Мы и Тыгра. S.T.A.L.K.E.R.ы, Зов Припяти через 12 стран. FIN.S.N.DK.D.NL.B.F.L.CZ.PL.UA. 6 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мы и Тыгра. S.T.A.L.K.E.R.ы, Зов Припяти через 12 стран. FIN.S.N.DK.D.NL.B.F.L.CZ.PL.UA. 6

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть

ЧАСТЬ 6

День 18. (Украина) Зона отчуждения.

Отлично выспались, попрощались с гостиницей и обитавшим здесь невероятно ласковым котом,
и в 8-00 были уже на КПП Дитятки.

В этот раз все в порядке. На КПП из Центра по управлению Зоной отчуждения
пришел факс с нашими фамилиями, и номерами Тыгры, у нас проверили документы и открыли заветный шлагбаум.


Мы даже обрадовались, что вчера нас не запустили, потому что сегодня дождя как не бывало. Когда мы подъехали
к Чернобылю, нас уже ждал сопровождающий Сергей — сотрудник Центра, с которым нам предстояло передвигаться
по Зоне. Сопровождающий понял нашу задачу — нам нужна была обзорная экскурсия по улицам Чернобыли и Припяти,
и на 100% выполнил ее.

В Зоне отчуждения, к которой относится вся территория радиусом 30 км от Припяти, сейчас живут только самоселы.
Не так давно правительство Украины оставило их в покое и позволило им доживать свой век в Зоне.

А все сотрудники, работающие в Зоне, живут в специально построенном для них городе Славутич, в 60 км от Припяти.
В Центре мы прошли инструктаж по технике безопасности и встретили группу молодых ребят в комуфляже,
это поклонники компьютерной игры STALKER, действие которой происходит в Припяти, из Москвы,
незаконно проникли на территорию Зоны. Их поймали, забрали паспорта, и сейчас они гуляют по Зоне в ожидании суда.
Посмотрели на корабли.

Проехали к пожарной части, там стоит памятник пожарным, построенный на деньги их коллег и семей.

Припять отделяет 10-тикилометровая зона с КПП, на котором вновь проверили наши документы.

Мы узнали от Сергея, что ЧАЭС была полностью остановлена лишь в 2000 году,
а после взрыва 4го энергоблока продолжала работать. Вот уже и саркофаг видать.

Всего функционировало 4 реактора, после взрыва три, а вообще в планах было построить 12.
Это 5 и 6 энергоблоки, на момент аварии готовность 85%, так все краны и замерли в ожидании… чего-то…

Посетили мемориал, установленный в память о погибших ликвидаторах аварии,
тело одного из которых так и осталось внутри саркофага.

Недалеко от мемориала мост через Припять, на котором стоят рабочие и бросают куски хлеба в воду.
Мы подошли ближе и просто ахнули от удивления. Рабочие кормили огромных сомов,
по размеру больше напоминающих дельфинов ))). Сомы с удовольствием хватали хлеб. Говорят, это еще мелкие.
Около берега огромные карпы. На фото сомов не видно, а в ролике можно разглядеть. Это не следствие радиации,
а следствие абсолютного раздолья в Зоне отчуждения для рыб и животных. Вообще Припять и ее окрестности
стали в буквальном смысле местом разведения животных. Сюда завезли лошадь Пржевальского, была даже попытка
приживить зубров, но оказалась безуспешной. Рысь пришла в эти места сама. Относительно недавно здесь застрелили
волка, покусавшего рабочих, его вес оказался 74 кг. Часто можно услышать истории о перебегающих дорогу стадах
кабанов. Может это байки Сергея )) но глядя на сомов, охотно верится.
Вскоре мы подъехали к площадке, с которой лучше всего просматривается саркофаг — радиоактивный фон здесь
около 1000 мкР/час. На площадке установлен памятный обелиск. Здесь, по рассказам Сергея, один юноша сделал
предложение выйти замуж своей спутнице. Отличное место для романтики!)) Сергей продолжает травить
истории о туристах: одна женщина, например, спросила, где здесь повыше радиация, пошла туда, посидела полчаса,
сказала, что ей это врач рекомендовал…
Мы задерживаться здесь не стали, пофотографировали на фоне саркофага и поехали дальше.

Вот и Припять… Улицы уже заросли деревьями и травой.

Мы зашли в здание плавательного бассейна Лазурный.
«Умники» установили на часах на крыше время — время взрыва на ЧАЭС. «Недалекие» посетители полагают,
что это ТАК рвануло, что часы встали ))) А может это очередная байка Сергея, шутник он тот еще ))

А вообще, взрыв был не на столько сильным, чтобы даже выбить стекла, как громкая хлопушка, салют… и не более…
Под ногами хрустит разбитое стекло, окна выбиты, утварь разворована и сложно поверить,
что когда-то бассейн функционировал.


Заезжаем в парк аттракционов, или Луна-парк, как они назывались в советское время. Колесо обозрения уже,
наверное, стало символом Припяти — очень часто появляется на фотографиях из этого погибшего города.
Парк должен был открыться 1 мая 86го.

Да, парк был совершенно новый, но никому так и не суждено было прокатиться на аттракционах.
Как рассказывает Сергей, кто-то перетащил лодку из парка на крышу одного здания, это вызывает изумление
некоторых доверчивых иностранцев, кто-то из них подумал, что забросило ее туда силой взрыва)))).
Здесь же на территории парка есть кусок радиоактивного мха, уровень радиации на котором,
по словам нашего «гида», около 6 тысяч микрорентген в час. Мы положили на него наш дозиметр,
который дошел до своего максимума в 3 тыс. мкР/ч и жалобно запищал. Любопытно, что когда мы его переместили
на асфальт в 10 см от мха, показания радиации вновь пришли в норму. т.е. получается фон жуткий, но локально,
буквально в нескольких см.

Кстати о норме, радиоактивный фон на улицах Припяти не превышает 50 мкР/час, при норме в 30 мкР/час.
Радиация накапливается в определенных местах, в растениях. Опасности для жизни кратковременное нахождение
на территории Зоны отчуждения не представляет, если только, конечно, не обниматься с радиоактивными
деревьями и не лежать на радиоактивном мхе. Здесь у Сергея тоже есть для нас забавная история.
Когда одной из туристок кто-то в шутку сказал, что если позагорать в течение часа на этом пресловутом мхе,
то загар год не сойдет. Доверчивая дама недолго думала скинула с себя одежду и умостилась в купальнике,
готовая к приему солнечных ванн ))). Вот уж действительно… Сергей рассказывал:
когда иностранцам говорят — «Там высокая радиация», он сторонятся этого места, а наши реагируют так:
«Где? где это??, пошли, покажи!»)). Мы проезжаем по улицам Припяти, застывшим во временах Советского союза,
желто-красная телефонная будка. Гербы СССР на крышах зданий — захватывающее путешествие во времени.
Какой была бы она, если бы не взрыв? Стояли бы здесь высотки из стекла и бетона, были бы увешаны
баннерами и растяжками дороги, засоряли бы воздух автомобильные пробки, появился бы здесь Макдональдс?
И вообще, изменилось ли бы что-нибудь в мире, не будь аварии на 4 энергоблоке чернобыльской АЭС?
Со слов Сергея, в Припяти за эти 25 лет разрушилось пока только 2 здания, когда-то рухнет все.
Вообще, конечно, наглядно видно, какая она… «дешевая» энергия, все последствия, а главное
глупость человеческая — как на ладони… ну не можем мы обуздать эту силу, не можем, не умеем, и вряд ли сумеем,
зачем же лезем дальше, развиваем ядерную энергетику… закрыть все к чертовой матери и забыть!
Размышляем обо всем этом и уже подъезжаем в гостинице «Полесье» — Готель Полiсся по-украински.


Заходим вовнутрь.

Поднимаемся на верхние этажи.

Отсюда хорошо видно город. Саркофаг.

Дворец культуры Энергетик.

Прямо посередине комнаты выросла береза.

Колесо обозрения.

С потолков капает вода, мебели и сантехники нет.

Едем дальше.

Заходим в магазин.

Находим здесь кучу дефицитного в советское время добра — музыкальные инструменты, мебель,
утварь — это сюда свозили после аварии.


Пришло время покидать Зону, впереди еще долгие километры до дома.



На выезде из Припяти останавливаемся около радиоактивного дерева. Стрелка дозиметра медленно ползла,
ползла… и в итоге уперлась в свой максимум, в 3000 мкР/ч… Сергей рассказывает, что водителям, работающим в зоне,
приказано на максимальной скорости проезжать это место, чтобы уменьшить вред от радиации.

Заезжаем в Чернобыль, заходим в магазин и на автовокзал, в поисках кепки/шапки для коллекции, но ничего не нашли…


На выезде из 10ти километровой зоны проходим проверку. Проверяют Тыгру — колеса и салон. Нас прогнали
через рамки. Фото не успели сделать но в ролике это все есть, сняли на видео. В Центре управления Зоной еще раз
проходим проверку на радиацию, которая показывает, что мы в норме. Встаешь на подиум, прислоняешься и проводишь
ладонями по краям, загораются лампы, зеленый — чисто, красный — заражен. (Фото не получилось, но в ролике есть
кусок видео с этой процедурой). Иногда бывает, что на одежду или обувь попадает радиоактивные частицы,
в этом случае отсюда никого не выпустят, пока её не найдут. Рядом с центром обнаруживаем кошку с котятами,
котята агрессивные до безобразия )) шипят, в руки не даются… Всё, мы чисты и можем ехать домой.

Фото-видео ролик, 18 день пути, Украина, Зона отчуждения.
Предупреждаю сразу — внимание андеграунд! во всех смыслах, местами ненормативная лексика…
далеко не всем по душе песни и монологи Егора Летова, тексты иногда сложно понимать буквально, его можно/нужно
воспринимать эмоционально. Так же в записи использовалось оповещение жителей Припяти,
гимн и кадры из игры Сталкер.
YouTube www.youtube.com/watch?v=Sdc4CDEFs6E
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/17/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

Далее наш путь лежит через окраины Киева. По дороге к границе мы заезжаем в город Батурин,
едва успеваем захватить последние минуты работы сувенирных лавок. Дима щедро меняет свою фирменную шляпу
«Экспедиция» на поношенную украинскую соломенную шапку, покупаем бандану с надписью Ukraina для коллекции.
Батурин оказывается щедрым на достопримечательности, несколько церквей, цитадель,
но их мы осматриваем поверхностно.


На границе Украины и России у города Глухов (КПП Катериновка) стоит километровая очередь из фур.
Но легковушек совсем нет, и все формальности перехода занимают около часа. На российской стороне тоже полно фур,
десятки автовозов, набитые российскими ВАЗами. Вот не повезло кому-то… )))

На стоянку встаем в лесу, в тумане неподалеку от реки.

19-20 день (Россия), дорога домой

У нас все как обычно: плохие узкие дороги, полная неразбериха с нелогично установленными знаками,
путаная разметка, безбашенные водители и засады гаишников.
В Европе мы купили дополнительные подстаканники — их было очень удобно использовать для кофе,
который мы часто покупали на заправках. Но в России они оказались неприменимы. Кофе в них, конечно,
можно было поставить, но на кочках он выпрыгивал из узких дырочек в крышке стаканов,
а иногда и вместе с стаканами и подстаканниками. Наша последняя ночевка была под Пензой,
уже на родной трассе М-5.

В последний 20ый день пути выехали пораньше, в 5-30 утра местного времени. Время теперь работало против нас,
и нам предстоял тысячекилометровый марш-бросок до Челябинска. Но даже в этот ранний час на трассе уже стоял
загорелый гаишник в засаде, МОЛОДЕЦ!!!..
Мы вернулись в наш родной Челябинск, немного утомленные дорогой, а горький привкус родины так и не покидал нас.

Фото-видео ролик, 18-20 день пути, Украина — Россия.
Текст песни К. Кинчева: «ой мама мама, больно мне», как нельзя к стати подошел.
YouTube www.youtube.com/watch?v=8lQYgmGwvvc
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/13/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

Со временем мы снова втянемся в нашу обычную жизнь и будем как должное воспринимать грязь,
повсеместное хамство и волокиту работы всего гос.аппарата. Но как бы банально это ни звучало,
мы будем верить, что европейские идеалы — да и просто здравый смысл, как и раньше,
будут ориентиром и точкой опоры в нашей повседневной жизни.
с уважением
Лиля и Дима.

Все публикации автора на этом сайте читайте здесь

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 1 сентября 2011, 22:50
Здравствуйте Дима, Лиля и Тыгра. Вы- настоящие путешественники. Мне понравился Ваш рассказ. Жаль, что год назад так и не удалось пообщаться с Вами, после моего возвращения с Кавказа. А я писАл.
Успеха и удачи в начинаниях. В Европу мы обязательно дойдем, быть может, через сто веков, в стране не дураков, а гениев…
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 1 сентября 2011, 23:02
Спасибо, за теплые слова! Может почта что то не «пропускала», мы не игнорируем письма и всегда отвечаем… Это чего то с техникой было…
Мы не только в почте общаемся, мой телефон уже давно гуляет по Челябинску, периодически люди звонят по разным вопросам, всегда помогаем чем можем ))

Вам удачной поездки в Европу, если желание есть — значит отправитесь )
+
1
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 1 сентября 2011, 23:20
Желание есть;)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 2 сентября 2011, 00:51
Молодцы ребятки! Ваш пример достоин для подражания Вашим же поколением. Очень хорошее путешествие, несмотря на частичную банальность маршрута. Очень интересное повествование. Жалко, что Вам приходится тратить так много времени на проезд от Урала до границы. Надеюсь, что в следующем году тоже придумаете и реализуете что-нибудь необычное. Удачи!
P.S. Ваша прошлогодняя поездка в Закавказье для меня лично была поинтереснее:))
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 2 сентября 2011, 18:09
Спасибо! И вам удачных поездок.

+
1
+ -
avatar

SergeyIvanov

  • 2 сентября 2011, 17:44
Поездка супер! Привет из Сибири.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 2 сентября 2011, 18:14
Спасибо! Привет из Урала — Сибири )))
Кстати, часто объясняли откуда мы таким образом: «Урал — ну это почти Сибирь, там рядом, всего тыс.км» )))
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 2 сентября 2011, 22:54
Привет с Вологды, а мы вас видели! Ребенок пытал, что за крутая тюнинговая машина, теперь мы знаем это Тигра! Мир тесен! Молодцы, очень понравился отчет и фотки! Встретили тут в архангельской губернии кемпер с итальянскими номерами — интересно бы их отчет почитать. Оказывается через наши края тоже проходят маршруты международного туризма! Еще раз спасибо!
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 3 сентября 2011, 10:58
Да, тесен мир )) Спасибо!
Итальянцам такая поездка это наверно как для нас куда нибудь в Пакистан отправиться ))) экстремалы ))))
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 4 сентября 2011, 23:46
Я вначале не поверил глазам, наверно они в шоке от наших дорог, сервиса и красот! Будем ждать от вас новых путешествий!
+
0
+ -
avatar

nicylina

  • 26 сентября 2011, 19:14
Здравствуйте!!! очень понравился ваш рассказ! скажите а когда вы ездили? и ещё меня интересует как там с английский? вы его хорошо знаете? просто мы не очень=) и побаиваемся ехать=)))))
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 30 октября 2011, 07:51
Ой… пропустили вопрос(((
Везде по разному, в начале отчета писали, я думаю даже если вы вообще не знаете английского — не пропадете )) На пальцах всегда объясниться можно.
А если есть мнимальный уровень вообще проблем не будет, ежайте не бойтесь. На крайний случай в смартфон/телефон/компьютер загрузите переводчик.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 30 октября 2011, 07:53
а были мы там в июне
+
1
+ -
avatar

kenegsberg

  • 26 октября 2011, 16:01
Здравствуйте ребята!!! Отчет просто СУПЕР сам загорелся аналогичным пробегом. Ребят посмотрел Ваше видео — очень понравилось.подскажите в какой программе обрабатывали и монтировали. еще раз спасибо за отчет я в восторге.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 30 октября 2011, 08:08
Спасибо!
Ролики делались на Appleвском компе iMac в программе iMovie, для Mac OS X это стандартное приложение (+ платный пакет расширяющий возможности).
На Windows я не знаю подобных программ, это скорее что то профессиональное надо смотреть. В аймув все делается легко и быстро, если не заморачиваться с переходами, длительностью фото/фидео кусков, детальной проработке титров — красивый ролик делается за 15 минут.
+
0
+ -
avatar

kenegsberg

  • 31 октября 2011, 11:46
Спасибо!!! огромное.
+
0
+ -
avatar

ОльгаЧе

  • 13 октября 2013, 01:16
Привет всем! Тоже любим путешествовать по миру на авто. Впечатлила, нереально впечатлила, Припять! Круто, правда круто!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.