На авто Минск-Братислава через Люблин, Краков, Мартин, Жилину. Октябрь 2013г. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На авто Минск-Братислава через Люблин, Краков, Мартин, Жилину. Октябрь 2013г.

Всем добрый день! Перед поездкой на авто из Минска в Братиславу неделю изучала отчеты в Нэте, но практически ничего не нашлось: направление на Братиславу непопулярное, пришлось черпать инфу в отчетах о поездках Москава-Вена, Москва-Италия и т.д. Спасибо всем, кто не ленится оставлять отчет, вот, может и мой пригодиться).
Из Минска стартанули на Ниссан Премьера, 1998г.в. объем 2.0. в 3.00 утра на Брест по М1. Тут вопросов никаких, трасса прямая, асфальт отличный, только с освещением беда, ну это норма для наших белорусских трасс. Погран переход был выбран заранее — Домачево.

По М1 в Брест въезжаем на ул. Мосcковская едем прямо, на первом большом перекрестке указатель на пр. Республики — сворачиваем налево и едем все время прямо, пр. Республики плавно переходит в ул. Суворова, она же — в ул.Жукова, на Т-образном поворачиваем налево и выезжаем из Бреста на Домачево (на карте это трасса 94, хотя обозначений нигде нет) Справа заправка, за ней поворачиваем направо. Мы проскочили поворот по темноте, но быстро вернулись обратно, т.к. прямо, куда мы поехали, идет дорога на Ковель (украина).

Переход в Домачево — это песня! Хотя пограничники сказали, что на выходные тут как и на всех переходах на Польшу огромные очереди, но мы выехали в Чтв, поэтому около 8 утра мы были вторыми и границу прошли за 15 минут.

После погранперехода прямая дорога на Люблин (трасса 63) Движения практически нет, но как и описывали в других отчетах постоянные ограничения скорости: 40-60-70-50 и т.д. До Люблина по карте 118 км, не пропустите поворот с трассы 63 на Парчев, а там указатель на Люблин. Вообще в Польше (как видимо и во всей Европе) знаки и указатели на протяжении всех дорог встречаются часто, даже очень часто (иногда каждые 5 км), так что заблудиться в Польше просто невозможно. Так и есть от Домачево до Люблина — 118 км. Около 12 дня мы огибаем Люблин и готовы двигать на Краков.

На Краков есть несколько вариантов, изначально выбрали один маршрут, по ходу его поменяли, на самом деле это не принципиально, указатели, как я уже говорила, на каждом шагу, расхождение в км — 10-20 км не более. НО! Дорога до Кракова практически вся в ремонтах! причем, перманантное состояние этого участка длиться уже более 10 лет — строят какие-то развязки, мосты и т.д. Соответственно, движение ооочень медленное, короче, расстояние Люблин-Краков преодолели за 6 часов!!! А это всего-то около 300 км… Этот участок дороги вымотал больше всего. В сам Краков по понятным причинам мы не заезжали, т.к. хотели успеть проехать серпантин от Кракова до Мартина (это уже Словакия) засветло. Но, конечно же засветло мы успели только сориентироваться по развязке за Краковым.

Есть несколько ориентиров на Словакию от Кракова: это указатель на Закопане или на Рабка-Здруй (это уж что вы заметите первым)). Вот тут и начинается серпантин. В сумерках это было вполне сносно, но как только стемнело, а стемнело в один миг, стало стремно… Но, делать нечего, едем по серпантину до Мартина. Фуры несутся как по встречке, так и за нами, практически все сигналят, мы едем около сотню-сто-десять, фуры за нами постоянно сигналят и моргают, чтобы их пропустили (это на двухполосном серпантине)… Каждый день что ли ездят, что знаю дорогу и в темноте ориентируются как днем на автобане… Около 200 км Краков-Мартин преодолеваем только за 3 часа, Дорога кажется некончаемой… Причем, до Кракова мы постоянно сверялись с картой, потом забили и стали ориентироваться по знакам и указателям, так оказалось намного понятней и проще.

От Мартина до Жилины 30 км, немного плутанули на этом участке, т.к. есть такая особенность: таблички с названием интересующего населенного пункта (в данном случае Жилина) и слева и справа и большими буквами и маленькими, т.к. мы понимали, что нас интересует трасса (или автобан), то и ориентировались на скоростные трассы.

Да, не забыть про виньетки — платные дороги. Можно купить на заправке, мин. сроком на 10 дней, стоимость 10 евро. На обратном пути из Братиславы нас остановила полиция и проверила виньетку. Одна часть клеится на лобовое в правый верхний угол, вторая «для полиции» как сказали на запраке, чудом этот клочок бумаги остался в бардачке, а не выкинулся, т.к. полиция после тщательного изучения наклейки на лобовом, попросили вторую часть и тщательно проверяли ее в своем фургоне.

От Жилины до Братиславы — автобан, ехали 140, просто чтоб не насиловать машинку нашу, которая уже столько натерпелась)) Друзья в Братиславе встретили нас на заправке на въезде в город, чтоб мы не плутали по городу). Около 24.00 уже сидели за столом и не верилось, что все таки мы тут)).

Обратно из Братиславы решили ехать по Е75-Е40 до Кракова, эта трасса значительно лучше, практически все время — автобан, от Кракова до Люблина брали правее, объехали Краков по кольцу, правда ближе к Люблину опять попали в какой-то ремонт, но часам к 21.00 были в Бресте, погранпереход Домачево опять порадовал — было 3 машины и за 15-20 минут мы прошли таможню и двинули на Минск.

Это было первое наше путешествие в Европу и вот какие выводы для начинающих, как мы путешествующих по Европе:

1. Досконально изучайте маршрут в Нэте в течении недели перед поездкой, просто заходите на пять-десять минут и рассматривайте на карте различные отрезки пути. Читайте отчеты о путешествиях, многое мы почерпнули именно из них.

2. Не важно, что у вас с собой навигатор или атлас авто дорог Европы, главная карта у вас в голове, ориентируйтесь на указатели, разметку и ограничения скорости. Если заблудились как вам показалось, езжайте дальше до следующего указателя, минимально общайтесь с местными по уточнению дороги, как показал опыт путешествия по Украине, России, а теперь и Европе, местные ничем не помогут, часто они не знают, что находиться в 10-15 км от их места жительства, а поболтать все горазды, если есть желание, то вперед, а так, только потеряете время, а то и еще больше ошибетесь с маршрутом.

3. Не забывайте про платные дороги. На всех заправках возле границы есть виньетки.

4. В Польше нац.валюта — злотый! Не евро, не доллар. Не не каждой заправке можно упрасить заплатить за евро и долл. Канторы в Польше только на протяжении 10 км от границы, а дальше ищи канторы в городах, гостиницах, короче это лишнее отклонение от маршрута.

5. Штраф мы все таки получили от словаков — за не включенные фары ближнего света. С 1 октября по 31 марта это обязательно для всех. Штраф 20 евро. Кстати, пристегиваться нужно и на заднем сиденье, это мы знали, поэтому были пристегнуты, хотя и про свет знали, просто когда менялись за рулем, забыли включить.

6. На дорогу Минск-Братислава-Минск (бензин, штраф и перекус) было потрачено 200 евро. Примерно 150 литров бензина. Ниссан Премьера 1998г.в., объем 2.0. В машине четверо взрослых.
Надеюсь, мои заметки помогут кому- нибудь в путешествии по Польше-Словакии, т.к. постаралась ответить на те вопросы, которые не нашла перед поездкой в других отчетах.

7. Чтобы меньше уставать, делайте частые (каждые 2,5-3 часа) остановки на 10-15 минут, выходите из авто, покурите или просто походите неподалеку, это однозначно уменьшит усталость и дольше сохранит силы, даже если вы за рулем на один, и есть подмена. Первые 7-8 часов вроде как силы и внимание есть, однако потом скорость снижается именно за счет усталости, в итоге — все равно при одинаковом расстоянии тратишь больше времени. Спасибо за этот совет одному из авторов отчета о путешествии по Европе.

Счастливой дороги!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.