Назад в ГСВГ 1986-1988-2015 (Поездка в Германию в мае 2015 года) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Назад в ГСВГ 1986-1988-2015 (Поездка в Германию в мае 2015 года)

Назад в ГСВГ 1986-1988-2015.

Эта поездка планировалась очень давно, а осуществилась всего год назад, в мае 2015 года. Давным-давно, в Славные времена Великого и Могучего Советского Союза, мне довелось исполнить свой долг по защите Социалистического Отечества, на передовых рубежах этой самой защиты – в Группе Советских Войск в Германии. Служил я там с мая 1986 года по июнь 1988 года.


О


На первом фото я с автоматом на плече, на втором второй в верхнем ряду.


Частенько собираясь с друзьями за кружкой, другой, пива, «бойцы вспоминали минувшие дни» и, не битвы, конечно, а дни службы в Советской Армии, в которой служили они. В 2008 году я приобщился к «Одноклассникам». На «Одноклассниках» оказалась группа служивших в ВЧ 58605, ОБМО (отдельный батальон материального обеспечения) в городке Гримма, в 20км от Лейпцига, в этом ОБМО служил и я. С «Одноклассников» я плавно перешёл на форум «Назад в ГСВГ». На этом форуме ребята рассказывали о своих поездках по местам службы в Германии, искали, и находили сослуживцев. Вот тогда-то и у меня появилась эта идея съездить в Гримму. Годы шли, а я всё никак не мог собраться, отложить в сторону дела, и поехать в Германию. Зайдя в очередной раз на форум «Назад в ГСВГ», я увидел информацию о том, что от нашего военного городка скоро ничего не останется, немцы ударными темпами сносят постройки, относящиеся к эпохе ГДР, и я решил «Пора», а то скоро там не на что будет смотреть.
Чтобы не скучать одному в дороге, предложил разделить со мной радость от посещения мест моей службы супруге Ларисе, и младшей дочери Лизочке. Что бы упростить процедуру получения виз, и не связываться с посольством Германии, решили приобрести визы Польши через проверенное турагенство. Прошло 10 дней, после сдачи документов, и паспорта с Польским Шенгеном у нас на руках.
У меня, как у любителя палаточной романтики, было давнее желание пожить в европейских кемпингах, посмотреть, что там и как, да и весна 2015, было не простое время, с финансово-экономической точки зрения. Летом хотелось съездить к морю в Болгарию, что мы успешно и осуществили впоследствии, поэтому я убедил супругу, убеждение далось мне не легко, что в целях более комфортного летнего отдыха, необходимо пожертвовать комфортом в этой поездке, и пожить в палатке в кемпингах. Как говорит моя супруга, она вполне готова жить в палатках, но ей очень тяжело даётся процесс загрузки в машину и разгрузки из машины кемпингового инвентаря, по мере своих сил, стараюсь оградить её от этого процесса.



Этот самый кемпинговый инвентарь

Выехали из Винницы часов в 9 утра, 19 мая, в День Пионерии. Накануне забронировали по «Букингу» квартиру в самом центре Львова, за 40usd за ночь. Решили добираться до Львова по длинной дороге через Житомир, Ровно. В конце января 2015 года ездили в Закарпатье через Хмельницкий, Тернополь, дорога просто ужасна, возвращались обратно через Ровно, Житомир, пусть и длиннее, но гораздо комфортнее. Трасса Киев – Чоп поддерживается в приличном состоянии, после реконструкции к Евро 2012. Не спеша, часам к 4 вечера добрались до Львова. Припарковаться в центре Львова в это время весьма проблематично, особенно с учётом того, что у нас на крыше аэробокс, были места на подземных парковках, но мы туда не проходили по габариту. В итоге сделав несколько кругов почёта по центральным улочкам Львова, нашли место, где приткнуться. Созвонились с человеком, который отвечал за наше поселение, им оказался очень общительный, гостеприимный и дружелюбный парень Марьян. Квартира наша выходила окнами на Львовский оперный театр. Марьян показал нам квартиру, мы занесли вещи. Я попросил Марьяна пристроить где-то на ночь автомобиль, желательно под охрану, и что бы это было в пешей доступности от нашей квартиры, задача не простая. Но эта задача была Марьяном успешно выполнена, за что ему большое спасибо. Решив все эти вопросы, мы пошли гулять по улочкам Львова.



За нашей спиной Львовский оперный театр

С погодой нам повезло, во Львове в это время года красота, цветут каштаны, народ гуляет и отдыхает, видно, что много туристов, молодёжи, уличных музыкантов. Мы посетили кафе на проспекте Свободы, недалеко от скульптуры Львовского пивовара,



Тот самый Львовский пивовар

попили тёмного Львовского пива. К пиву заказали львовскую пивную доску.



Та самая Львовская пивная доска.

Львовская пивная доска выглядит намного эффектней винницкой в летнем кафе «Славянский двор», но винницкая вкуснее. На Львовской доске много хлеба в разных его видах, что придаёт ей изобильный вид, на Винницкой хлеба нет вообще, на вид она скромнее, но по своим закусочным свойствам, пожалуй, превосходит львовскую. В какой-то кафешке, на открытом воздухе, выпили знаменитый львовский кофе. Гуляли почти до полуночи. Уставшие и довольные пришли домой. Надо было отдохнуть и набраться сил, с утра предстоял переход границы.
Переходить границу решили в Краковце, довольно новый таможенный переход, открытый несколько лет назад. Всё прошло достаточно быстро и без всяких проблем. На польской таможне задали несколько стандартных вопросов: куда, зачем, на сколько. От турагенства была бронь отеля в Варшаве, в остальных местах, сказал, что будем останавливаться в кемпингах, показал пограничнику кемпинговый инвентарь. Пограничник посмотрел медицинские страховки, зелёную карту, спросил, что у нас с деньгами, я сказал наличные и кредитные карты. Мои ответы его вполне удовлетворили, больше никто никуда не лазил и ничего показать не просил. На переходе поменяли евро на пару сотен злотых. На обе таможни потратили не более двух часов. И вот мы в Евросоюзе.
Решил ехать по маршруту используя навигацию «IGO», наш путь лежал в Краков, в кемпинг «Smok» smok.krakow.pl/. Сразу за шлагбаумом таможенного перехода начинается новая автомагистраль, вот эту-то автомагистраль мой «IGO» не увидел и не знал. Доехали до первой большой стоянки на автомагистрали, удобно устроились в одной из многочисленных беседок, перекусили.



стоянка на автомагистрали в Польше, в 15-20км от погранперехода «Краковец»



Я включил на планшете лицензионный «Навител», о «Навителе» ходили слухи, что в Европе он водит не очень хорошо. Каково же было моё удивление, когда «Навител» показал эту новую автостраду, до самого конца поездки я так и ездил по «Навителу», видимо карты к «IGO» у меня были староваты. Хотя, лично для меня, «IGO», как программа, намного удобнее, чем «Навител», особенно в плане построения маршрутов. Я как-то пытался приобрести лицензионный «IGO», но так и не смог понять куда и сколько надо заплатить, если кто-то может подсказать, подскажите пожалуйста.
Подкрепившись, мы встали на автостраду и поехали, скоростное ограничение на автостраде в Польше 140км в час, но я ехал не быстрее 130км в час, так как с большей скоростью не рекомендует ездить производитель моего аэробокса — харьковская компания «Терра Драйв» terradrive.com.ua/, а то рискуешь остаться без своего кемпингового инвентаря. Но наша радость была недолгой, потому что километров через 30 автострада закончилась и потянулись региональные польские дорожки с населёнными пунктами и скоростным ограничением в 50км в час. Где-то за Жешовом мы снова встали на автостраду A4 и покатили до самого Кракова. В кемпинг «Smok» приехали около 4 вечера. Вот нравятся мне такие дневные перегоны по 300км, тем более по автострадам, не устаёшь совсем. В кемпинге палатку решили не ставить, больше времени потратишь на сборку-разборку, а ночевать-то всего одну ночь, моя супруга была очень рада этому обстоятельству. Тем более, в кемпинге были вполне приличные номера, в один из которых, четырёхместный, мы и заселились втроём. Обошёлся он нам в 240 злотых, что-то около 55 евро. Заселились, а времени-то всего 5 вечера, не сидеть же в кемпинге, решили направиться в старый город, в Краков. Наша троица не чужда физкультуре и спорту, поэтому решили идти пешком. Центр Кракова и кемпинг Smok, разделяют 4 км дороги, идущей практически по живописному берегу Вислы. Ну и, конечно, чего уж скрывать, хотелось попить в центре Кракова пивка, и отведать национальной польской кухни, что сделать за рулём автомобиля не представлялось возможным.
Эту прогулку мы запомним надолго. Попали под сильнейшую грозу и ливень, практически на самом входе в городскую застройку, но мы же не привыкли отступать, поэтому, несмотря на сетования некоторых участников экипажа, и это была не моя супруга, она как раз держалась молодцом, мы продолжили свою прогулку по Кракову. Добрались, наконец-то, до Рыночной площади, основательно промокли, сделали пару снимков на фоне знаменитого Мариацкого костёла,



Лизочка на фоне Мариацкого костёла и проливного дождя

и озаботились тем, где бы продегустировать национальную польскую кухню. Проходя мимо одного из заведений на Рыночной площади, были буквально затащены за руки внутрь, довольно уютного «Арт-кафе», но мы особо и не сопротивлялись. Потому что хотелось обсохнуть и согреться после грозы. В итоге оставили 100 злотых, около 25 евро за три «бигоса», два пива по 0,5л, и бутылочку фанты 0,5л.



Тот самый «Бигос»

«Бигос» — национальное польское блюдо: тушёная капуста с мясом, колбасой в горшочке из белого хлеба. Горшочек был весьма объёмен, и осилить всё мы не смогли, несмотря на то, что очень проголодались за время прогулки в грозу, по берегу Вислы. Обратно шли так же пешком, дождь уже прекратился, везде поднимался туман, придавая окружающим пейзажам некую загадочность. Прошлись возле замка «Вавель», сделали пару фото на улочках Кракова.



Рядом с замком «Вавель»



На улочках Кракова


После такой прогулки в центр Кракова, спали, как говорится, без задних ног. Больше информации по кемпингу «Smok» я дам позже, так как на обратной дороге мы остановились в нём же, но уже на две ночи, и в палатке.
Утро 21 мая в кемпинге «Smok», встретило нас ненастной дождливой погодой.



Вид на ненастье из окна мотеля «Smok»

У нас с собой была походная газовая плитка, поэтому испив утренний кофе, приготовленный в гейзерной кофеварке, мы закинули свои пожитки в машину и продолжили наш путь. Ближе к вечеру нас ждал Лейпциг. Путь от Кракова в Лейпциг проходил по автомагистрали, его протяжённость около 600км. В Польше на автомагистрали А4 было два пункта оплаты, на которых пришлось задержаться на 5-10 минут и заплатить по 10-15 злотых на каждом. Мелькали километры, периодически мы заезжали на стоянки, которые расположены вдоль автомагистрали, размяться, перекусить и прочее. Заправлялся бензином везде по российской карте VISA Сбербанка, что в Польше, что в Германии, проблем с заправкой нигде не возникло, хотя в то время ходило много слухов, что российские карты то ли не работают, то ли работают, но не везде.
Монотонность езды по автомагистрали нам разнообразила цыганская пара на Мерседесе Е-класса с немецкими номерами, которая упорно убеждала нас мигающими фарами и эмоциональным маханием рук, остановиться прямо на автостраде, отстали от нас, только после красноречивого показа среднего пальца моей правой руки. Про эти проделки цыган, я уже читал где-то в интернетах, правда сориентировался не сразу, сначала думал, может у нас, что не так, к примеру, аэробокс открылся, и они нам так заботливо сигналят фарами об этом. Однако, когда Мерс решил нас обогнать, и поравнявшись с нами, водитель Мерса начал отчаянно жестикулировать, я, увидев эту наглую, жирную, цыганскую морду, всё сообразил, показал ему вышеописанный знак рукой, после чего он понял, что с нас ничего не поиметь, и отстал.
Далее мы ехали без приключений. Погода постепенно наладилась, из-за туч появилось солнышко, незаметно пересекли границу Польши с Германией, поменялся язык на придорожных информационных щитах.
Ближе к пяти вечера въехали в пригороды Лейпцига.
Да, тут сделаю небольшое отступление, для того чтобы свободно въезжать в центр Лейпцига, и прочих немецких городов, заранее заказывал из Германии
https://www.berlin.de/labo/mobilitaet/kfz-zulassung/feinstaubplakette/shop.86595.en.php
экологическую наклейку. Стоит наклейка 6 евро, штраф за проезд без неё 80 евро. Немцы, в течение двух недель, прислали мне наклейку по почте.



моя такая же зелёненькая, как на фото, только номер автомобиля мой вписан.

Наклейка бессрочная, на ней написан номер вашего автомобиля, и пока он не поменялся, она действует. Цвет наклейки зависит от экологического класса автомобиля, с зелёной можно ездить везде.
Что меня неприятно поразило, это то, что асфальт в пригороде Лейпцига был далеко не идеальный, у нас в Виннице, что бы найти такой асфальт надо забраться на окраины города.
«Навител» без проблем довёл нас к рецепции кемпинга «Auensee» www.camping-auensee.de/.



На рецепции кемпинга «Auensee»



Наш приют на ближайшие три дня

Гостеприимная рецепционистка кемпинга, на смеси немецкого и английского языка, весьма доходчиво объяснила нам, что и как в кемпинге, указала нам наше счастливое место № 13, выдала схему размещения удобств на территории кемпинга. Мы оплатили 90 евро за три ночи в кемпинге, и поехали искать наше место, ставить палатку.



Наше счастливое место № 13

На палаточной лужайке практически никого не было. Разбили наш лагерь мы быстро, поужинали польскими съестными припасами, после ужина прогулялись по кемпингу, разведали, где и что расположено.

Кемпинг «Auensee» расположен в лесах, в пригороде Лейпцига. Кемпинг не маленький. Везде чистота и порядок. Территория кемпинга весьма живописна.



Изумрудная трава и прекрасные цветы растут в кемпинге «Auensee»

Мы были очевидцами того, как в самый центр кемпинга забежали три косули, сфотографировать их, увы, не успели. Очень много автодомов и прицепов-дач. Палаточников, как я писал выше, практически не было, но уже на завтра, к вечеру пятницы, свободных мест для палаток не осталось, народ подтянулся на выходные дни.
И вот наступило 22 мая, тот день, на который было запланировано посещение бывшего места расположения войсковой части 58605 в городе Гримма. Я на природе встаю всегда рано, а в кемпинге «Auensee» раннему подъёму способствовало утреннее пение лесных птиц. Я встал, прошёл круг по кемпингу, внимательно рассматривая автодома и прицепы-дачи, собранные в таком количестве и разнообразии в одном месте, я видел их впервые. Помечтал, что может и я, когда-нибудь обзаведусь такой техникой. Сходил в душ, который, к нашему удовольствию, оказался безлимитный, хотя машина, в которую надо бросать жетоны за оплату душа была в наличии. При заселении, на рецепции нам сказали, что душем можем пользоваться без ограничений. Душ, конечно, перекрывал воду через пять минут использования, но ты снова жмёшь кнопку, и так пока тебе не надоест. Сварил кофе и разбудил своих девчонок. После завтрака, запрыгнули в машину и поехали в Гримму, которая оказалась не так уже и близко от нашего кемпинга, километрах в 35.

Примерно через полчаса наступила та торжественная минута, когда я увидел свою бывшую казарму. Момент был волнительный, ведь я не был в этих краях почти тридцать лет. Вокруг всё очень поменялось, но здание нашей казармы стоит практически без изменений. Здание постройки 19 века, в те годы здесь так же были немецкие кавалерийские казармы. Сейчас в здании нашей казармы расположено финансово-налоговое управление города Гримма. Сделали несколько снимков на фоне казармы.



Казарма ВЧ 58605 с внутренней стороны части



Казарма ВЧ 58605 со стороны улицы Lausicker Strasse

Внутрь попасть было проблематично, на дверях кодовый замок, а моего словарного запаса по немецкому языку не хватило, что бы объяснить немцам, чего я так хочу попасть внутрь. Показал жене и дочери, где проходила служба их будущего мужа и отца, повспоминал какие-то случаи, связанные с тем или иным крылом здания. Потом предложил прогуляться посмотреть нашу столовую, место где стоял штаб нашей 20-ой гвардейской мотострелковой Прикарпатско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова дивизии, караульное помещение на тактическом поле, на котором был арсенал нашего ОБМО, с автомобилями «Урал 375» загруженными боеприпасами, водителем одного из этих «Уралов» был и я.

Ну что можно сказать по итогам этой нашей прогулки. Штаб дивизии немцы снесли ещё в прошлом 2014 году, хотя он представлял из себя, такой основательный особняк. Снесли многие дома офицерского состава. Что-то реконструируют, что-то стоит в заброшенном состоянии. Вокруг нашего военного городка чувствуется заброшенность и запустение. Большой, для Гриммы, завод химического оборудования CLG, расположенный на другой стороне, от нашей казармы, улицы Lausicker Strasse, уже не работает как единый производственный комплекс, территорию раздали арендаторам. Скорее всего, это случилось после присоединения ГДР к ФРГ. Напрашиваются параллели с развалом СССР и упадком промышленности после этого развала. В годы службы мы с удовольствием ходили на помощь заводчанам, ящики там какие сколотить, территорию прибрать, а заодно и пообедать в заводской столовой. Наша часть шефствовала над заводом CLG.
Удивительно, но за более чем 20 лет, после вывода Группы войск, у немцев не дошли руки облагородить здесь всё окончательно. Возможно, это потому, что здесь всё-таки небогатые и депрессивные восточные земли. В нашей караулке на тактическом поле сейчас живут немцы,



Караульное помещение Караула № 2 на Арсенале

а сколько мы провели бессонных ночей в этом помещении, сколько обложек для дембельских альбомов я нарисовал здесь. Да, уходит из Германии советская эпоха, но уходит как-то не спеша. Загонял я своих девчонок по территории военного городка, а она не маленькая была эта территория, намотали пешком километров восемь. Далее решили прогуляться в центр Гриммы, и где-то перекусить. Наш путь проходил мимо железнодорожного вокзала Гриммы, на который мы приезжали в начале службы, и с которого уезжали на Дембель. Вокзал, так же как-то позаброшен, идёт его реконструкция, в виде долгостроя, территория вокруг него замусорена, но я всё списываю, на то, что это восточные земли.
Прошли мимо постамента советским войнам. Во время моей службы на постаменте стоял танк,



Танк уехал вместе с Группой войск в Россию

с выводом Группы войск, наверное забрали и танк. Погуляли по Гримме, всё хотели найти точку общепита, какой-нибудь гаштет с национальной кухней, но так ничего и не нашли. Перекусили в сетевом кафе «Салаты и бутерброды». Неподалёку обнаружили небольшой маркет, забрали машину со стоянки и закупили немецкий провиант, а главное – немецкое пиво! И с чувством глубокого удовлетворения, и выполненного долга поехали к себе, в кемпинг «Auensee».
По приезду поужинали и начали располагаться на ночлег. К вечеру заметно похолодало, и если днём я ходил в рубашке с коротким рукавом, то вечером, пришлось достать тёплые куртки. Хорошо, что я предусмотрительно взял с собой из дома электрический тепловентилятор, а предохранители на нашей стойке подключения к электричеству выдержали его 2кВт нагрузки, поэтому, в палатке было тепло, а временами даже жарко. И не зря, утром градусник в машине показывал всего лишь +3 градуса, вот это да, и ведь не скажешь, что не май месяц, на дворе 23 мая.
Итак наступила суббота 23 мая, и на это день у нас была запланирована обзорная экскурсия по Лейпцигу. С утра в душ и обратно к палатке бежал бегом, холодновато на улице. Но день был солнечный, и с каждым часом становилось всё теплее. К 11 утра, когда мы наконец-то собрались на выход в город, на улице уже было +20, и я опять был в рубашке с коротким рукавом.
В центр Лейпцига из наших лесов добирались на трамвае, билет на целый день, на троих стоил что-то около 15 евро. К этой прогулке по Лейпцигу я готовился весьма тщательно. Было намечено посещение следующих достопримечательностей: монумент Битве Народов, Русская церковь, Лейпцигский зоопарк, и железнодорожный вокзал Лейпцига. К нашей чести, мы эту программу выполнили!
Из незапланированных мероприятий нам удалось оказаться среди участников ежегодного фестиваля Готов, который проходил как раз в эти дни в Лейпциге. Зрелище достойное внимания. Пространство вокруг железнодорожного вокзала Лейпцига было плотно насыщено Королевами Тьмы, Падшими Ангелами, Князьями Мрака и прочими Демонами, причём этому увлечению были подвластны все возрасты, начиная с трёхлетних карапузов, и заканчивая весьма почтенными старцами в образе Воландов.
Про прочие достопримечательности скажу коротко.
Монумент Битве Народов, открытый в 1913 году, в честь 100-летнего юбилея окончательного разгрома в 1813 году Наполеона под Лейпцигом, впечатлил своими исполинскими размерами, узенькими лестницами, которые проходят в толще купола, панорамами Лейпцига, открывающимися со смотровых площадок. Надо заметить, что в той битве немецкие и русские войска были союзниками. Семейный билет в музей и во внутрь монумента обошёлся нам в 16 евро.



За нашими спинами «Озеро слёз» и «Монумент Битве народов»

Русская церковь, построена так же в ознаменование победы русского оружия над Наполеоном в 1813 году. В Русской церкви все говорили на русском языке, что не есть странно, но приятно греет душу, после улиц Лейпцига, на которых все говорят по-немецки.



Маленький кусочек России в Лейпциге

Лейпцигский зоопарк расположен на территории в 24 гектара, почти в самом центре Лейпцига.



Главный вход в зоопарк Лейпцига

Животные содержатся в условиях максимально приближенных к их естественной среде обитания. В Лейпцигском зоопарке впечатлили приматы, которых мы долго искали, и нашли только после закрытия зоопарка. В зоопарке шла реконструкция и поэтому мы никак не могли найти павильон человекообразных обезьян, и уже когда по громкоговорителям объявили о закрытии зоопарка, мы встретили русскоязычных местных жителей, которые смогли нам рассказать, как найти человекообразных обезьян,



Обезьяны трогательно заботятся друг о друге



Лариса с одним из ярчайших представителей человекообразных обезьян — орангутангом

а так же убедили нас не переживать, что зоопарк закрывается. Они рассказали, как нам выйти из зоопарка после закрытия. Спасибо им за это, я ведь и хотел посетить Лейпцигский зоопарк, в основном, из-за самой большой в Европе коллекции человекообразных обезьян. Семейный билет в зоопарк стоил после 17 часов около 30 евро, работает зоопарк до 19 часов.

Ну и под вечер мы решили побродить по самому большому железнодорожному вокзалу Европы,



Прогулка затянулась, на часах Лейпцигского железнодорожного вокзала почти девять вечера



В одной из галерей самого большого железнодорожного вокзала Европы

где успешно поужинали и приобрели в торговой галерее всякие сувениры домой, и для друзей, на память о Германии.

Усталые и довольные мы ехали на трамвае в кемпинг «Auensee». В кемпинге, на соседнем месте, рядом с нами, расположилась семья из Гамбурга, муж, жена и дочка лет десяти, с которыми нам утром, даже удалось пообщаться на англо-немецком наречии. В кемпинг мы приехали уже в 11 часу вечера, в кемпинге тишина, мы говорили шёпотом, думали, что наши соседи из Гамбурга уже спят. И каково же было наше удивление, когда кто-то тоже негромко говорит нам «Гутен абен», что значит «Добрый вечер», и мы видим семейство Готов, в которых с трудом узнаём наших соседей из Гамбурга. Как выяснилось, они специально приехали из Гамбурга на фестиваль Готов в Лейпциг. На завтра мы должны были покинуть гостеприимную Германию и двигаться в сторону дома, с остановкой на две ночи в Кракове, в уже знакомом нам кемпинге «Smok».
Наступило воскресенье 24 мая. С утра встали, привели себя в порядок, позавтракали, свернули наш палаточный лагерь и выдвинулись в сторону Кракова. По дороге решили заскочить в уже знакомый нам продуктовый магазинчик Гриммы, прикупить продуктов в дорогу. К нашему разочарованию в воскресенье этот маркет не работал. Вот тут-то я стал припоминать, что где-то читал, что в воскресенье в Германии не работают даже продуктовые магазины. Впереди по дороге у нас был Дрезден, я решил поискать в интернете, может в Дрездене работают какие-нибудь супермаркеты. Найдя в интернете информацию, что некоторые из супермаркетов сети Lidl, в Дрездене работают и в воскресенье, мы решили заехать в Дрезден. Но и в Дрездене нам не повезло, ни один из указанных супермаркетов не работал. Ребята, запомните, в Германии и работники супермаркетов имеют право отдыхать в воскресенье, поэтому, не солоно хлебавши, мы продолжили свой путь в Краков.
Приехали в Краков, в кемпинг «Smok», около семи часов вечера. Краков нас встретил прохладной погодой и мелким моросящим дождём. Несмотря на природные катаклизмы, решили развернуть палаточный лагерь, хотя далось это решение, не легко, некоторые автопутешественники хотели заселиться в мотель. Две ночи в палатке в кемпинге «Smok» нам обошлись в сумму около 70 евро. На мой вопрос на рецепции, где ставить палатку, я получил ответ – ставь, где больше понравится. Вот оно отличие славянской широты души от немецкого ORDNUNG (порядок), в Лейпцигском кемпинге «Auensee» нам чётко указали место, на котором мы должны расположиться. «Smok» в отличии от равнинного «Auensee» расположен на рельефе, поэтому побродив по территории, я выбрал наиболее возвышенное, а значит и более сухое место, поблизости кемпинговых удобств. Вот как выглядела наша стоянка в кемпинге «Smok»



Наша стоянка в кемпинге «Smok», Краков

Кемпинг «Smok» вполне достойный кемпинг, в дождь немножко грязноваты некоторые места стоянок, из-за того, что моноприводные автодома с трудом передвигаются на рельефе по мокрой траве. Бытовые условия достойные, на рецепции можно купить какой-то минимум продуктов питания. Когда стояли там, было много гостей из Западной Европы на автодомах.
В кемпингах нас очень выручал тридцатиметровый электроудлинитель на катушке, с сечением провода 2х1,5, обязательно надо иметь с собой переходник с трёхштырьковым евроштепселем. Переходник я сделал сам, все необходимые элементы есть в «Эпицентре», обошёлся мне этот переходник всего в 5 евро. На просторах интернета очень много информации о жизни в кемпингах.

Следующий день мы планировали посвятить прогулкам по Кракову, поездке в Соляную шахту в Величке, ну и конечно же шопингу. Погода к нам опять не благоволила, шёл дождь. В Краков поехали на машине. Машину поставили в центре на платную стоянку, рядом с какой-то гостиницей, по совсем не гуманной цене — 2 евро в час. Немного погуляли под зонтиками по Кракову.



Старый Краков



На фоне замка «Вавель»

На шопинг оставалась пара часов, так как к 16:00 надо было быть в Величке, на русскоязычной экскурсии в соляную шахту. И тут мои девочки стали меня убеждать, что двух часов на шопинг катастрофически мало, и давай, мол, шахту оставим на последующие поездки. Ну что же, двое против одного, и я поддался на их уговоры. На экскурсию в соляную шахту мы не поехали. Зато проехали по нескольким торговым комплексам. Побывали в «Плазе», в «Декатлоне», в «Краковской галерее». Краковским шопингом мои девчёнки были разочарованы, о деталях надо спрашивать у них. Переночевали в «Smok» и с утра поехали в сторону Украины. Без приключений доехали до погранперехода, прошли границу, к вечеру были рядом со Львовом. Поужинали и переночевали в мотеле «Орион», в трёхместном номере за 23usd. Утром позавтракали у них же в ресторане. Очень достойное место, на мой взгляд, забил координаты в навигатор. Расстояние от Львова до Винницы преодолели без проблем.Часам к пяти вечера были в Виннице.
Сбылась моя многолетняя мечта, почти через тридцать лет я побывал на местах своей армейской службы. Это первый мой отчёт на www.avtoturistu.ru, надеюсь, не последний. Планов на путешествия много.

Ну и в заключение немного цифр:
— поездка продолжалась 9 дней;
— пробег составил около 3500км;
— на визы, мед.страховки было потрачено 526usd на троих человек;
— гринкарта, немецкая экологическая наклейка обошлись в 32usd;
— бензин 594usd;
— автобаны Польши 22usd;
— жильё 309usd, 3 ночи в мотелях, 5 ночей в палатке;
— питание 421usd;
— культурная программа 70usd;
— шопинг – у каждого по потребностям и возможностям.
До новых встреч на www.avtoturistu.ru!

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 16 марта 2016, 20:12
, я, увидев эту наглую, жирную, цыганскую морду, всё сообразил, показал ему вышеописанный знак рукой,
Ну зачем же так? Может люди пообщаться хотели, а Вы им палец! Средний!!!
орангутангом
Думаю, что любителям человекообразных обезьян будет интересно узнать, что данный вид пишется с одной буквой «г», с первой. Ну это я так, ворчу по-стариковски, в остальном неплохо. И ещё: цифры годов в заглавии и в подзаглавии не совпадают на 10 лет.
+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 16 марта 2016, 21:24
bulava61, спасибо, года поправил. По обезьянке — орфографический словарь на www.gramota.ru даёт оба варианта верные.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 16 марта 2016, 21:33
А как быть с цыганами? Нелюбовь ко всей нации, или только жирным и на «Мерседесах»?
+
3
+ -
avatar

andrei2012

  • 16 марта 2016, 22:34
К цыганам, и даже к цыганам-аферистам отношусь нейтрально, у каждого своя работа, но только не в том случае, когда они хотят заработать на мне, моих близких и друзьях. Тем более, когда они это желание так неприкрыто демонстрируют.
+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 16 марта 2016, 22:52
В начале 90-x, было время, когда достаточно долго жил в Болгарии, с некоторыми болгарскими цыганами даже поддерживал приятельские отношения.
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 17 марта 2016, 04:40
Удачно съездили, молодцы!
С воплощением идеи в жизнь Вас, и дебютом!

+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 17 марта 2016, 08:52
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

Dry

  • 17 марта 2016, 12:31
Мы с женой, три года назад, также побывали в бывшей ВЧ, в Венгрии, где я служил 82-84гг. Нашли, правда, часть с большим трудом и практически случайно))
+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 17 марта 2016, 15:49
Главное, что нашли :-).
+
0
+ -
avatar

Батринт

  • 18 марта 2016, 15:06
Очень интересно и познавательно! Спасибо за удовольствие от прочтения!)
+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 18 марта 2016, 17:35
Рад, что Вам было интересно почитать.
+
0
+ -
avatar

АХО

  • 19 марта 2016, 11:15
Спасибо за прочитанное. Понравилось, что нет ни грамма политических красок и прочего. Вы просто Викинги, пережить такой «мороз» в обычной палатке!)) Интересно, а откуда такая любовь к нашим предкам?))
+
1
+ -
avatar

andrei2012

  • 19 марта 2016, 18:07
Рад, что Вам понравилось. Насчёт Викингов, и «мороза» в палатке, там было не всё так страшно, у нас был электрический 2кВт-ный тепловентилятор с собой, а в обоих кемпингах можно было подключиться к электричеству. Насчёт предков не очень понял, если насчёт «Великого и Могучего Советского Союза», так я вырос в этом Великом и Могучем, для меня распад Союза, точно был отрицательным явлением, так же как нынешние события между Россией и Украиной, для меня однозначно со знаком «минус». Но тут как раз всё понятно — разделяй и властвуй.
+
0
+ -
avatar

LudaSamara

  • 19 марта 2016, 12:35
Отличная поездка получилась! С удовольствием прогулялась к месту Вашей службы.
+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 19 марта 2016, 18:08
Спасибо, мы тоже с удовольствием гуляли.
+
0
+ -
avatar

vvp-1964

  • 20 марта 2016, 00:25
Интересный рассказ у Вас получился.Навеял воспоминания о прошлом. Я, до известных событий, не смог выбраться в Украину, в гости к «боевому» товарищу.Теперь общаемся по скайпу. Поднимаем бокалы, чокаясь через монитор.
+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 20 марта 2016, 02:10
Спасибо. А по вопросу приезда в или на Украину, пусть Ваш товарищ сделает, на всякий случай, у нотариуса приглашение для Вас, стоит около 150грн, на русские 400 рублей, экспресс-почта работает, на границе желательно иметь оригинал приглашения, ну и загранпаспорт нужен, и не вижу причин, что бы не поднять Вам и Вашему товарищу бокалы, чокаясь уже не через монитор :-).
+
0
+ -
avatar

vvvvv1111111

  • 22 марта 2016, 22:58
Супер-поездка. Я служил в Галле 87-89 это рядом с Лейпцигом, а затем в Ростоке до вывода. Тоже всегда думаю поехать, посмотреть стоянку своей дивизии.
+
0
+ -
avatar

andrei2012

  • 23 марта 2016, 07:23
Надо ехать, не откладывая в долгий ящик. Если затянуть, можно приехать и не обнаружить вообще ничего знакомого. В гарнизоне Гриммы снесли очень много строений, и не только постройки советских времён, но и времён Кайзеровской Германии.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.