Назад в будущее или субботняя поездка в музей ВВС п. Монино, Московской области / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Назад в будущее или субботняя поездка в музей ВВС п. Монино, Московской области

ПОДМОСКОВЬЕ, ПОДМОСКОВЬЕ ну что еще можно написать об этом регионе России. Все уже езжено-переезжено, писано переписано. Так я рассуждал перед спонтанно возникшей идеей отправиться в субботу 4 августа 2012 года в подмосковный поселок Монино, а если быть точнее, то нас интересовал музей ВВС, о котором мы много слышали но ни разу в нем небыли.
Возможно, этот материал поможет тем, кто также как и мы, впервые решился уехать так «далеко» от насиженных родных мест. Первоначально идея была выехать на своем семейном автомобиле командой из трех человек. Но когда поделились идеей с друзьями, а наши друзья со своими друзьями, то народу набралось, аж 15 человек. Идею ехать каждому на своем автомобиле решили отложить до лучших времен. Дабы не выстраивать колонну и не смущать власти очередным автопробегом по подмосковной земле. Вопрос с транспортом разрешился неожиданно быстро. Один из участников поездки стал в 2011 году обладателем чудом инженерной мысли немецких автопроизводителей, Volkswagen Crafter соответствующей нашим скромным запросам вместимостью.

Короткие, организованные сборы и в 10.00 выезд. Московская кольцевая дорога в это время года и суток загружена достаточно хорошо, поэтому с западного направления до Горьковского шоссе добирались около часа. В районе «Белой дачи» заехали на АЗС компании Роснефть «Подсолнух» заправиться и сделать технический перерыв. Тем, кто из других регионов намеревается путешествовать по Подмосковным достопримечательностям, рекомендую останавливаться именно на этих АЗС, так как на этих заправочных станциях организован комплекс услуг столь необходимый каждому путешественнику, это и достаточно сносный общепит, и бесплатный чистый туалет, и универсальный магазин, и по привлекательной цене бензин.
Горьковское шоссе, началось с огромной пробки. До Балашихи ехали 30 минут. Народ за рулем злющий презлющий. Почему-то вспомнилась фраза из фильма «Назад в будущее», «Дороги? Кому нужны эти дороги». Разметку никто не замечает, едут, кому как захочется. На Балашихенском посту ДПС изнывающий от жары гаишник, устремив свой затуманенный взор куда-то в небытие устало, с осознанной беспомощностью наблюдает за происходящим коллапсом. И смех и слезы. Едим дальше, стараемся вести себя спокойно, ПДД не нарушать. По обочине, ухая в ямы, пробивая подвеску, двигаются «опаздывающие». Скорость в потоке 20 км/ч. Suzuki Grand Vitara пытается вклиниться в поток «опаздывающих», между двумя КАМАЗами груженых щебнем те пропускать не хотят, в результате побеждает советский автопром. У нас в машине стекла подняты, работает кондиционер, играет музыка, в Vitarе тоже, но при этом мы отчетливо слышим извергающийся из японки поток ругательств, в адрес водителя КАМАЗа, не подозревал, что так можно орать, ужас.

Указателей показывающих, где находится музей ВВС, на трассе нет. Приходится ориентироваться по карте и навигатору. Если ехать из Москвы, то музей будет по левой стороне дороги в районе 38 км. Горьковского шоссе.
Ехали, ехали и наконец, приехали. Как нам объяснили местные жители машину можно припарковать на небольшой автомобильной стоянке. По праздникам и при проведении торжественных мероприятий свободных мест там не найдете.
Мы приехали в день торжеств посвященных закладке гранитного камня с мемориальной доской обозначающего место будущего строительства памятника в честь летчиков ВВС. Стоянка была занята. Подошедший гаишник определил нам парковочное место взмахом волшебной палочки.

На закладке камня в числе приглашенных был первый командующий ВВС России генерал Петр Степанович Дейнекин, ведущий церемонии предоставил ему слово. Замечательный, открытый жизнерадостный человек, доступен для простого человеческого общения ни чета нынешним ребятам в лампасах.

После окончания торжественного мероприятия отправились осматривать экспозицию представленных образцов самолетов и вертолетов.
Экспозиция огромная и постоянно пополняемая. Но что меня лично поразило так это окружающая атмосфера. Не просто это передать словами. Такое впечатление как будто вы находитесь на кладбище. Вроде бы все окультурено и трава скошена, и образцы авиационной техники стараются поддерживать в надлежащем состоянии, но все равно что-то не то. Если в двух словах атмосфера тяжелая, угнетающая. Что-то подобное о своих ощущениях мне рассказывали люди начинающие работать в компаниях по утилизации старых автомобилей. Со временем эти чувства притупляются. Но на первых порах они остры. В одной из таких компаний сотрудники в полголоса делись своими ощущениями толи, стесняясь откровенничать, толи из-за боязни строго начальства. Вот и тут в Монино, когда попадаешь сюда в первый раз, возникают скорбные чувства. Посмотреть направо, угрюмый рабочий красит черной краской оградку возле Ми-6, посмотреть налево рабочие копают какой-то котлован. Экспонаты серые, как говорят сами работники музея «выпотрошенные». Из-за этого у некоторых самолетов меняется центр тяжести, они заваливаются, чтобы этого не происходило, работники музея ничего лучшего, не придумав, устанавливают на фюзеляжи бетонные плиты. Картина сами понимаете, уже претендует на статус — авангардизм. Ребенок, проходя мимо такого экспоната, резонно задает папе вопрос:- «Пап, а что бомбардировщики и стройматериалы на крыше могут возить».





После обхода экспозиции, в районе 15.00 решили перекусить, так как кругом природа, лес, приняли решение разместиться на свежем воздухе, на полянке. Но как, было неприятно, когда при входе в лес буквально на каждом метре валяются горы мусора. На городских свалках чище.
Пришлось отъехать километра два три подальше от музея, чтобы найти чистое место.
Когда вокруг вас душевная компания, хорошая закуска, интересные истории, солнечная погода, весь негатив улетучивается сам собой, оставляя место только для положительных эмоций.
Подводя итоги, хочется сказать, что впечатление от поездки двоякое. С одной стороны комфортный автомобиль, терпимая дорога, замечательная компания, много новых впечатлений, смена обстановки, увидели своими глазами уникальную авиационную технику, с другой стороны угнетающая атмосфера на территории музея, люди трудятся на голом энтузиазме.
А в прочем, возможно, мне это все, просто показалось.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

СергейM

  • 6 августа 2012, 16:19
Еще один аргумент в Пользу Евро зоны.Да Здравствует Минское Шоссе!!! и ВСЕ, что за НИМ!!!
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 6 августа 2012, 16:22
Убедительная просьба, воспользуйтесь инструментом ножницы (cut) после первого абзаца, иначе весь отчет на главной сранице. Принимая во внимание что там уже есть один размещенный аналогичным образом, скорость загрузки главной страницы стала сопоставима с поездкой в ЕС…
+
1
+ -
avatar

LAS

  • 6 августа 2012, 16:35
Кстати любителям техники и музеев под открытым небом, рекомендую:
Технический Музей
+
2
+ -
avatar

ronald

  • 6 августа 2012, 17:23
спасибо за рассказ! про роснефть улыбнуло)
+
0
+ -
avatar

Ded-86

  • 7 августа 2012, 07:24
Роснефть- не лучший выбор для дизельного автомобиля.
Чтобы не казалось «как на кладбище попали», рекомендую посетить празднование 100 летия ВВС России в Жуковском 100letvvs.ru/
+
0
+ -
avatar

дорогоходец

  • 7 августа 2012, 09:21
Спасибо, все замечания и рекомендации учту.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.