На Лада Калина в Литву / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На Лада Калина в Литву

Вступление.
И так, я расскажу о своем автопутешествии с 22 июля по 1 августа 2012 по маршруту Тверь – Великий Новгород – Бауска (Латвия) – Клайпеда (Литва) – Вильнюс – Новополоцк (Беларусь) – Смоленск – Вязьма – Тверь.


Вот краткое резюме:
О себе: 21 год, студент.
Автомобиль: ВАЗ-11194 (Лада Калина), комплектация «Норма»
Экипаж: Я и попутчики
Стаж вождения: почти 3 года
Потрачено средств: около 10 000 рублей.
Посещены страны: Латвия, Литва, Беларусь
Хочется выразить искреннюю благодарность всем, кто помог подготовиться и поддержал это мероприятие.
Всю весну я зачитывался отчетами о путешествиях на Калине во Францию и в Грецию. Это вселило в меня уверенность, что на Калине можно выехать дальше, чем 300 км от дома.

Содержание:
Глава I. Подготовка
Глава II. Великий Новгород-Псковщина
Глава III. Латвия-Литва
Глава IV. Отъезд из Литвы
Глава V. Курс на восток

Глава I. Подготовка.

Почему именно Новгород и Клайпеда?
В далеком 2007-м году я случайно познакомился с гражданином Литвы из Клайпеды, с которым в последствие подружился. Сейчас товарищ получает высшее образование в Новгороде, а на летние каникулы ездит домой. Было решено приехать в Великий Новгород, погулять по древнему городу, заночевать у друга в общаге, а с утра вместе отправиться в Клайпеду. Планировалось жить у товарища дома, это минимизировало бы затраты на поездку.
Документы
Заграничный паспорт я еще сделал еще в 2011-м с прицелом на будущую поездку в Литву. Как оказалось, очень правильно, что я решил сделать это зимой, народу было немного.
Для получения литовской визы решили написать приглашение. Потом произошла покупка медицинской страховки туриста, грин-карты, расширение КАСКО на Европу. Я решил основательно подготовиться.
Очередь в литовское посольство была адовая и напоминала картинки из советского прошлого. Люди приходили за час-полтора до открытия. Я пришел за 30 минут до открытия и имел трехзначный номер в очереди. Стоял где-то 2,5-3 часа и я смог подать документы. К счастью проблем не возникло. В положенный день приехал заранее в посольство и был один из первых в очереди (где-то 25-ый номер). Однократная шенгенская виза получена.
Финансовые ресурсы:
Наличка:
120 евро
60 долларов США
около 5000 российских рублей
Безналичка:
10000 рублей на дебетовой карте VISA Electron
Маршрут:

Туда: Маршрут прокладывался через наименее загруженные трассы, подальше от крупных городов. До Новгорода траса одна – М10. Из Новгорода по трассе А116 через Сольцы – Порхов – Остров – Пыталово. Далее на п/п Лудонка-Виентули. Затем по Р35 через Виляка – Балви – Гулбене, по Р37через Мадона на Плявинас, таким образом выезжаем на магистраль Е22. Далее Айзкраукле и по Р87 в Бауска, по Р103 в строну Добеле до Е77. Затем по этой магистрали до Шауляй и по Е272 через Палангу в Клайпеду. Примерно 1200 км.

Обратно: по Е85 в Вильнюс, затем по 103 до п/п Лаворишкес-Котловка и по Р45 через Глубокое в Новополоцк. Далее по Р20 в в Витебск, по Р21 в Смоленск, затем по М1до Вязьмы, оттуда по Р134 на Сычевку и Зубцов, далее по А112 через Старицу в Тверь. Примерно 1200 км

Машина:
За неделю до отъезда внезапно сломался генератор. В это было крайне неожиданно. Как хорошо, что это случилось еще на родной земле, а не на чужбине! Срочный выезд в Яхрома-Лада, генератор оперативно заменили по гарантии. Перед поездкой долил масло, проверил уровни остальных жидкостей, давление в шинах. Распечатал и взял с собой на всякий случай адреса дилеров LADA в Беларуси, Латвии и Литве.

Вещи в дорогу:
1. Навигатор Shturmann Link 300 только с картами России
2. Хороший атлас автодорог европейской России, стран СНГ и Балтии.
3. Чай, бутерброды, много куриных яиц, ложку-вилку-ножик, металлическую кружку
4. Личные вещи.
5. Запчасти

С собой в дорогу взял много запчастей, т.к. это LADA. Взял внешний ШРУС, модуль зажигания, 1л моторного масла, множество всяких лампочек, предохранители. Также взял светоотражающий жилет, отвертки, гаечные ключи, фонарик, аптечку, огнетушитель.

Радар-детектор с собой не взял, начитавшись о проблемах с подобными приборами на границах.

Итак, вещи собраны и загружены в багажник, деньги и документы размещены в надежных местах, можно отправляться в путь!

Глава II. Великий Новгород-Псковщина

В воскресенье, 22 июля в 8:30 я выехал из Твери и выдвинулся на М-10 в сторону Новгорода. В районе поворота на ст. Кулицкая заправился 95-м под завязку. После Торжка М-10 становится хуже: нет разделительного ограждения и качество асфальтового покрытия заметно хуже. Стоит отметить, что по дороге в Новгород камер-радаров почти не было, однако в населенных пунктах я все равно скидывал скорость до 79 км/ч. Около 12:45 я уже был в Новгороде.

Заселился в общаге и отправились с другом в «Старый Город». Первым пунктом был Новгородский Кремль.
Далее памятник Тысячелетия Руси, Софийский собор, монумент в честь Ганзейского союза. Поездки по городу, магазины. В общем, к вечеру я же сильно умотался и вечер провел в общаге.



Классическая фотография, которая, есть даже у Дмитрия Медведева



Выезд из Новгорода был запланирован на утро 23-го, но планам не суждено было сбыться. Возникли разные проволочки со сдачей комнаты коменданту. В результате выехали с товарищем лишь около 12:00.

После посещения Новгорода добавились еще личные вещи товарища, 2 литра крепкого новгородского алкоголя, 4 пачки сигарет “Dunhill”. В общем маленький хэтчбек был загружен полностью.

Трасса А116 встретила нас плоховатым покрытием, но опасных ям не было, только так называемое «тревожное полотно». Вскоре мы приехали в убогий городишко под названием Сольцы. Проехав по этому городу, я осознал, что в Твери дороги очень даже неплохие. В Сольцах это просто ад. Автомобили едва движутся по колдобинам вдоль старых обшарпанных двухэтажных домиков. Город в стиле “Russian depression”.

Благополучно миновав Сольцы продолжаем двигаться в сторону города Порхов. В жизни есть справедливость: вскоре А116 стала широкой трассой с отличным покрытием и почти без машин. На спидометре 120 и хочется еще, но нельзя, надо экономить топливо.

Так мы быстро приехали в Порхов. Город оказался ничем не примечательным, его быстро проскочили. Доехали до развилки, где одна дорога идет на Псков, а другая на Остров, я обратил внимание, что все машины даже с московскими номерами едут в Псков. Тогда я не придал этому должного значения. Движемся в Остров, машин нет. Совсем. Внезапно в поле недалеко от дороги видим русскую печку. Ничего нет вокруг примечательного, только печка. Как выяснилось, это был мемориальный комплекс «Красуха», посвященный Второй Мировой Войне. Сделав несколько фотографий, мы продолжили путь. Внезапно асфальт закончился, и началась грунтовка, изредка прерываемая участками асфальта. Грунтовка плоховатая и пыльная, встречных и попутных машин все также нет. Стало ясно, почему все ехали в Псков, но возвращаться было лень, и надежда на скорый асфальт меня не покидала. Отсутствие каких-либо автомобилей и названия деревень типа: «Пустой бор», «Погибалово», поворот на д. «Лютые Болоты» постоянно будировали в голове вопрос: «Туда ли мы заехали?». Приятно порадовали редкие люди, которые нам махали рукам в знак приветствия. Видимо машины тут нечасто проезжают. В одной из деревень запомнился мопед на обочине, рядом с мопедом спит на земле в стельку пьяный шофер. Грунтовка закончилась километров за 10 до Острова. В итоге примерно 70 км плоховатой грунтовки с редким асфальтом. Лучше ехать через Псков.

Та самая печка:


Первый привал вдали от цивилизации:


Вообще Псковская область произвела грустное впечатление: Разрушенные сельхозпостройки, вымершие деревни, брошенная сельхозтехника, пьяные шофера. Russian Depression.

В Острове выехали двинулись в строну Пыталово, сразу после выезда из города висит знак «осторожно, платная дорога». Денег вроде никто не просит, так что продолжаем движение. Дорога хоть и как бы платная, но ничего особенного собой не представляет: по одной полосе в каждую сторону со средним по качеству покрытием.

После Пыталово движемся на приграничную АЗС, заправляемся на полный бак (по почти 30 руб за литр) и едем на погранпереход «Лудонка». Перед поездкой я изучал статистику очередей в «Лудонке» и в соседней «Убылинке», в итоге выбрал «Лудонку» и не ошибся. Очередь была примерно из 5 латвийских «бензинщиков». Пока я пытался разобраться что надо делать, уже подошла моя очередь. Паспортный контроль, осмотр машины, «Оружие, наркотики есть?», «покажите запаску», «А что это у вас такое? А давайте откроем!». Как-то так прошли российскую таможню, получили штампы в паспорте. Далее латвийская граница. Тут серьезнее отнеслись к багажу, внимательно осмотрели и внезапно наткнулись на брезентовую куртку и армейские ботинки. Симпатичная латвийская пограничница стала кипишить, мол, зачем мне это все, не охотник ли, если у меня оружие? В общем Штирлиц был близок к провалу, но все обошлось, и мы отправились декларировать алкоголь и сигареты, а вскоре выдвинулись на Запад. Общее время на границе около 45-60 минут.

Глава III. Латвия-Литва

Итак, мы едем по Латвии. Ограничение на загородных дорогах 90 км/час, в населенных пунктах — 50 км/час. В итоге, я еле-еле ползу, боясь превысить даже на 10 километров (все-таки впервые за границей). Все местные машины меня обгоняют, какой позор! Латвия встречает большим количеством несвежих автомобилей Volkswagen Passat В3, неплохими дорогами и, самое главное, красивые, обитаемые деревни с трезвыми и хорошо одетыми людьми, среди которых немало молодежи. Мне Латвия сразу понравилось. После псковщины чувствуется колоссальная разница во всем.

В городе Балви я решил покушать. Заезжаем в местный автовокзал-торговый центр, идем в латвийскую харчевню. Нам по-русски объясняют, что покушать есть, но продают только за латвийские латы. Евро не принимают, карточки не принимает. Вот это попадалово! Время около 19:00, банки уже не работают и искать их нет времени. Едем вдруг харчевню, видим тетушка стоит за стойкой, говорим ей по-русски: «нам бы покушать». Получаем в ответ поток быстрой латышской речи. Друг говорит ей: «я ничего не понял», тетушка переходит на русский и выдает нам: «еды нет, ничего нет». Жаль, а кушать хочется сильно. Объехав весь городок в поисках еды, вернулись в торговый центр, нашли банкомат, сняли с карточки друга 5 латов и покушали солянки. Мало еды получилось, но латов почти не осталось. Подкрепившись, мы продолжили путь.



Едем дальше, в районе Гулбене я понял, что я сильно хочу спать, а ехать еще очень далеко. По дороге я заметил, что на всем пути машин почти нет, так что принял рискованное решение: за руль посадил друга (получил в/у совсем недавно, стаж вождения отсутствует), а сам отправился отдыхать на пассажирское сидение. Я поначалу волновался, но когда убедился, что нормально едем, я все-таки задремал. Периодически я просыпался и контролировал ситуацию. Таким способом доехали до поворота на трассу Е22 (А12) в районе города Плявинас. Трасса оживленная, я решил сесть за руль сам. Доехал до города Айзкраукле, переехал реку Даугава сквозь Плявиньскую ГЭС, дальше машин стало меньше, минули городок Яунелгава, повернули на Р87, началась грунтовка. Видя, что машин нет вообще ни одной, я вновь отправляюсь спать. Сон был тревожный, т.к. друг ехал слишком быстро по грунтовки, иногда срываясь в занос. В общем, я часто просыпался. Грунтовка значительно лучше, чем в России, проехали ее быстро. Так, сменяя друг друга, мы доехали трассы Е67 (А7). Тут я затупил и повернул на Паневежис, надо развернуться, а дорога с разделительным ограждением. Так я доехал до АЗС Statoil и там мы закупили немного фастфуда с карточки. Это подняло мое настроение, а через несколько сот метров был желанный разворот. Около 23:00 по местному времени мы доехали трассы Е77 (А8), которая ведет в Шяуляй. Значит Литва уже близко, через каких-то 10 километров уже литовская граница.

Несколько фоток с живописными пейзажами:







Двигаюсь по трассе, машин мало, но еду по правилам и не зря, в одной из деревень стояла машина латвийской полиции, однако Калина их не заинтересовала.

Литовская граница, еду небыстро, никого на посту не видно. Отлично, вот мы и в Литве. После Шауляй я стал засыпать за рулем. Ночь, темно, время где-то 1:20. Решаем остановиться на ночлег на автобусной остановке. Разложил кресло и моментально уснул. Проспал час-полтора, проснулся от того что замерз. Надо ехать. По дороге я заметил, что на трассах есть знаки предупреждения о радарах. Это значительно облегчило жизнь, теперь я стал понимать, почему меня обгоняют даже фуры. Теперь еду быстрее и по пустынным дорогам доезжаю до Клайпеды


Клайпеда — город небольшой, население 187 тыс. чел. Город вытянут вдоль Куршского залива, прибрежная территория представляет собой огромный порт. Жизнь многих жителей Клайпеды так или иначе связана с портом. В городе много парков, зеленых насаждений, деревьев. Стоит отметить, что на многих перекрёстках организовано круговое движение. На обычных перекрёстках стоят асинхронные светофоры, которые позволяют поворачивать налево без проблем. Почти на всех светофорах направо можно ехать на красный. Дороги широкие и ровные. В общем ездить там одно удовольствие.














Кстати, на этой фотке на парковке можно разглядеть зеленую Калину. При близком просмотре она оказалось с нижегородскими номерами. Так что я был не одинокий калиновод в Литве.

Глава IV. Отъезд из Литвы.

Обратно я должен был в одиночку самостоятельно вернуться в Россию. Отъезд был назначен на 31-е июля, на 9:00. Предварительно заправился бензином до почти полного бака, забронировал номер в гостинице «Полимир» в г. Новополоцк (приблизительно 580 км от Клйапеды). Бензин дорогой, около 50 рублей за литр 95-го. В день отъезда закупился в магазине картой Вильнюса, вкусными булочками Bandelė «Trikampėlis», квасом «Smetoniška gira» и бутылкой лимонной воды «Neptunas» и выдвинулся по Е85 (А1) в сторону Вильнюса. На выезде из Клайпеды тусовались автостопщики, желающие доехать до Вильнюса, но я их не взял. Шикарная многополосная дорога доставляла удовольствие от езды. Скорость потока около 120 км/ч. По дороге встретил засаду литовских полицейских. 1 полицейский смотрел вдаль в бинокль, второй стоял рядом. Они никого не останавливали, просто смотрели. Лада Калина с российскими номерами вновь никого не заинтересовала. Незаметно как я доехал до Каунаса, а там уже и Вильнюс рядом.

Вильнюс встретил меня оживленным движением, во всей это суматохе я забыл номер дороги куда мне надо ехать. Дорога, по которой я ехал, представляет собой оживленную магистраль, с которой есть выезды в город, но сама магистраль в принципе не пролагает мест для остановки. Таким образом, необходимо знать, куда повернуть. Пока ехал едва не попал в ДТП. Дело было так: светофор, красный свет, я стою первым на светофоре в одной из левых полос, справа от меня женщина на малолитражке. Загорается зеленый, я в лучших московских традициях, резво стартую, женщина чуть позади. Через несколько секунд слышу сигнал и грохот, смотрю в зеркало и вижу, что малолитражку задел не известно откуда взявшийся эвакуатор. Повезло мне, что я не оказался на ее месте. Тем не менее, я понимал, что заблудился. Переехав мост через речку Нярис, я в этом окончательно убедился, на первом же повороте повернул направо и остановился. Заметил рядом Toyota-центр, паркуюсь, иду к автосалону. Выходят какие-то женщины, я пытаюсь с ними говорить, они немного понимают по-русски, но сами не местные и ничем не могу помочь. Кто-то посоветовал спросить у менеджеров, они типа местные. Захожу, все менеджеры заняты беседами, но на меня странно косятся. Вижу скучающую девушку-кассира, мне сразу захотелось сбросить у нее. По-русски она не понимала, тут я придумал по-английски попросить показать на карте точку, где мы сейчас находимся. Девушка понимает, и охотно помогает мне, показала точку на карте. Я очень обрадовался, отблагодарил ее как смог. Смотрю на точку и понимаю: Вот это удача! Да я же интуитивно правильно повернул направо, еще пара перекрёстков и я выеду на искомую дорогу!

Через пару перекрестков появился долгожданный указатель на Полоцк, а через несколько десятков минут была уже граница с Республикой Беларусь.




Очередь на литовско-белорусской границе была внушительная – около 25 автомобилей, еще 15-20 на нейтральной территории. Пока стоял в очереди пообедал клайпедскими булочками Bandelė «Trikampėlis», квасом «Smetoniška gira».Стоять все равно долго, около часа. Литовцы работают сравнительно быстро, провели паспортный контроль, машиной никто не заинтересовался вообще. По-русски поинтересовались, в каком месте я въезжал на территорию Литвы, ответил, что через Латвию, поставили штамп, едем на нейтральную территорию. Снова стоять около часа, однако времени еще много, т.к. в гостиницу «Полимир» я планировал приехать в 21:00 по местному времени. Недалеко от белорусской границы замечаю, что активно пытается прорваться вне очереди кроссовер (Volkswagen Touareg) с российскими номерами. Белорусские таможенники его выловили, о чем-то поговорили и, внезапно, все вместе идут ко мне.
Белорусский таможенник спрашивает у меня:
— Этот гражданин действительно стоял за вами в очереди?
В этот момент «гражданин» подмигивает мне, намекая на правильный ответ.
— Да, стоял – отвечаю я.

Мне же нетрудно помочь человеку, ведь потеряю минут 5-7, но помогу целой семье. Да и не от жизни хорошей ему приходится лезть без очереди, видимо есть обстоятельства.

Как бы то ни было, но ответ таможенников устроил, они поворчали что-то про камеры наблюдения, но ушли восвояси.

При въезде на территорию погранперехода «Котловка» по паспорту оформляется талон, на котором делаются всякие отметки, который потом сдается с документам в разные «окошки».

На паспортном контроле очень резко образовалась очередь, но тот «гражданин» на Touareg быстро сориентировался куда идти и пока я соображал, он пустил меня перед собой в очередь. Добро возвращается. В очереди он мне рассказал, что едет, кажется, из Брюсселя с семьей и ему надо срочно к вечеру в Санкт-Петербург, спросил у меня про дорогу, куда еду. В общем, приятно пообщались. Пройдя контроль я вернулся к машине и приготовился к осмотрю, спустя пару минут ко мне подходит пограничник и говорит, что у меня в талоне нет отметки из транспортной инспекции. Нахожу «окошко» транспортной инспекции, сдаю туда свой талон, достаю «грин-кард», но пока доставал страховку талон на несколько секунд исчез в окошке и вновь появился. Я думаю надо, наверное, ещё предъявить страховку, пихаю ее в «окошко», однако ее никто не берет. Я не понимаю что происходит, стою в непонятках., В этот момент товарищ на Volkswagen Touareg стучит в окно инспектора, тот открывает, товарищ интересуется все ли он мне оформил, получив утвердительный ответ, я с спокойной душой возвращаюсь к автомобилю. Странно, при въезде в Беларусь таможенникам не интересно есть ли у меня страховка. Вернулся к машине, жду, наконец, осмотра, открыл багажник, но на меня таможенники не обращают внимания. Я опять не понимаю что делать дальше, но вижу, что горит зеленый сигнал светофора. Постоял пару минут, ко мне подходит один из водителей и говорит, что, мол, езжай, зеленый же горит и осмотра уже не будет. Я принял решение ехать, на выезде отдаю талон и покидаю территорию п/п «Котловка».

Во время пересечения белорусской границы никто так и не поинтересовался моим багажом. Знал бы заранее – набрал бы полный багажник пива и иного литовского алкоголя.

Глава V. Курс на восток

Успешно покинув погранпереход, я набираю скорость по трассе Р-45 на восток, в сторону города Глубокое. Вскоре я увидел, как их леса выезжает полицейская «пятерка», но выезжали они не ко мне. Еду не спеша (100-110 км/ч), однако через несколько минут меня догоняет уже знакомый Volkswagen Touareg. Я наделся, что он меня обгонит, однако «гражданин» не собирался обгонять. Я решил показать, что Калина тоже может ехать быстро и ускорился до 120-130 км/ч, однако кроссовер меня не обгонял, таким своеобразным кортежем мы двигались около 130 км.

В Глубокое я торопился исключительно для того, чтобы деньги на белорусские рубли. Время было почти 18:00 и я не рискнул оставаться на ночь в незнакомой стране, без местных денег. Я задавался вопросом: «Что я буду делать, если в гостинице/кафе/АЗС не принимаю банковские карточки?» Вдобавок, я был научен опытом поиска пропитания за безнал в латвийском Балви. На повороте в Глубокое я сворачиваю с трассы, своим маневром я привел в замешательство водителя Volkswagen Touareg, так как я сказал, что еду в Полоцк. Понимаю, что мне нужно успеть до 18:00 начинаю двигать по городу в поисках банка, проехав почти всю ул. Московскую я заметил отделение «Беларусбанка». Точнее это было не отделение, а окошко в каком-то здании. Мне повезло, отделение работало, около него толпилась очередь из желающих оплатить услуги ЖКХ. Я поменял часть своих евровых запасов, получи взамен кучу разноформатных денег самого разнообразного достоинства от 10 рублей до 100 000 рублей, почувствовал себя очень богатым человеком. Однако через несколько секунд рядом со мной нарисовалась женщина, которая по-русски, но с забавным белорусским акцентом сказала мне, что я мало на менял и этого хватит лишь «на солярку». Я вернулся в машину и прикинул: мне потребуется чуть больше 12 евро за ночь в гостинице, еще надо покушать дважды, заправиться. В общем, я вернулся и поменял еще часть долларов. Как оказалось очень не зря.

Выдвигаюсь из города в строну Полоцка, выискивая по пути заправку. АЗС встретилась мне на выезде из Глубокого, но на ней был какой-то технический перерыв. Спросил у местного водителя о местонахождении ближайшей АЗС, на что получил ответ, что надо ехать на другой край Глубокого, а в строну Полоцка только через 30-40 км.

Топливо мне еще вполне хватало на 80, так что я со спокойно душой доехал до попутной АЗС. Стоит отметить, что 95-ый бензин в Беларуси стоит около 27 рублей, что даже чуть дешевле, чем в России. Заправки в Беларуси принимают, как и местную валюту, так и российские рубли по налу и безналу. На некоторых АЗС я видел цены даже в евро и долларах, что характеризует Беларусь как удобную транзитную страну между Европой и Россией.

Запомнилась Беларусь полицейскими, сидящими с радарами на автобусных остановках в деревнях, а через дырочку в стене они измеряют скорость. Эталонная засада. Таким образом, была остановлена впередиидущая машина, мне же повезло.

Белорусское ГАИ я видел раз 5, но меня ни разу не остановили, камер-радаров я нигде не встретил.
Стоит отметить, что белорусские пейзажи запомнились огромными ухоженными полями до горизонта и качественными прямыми дорогами с низкой интенсивностью движения.

К 20:30 я прибыл в Новополоцк и отправился искать гостиницу «Полимир» на ул. Дивнская. Вспоминая карту-схему из интернета, согласно которой гостиница находится на берегу реки Западная Двина, я отправился к ближайшей улице, идущей вдоль берега реки. Набережная называлась ул. Парковая и вскоре закончилась тупиком. Это была первая плохая новость. Затем я развернулся и отправился в центр города в местный большой супермаркет за картой города, но как оказалось карты города Новополоцка вообще не существует. Тогда я решил поинтересоваться у продавщиц как проехать на ул. Двинскую, на которой и находилась моя гостиница. Продавщицы сказали, что такую улицу вообще не знают, предположили, что возможно я имел в виду ул. Дзержинского. Вторая плохая новость. Вечереет, а я не знаю, как проехать в гостиницу. Российская сим-карта МТС не работает, наверное, я не подключил роуминг пред отъездом. Третья плохая новость. Однако я продолжал спрашивать у работников магазина из других отделов об искомой улице и, наконец, получил сведения о том, как туда проехать. Правильно говорят, что язык до Киева доведет, второй раз за день меня выручают местные жители.

В 21:05 я приехал в гостиницу «Полимир», зарегистрировался, получил ключ от номера. Гостинца представляет собой 2-хэтажное здание, на 2-м этаже находятся все 6 комнат гостинцы. Я был единственным постояльцем, по крайне мере я не встретил никого, кроме обслуживающего персонала.

В гостинице на 1-м этаже есть ресторан, где я в одиночестве сытно пообедал на 170 000 бел. рублей. В гостинице есть wi-fi, но не бесплатно, надо купить на респепшене карточку доступа, на которой под защитным слоем записан уникальный логин и пароль. Цена 4-5 тысяч рублей за 180 минут.

Утром собрался позавтракать, но ресторан по утрам не работает. Оказывается, покушать утром здесь нельзя и, по совету администратора гостинцы я отправился в центр города в диетическую столовую «Верасы», единственную, работающую по утрам. Столовая напоминает столовую в университете, но здесь принимают банковские карточки, на этот момент местная валюта почти полностью была потрачена. Подкрепившись, я отправился в путь.

Дальнейшее направление на Витебск по трассе Р20, затем сквозь большой город Витебск на трассу Р21 в сторону Смоленска.

В районе российской границы меня потянуло на приключения, я решил взять попутчиков, ими оказались какие-то цыгане (видимо мать и дочка), которые хотели доехать в Рудню (Россия). Поехали, и вскоре возникла граница с Россией, но на посту никого нет, и я спокойно продолжил движение. Высадил попутчиков в Рудне, далее к Смоленску, затем по трассе М1 в сторону Вязьмы.

В районе деревни Тишино, возле Смоленска, я решил взять следующего попутчика. Им оказался армянин Гурген, которому надо было на вокзал в Смоленск. Сторговались на 500 рублей, и Гурген показывает дорогу, поехали. Стоит заметить, что в Смоленске я ни разу не был, но Гурген об это не знал.

Следуя указателям, я свернул с М1 в районе Печерска в строну Смоленска. В Печерске возле одного и ресторанов Гурген попросил остановиться, дает мне 200 рублей, что взывает у меня недоумение и недовольство столь малой суммой. Гурген не хочет давать больше, и я решил взять его на понт, стал упрекать его в жадности и скупости. Этот прием сработал, Гурген был задет за живое, и предложил мне бесплатный обед в этом ресторане, я, будучи голодным, сразу согласился.

Ресторан был мрачноватый и пустынный, у барной стойки толпились 2 чеченца (Гурген поинтересовался национальностью), один из которых старательно выводил табличку «Уважаемый не курит». Чувствуя себя не очень комфортно, я не стал шиковать, а скромно заказал солянку и сок, Гурген закал коньяк, он за все по-честному оплатил. Солянка была вполне вкусной, съел быстро, однако Гурген засыпал меня вопросами, в общем, ему хотелось пообщаться. В итоге Гурген решил вызвать такси и ехать обратно в Тишино, сказал, что он придумал ехать на вокзал. Ну ладно, отдал ему багаж, на том и расстались.

Окрыленный успехом моей операции, подкрепившись, на въезде на М1 я вновь взял попутчика. На этот раз им оказался с виду сущий уголовник, который, узнав, куда я еду, хотел доехать в Вязьму. Садится, я ему говорю, что это будет стоить не меньше 1000 рублей, что вызвало у него бурю негодования, но я был непреклонен, его компания меня напрягала. Наше совместное путешествие быстро закончилось через несколько километров на стоянке дальнобойщиков, он отказался со мной ехать дальше. Ну, и ладно, хватит мне приключений.

Дальше по М1 я ехал один, трасса хорошая, скорость высокая. Но высокая интенсивность движения. Чем ближе к Вязьме, тем становилось влажнее, иногда шел дождь, но было жарко. Для комфортной езды я включил кондиционер, так воздух получается суше и ехать приятнее.

Долго ли, скоро ли, с одной дозаправкой я доехал до Вязьмы, повернул на север, на Р136 в сторону Сычевки, затем на Зубцов. Дорога сразу дала понять, что я уже в России и чем ближе к Тверской области, тем хуже она становилась, местами асфальт исчезал вовсе. После пересечения границы Тверской области, на дороге появился санитарный пункт, проезжая через который колеса автомобиля очищаются от африканской чумы свиней. Так, по плохой дроге я доехал до Зубцова, далее по М9 до зубцовской окружной, затем через д. Ожибоково в строну трассы А112. На М9 был какой-то ремонт дороги и образовался адовая пробка, никто не хотел пустить на левом повороте с Р134 на М9. Вот уж не думал, что попаду в пробку под Зубцовым!

Дальнейший путь пролегал по качественной и спокойной трассе А112, и в районе 19:30 я прибыл домой.

Считаю бюджетную поездку в пределах 10 000 рублей вполне успешной.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 17 марта 2013, 23:00
Молодец, Саня! первый «блин» оказался «не совсем» комом… )))
Хорошо, что «теоретически» готовился к поездке, но плохо, что не было навигатора.
Надеюсь, сам почувствовал. Очень необходимая в дороге (а особенно в незнакомых городах) вещь!
А в следующем отчете (для наглядности) побольше фото!
Удачи!
+
2
+ -
avatar

Саня_Болотоный

  • 18 марта 2013, 00:22
Да, косяков немало =) Постарался исправить кое-что и и добавил фоток =)
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 18 марта 2013, 21:29
Вот так — гораздо лучше и нагляднее.
Кстати, сколько денег осталось неважно. Интереснее — сколько потрачено (и на что: дорога, жилье, и пр.)
Если интересно, почитай:
2012 – От моря Варяжского к морям южным.
www.forum.logan.ru/viewtopic.php?f=33&t=14427
Там же ссылки на наши первые поездки. Может что пригодится на будущее…
Удачи!
+
1
+ -
avatar

astrushkin

  • 20 марта 2013, 20:20
Саня -молодец! Студент, а такие маршруты делаешь! Прочитал, очень даже прикольно.В общем проехал чётко, а косяки и у бывалых есть, на такой машинке и без прибамбасов пусть знатоки проедут и им повезёт. Главное не теряться и видеть цель!
+
1
+ -
avatar

Zakirkh

  • 20 марта 2013, 20:44
Отлично так держать.
+
0
+ -
avatar

каринада

  • 27 марта 2013, 16:05
Может кому пригодится — гид по городам Литвы litvagid.eu
+
0
+ -
avatar

Cheh

  • 2 апреля 2013, 14:30
«Недалеко от белорусской границы замечаю, что активно пытается прорваться вне очереди кроссовер (Volkswagen Touareg) с российскими номерами.…
Мне же нетрудно помочь человеку, ведь потеряю минут 5-7, но помогу целой семье.»

Вот за это — не зачет!
Одному помог, сотне нагадил.
+
0
+ -
avatar

Rest

  • 4 августа 2013, 11:15
Ничего нет вокруг примечательного, только печка.

Рядом обелиск, памятник «Скорбящая псковитянка». Эта деревня на Псковщине была сожжена вместе с жителями как и белорусская Хатынь.
комментарий был удален


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.