какую урну выбрасывать, и как обычно ЧИСТЫЙ туалет.


Фото-видео ролик, 7 день пути, Норвегия.
YouTube www.youtube.com/watch?v=jnboXXxYq_s
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/5/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

День 8. (Норвегия)
Встали ни свет ни заря. Поставили себе цель сегодня попасть на Прекестулен, а затем на паром в Данию,
так как следующий по расписанию уходил только через несколько дней. Туман не рассеялся, было довольно прохладно.

Через некоторое время начала налаживаться погода. Еще один водопад.

Настроение начало подниматься, когда мы встретили по пути необычный водопад Lossefosen.
Он был настолько мощен, что его просто невозможно было сфотографировать — брызги моментально
покрывали объектив фотоаппарата, вода огромным потоком лилась, огибая скалы, и уходила под дорогу.

В этот день случилась очень забавная и одновременно показательная история. Как вы уже поняли,
в Норвегии масса тоннелей. К одному из них мы и подъехали, но увидели очередь из автомобилей, в основном кемперов. Они стояли, поэтому мы спокойно встали в хвост.
Лиля подошла к стоящему перед нами «каравану», водитель которого пояснил, что в ремонтируемом тоннеле
застрял кемпер и нужно подождать, пока его вытащат. Прошло уже минут 15, а мы все стояли.
Это довольно долго для Норвегии, тем более, что мы видели, как в это время с объездной дороги рабочие убирали
дорожную технику. Но почему-то никто не ехал, хотя вроде бы уже ничего не мешало.
Тут в дело пришлось вступить нам, оценить ситуацию. В обоих направлениях уже скопились целые хвосты
из автомобилей, понятно, что ничего не рассасывается из-за нерешительности первого кемпера,
управлял которым дедуля-божий одуванчик… показываю ему,
куда и как ехать, в прямом смысле разруливая, руками намахался вдоволь )))
Потом мы долго шутили над этим оцепенением европейцев, которые впали в ступор от простой ситуации.
А дело было всего лишь в том, что некому было отрегулировать движение. И законопослушные водители
спокойно ждали, когда кто-нибудь придет и скажет им, что уже можно ехать, и покажет, куда и как.
Эх, не хватает им все-таки русской смекалки)))
Дорога продолжает радовать, мосты, тоннели, паромы через фьорды, озера и реки, вокруг горы.

Добрались до легендарного Прекестулена. Прекестулен (по-английски Preacher’s Pulpit, Кафедра проповедника)
Это гигантский утес высотой 604 метра, возвышающийся над Люсе-фьердом. Интересен он тем,
что его вершина практически плоская, 25х25 метров. Желающих взойти на Прекестулен чрезвычайно много,
на стоянке полно машин. Где еще можно припарковать Тыгру ))). Ягуар красавец, в отличном состоянии.

Информационная табличка сообщает, что подъем на утес займет 2 часа в одну сторону и схематично изображает
траекторию подъема. По пути на вершину пришлось карабкаться по камням иногда почти по вертикальным уклонам,
то подниматься вверх, то спускаться вниз, идти по лесу и по пустырям под палящим солнцем.
В итоге мы добрались до вершины. Здесь уже было человек 50, все вели себя совершенно непринужденно,
как будто находились на оживленной улице Парижа, а не на 600 метровой высоте на утесе в Норвегии.

Вид на Люсе-фьорд действительно интересный и можно даже сказать неповторимый.

Но все-таки мы в очередной раз убедились в том, что чем популярнее место, тем больше вероятность того,
что оно нас разочарует. Да, красиво, но чего-то все-таки не то ))
Да и вымотались по полной пока поднимались и спускались обратно. Собственно, галочку напротив Прекестулена
мы поставили. У нас оставалось совсем немного времени, чтобы успеть на паром в Данию,
нужно было рвать когти. Переплыли на пароме Люсе-фьерд и к счастью для себя случайно там выяснили,
что паром в Данию идет не из Ставангера, а из небольшого городка Хогстад, что в получасе езды от него.
Ох, мы как лоси через чащу ломанулись туда, времени уже не оставалось. Успели,
подъехав к парому за полчаса до отправления! Паром огромный, наверное, 6 или 7 этажей.
Все автомобили оставались на нижней палубе. Нужно было обязательно брать с собой личные вещи,
так как палуба закрывалась на ночь. Отплывал он из Норвегии в 9 часов вечера, следовал до Дании — 12 часов,
так что мы провели на пароме всю ночь. Это было весьма кстати, так как мы отдыхали и при этом передвигались.
Очень удачная экономия ресурсов. После заселения в каюту тут же поднялись на верхнюю палубу.
Открыли пиво, заняли столики с видом на исчезающие берега Норвегии.

Когда стало прохладно, спустились в бар с живой музыкой.
Тут было уже весело, под популярные западные песни конца 90х зажигательно танцевали пары.
Артисты заигрывали с публикой, которая охотно откликалась. Рядом с баром была отдельная комната
для курения, на стенах фотографии известных курильщиков — Черчилля, Одри Хэпберн, Хичкока, Энштейна.

В магазине tax-free докупили сувениров и приобрели несколько алкогольных напитков:
набор аквавита с разными вкусами, настоящий датский карлсберг и несколько банок рома с колой.
Вскоре Лиля пошла спать, а я — курить на палубу, где встретил в металолом пьяного норвежца
и умудрился с ним поговорить на смеси русского, норвежского, английского и невербального ))

Фото-видео ролик, 8 день пути, Норвегия.
YouTube www.youtube.com/watch?v=9k0YzXDAcy0
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/6/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

День 9. (Дания)
Утром всех разбудило невыключающееся радио. На английском и, наверное, норвежском оповестили о порядке
действий при прибытии парома. Народ стал толпится в коридорах с чашками кофе в руках,
многие пожелали напоследок выйти на палубу и посмотреть на морскую стихию.

С небольшим опозданием прибыли в датский порт Хиртсхальс — городок на севере полуострова с красивым
названием Ютландия. Дания встретила автомагистралями с ограничением скорости 130 км/час и огромным
количеством ветряков.

Резко поменялась архитектура. Если в Норвегии были сплошь деревянные домики,
то здесь — фундаментальные каменные или кирпичные, правильной прямоугольной формы, темно-коричневые,
в целом все выглядело очень стильно. Другой, конечно, была и природа — глазу не за что было зацепиться,
степи с сильнейшими ветрами. То есть самое место для ветряков. Дорога также лежала вдалеке от населенных пунктов,
однако вдоль трассы повсеместно располагались огромные павильоны, очевидно,
заводы или офисы крупных компаний.

Чтобы перевести дух, остановились около заправки. Как обычно, там был магазинчик,
закусочная и чистый (не устанем повторять)) туалет. Доброжелательная продавщица в закусочной снабдила нас
путеводителями по Дании. Несмотря на то, что на Данию у нас не было особых планов,
просмотрев брошюры и путеводители, наметили два пункта по нашему маршруту — это местечко Den Gamle By
на восточном побережье в городе Орхус, в котором, как обещал буклет, был воссоздан город со времен
Ганса Христиана, и зоопарк с зоной сафари в Гивскуде. Скоростной режим потока на автомагистрали оказался
очень комфортным. Когда бензобак опустел, пришлось свернуть с трассы, так как поблизости на ней не было
заправок. Мы оказались в маленьком провинциальном городке и остановились рядом с церковью.
Собственно, нашей целью была не сама церковь, а кладбище рядом с ней. Да-да, именно кладбище.
В Европе мы устроили фотоохоту на гробы и кресты по просьбам нашей знакомой с такими необычными интересами.
Вот и оно, собственно.

Заехали в Орхус.

Датчане считаются самой счастливой нацией на планете. Так сложилось, что у них нет выдающихся природных
ландшафов, как например, в соседней Норвегии. Поэтому датчане создают развлечения для себя сами.
И делают это очень качественно. Когда мы прибыли в Den Gamble By, как раз кончился дождь.
Купили билеты и сразу же попали в сказку.
Все в этом небольшом городке сохранилось или было воссоздано таким же, каким было лет 200 назад.
Заглянули в хижину бедняка и французскую гостиную, в табачную лавку, в аптеку, кондитерскую, дом шляпника,
фотостудию, гуляли по мостовым рядом с каретой, запряженной лошадьми, и у нас ни разу не возникло
ощущения фальши. Все было таким настоящим, включая продавщицу в книжном магазине или обывателя,
отдыхающего рядом с прудом на бревнах. Казалось, будто их просто взяли и достали из 1800 годов.




Поговорили с этим парнем, хотели найти кепку как у него, для своей коллекции.
Он тут работает, работа заключается в… просто сидеть весь день на бревне ))

Напоследок заглянули в магазинчик раритетной техники: фотоаппаратов, телевизоров, радио, виниловых пластинок.
Рай для коллекционера. Цены в датских кронах.

Нагулявшись по этому необычному музею вдоволь, поехали в зоопарк в Гивскуд, который пленил нас,
как несложно догадаться, возможностью проехать по территории с львами. Зоопарк был не такой,
к каким мы привыкли. Никаких клеток. Это просто парк, разбитый на несколько тематических зон.
В каждой зоне собраны животные, которые живут в похожем климате и дружны друг с другом.
Например, зебры и жирафы, антилопы гну и еще какие-то антилопы. Были здесь и совершенно неизвестные нам
животные. Все они сытые, холеные и довольные жизнью.
Лишь одна зона в зоопарке отгорожена со всех сторон — это зона «сафари». Здесь живут 1 лев и 4 львицы.
Увидеть нам удалось двух. Передвигаешься прямо на машине по всей территории мимо животных.


На территории зоопарка несколько закусочных и несколько зон для пикников с оборудованными
грилями и столиками на крытой веранде. Огромное множество качелей, каруселей и прочей развлекухи для
детей всех возрастов.
Вечером мы были уже в Германии. Граница, как обычно, обозначена лишь двумя знаками.
Тут у нас случилась «неполадка» в навигационных программах iPadа — они перестали показывать скоростной режим…
Лишь после нескольких перезагрузок программ, айпада и своего мозга мы поняли, что находимся на автобане,
где ограничения скорости нет! Еще из особенностей немецких дорог: телефонные автоматы для экстренной помощи
на обочинах, явное преобладание универсалов (в смысле кузовов машин, а не людей), впрочем как и во всей Европе,
временная оранжевая разметка (наносится как липкая лента). Ездят немцы довольно спокойно,
на автомагистралях не быстрее 130-140 км/ч, за редким исключением может просвистеть мимо 1 из 30 машин.
Проезжая около Ганновера, мы шокировали своим звонком друзей, которые эмигрировали в Германию лет 15 назад
и сейчас живут в городе Пайне, что в 50 км отсюда: «Мы будем у вас минут через 30»)))) как снег на голову.
В городе очень чисто и аккуратно, почти стерильно. Подъезд воспринимается уже как дом: на стенах обои, чистота,
хоть в тапочках ходи. Кстати, немцы не снимают обувь, когда заходят домой. Наши семьи давно уже дружат,
дядя Саша и тетя Оля встретили по-русски, радушно: накормили, напоили, оставили у себя ночевать.
Сидели долго, допоздна, за бутылкой вина дядя Саша признался, что они ни на секунду не задумались о том,
чтобы вернуться…

Фото-видео ролик, 9 день пути, Дания.
YouTube www.youtube.com/watch?v=DcB18zGYqfo как раз в этом ролике пока отключили звук,
может что-то поменяется позже… НО! можно нормально посмотреть на
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/7/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ <-

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 сентября 2011, 23:24
Выглянуло солнце и фотографии стали сочнее:)) Всё-таки июнь, на мой взгляд, не лучшее время для Норвегии. А вот конец июля — начало августа — самое то! В это время и снег на перевалах воспринимаешь уже как экзотику.
Переплыли на пароме, поднялись опять по перевалу, мы по не менее (а может и более) живописному серпантину,
идущему к подножию величественного фьорда.

Возможно, Вы упустили — это Гейрангер-фьорд.
Как-то стало «обидно» за Прекестулен:( Несмотря на большое кол-во туристов, место потрясающее.
А почему Вы решили сесть на паром именно в Ставангере? Дело в том, что из Кристиансанна в Хиртсхальс отправляется по нескольку быстрых паромов в день 2-х конкурирующих компаний. И цена на проезд в разы меньше.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 2 сентября 2011, 17:48
В июне специально поехали, что бы народа меньше было ))
Из Ставангера было очень удобно, как раз в ночь, в тот день мы уже немного устали от Норвегии, восторг уже был другой,
на юге не собирались ничего посещать, вот и решили сразу из Ставангера. Жалеем только по мостам в Дании, на них хотели посмотреть…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.