На автомобиле на Алтай (9-14 августа 2011 г.) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На автомобиле на Алтай (9-14 августа 2011 г.)

Начиная рассказ о нашей поездке на Алтай сразу оговорюсь, что в ней нет ничего необычного. Мы не рвались на плато Укок, не стремились покорить перевал Кату-Арык, чтобы добраться до южной оконечности Телецкого озера, нас не влекли монгольские степи и автономное путешествие через Алтай в Туву. Это прекрасные маршруты, и они нас ждут впереди. В этот раз мы просто решили провести часть отпуска в горах, чтобы посмотреть на достопримечательности, доступные на обычной легковушке. Бабушка, впрочем, отдавая нам свой праворукий Nissan Wingroad, забила багажник всем, что может понадобиться в автономном путешествии: на всякий случай мы взяли палатку, спальники, котелки и запас провизии на несколько дней. И вот, Иван Михайлович (год и три месяца парню) занял свое место в автокресле, супруге были делегированы обязанности штурмана, я протер лобовое стекло, попинал колеса и мы поехали.

Первый день практически полностью ушел на дорогу. У меня в легковушках жутко затекает нога, так что мы периодически останавливались погулять. Пообедали близ Тальменки, зашли в супермаркет «Мария-Ра» в Бийске, перекусили в Сростках, проехали мимо Горно-Алтайска и к семи вечера были в Усть-Сёме.


Еще до поездки я читал о рекомендуемых турбазах, на одной из них («Кедровый остров»), в паре километров от поселка, мы и заночевали. Ночевка стоила две тысячи за номер в коттедже (горячая вода, душ, все дела), плюс триста рублей за завтрак в ресторане турбазы. Планируя бюджет поездки я изначально и ориентировался примерно на такие суммы, так как хотелось путешествовать без экстрима и с комфортом.



Наутро пофотографировались у Катуни и поехали дальше по Чемальскому тракту.







Иван Михайлович успешно заснул, так что мы решили проехать Чемал и добраться до Куюса, где согласно путеводителю должны были увидеть петроглифы. Дорога перешла в грейдер и мы тряслись по нему пару десятков километров, а после Куюса дорога испортилась настолько, что несколько раз чирканув по камням днищем я предложил остановиться и дойти до места пешком. Судя по указанию местного жителя, который близ дороги содержит что-то вроде автосервиса для таких путешественников, как мы, мы были уже совсем рядом и там должен был дежурить экскурсовод. В общем, мы не нашли ни экскурсовода (хотя место его обитания обнаружили), ни петроглифов, хоть и осмотрели все доступные скальные выходы.

Возможно, стоило проехать дальше, но посмотрев, как высекая дном искры и дымя резиной пробирается навстречу Toyota Vista, мы решили отложить эту идею до следующего путешествия. Погуляли, немного перекусили и поехали вниз, в Чемал.











К моему удивлению обнаружилось, что в Чемале нет ни одного заведения, где можно нормально поесть: лишь какая-то полузакусочная и безжизненная «узбекская кухня». Позже мы узнали, что вся жизнь кипит вокруг Чемальской ГЭС, где есть и кафешки, и сувенирные лавки, и прочий туристический попс. В этот раз решили поискать ресторан в округе и в итоге доехали до турбазы «Ареда-1» на р. Куба, а пообедав поинтересовались стоимостью проживания (две тысячи двести рублей за номер в четырехэтажном корпусе). Шел шестой час, так что мы решили тут и остаться. Неплохо погуляли по территории, отдали часть вещей в стирку (сто рублей за пакет), супруга сходила на оздоровительные процедуры (фито-бочка за триста рублей), а мы с Иваном Михайловичем кидались друг в друга сосновыми шишками. В общем, совсем расслабились, так что вечером поступило предложение перестать матрасить и поехать смотреть на высокие горы.





На следующий день позавтракали, сдали номер и двинулись к Чуйскому тракту. Остановились в Чемале, чтобы все-таки посмотреть на ГЭС, а также купили в местном супермаркете еды в дорогу.





Вскоре проехали Семинский перевал, где дежурно сфотографировались, а затем доехали до Каракола. Здесь путеводитель предлагал свернуть в долину р. Каракол и посмотреть на петроглифы, что мы и сделали. Петроглифы обнаружились недалеко от села Бичиктубом, а до этого в поиске приключений мы доехали до села Боочи, где нашли небольшую стеллу. Если бы я в тот момент догадался прочитать путеводитель чуть дальше, то мы бы отправились в село Кулада (не доехали до него десять километров), где таких стелл стопицот, плюс музей впридачу. Заедем в следующий раз.







Вернулись на Чуйский тракт, пообедали в кафешке сразу после с. Каракол (шурпа, борщ, фаршированные перцы, картошка с мясом, два куска хлеба, компот и безалкогольное пиво — 312 рублей) и поехали дальше. Впереди нас ждал перевал Чике-Таман.





После перевала Иван Михайлович снова заснул, так что мы успешно просвистели до 742 километра трассы (счет идет из Новосибирска) и заехали на ночевку в кемпинг «У Егорыча» близ поселка Белый Бом. Там есть турбазы и на берегу Чуи, но эта удачно расположена в стороне от дороги в тихом логу. За ночь в домике с нас взяли по четыреста рублей с человека, плюс пятьдесят рублей за заезд на территорию, плюс пятьдесят рублей за готовку, плюс двести за баню. Еду готовили сами на газовой плитке в столовой, вот тут-то нам и пригодились бабушкины продукты и котелки. Иван Михайлович тоже не остался без дела: пока мы готовили, он познакомился с собачками и котиком. До высоких гор оставалось совсем немного.









Утром пошли встречать солнце на местный пригорок, встретили по пути два стада коз: одно только проснулось, другое уже отправилось на выпас. Местные собачки гуляли с нами и гонялись за кузнечиками.





Рассчитались за ночевку и поехали дальше. И вот начали появляться снежные вершины Северо-Чуйского хребта.





С такими видами доехали до поселка Курай, после чего съехали в степь, чтобы подъехать к горам поближе и немного погулять. В принципе, если бы у нас в запасе было еще дня три, можно было бы переехать Чую, доехать до «перевалки» (перевалочной базы), а затем на местном транспорте добраться до альплагеря. Но и так получилось неплохо. Гуляли там часа два.









Поехали вниз. По пути искали петроглифы (нашли пару «человечков» на камнях, а затем и целую стену недалеко от закусочной на 715 км), полюбовались на слияние Чуи и Катуни, подобрали автостопщика и рванули до Усть-Сёмы. К восьми вечера уже были там. Искали место для ночлега и в итоге оказались на турбазе «Бирюза» — отличном месте для семейного отдыха, администратор которого, судя по всему, никогда не спит. Номер в коттедже обошелся в две тысячи с завтраком. Поужинали в местном ресторане и легли спать, время было уже позднее.

Утром за завтраком Иван Михайлович познакомился с ровесниками, и пока он с новыми друзьями копался в песочнице, мы немного поиграли в настольный теннис. Вместе сходили к Катуни, затем решили снова съездить в Чемал и посмотреть монастырь на о. Патмос, но потом отказались от этой идеи, развернулись и поехали назад, в Новосибирск. К вечеру были дома. За пять дней накатали больше двух тысяч километров.

Несколько важных замечаний:
  • Даже если хочется ночевать в отелях и на турбазах, неплохо с собой иметь небольшой электрический чайник, тапки, хозяйственное мыло, фонарик и прочие облегчающие жизнь вещи.
  • У нас был путеводитель «Большой Алтай». Информации там много, а вот ориентиров мало. Ну, то есть, два раза мы пытались искать петроглифы в тех местах, на которые указывал путеводитель, и оба раза остались ни с чем. Вывод очевиден: путеводитель вещь хорошая, но по интересующим местам следует заранее собирать дополнительную информацию.
  • В целом недостатка в турбазах и кемпингах нет. Даже в выходной день в таком туристическом месте, как Чемальский тракт, повсюду висят вывески «Места есть». По Чуйскому тракту также регулярно встречаются турбазы разной степени обустроенности.
  • Чем дальше по Чуйскому тракту, тем бензин дороже. Если на равнине 92-й стоил 23-24 рубля, то ближе к границе уже все 27 и выше. Чем дальше по трассе, тем больше расстояние между заправками, так что желательно заправляться регулярно.
  • Дороги на Алтае отличные. Чуйский тракт — это практически идеальный асфальт. Другие дороги похуже: чаще всего это грейдер, к тому же еще плохо укатанный. Джипам нормально, а на легковушках нехило трясет.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 22 августа 2011, 15:59
Молодцы!
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 22 августа 2011, 16:49
Красиво там. А я еще вожу с собой обогреватель ОБЯЗАТЕЛЬНО, т… к пару раз мерз в домах отдыха. Теперь он сразу в списке вещей. ДДТ (документы, деньги, тапочки) + обогреватель.
+
1
+ -
avatar

DIMON65

  • 22 августа 2011, 19:31
Скажите — точка старта была откуда — из Москвы? Если да — по каким дорогам добирались? Или вы от мамы, живущей на Алтае ехали?
+
1
+ -
avatar

galushko

  • 22 августа 2011, 19:55
Ехали из Новосибирска, мама живет там. До Новосибирска добирались на самолете.
+
1
+ -
avatar

DIMON65

  • 22 августа 2011, 19:57
Есть у жены мечта на Алтай съездить, только с Урала до Алтая, как до Европы…
+
1
+ -
avatar

galushko

  • 22 августа 2011, 20:36
Две тысячи километров легко проезжаются за сутки. Просто садитесь в машину и отправляйтесь :) Алтай того стоит.
+
1
+ -
avatar

DIMON65

  • 22 августа 2011, 20:37
Вот Вам плюсик!
+
1
+ -
avatar

olga5pashovkina

  • 29 января 2013, 14:04
молодцы!!! мы тоже планируем на Алтай.Только маршрут ещё не разработали.Может что посоветуете?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.