На Берлин! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На Берлин!

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Так сложилось, что мой хороший друг уже много лет празднует свой день рождения за пределами города Ростова-на-Дону, в прошлом году это был Египет, до этого Крым, а в основном, побережье Черного моря, Абхазия. А родился он в городке Винсдорф, что не далеко от Берлина, 9-ого МАЯ. В День Победы! И, вот на одной из дружеских посиделок было принято решение в 2011 году отметить его день рождение так сказать «на родине», пусть и малой. Надо сказать, что изначально вариант поездки машиной не рассматривался, т.к. он не водитель, а я недавно продал свой ВАЗ 21063… да даже если бы и не продал, на нем мы бы не рискнули.
Идея витала в воздухе несколько месяцев, но после покупки мной Хаймы, резко стала обретать реальные очертания. На очередной совместной посиделке прикинули бюджет на самолете и бюджет на авто – остановились на последнем. Он был меньше и предполагал собой гораздо больше впечатлений о поездке.
Немного о самой покупке. Хайма была куплена в январе довольно случайно. Изначально это должен был быть Солярис. Но сидеть лето в очереди на Солярис пешеходом не улыбалось. И сабж был заменен на Логан. Логан в салонах не устраивал ценой в своей комплектации. Устраивающая комплектация тоже предполагала ожидание до нескольких месяцев, а что там будет с их ценой – не известно. Машина нужна была сегодня и сейчас. Пока не ушла по крупицам собранная сумма. Сами понимаете как это бывает. В одном из салонов стояли Vortex. У нас их много под такси бегает. Вроде надежная. И цена ниче. Но внешне…. Не айс короче. Далее – Лифаны. Всем хороши. И с виду Тойота. Посадка не устроила вообще. Да и невнятная ручка переключения скоростей. Далее не интересовало. И, наконец, Хайма. Красивая такая стояла

Чуть чуть не умещалась в бюджет, но в итоге, после изучения аппарата со всех сторон, была куплена. Десятки, если не сотни часов, проведенных в интернете в поисках дополнительной информации по машине и поиску хаймоводов в итоге привели меня на этот сайт wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=1755, где я остановился.
Итак, что мы имеем. Новая машина. Желание отметить день рождения в Берлине. И … а вот тут начались «и». Первое «и», оно же главное — как это вообще делается. Визы. Документы. Вся информация была взята в интернете. Ей я немного поделюсь ниже. Вдруг кому пригодится.

Часть первая. Организационная.
1.
Для получения Шенгенской визы, а мы получали ее именно в Германском посольстве, так как большую часть времени собирались провести в этой стране, необходимы следующие документы: www.moskau.diplo.de/contentblob/465182/Daten/973347/Besuchsreisen_ru_dld.pdf, там же есть анкета, которую заполнили дома на компьютере и распечатали. Пояснения по заполнению анкеты тоже есть на сайте посольства. Фотографии 3,5 на 4,5 — 2 штуки. Если вы в очках, которые носите постоянно, а так же в вашем загранпаспорте фото в очках – фотографируйтесь тоже в очках.
Медицинскую страховку и так называемую грин-карту на авто оформлял на срок поедзки (минимум 15 дней) в ВСК. Важно, чтобы даты действия страховок перекрывали или соответсвовали датам начала и конца срока действия визы. Мы планировали визу с однократным вьездом и как там расчитывается это для мульти-визы, не заморачивались. Цена вопроса – 3000. Необходимо только для получения визы. Но грин-карту на авто могут спросить на границе Шенгенского пространства, а при вьезде в Украину из России обязательно спросят.
Далее — пункт о подтверждении намерений вернуться. Это должна быть справка с работы о том где кем и как давно вы работаете с указанием зарплаты. Все на бланке вашего предприятия. По установленной форме. В бухгалтерии должны знать. Если у вас свой бизнес в России – свидетельство о постановке на учет в ИМНС. Если есть недвижимость – документы о праве собственности. Если едите семьей – свидетельсвто о браке. Если едите один, а семья остается – тоже. В общем чем всего у вас всего больше – тем лучше. Значит вернетесь и не оставите на поругание J дом и жену. Еще необходима справка из любого банка, где у вас есть счет с суммой денег из расчета 50 евро на 1 день пребывания в евросоюзе. Т.е. 10 дней – 500 евро или эквивалент в рублях. Я показывал 1000 евро.
Отдельно расскажу про бронирование гостиницы. Мы нашли подходящий отель на сайте www.booking.com Назывался он «Pension-abc» http://www.booking.com/hotel/de/pension-abc.ru.html. Все написанное в описании — правда. Номера небольшие с удобствами, феном и интернетом WiFi. Берите с собой ноутбук! Skype великолепная альтернатива для общения с Родиной дорому роумингу. Чисто. Убирают каждый день. Тихо. У Свои ключи от входа, парковки (внутренний двор отеля) и номера. Утром кормят. Кофе, соки, бутерброды с разными колбасами сыром, омлет, яйца, сосиски, хлеб, салатики и пр. Входит в стоимость. Нам обошлось 625 евро за 10 дней на двоих. Хозяин отеля — русскоговорящий мужчина возрастом не более 40 лет, родом их Харькова и проживающий 20 лет в Берлине. Переписку можно вести на русском языке (мы этого не знали – писали по английски). Для визы обязателен ОРИГИНАЛ факса о подтверждении брони из отеля о частичной или полной оплате. Если у вас поездка сорвется – деньги вам вернут. Оригинал факса нужно предьявить в посольстве. Копия – сдается.
К слову – об общении с Родиной. Неплохо иметь туристическую сим карту. Вам все входящие – бесплатно. Звонящему – узнавайте у оператора связи. Вечером дешевле. Разница во времени по Москве – минус 2 часа.
Если путешествуете на авто – соответственно указываете это в анкете и копии документов на авто прилагаете. Вся путешествующая компания подает документы одновременно. Спросят цель поездки. Честно отвечайте – туризм. Спросят – кем друг другу приходитесь – тоже отвечайте честно.
Все документы — копии. Подлинник – только анкета и заграничный паспорт (копии его тоже обязательны). Но подлинники надо иметь под рукой в отдельной папке.
На всякий случай я делал международные права. В вашем ГИБДД вам скажут как. Цена 1000 срок действия – 3 года. Не спросили ни разу. И так – документы на руках.
Записываемся на собеседование. Так как Шенгенская виза получалась впервые, в посольстве необходимо личное присутствие всех желающих получить визу. Телефон для записи есть на сайте. Звонки платные. Мне обошлось порядка 500 рублей.
Мы записались на 8 апреля на 11 утра. Можно было и раньше, но так было удобно.

2.
Итак, документы для представления в посольство собраны, дата собеседования известна. Вопрос – как ехать. Автобус? –Нудно. Поезд – как вариант. Но не дешево. Самолет – однозначно дорого! Конечно на недавно купленном авто! Тем более это будет первый серьезный тест перед предстоящим пробегом на Берлин. На том и решили. Едем на авто. И дешевле и интересней. По пробегу (авто то новое) — как раз в Москве выходит ТО-1. Был выбран дилер Хаймы — Ростокино-авто, район Останкино, где рядышком и бронируем гостиницу на ночь с 8 на 9-ое апреля.
Выезд состоялся в 11-30 7 апреля.
Трасса М-4 Дон. Наверное одна из лучших у нас в стране. Не лучшая. Одна из. С собой – документы, термос с кофе, и перекусон. И 40 литров бензина, не считая бака (еще 55 литров). Этого хватило до Москвы и по Москве. Расстояние – 1100 в один конец. Режимы – 120-140. Местами больше или меньше. 2 остановки. Одна на дозаправку и покушать. Вторая – тоже по естественным причинам J. Не знаю, возможно и работают камеры на М4-ДОН, но «писем счастья» пока не получил. С живыми гайцами тоже не знакомился, правда при явных ограничениях скорости – не хамил. В общем довольно резво докатили мы до кольцевой, где и остановились в 23-15 того же 7-го апреля. Подмосковье встретило мерзковатой холодной «моросью» и не растаявшим снегом на обочинах. Разные климатические зоны у нас, что и говорить. Но ночь в машине была неизбежностью. Сразу скажу. Вдвоем в Хайме вот так без подготовки, спать НЕУДОБНО. Очень. Особенно водителю. Зато тепло. Заводил всего раз. Надо сказать что и зимой при минус 20 на трассе в машине можно в рубашке ездить. Но в 4 утра надоело ворочаться в поисках места для всего туловища, и тогда приняли решение прокатиться по ночной Москве. Что и сделали. Но в пределах маршрута. К адресу посольства. МКАД – пустой. Проспекты тоже. Красота!.. Припарковались у посольства. Сонный милиционер подсказал где лучше. Остальное время «досыпали» уже в адресе.
Очередь в посольстве как таковая присутствует, но строго ограничена по времени записи, и по этому не большая. Если вы записаны на 11, то и стоите в отдельной очереди с группой таких же товарищей. Вас вызовут во время. Проверка на входе как в самолете. Советую не иметь в ручной клади перочинных ножей и т.п. Группы очередников разграничены временным интервалов в пол часа. После досмотра вы попадаете в зал, где происходит само собеседование, на входе получаете талон с номерком, и начинаете следить за информационным табло, где указан номер и соответствующее ему окно. Ожидание – минут 15-20. Само собеседование – чистая формальность. Сдаете в окошко русскоговорящей девушке или юноше пакет документов, пара вопросов., о которых я говорил выше и вам скажут: Ваш паспорт будет готов через три дня. Приходите туда-то и туда-то. В моем случае мы воспользовались услугой DHL. Заказ услуги там же в этом зале. Стоимость что-то около 1500 руб. Если мы проходили собеседование с пятницу, то уже в среду утром паспорта были уже в Ростове. Удобно.
После дел в посольстве – на ТО-1. Был заранее записан на 15-00. Приехал Даже раньше. Работают четко. По технологической карте. В рабочую зону пускают после подписания бумаги о том, что с правилами техники безопасности ознакомлен. Все что надо – смазали и протянули. Масло-фильтры поменяли. Проблем не нашли. Отрегулировали педаль сцепления. Стала работать четче. Там же на стоянке перед тех центром машина и заночевала. Мы в это время уже отдыхали в заранее забронированной гостинице в 10 минутах ходу.
Утро встретило сюрпризом. Все вокруг было занесено снегом. И мело как в феврале. А на календаре то апрель.





Резина соответственно летняя. Предполагая трудности на дорогах, наскоро позавтракали и выехали пораньше. Хотя опасения были напрасны. Плотный поток транспорта не оставлял на дороге снегу никаких шансов. Лишь слякоть и грязь от впереди идущих машин. Заехали в Митино на радиорынок. Скупились по списку. И где-то около часа дня рванули в направлении на Ростов. Описывать дорогу наверное не стоит. Скажу одно — все виды атмосферных явлений по дороге были. Снег, дождь, град, туман. Лишь под Ростовом впервые выключил стеклоочистители. Бачка омывателя на дорогу хватило с запасом. Дома были около часа ночи.

3.
Итак визы на руках. Машина тест на Москву прошла. Остается самая приятная часть – прокладка маршрута и сборы. Старт намечен на вечер 30-го апреля. Для прокладки маршрута использовались карты автомобильных дорог Украины, Польши и Германии. Дополнительно для Ураины использовалась программа Visicom. Она без привязки к GPS но по уровню детализации — выше всяких похвал. На ней и рассчитывалось расстояния для кратчайшего пересечения Нэзалэжной. Маршрут из Ростова был выбран следующий: Ростов-на-Дону, далее направление на Таганрог, пропускной пункт Успенка, Донецк, Днепропетровск, далее на трассу Полтава-Киев на Киев, далее налево на М-07 на границу с Польшей. По Польше заранее не прокладывали. Понадеялись на навигатор с приоритетом на автобан. По Германии и так все ясно. Но обо всем по порядку. Навигаторами предполагались по очереди 2 телефона Нокия 5800 и 5530 с приставкой GPS (справились идеально). Внутри них крутилась программа Garmin Mobile XT. Сначала работали карты «Россия, Беларуссия, Ураина» от 2009 года. Потом Карта Европы 2011 года. Последняя – выше всяких похвал. Навигация по Украине мягко говоря – приблизительная.
С собой брали продукты (анакомы, консервы, колбасу-сало, 2 литра водки, куда ж без нее J, 3 блока сигарет, хлеб и упаковку минералки), вещи, фото-видео, бумажные карты, ноутбук и естественно все документы с ксерокопиями. Еще канистра бензина. «Бывалые» сказали, больше через таможню не провезти. Знал – бы, взял 4. Не смотрел никто. В итоге – полный багажник. А он у Хаймы не мал, кто имеет – знает.
Наступает день отправления. Машина намыта, в боевой готовности. Сами тоже. Наконец – старт!

Часть вторая. На Берлин! Направления и дороги.
1

Старт состоялся в 2-00 01 мая. Хотелось отдохнуть перед дорогой, да какое там. Поехали. Первая остановка на заправке Лукойла после Таганрога, дабы восполнить запас бензина в баке опять под пробку перед дорогим бензином ближнего и дальнего зарубежья.
Далее – граница. На таможне было не людно. Прошли примерно за час и то из-за того, что пришлось будить разум придремавших сотрудников, а еще 2 раза заполнять анкеты. Ранее опыта не было – с первого раза не получилось J. Что касается досмотра. В принципе. Как выяснилось потом, так и в этот первый раз, он был ограничен визуальным осмотром багажника и салона. Без изучения подробностей. Сумки не открывали. Бардачок в салоне тоже.
Украина встретила пустой дорогой в 2 полосы без разметки и вообще каких-то признаков жизни. За весь путь до трассы Луганск-Донецк попутных машин не было. И всего пара встречных. Зато было много ежиков, которые спешили по своим ежиным делам через дорогу. Не было задавлено ни одного J. Перед Донецком начался жестояйший туман. Молоко. Видимость метров 5. Противотуманок нет. На ближнем свете кое как пробирались сквозь густое марево. О дальнем речь, понятное дело не шла. В Донецке немного «отпустило». Остановили местные гайцы. Зачем – не знаю даже. Диалог был такой: –Вы же только с границы? –Да, отвечаю. -Ну вас же там проверяли? -А то!.. –Ну тогда счастливого пути!
И покатились дальше. Дальше начались испытания.
Вот не вспомню сейчас, какое-то ведущее авто издание покупает новые авто, затем гонит их на полигон, один километр пробега по которому равен 3-м условным. То есть авто должно изнашиваться с утроенной скоростью, а, соответственно проявляются косяки сборки, конструкции и пр. и, таким образом определяется надежность марки. Так вот тот полигон нервно курит. Стоит и плачет по сравнению с украинскими недодорогами-направлениями по которым мы ехали до Днепропетровска, а так же до трассы Полтава-Киев, ну а дорога М-07 – это апофеоз украинского бездорожья. Я, конечно забегаю вперед, но не понятно мне, как такое вообще возможно. Как страна, которая претендует в какой-то там Евросоюз может ТАК запустить дороги. Ковровая бомбардировка? Вряд ли. Просто со времени приобретения нэзалэжности, дороги не ремонтировались Разрушались транспортом и атмосферой. Федеральные дороги с ямами на пол колеса. Редчайшие ровные участки с умеренно ровным асфальтом. А в основном бывшие бетонки. Именно БЫВШИЕ. А иногда ямы на них отремонтированы латками высотой на те же пол колеса. Стыдно. Ну да ладно. За что боролись…



…оговорюсь. Маршрут был проложен посредствам компьютерной программы Украинских разработчиков и НЕ включал в себя дороги третьестепенной важности. Личного опыта поездок по Украине последние 15 лет не было. Приоритет при прокладке маршрута отдавался расстоянию. Мнения Украинских разработчиков разошлись с мнением разработчиков карт для навигатора Garmin. В частности при езде по «трассе» Донецк-Дрепропетровск, в ноутбуке была нарисована жирная красная линия, а навигатор писал: «езда по дороге без покрытия» J J J. …
Так о чем это я. А ну в общем рано утром мы в Днепро. Плановая остановка



Все в норме. Далее на Киев. Под Киевом — не злостно, но превысил скорость (на 20 км). Был пойман. Отпущен. Люди, они и на бездорожье – люди. Главное по людски с ними разговаривать. Хотя надо отдать должное – под Киевом дороги хороши. А тем временем шел 18-й час как мы в пути. Не сказать чтобы очень, но устали. Но пока едем. По навигатору на упомянутую выше на М-07. Думаем так – выйдем на финишную перед Польшей трассу (на карте она ровная почти как стрела, широкая, классная в общем), там и мотель подешевле приглядим, и к темну заночуем обязательно. Ага! Блажен кто верует! Сначала дорога даже понравилась. Вот. Думаю. Наверное так до границы и будет. Как никак дорога на Европу. Должна ровной быть, а то иностранцы подумают. Но это оказалось не так.…
…Хотя опять не буду забегать вперед. Вообще надо сказать, что «хорошая» украинская дорога абсолютно не предсказуема. И относительно ровный участок может так же резко закончиться, как и начался. И на приличной скорости влетаешь на полигон. А там как повезет. Украинские же дорожники – они вообще молодцы. Они вместо того чтобы хоть пытаться оправдать свое существование, придумали нехитрый но вполне адекватный способ. На протяжении всех направлений, по которым мне пришлось ехать, стоят знаки «ЯМЫ». «НЕРОВНАЯ ДОРОГА». «ДОРОГА СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ» и тому подобное. Сначала злило. Потом было смешно…
И так, сначала М-О7 в общем порадовала. Вполне удовлетворительная бетонка. Но с полнейшим отсутствием какой-либо инфраструктуры. Редкие заправки. И НИ ОДНОГО мотеля. То есть совсем. И это на удалении от Киева каких-то 50 –100 км. Что же дальше. Немой вопрос. Без ответа. То есть едем дальше в неизвестность. Вокруг красиво. Степь и лесостепь давно сменилась на красивый настоящий лес. Преимущественно сосны, иногда смешанный. Я вырос в таких местах, по этому мне это было особенно приятно и близко. Не смогли не остановиться в приглянувшемся местечке. Какая тишина! Воздух можно есть ложкой. Жалко грибов нет – не сезон.





А тем временем начинает смеркаться. Надо ехать дальше – не в домике же на опушке ночевать J. Дорога не подводит пока. И за час, проехав более сотни километров, и, если честно потеряв надежду и морально готовясь к ночи в машине, О счастье!, видим придорожную гостиницу, одиноко стоящую среди сосен. Местной валюты у нас нет. Кредитку вряд ли примут в такой глуши. Есть немного долларов. Первый вопрос: -Переночевать пустите? –Да. В номере кровать есть? –Да. -Машину найдем где поставить? -Само собой. -Сколько стоит? –Договоримся. Все!!! Остальное не важно. Исходили вторые сутки без сна и почти 20 часов в дороге.



При ближайшем рассмотрении в номере действительно были обнаружены кровати с постельными принадлежностями, в общем холле – стол и рядом розетка (хоть в машине и есть 220v), но наши запасы горячего кофе по дороге иссякли а кипятить целый термос от аккумулятора потом не хотелось, этой розеткой воспользовались. Удобства правда были во дворе довольно далеко. Зато там же во дворе стояли весьма милые сооружения из пустых бутылок, бар и опять же свежий воздух и тишина. Настроение наладилось!



Ночью было холодно. Зато встали по раньше, и, умывшись по полевому на траве, с новыми силами дальше на запад, на Берлин!
Встав в 7 утра и выехав в 8, до Украинско-Польской границы добрались только после обеда. По дороге нас ждал сюрприз. Дорога кончилась. Вместо нее были воронки, холмы, все что угодно. Все это сверху поливается дождем. Ощущение как в фильме «Сталкер». Постиндустриальная эпоха. Зачем дороги там, где нет машин. Так несколько десятков километров и соответственно при скорости 5-20 километров в час – несколько часов. Наконец и это закончилось. Все плохое, впрочем как и хорошее, заканчивается. Перед Польшей нас ждал умеренно неровный участок, который после пережитого показался хайвеем.
После 2-х суток поездки под дождями машина превратилась поросенка и мы решили заехать на мойку, чтобы в Европе, так сказать, не ударить грязью в лицо J.



Хлопцы оказались понятливыми и приняли оплату рублями по адекватному курсу. Впереди нас ждала Европа. А мы, уставшие от Украинских просторов, ждали ее. К пограничному пункту мы подьехали около 3-х часов. Еще часа 2 – очередь и мы в Польше.

Конец второй части.

Часть третья. Заграница.

Параллельно с написанием данного опуса я монтирую видео, пытаюсь из 7 с лишним часов видео и более полутора тысяч фотографий не упустить самое интересное и на мой взгляд важное. По-этому впечатления от поездки до сих пор остаются яркими, а новые подробности будут всплывать до окончания процесса.
Вот и сейчас увидел, что упустил одну деталь. Не секрет что бензин в Украине дороже чем в России, так литр 95-ого стоит порядка 40 рублей. Но это цветы по сравнению с ценами на топливо в Шенгенской зоне. А единая ценовая политика – один из столпов существования Шенгена. Так в Польше литр стоит уже более 50 рублей (рассчитывались карточкой), а в Германии – 1 евро 65 центов. Считайте сами. Зная это мы заправились по самую пробку наш авто перед самой границей, надеясь как-то сократить затраты в будущем. Но не тут то было. Чуть позже расскажу почему.
Как уже упоминалось, Украина выпустила, а Польша впустила на свою территорию без задержек. Поляки вообще молодцы. Загоняют под навес машины порциями, забирают паспорта для проверки а тем временем специально обученный таможенник ходит-бродит среди машин, обследует багаж и салоны. Но так, без пристрастия. Сам процесс перехода обоих границ не превышает получаса. Время на стояние в очереди я не считаю. Тут как повезет. Мы стояли около 2-х часов.
Польша встретила солнечной погодой, похоже дождь, которые сутки лил над Украиной, прошел мимо них, порадовало дорожное покрытие. Между населенными пунктами дорога хороша. В самих — похуже. Видимо сказываются разные источники финансирования. И, если хорошие дороги в загранице нами предполагались, то одного мы не учли. Это знаки ограничения скорости. Большая часть загородных дорог в Польше, да и в Германии, если конечно это не 4 полосная трасса или не автобан, имеет ограничение скорости в 70 (причиной этому может быть что угодно – от перебегающих через дорогу оленей с ежиками до пустынного пешеходного перехода с одного поля на другое) километров в час, скорость в населенных пунктах имеет ограничение в 50. А вот эти самые населенные пункты стоят один за одним. Так что быстро ехать не получится. Хотя бы потому что дорога изобилует радарами, о которых честно предупреждают те же дорожные знаки. Хотя местные похоже хотели на все это чихать. Гоняют как им надо. Надо сказать, что правилом хорошего тона в Польше считается пропустить обгоняющего, выехав за правую разделительную линию вроде как в зону обочины (не знаю как ее еще назвать). Но эта зона — такой же ровный асфальт, как и сама дорога. А не полоса сюрпризов, как у нас. Обогнавший вас обязательно поблагодарит, поморгав туда-сюда поворотниками или, что реже, аварийкой.
Стратегической целью поездки по польским пригородам, а как еще назвать дорогу между населенными пунктами, расстоянием один от другого не более 10-20 км — был автобан, проходящий ниже Варшавы и простирающийся до самой Польско-Германской границы, правда по карте последние километры – пунктиром (его еще не достроили).
В оба смартфона, которые работали в качестве навигаторов была загружена свежая карта Европы, и аппараты честно выполняли свое дело, ведя нас к стратегической цели. Хотя Нокия 5530 делала на самом деле это чуточку честнее. И вот почему. Не обладая встроенным, в отличие от Нокии 5800, GPS приемником, аппарат получал данные через GPS-bluetooth гаджет, который держал спутники четко и до последнего. Нокия 5800 же часто нудным контральто сообщала, что сигналы от спутников потеряны. Вообще этот голос мне еще долго будет сниться… «Поворачиваем налево». А особенно «Пересчет маршрута» ))))
В восточной Польше на придорожных столбах в больших гнездах живут самые настоящие аисты. Красиво. Даже чуточку сентиментально. Нам – городским жителям степной зоны это в диковинку. Сами польские городки приятно аккуратны, в каждом – католическая церковь с непривычным глазу русского человека остроугольным профилем. Дороги размечены. Кругом зелень. Такое впечатление, что если где-то трава не росла от природы, ее посадили туда специально. Как с эстетической, так и с практической точки зрения. Очень много полей с невыясненной нами травой, цветущей ярко-желтым цветом. Поля… поля… поля. Перелески, опять поля. Но нет ощущения глуши. Везде чувствуется присутствие человека. В хорошем смысле.
Вот таким образом несколько часов подряд с крайне невысокой скоростью двигались мы вглубь польской территории. Тем временем стало смеркаться. До автобана по расчетам оставалось километров 50 – не более. Было принято решение искать ночлег после городка Лодзь. И, когда уже на небе зажглись звезды, слева от дороги замаячила вожделенная подсвеченная неоном надпись «Нотеl». Парадная дверь оказалась закрыта, мы было уже расстроились, но на звонок над дверью открыл заспанный польский пан, который любезно за 35 евро наличными предоставил номер. Пан неплохо понимал по русски, был любезен, как с припоздалыми родственниками. Машину разместили во внутреннем дворике под замком. Стандартный номер в польской придорожной гостинице включает в себя телевизор, 2 кровати с тумбочками, обеденный стол, стулья, торшеры, и, разумеется санузел с полноценной душевой кабинкой, раковиной с зеркалом, и тем, ради чего этот санузел собственно в основном существует. Горячая и холодная вода присутствует. В самой гостинице был ресторан, но видимо из-за позднего времени, был закрыт. Поужинали своими припасами (которых кстати хватило еще надолго) и добив вторую часть емкости с «ношпой», которую распечатали еще в Украинском мотельчике, уснули.



Утро было добрым, а впереди лежал, пожалуй, самый легкий отрезок пути. Воспользовавшись имевшимися в отеле благами цивилизации, главным из которых оказалась горячая вода, мы двинулись на Берлин! Меньше чем через час после выезда мы стояли на польском автобане всеми четырьмя колесами. Автобан был хорош. Абсолютно новая дорога, с инфраструктурой, но еще видимо достраивающаяся, так как иногда сужалась до двух полос при помощи дорожных конусов. О всех подобных неожиданностях предупреждала всевозможная иллюминация и знаки. Неприятным сюрпризом оказались платные участки. По сравнению с ценой под Воронежем на российской М-4 Дон, цены выше на порядок. Всего таких участка три. Общая стоимость проезда около 500 рублей. Зато это полностью законченные участки. С идеальным покрытием. На одном из них я впервые ехал на Хайме 180. Быстрее мешал боковой ветер, о котором честно предупреждали флюгеры в виде тканевых конусных мешков, расположенные на осевой. Ну ничего. Впереди Германия. Там мы рубеж в 200 приодолели, но на этом и остановились. Автобан потому и автобан, что не пересекается ни с населенными пунктами, ни с другими дорогами. На нем как правило ничего не происходит. Вот где нужен круиз-контроль. По этому и рассказывать особо нечего. Скажу одно – машина ехала достойно в одном ряду с дорогими немецкими брэндами. Хотя расход бензина был выше расчетного. Средняя скорость 150-160. Сами понимаете. Но ехать медленнее – наступить на горло своей песне. По-этому под хорошую музыку, свои ноты в такт которой добавлял хаймовский мотор, мы ехали вперед. Денег за лишние литры топлива было не жалко совсем.
Ближе к немецкой границе автобан закончился. Прерывистая линия на карте – тот самый недостроенный участок. Его пока просто нет. Только просека и бульдозеры. Вместо автобана – опять двухполоска. Перед границей с Дойчландом заправились относительно дешевым польским бензином, поговорили с пожилым паном-заправщиком. Когда тот узнал откуда мы едем – долго охал и рукоплескал, после чего пожелал счастливого пути.
Польско-Германскую границу проехали без остановки. Закрытые домики паспортного и пограничного контроля и несколько машин вокруг. Дорога опять преобразилась. Теперь это шестиполосный автобан, с шикарной инфраструктурой (заправки, зоны отдыха, разметка, световые табло и дорожные знаки наконец), огороженный щитами от ветра и шума как по бокам, так и растительностью по оси.







Навигатор вывел нас точно на дорогу, ведущую в центр Берлина, где на Kurfurstenstrasse 20 нас ждал номер в гостинице, а еще ждал город с богатой историей в котором много для нас нового, неизвестного, а потому очень интересного.

Конец третьей части.

Часть четвертая. Берлин.

Как уже упоминалось, в Берлин мы въехали около трех часов дня, в навигатор был введен цифровой индекс гостиницы, к которой, следуя его подсказкам, мы успешно и причалили. Вообще говоря, езда по любому незнакомому городу без навигации представляется для меня очень затруднительной (и как раньше без этого обходились ?!), а по городу, названия улиц которого я просто не в состоянии был прочитать, ну нелады у меня с немецким — совершенно невозможной. Самое первое впечатление от езды по городу – непривычный и даже удивительный порядок на дороге. Случилось, поехал по полосе, предназначенной для автобусов – чувствовал себя белой вороной. На эту полосу въезд разрешен только для поворота направо и перед самым перекрестком. Быстро осваиваешься. Дорога размечена. Знаки и разметка дружелюбны и абсолютно понятны. Пробок нет. Вообще. Назвать пробкой вереницу из двух десятков машин перед светофором – не поворачивается язык. Скорость в городе ограничена 50 километров в час, а порой до 30. Сначала неприятно удивили светофоры своей непредсказуемостью. То работает как и положено, а то прямо подстава на дорогах какая-то. И вот почему. По правде говоря ездить 50 по довольно ровным и незагруженным улицам непросто. Ну и каюсь, порой давил чуть быстрее. Впереди на выбранной полосе движения — зеленый. (А у них светофоры над каждой полосой дороги) Моргать не думает – горит себе. И вот почти перед самым перекрестком он вдруг резко, без всяких промежуточных переключений становится красным. Тормозишь, глядя одним глазом в зеркало заднего вида. Мало ли… До срабатывания АБС не доходило, тихо, без визга покрышек. Но не комфортно, особенно если что-то на заднем сиденье лежит – оказывается на полу. А оказывается все просто, это я потом прочитал. В Берлине есть так называемые «мстительные» светофоры. Они фиксируют скорость приближающегося транспортного средства и, если эта скорость вне допустимой, светофоры переключаются на красный, с целью обуздать лихача. Хотя какое лихачество. Скорее привычка. Вообще ни одного «шумахера» на улицах Берлина я не встречал. Да и сам, попривыкнув, больше не попадался. Мотоциклисты не в счет. То тут то там раздается рев-визг двигателей современных скоростных байков, на которых гоняют довольно быстро. Очень много велосипедистов, от студентов в раскрепощенных нарядах до солидных дядек чуть ли не в смокингах.
На мой взгляд, обилие велосипедистов, следующих по специально отведенным велодорожкам и не загружающих городские улицы, а так же то, что транзитные транспортные потоки не пересекаются с городскими улицами а в основном спрятаны в туннели, пронизывающие город во всех направлениях, наряду с дороговизной бензина – три кита отсутствия пробок в Берлине. Так это или нет – не мне судить, но перемещение на своем авто по совершенно чужому городу, конечно с помощью навигатора, совершенно не затруднительно и вызывает самые приятные ощущения.
Отель, в котором был забронирован номер, так же предоставлял услуги бесплатной парковки во внутреннем дворе, куда авто после разгрузки сумок была припарковано. До следующих заездов, которыми предполагались поездки «на малую родину» товарища, а так же в Дрезден и Прагу. Ну а пока впереди несколько дней пеших прогулок по городу.
С перва-наперво конечно поход в соседний супермаркет, восполнить запасы провизиии, главное, купить знаменитого немецкого пива, отметить удачный приезд. Приятно порадовали цены. Цены на продукты, а как потом выяснилось и на все остальное были если не ниже, то уж точно не выше чем в Ростове. Пиво, так вообще дешевле в 2 и более раза. На фото цены за ящик, ниже мелко — за бутылку-банку



Вот только сигареты стоили от 200 рублей за пачку, но это не расстраивало, так с собой были с запасом. И вот идем мы, значит из супермаркета обратно в гостиницу, и тут я вижу такое:



Выкладываю, потому что в общем все вполне в пределах норм современной морали. Если это на пляже, там и не такое ходит. Но в центре европейской столицы в 2 километрах от Брандербургских ворот… Ларчик просто открывался. Всего в квартале начинался район «красных фонарей», а т.к. в Германии древнейшая профессия разрешена законом, и даже есть профсоюз, девчушка просто шла «на работу». Их нравы….
После законного ужина и тостов за то, что мы ехали-ехали и наконец доехали, пошли гулять по ночному городу. Оказывается девушка в стрингах – цветочки. Но об этом я не буду здесь.
Следующие два дня были посвящены прогулкам по историческому центру и посещению зоопарка.
Про Рейхстаг знают все. Действующее правительственное здание. Можно попасть на экскурсию после записи на соответствующем сайте в интернете. Такие меры вызваны каким-то там цветным уровнем террористической угрозы. Проверки перед входом – как в аэропорту. Еще год назад был свободный вход. Посетить можно не только само здание, купол, но и побывать на заседании правительства Германии. Ограничились куполом.
Быть в канун 9 мая у главной цели каждого солдата Великой Отечественной вызывало бурю эмоций. Особенно порадовало состояние мемориала советским воинам в Тиргартен парке.
Многие наверно видели сами или по телевизору удивительный (лучший в Европе) Берлинский зоопарк. По этому я буду краток.
Зоопарк в полном смысле оправдывал свое название, являясь именно парком а не тюрьмой для животных, на которые похожи те, которые я видел ранее. Все без исключения звери, рыбы и птицы, да даже гады ползучие и насекомые находились в просторных ландшафтных и максимально приближенных к естественным условиям обитания вольерах.
Ниже — небольшой, насколько это было возможно фото-отчет о написанном.









Стилизованный фрагмент знаменитой Берлинской стены. Самой стены осталось всего два коротких фрагмента и эстетической ценности она не представляет.



Кортеж канцлера Германии у Брандербургских ворот.





Демонстрация за разрешение легких наркотиков там же.



Берлин – город контрастов…

К сожалению сразу выложить сотни интересных фото с Берлинских улиц нет возможности. По этому перейду к зоопарку.

Это один из входов. Выполнен в как мне показалось индийском стиле. Крыши… слоны.



Тут живет царь зверей.



Тут – стая веселых обезьян



Тоже стая обезьян, но уже посерьезнее



Вольер для бегемотов, а так же построенные по тому же принципу для морских млекопитающих и пингвинов просто поражают.











У пингвинов есть все, даже настоящий искусственный снег из снежной пушки и сумрачное полярное небо.



Контактный зоопарк, особенно популярен у детей. Говорят в России такие площадки тоже стали появляться. Животные, в основном козы с козлами, овцы, гуси, маленькие лошадки и прочая живность бегает вокруг. Ее можно гладить и кормить. На входе за половинку-целый евро автоматы продают комбикорм.



Мишкин ряд.
Медведь, кстати является символом Берлина, по этому на улицах в самых неожиданных местах можно встретить статуи мишек. Раскрашенные во всевозможные сюжеты и цвета радуги. Старался сфотографироваться с каждым из таких.







Куда ж без него – китайского мишки. Как-никак приехали на авто с его родины. Живет за стеклом – климат у него особый.



Ну и куда же без него – нашего русского Мишки, кстати самого коммуникабельного из всех.



Аквариум выполнен в том же духе. Водный мир сочетается с миром выше кромки воды и населен всевозможными обитателями. Возле таких искусственных природных «срезов» можно стоять часами.









Там за моей спиной находится пусть небольшой но настоящий участок джунглей. Крокодилы, черепахи, ящерицы, которых даже представить себе трудно, птицы и конечно рыбы.



Но, как и жизнь бабочки, счастье наслаждаться великолепным, без всякого преувеличения превзошедшим все ожидания, Берлинским зоопарком, было ограничено всего одним днем.





Далее нас ждали другие, не менее интересные приключения.

В продолжении:
Вюнсдорф-Потсдам, День Победы, Дрезден-Прага, снова Берлин: Закрепление пройденного материала, Польша – Освенцим. И…дорога домой.

Конец четвертой части.

Продолжение следует…

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 17 мая 2011, 22:49
Для визы обязателен ОРИГИНАЛ факса о подтверждении брони из отеля о частичной или полной оплате.
НЕОБЯЗАТЕЛЕН!!! Получали визу несколько раз у немцев, последний раз 1,5года назад.Предоставляли присланные на «мыло»подтверждения с Букинга, с указанием всех прибывающих.
+
1
+ -
avatar

Shursky

  • 17 мая 2011, 23:10
С нас потребовали показать оригинал. В пакет документов забрали его ксерокопию. Что было то и пишу.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 17 мая 2011, 23:43
Я про то, что ОРИГИНАЛ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, не обязательно должен быть факсовый, и уж тем более подтверждение оплаты, совсем необязательно.Хотя, у Вас же это первый Шенген, как Вы пишите, может там и особые требования! Давайте продолжение!:)
+
1
+ -
avatar

vitos2011

  • 19 мая 2011, 09:59
Отличное начало путешествия за исключением Украинских (дорог)Если у меня и были сомнения как лучше ехать из Краснодара то теперь я уверен Белорусь разница 300 км а качество узнаем… Спосибо…
+
0
+ -
avatar

Vitaliy

  • 23 мая 2011, 11:10
Скажите как пользоваться навигатором Нокиа 5800, после каждого входа в навигатор назначения точки маршрута, снимаются деньги со счета! Или так и должно быть. Или как его настроить. Вопрос не по теме вашего путешествия но все же? А так очень интересное описание вашего путешествия. А по поводу Украинских дорог то на самом деле они не хуже Российских. Есть и отличные есть и вообще что их нет.
+
0
+ -
avatar

Shursky

  • 23 мая 2011, 14:33
Вместо штатной навигации Нокия-мэп использовалась программа Garmin Mobile XT. Сама программа и карты к ней есть на торрент-трекерах. Во время запуска спрашивает подключение к интернету для загрузки информации о пробках. Отказываешься и далее все бесплатно.
+
0
+ -
avatar

leonard

  • 18 июня 2011, 17:28
Отличный отчёт! Сам собираюсь в подобное путешествие, только через Белоруссию. Подскажите пожалуйста, водительское удостоверение какого образца у вас было, помимо международного? И требовались ли медицинские справки, для поездки.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 11 июля 2011, 20:24
20 часов за рулем + на следующий день с 9 до 3 (т.е. еще 6 часов) вы добирались только до польской границы, в то же время путь до мск судя по началу рассказа занимает 12 часов + 8-9 часов до Бреста (от которого на объездную варшавы и е-30) и все по хорошим дорогам, без ям и колдобин, с нормальной инфраструктурой и более дешевым бензином — есть о чем подумать…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.