На Тииде из Самары в Хорватию. Хорватия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На Тииде из Самары в Хорватию. Хорватия.

09.08.17. Сегодня нас ждет море!
Когда утром стали загружаться в машину, я увидела открытый прилавок со всякими фруктами и решили купить персиков и нектаринов. Прекрасно договорились с милой продавщицей при помощи жестов и калькулятора.
Выехали в 8 утра местного времени, движение до трассы по Будапешту было несколько затруднено, но терпимо. На трассе достаточно много машин. Выпустили-впустили на границе наc достаточно быстро, и вот мы в Хорватии.
Рельеф дороги стал меняться на более гористый, а когда мы увидели море, то и вовсе поехали по серпантину, я с ужасом смотрела вниз- обрыв без всяких ограждений, повороты под 90 градусов и дорога в 2 полосы! Даже думать не хотелось, что возвращаться нам придется по этой же дороге. Но весь страх компенсировался красотой моря! Термометр машины показывал 36 градусов. В свои апартаменты Kamen мы приехали ровно в 15.00. Нас встретили гостеприимные хозяева, все показали, рассказали, особое внимание обратили на то, что перед уходом надо закрывать ставни, там даже около каждого окна картиночка имеется. Об этих апартаментах на букинге не было отзывов, но так они мне понравились, что я рискнула и не пожалела! Апартаменты просторные, с 2мя балконами, ванная комната огромная! До моря- 5-7минут пешком.

Городок как бы поделен на 2 части,

если смотреть на него с моря, то левая часть, там где жили мы- более спокойная, «деревенская», а правая-более тусовочная- здесь находится центр города, улочки с сувенирами и кафешками, несколько отелей. Между этими двумя частями- 3 магазина- самый первый с дороги- lidl, чуть дальше konzum и еще какой-то (забыла название, реклама его постоянно встречается). От наших апартаментов прогулочным шагом до магазинов 15 минут, до центра-20-25. Итак, мы разместились и пошли на МОРЕ! Честно сказать, место мы не выбирали- просто пришли, нашли местечко на платформе для подстилок и пошли купаться. Вход по камням-нужно приноровиться, не пологий, сразу по пояс и далее сразу глубже. Море было такое теплое, что я даже не ощутила разницы между температурой воздуха и воды! Для Леночки и мужа оказалось самое то, а для меня слишком теплое! Зато лежать можно и не двигаться и ножки не мерзнут!

Народищу, конечно очень много, каждый квадратный сантиметр занят. Вода очень-очень соленая, при попадании в глаза и на губы щиплет очень сильно, но спустя какое то время привыкаешь и перестаешь на это обращать внимание. Дальнейшая разведка побережья-
на некотором расстоянии в обе стороны имеются туалеты, в том числе и для людей с ограниченными возможностями, через несколько метров в ход в море по бетонным ступеням с поручнями, если смотреть на пляж с моря, то левее нашего места есть пляж для людей с ограниченными возможностями, с подъемником в море! Так же есть несколько участков с длинным пологим входом, по мелким камням, но народу там вообще ужас-ужас! На «нашей» набережной- несколько кафе, есть будочка с выпечкой. Видели, как 9 утра люди в кафе завтракали, пили кофе. Так же на набережной есть информационная доска, на которой есть расписание всех культурно-развлекательных мероприятий, проводимых не только в «нашем» городке, но и в близлежащих. Парковка платная или по пропускам, машин очень много.
Мы место дислокации не меняли.
Дорога к морю

К вечеру накупались, жара немного спала, темнота наступила достаточно быстро и мы решили отметить знакомство с Хорватией в кафе. Честно сказать, этот вопрос я не изучала, решив, что разберемся на месте. Долго не искали, приземлились в бистро «Лукас», предварительно узнав, принимают ли карты. Карты принимают, вино-домашнее. Муж заказал какое-то мясо, «рыбий суп», я лазанью, а Леночка- спагетти с сырным соусом и курицей. Честно сказать, вполне можно было обойтись 2мя вторыми, так как порции просто огромные! Я с трудом одолела свою лазанью, Леночка макароны не одолела, папа просто объелся, так как ему пришлось доедать за ней. Все было очень вкусно- соус у Леночки очень сырный, сливочный, курицы достаточно, в «рыбьем супе» плавало несколько креветок, у мужа кроме вкусного мяса- большое количество жареных на гриле овощей. Вино не впечатлило, может после венгерского. Карточкой мы расплатились, но с трудом, терминал никак не хотел работать, что сильно раздражало хозяина. Короче, объелись мы так, что пришлось пойти погулять немного, правда, это не спасло! По приезду домой я прочитала отзывы об этом заведении, что еда была плохой, а хозяин раздражительный, народу нет никого. Народа было очень много, мальчик, который нас обслуживал, был мил, даже пытался произнести несколько слов на русском. Или нам просто повезло, или мы такие непривередливые?
Да, по приезду мы попробовали нектарины и персики- они были просто великолепные, и я очень пожалела, что купила всего по 5штук. Вкуснее персики я ела лет 30 назад, когда ездили в августе к родственникам в Фергану!
Опытным путем установлено, что сыпь моя- скорее всего аллергия на солнце, так как после пляжа, сыпь покрыла сгибы локтей, но за ночь проходила.
10.08.17. Утром я проснулась от грохота грома и ужасно расстроилась. Моментально поднялся тот самый ветер, про который нарисованы картинки в апартаментах, пришлось все срочно закрывать, и стал накрапывать дождь. Но расстраивалась я зря- дождь, ветер и гром закончились быстро, выглянуло солнышко и в 8 утра по местному времени мы уже были на пляже. Я думала, что снова будет много народа, но на пляже было 2-3 человека. Вода в море стала значительно прохладнее. Но, тем не менее, мы с удовольствием провели 2 часа на пляже, а затем поехали в заповедник Северный Велебит.
Дорога очень живописная, достаточно протяженный серпантин, с которого открываются замечательные виды на море.

Я решила, что пройдем весь путь с самого низа, поэтому подъехали по указателям к началу пути. Можно сократить подъем, проехав на машине по указателям на «Красно», и где-то там будет поворот на парковку перед красным домиком.

Вход от начала стоит 25 кун, нам дали информационные брошюры и указали путь 1ч 45 минут (в одну сторону) Идти нужно по указателям.

Дорога, конечно же, нелегкая. Недалеко от красного домика есть сторожка, около которой привязана собака, слегка нас напугавшая своим рыком и лаем.

К сожалению, в этот день была какая-то туманность и фото острова КРК не получились такими нарядными, как хотелось

Передохнув, мы отправились в обратный путь, спускались мы около часа. Перекусив припасенным бутербродами в обустроенной беседке, двинулись в обратный путь. Вернулись около 17 часов, остаток вечера провели на пляже, вода уже не была такой же горячей, как вчера.

11.08.17. С 8 до 10 наслаждались морем, а потом поехали на остров КРК, решили посетить одноименный город. Проехать нужно по мосту длиной 1400 метров, въезд платный, выезд бесплатный.

Сразу за мостом смотровая площадка и информационная будочка, где есть консультант, раздающий брошюры про кемпинги.

Каким то чудом в городе нашли бесплатную парковку, находящуюся чуть выше центра, но на одной из основных улиц. Т.е нам нужно было просто спуститься, и мы оказались около стен крепости. Бесцельно прогулялись по городу, по его замечательным узким улицам, полным сувенирными лавками. Прошлись по набережной, поглазели, как катают на лодочках

Подошло время обеда, рестораны на набережной были заполнены, но чуть в стороне нашли приятное заведение, столики которого располагались между домов, сверху натянута ткань, работали вентиляторы, и росли киви с плодами, один мужчина даже их потрогал. Ресторан «Катарина». Вот на такие салфеточки ставят тарелки с едой.

Сережа заказал томатный суп, Леночка пиццу, а я рыбное ассорти в кляре на гриле.

Попить мы везде заказывали лимонад, который делают сами из цитрусовых в разных пропорциях и минеральной воды или какого-нибудь лимонада. Только с оплатой вышла заминка- мы так поняли, что ушел официант, нас обслуживавший и мы и другие гости с нескольких столиков подошли к стойке, нам дали для проверки счета, а затем мы оплатили картой.
На обратном пути к машине мы искупались — заход в море по ступенькам с поручнями, далеко по камням и не глубоко.

Здесь же, в КРК, увидели очень первую серьезную аварию-на кольце не разъехались 2 легковушки, причем повреждения были очень серьезные у машин.
По дороге домой заехали в супермаркет Konzum на острове, но ассортимент нам все-таки понравился больше в «Лидле», единственное- купили бутылочку оливково масла, написано сделано в Хорватии, на этикетке надпись ISTRIA. Потом заехали в SPAR в Цриквенице- он стоит практически на трасе и парковочных мест много, купили продуктов, цена на яйца меня сразила- 130 руб/ десяток. Но зато какие- крупные с ярко-оранжевым желтком и вкусные-вкусные! Куриные бедра то же очень понравились, по вкусу приближаются к нашим деревенским, вечером пожарила, просто посолив-поперчив, очень вкусно без всяких приправ. На завтра нам гисметео пообещал дождь и похолодание до 23 градусов, что прекрасно вписывалось в наши планы. Очень хотелось съездить на Плитвицкие озера, а ехать надо утром, т.е. пропускать утреннее свидание с морем.
Остаток вечера провели на море.
12.08.17. Как и обещал гисметео, утро было прохладным 15 градусов, накрапывал мелкий дождь. Выехали в 6 утра местного времени, взяв теплую одежду (толстовки, ветровки) и дождевики. И опять по серпантину! В какой то момент, мнения навигатора и указателей на дороге разделились, и мы решили проехать по указателям. Очень нравится ехать по местным, нетуристическим деревушкам, хоть и скорость там 50км/ч, в районе деревушек Zaluznica и Gornji Babin potok увидели, как местные жители начали выставлять в витрины сыр и мед, решили на обратном пути обязательно купить.
Около 8.30 были у парковки №2 (кассы начинают работать с 7 утра летом) машин было видимо-невидимо, парковка между деревьями. Парковка 7 кун/час, и даже если после целого часа будет еще 5 минут, все равно посчитается за целый час, так что будьте внимательнее! Очередь в кассы большая, но движется быстро. Вход 180 кун с человека, карты принимают. Пока стояли в очереди, обратили внимание, что очень много народа одето в майки, шорты, сланцы, а на улице 12 градусов! Вдруг небо стало совсем темным, и начался дождь, постепенно перешедший в ливень, а билеты то мы купили! Очередь рассосалась. Переждали сильные потоки под деревом, и пошли по указателям до остановки электровоза ST 2. По дороги встретились лоточки продающие интересную выпечку с разными, разными начинками- творог и фрукты в разных сочетаниях, 2 евро кусок (большой), купили 2 вида- творог/вишня, вишня/ абрикос/ еще что-то, очень нам понравились! Дошли до элеткровоза, сели, подождали полного наполнения и поехали вверх, из электровоза ничего не видно, только лес. Приехали на самый верх и пошли по указателям. Дождик шел то сильнее, то слабее, но людей было все равно прилично. В какой то момент дорожка разделилась — вниз пошла более утоптанная с деревяшками, а на верх просто тропинка. Решили полезть наверх, идти, конечно, было не очень – грязь и лужи, но пока терпимо. Зато природа наградила нас такими видами.

Потом спустились и продолжили маршрут. Деревяшки, которыми выложена тропинка были скользкими и мокрыми. Но спустя како-то время дождик прекратился, от ходьбы мы отогрелись, и стало гораздо веселее.

Дошли до причала, и тут я поняла, что большого водопада мы не увидели! Стали
смотреть, как нам быть- оптимизировать маршрут, посмотреть водопад. Муж напомнил, что мы еще хотели купить сыр. Народа становилось все больше и больше, время подходило к часу местного. В итоге решили, что переправляемся, доходим до машины, перегоняем машину со 2й парковки на первую (а если повезет, то бросим где-нибудь рядом) и пойдем смотреть водопад. Тут Леночка пошла посмотреть в сувенирном магазине толстовку, ей понравилась одна, но были они уже размера L и больше, решили, что посмотрим на другой парковке. К сожалению, за бесплатно поставить машину мы не смогли, так как, конечно же, стоянка везде запрещена, хотя местные останавливаются. Поставили машину, прошли мимо касс через контролера, он попросил показать билетики, и вышли на смотровую площадку перед большим водопадом.

Я хотела спуститься вниз, но увидев очередь из страждущих познакомится с водопадом поближе, передумала. Честно сказать, толпы народа и парковка за 7 кун отбили желание к дальнейшей прогулке, сыр нас ждал, и мы решили возвращаться.

Заглянули в сувенирный магазин, толстовок нужного размера не было, и мы поехали домой. По дороге в двух разных местах купили 3 головки овечьего сыра- покопченный, с паприкой и обычный. Мед покупать не стали.
Около нашего городка было пасмурно, дул ветер, но мы с мужем все равно пошли на море. Сначала на море были небольшие волны, а затем море совсем успокоилось и мы с удовольствием поплавали, правда, на пляже было не жарко.
13.08.17. Прогнозы сбылись и погода нас снова радовала- с самого утра было солнечно. Сегодняшний день решили посвятить ничегонедаланью- побывав на пляже прогулялись до центра, обошли все сувенирные магазины.

Было достаточно жарко, поэтому днем были в апартаментах,
полдник свежими фруктами с видом на море-мечта!

а вечером — снова на море и прощальный ужин в рестроначике Mirakul.
Очень приятное обслуживание, такое вежливо-домашнее.
Официантка написала нам название рыбы, которая была у Леночки в блюде «разна рыба»- еще там были две устрицы, кальмар, осьмоножка, а у меня была «мелка рыбка», у мужа, как всегда какое-то мясо.

На прощание официантка спросила, как будет по-нашему спасибо, а официант, приносивший вино пожелал спокойной ночи.