Небольшое новогоднее путешествие в Белгородскую область. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Небольшое новогоднее путешествие в Белгородскую область.

Здравствуйте, коллеги автопутешественники и интересующиеся!
Так получилось, что нужно было поехать на Новый год в Белгородскую область, в село Шелаево. В этом селе моя подруга, с которой мы еще учились когда-то в техникуме, купила дом. Дом этот требует переустройства, а так как мы с подругой — инженеры-строители, а я практикую дизайнером интерьеров (вот раскрыла свою профессию), она попросила меня приехать помочь ей сперва в «мыслительном процессе» на месте, а затем — с необходимыми чертежами. И пригласила нас с мужем встретить Новый 2017 год в свой дом.
Итак, 29.12.2016 года в 11.00 мы с Павлом отправились в путь.

День выдался очень неблагоприятным, то шел ледяной дождь (каждые пол-часа приходилось счищать ледяную корку с лобового стекла, «дворники» не справлялись), то шел мокрый снег. Не доезжая еще до Березника, проехав чуть меньше 300 км, машину занесло. Обочины занесло мокрым снегом, дорога сужена, машины проходили близко друг к другу. Я чуть взяла правее от встречной машины, колеса «зацепили» мокрый снег на обочине, и машину понесло сперва влево, я вырулила вправо, но справа задела самый край «отбойника», машину развернуло на 360 градусов и кинуло в сугроб на самом краю кювета. Я не первый раз попадаю в какие-то дорожные происшествия, испугаться как-то не успеваю. Тут же остановился лесовоз, подцепил нас за задний крюк и вытащил из сугроба. Сильных повреждений не возникло, поэтому мы отправились дальше, но уже с меньшей скоростью (видимо мой ангел-хранитель меня предупредил: «Не гони»). Если до этого ехали 100-110 км/час, то после происшествия — 80-100. В результате в Вологду, до которой ровно 800 км, приехали в 00.00, одолев это расстояние за 13 часов, а летом преодолеваем его за — 8. По дороге в этот день видели и «улетевших в кювет», и битые машины. Конечно, зимняя дорога сложнее: и в силу погодных условий, и темнеет рано у нас на севере, большую часть дня едешь по темноте.

Вот такие мы приехали в Вологду. Хомутами подвязали, что болталось, да и ладно.

C утра 30-го декабря в Вологде поехали прогуляться по городу.
Здание торговых рядов, было построено в 1801 году.

Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье, 1710 год. Стены были расписаны в 1711 году. Церковь работала, так что я ее посетила.

Здание постройки 1868 года, сейчас в нем находится гостиница.

Новогодняя ёлка в Вологде.

И, конечно, Дед Мороз.

Здание бывшей Городской думы, построено в 19 веке.

Старые здания — здание Дома офицеров и нынешней администрации города Вологда. Здание администрации (крайнее правое) — раньше в нем находилась гостиница «Эрмитаж» — было построено в 1903 — 1904 годах. Здание Дома офицеров (примыкает к зданию администрации) было построено в 19 веке.

В 13.30 выехали из Вологды, через пару часов были в Ярославле, по объездной не поехали, проехали через город, но не заезжая в центр, посмотрели немного по дороге, пообедали.
Троицкая церковь в Смоленском, 1832-1835 гг.

Храм Софии Премудрости Божией в Тверицах, построен в 1766 году.

Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы в Калачной слободе, построен в 1747 году.

Крестобогородская (Ризоположенская) церковь, построена в 1760 году.

Начинало темнеть, поэтому выехали из Ярославля в 18.00 в Москву. Ехали достаточно быстро, вечером, машин было не слишком много, но все равно попали в небольшую пробку на МКАД, потом сплошная реконструкция Калужского шоссе, в-общем, в Троицк (Москву) мы приехали уже в 11 вечера. Нас заждались. В Троицке живет моя подруга Лена — бывшая северодвинка, она частенько нас принимает. Конечно, замечательно провели вечер в разговорах. Нас научили, как быстрее выехать из Троицка на М4, минуя МКАД. Утром 31-го мы так и выехали, достаточно быстро. В этот день нам нужно было проехать 757 км. По трассе М4 ехать было гораздо легче, быстрее, чем по нашим северным дорогам, но после Воронежа пришлось съехать с М4 на Белгород, а там тоже дорог всяких хватало. Проехав все эти дороги, в 22.30 были в селе Шелаево Белгородской области. В навигаторе был точно указан адрес, куда нам нужно было приехать, но дом оказался не тот. Звоню подруге, телефон недоступен (в доме не вся связь работала в новогодние праздники). В результате дом искали минут 40, хорошо помог мужчина из того дома, который был указан на навигаторе, как нужный нам. Видимо мужчина боялся, что придется нас приютить в Новогоднюю ночь. В 23.10 попали наконец-то к подруге Лене в гости. Так как мы с ней перед поездкой и во время поездки не созванивались (поездку обсудили ещё в октябре-ноябре), то не особенно нас и ждали, подумав, что не приедем. Вообще, Лена с сестрой и племянником приехали за час до нас, тоже на машине. Ну а по настоящему всех нас была рада видеть Ленина мама, 70-летняя женщина в нарядном вязаном платье (саморучно связанном), в бусах жемчуга на шее и на каблуках. И вкусный праздничный стол был готов. Мы все, уставшие с дороги, поели, выпили в 00.00 шампанского, расползлись по кроватям. Вот так и встретили Новый 2017-й год!
Итак, первый день Нового года, село Шелаево. Выспавшись всей дружной компанией отправились прогуляться по селу. Село большое, население где-то 2000 человек, есть полная средняя школа, детский сад. Пока обошли село, гуляли где-то час-полтора.
Дом, в котором мы жили.

Рядом с домом — река и пляж.

И тоже рядом с домом — сосновый бор.

А 2-го января Лена повезла нас на своей машине (наш «Петя-Кузя» отдыхал) посмотреть соседние места. Поселок городского типа Уразово, центральная площадь, новогодняя елка на фоне Дома культуры — образец советской архитектуры.

Слобода Уразово была организована в 1728 году князем М.М.Голицыным на месте одноименного хутора.
Церковь иконы Божией матери «Знамение», строилась на деньги владельца земель — Голицына с 1750 по 1806 год.

А это храм Святителя Николая Чудотворца в городе Валуйки.

Старая крепость Валуйки была построена в 1593 году, исчезла она при неизвестных обстоятельствах, которые связывают с вторжениями польской шляхты. В 1599 году была построена новая крепость, которая сгорела в 1647 году, но в этом же году снова стала отстраиваться. Храм был построен в 1840 году.
Погостив в Шелаево, порешав с Леной все технические вопросы, сделав необходимые замеры, 3-го января мы с Павлом отправились обратно. Лена — госслужащая, Людмила — учитель, они могли еще отдыхать, а я — помимо дизайнера, работаю на постоянной основе в строительном магазине продавцом, меня отпустили только на 8 дней, включая праздники. Поэтому нам нужно было возвращаться. Вечером были опять в Троицке (Москве), в этот раз приехали чуть пораньше, снова успели пообщаться и отдохнуть. Ну а утром 4-го выехали в Ярославль. Выезжали достаточно быстро, без пробок, через час с небольшим были на родной М8. В 16.30 приехали в Ярославль, проехав его так же, как и вперед, не по объездной, но и не через центр.
Храм Святых апостолов Петра и Павла, 18 век.

Здание бывшего фабричного училища, построено в 1894 году, впоследствии и в настоящее время — Дом культуры «Красный перекоп».

Церковь Иоанна Спостника, Архангела Гавриила и Андрея Критского была построена в 1826 году как дополнение к рядом стоящей церкви Николая Чудотворца.

Витражи храма.

А это как раз рядом стоящая церковь Николы на Меленках, построена в 1672 году, росписана в 1705-1707 годах. Но эта церковь была закрыта.

Приехали к церкви Иоанна Предтечи в Толчкове, комплекс храма находится на Закоторосльной набережной, достаточно большой, но был закрыт.

Колокольня.

Сам храм, строился он с 1671 по 1687 г.

Феодоровский кафедральный собор, 1687 год.

Рядом с собором расположена Николо-Пенская церковь, которая была построена, как «теплая» церковь Феодоровского прихода, в 1689-1690 гг.

Ансамбль двух церквей на закате.

Церковь святой мученицы Параскевы Пятницы, что на Туговой горе, построена в 1691 году.

К вечеру 4-го января приехали в Вологду, В Москве было -5 градусов, в Ярославле -15, а в Вологде был мороз -31 градус. В квартире, которую мы сняли, было очень холодно, мы поехали в магазин за едой и ещё прокатиться по городу.
Бывший костел, сейчас в этом здании находится ресторан.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Козлёне, начало 18 века.

Приехали к домику Петра I. Этот дом входил в усадьбу братьев Гутманых, которые поддерживали дружеские отношения с царем. В этом доме Петр I останавливался пять раз — в 1692, 1693, 1694, 1702, 1724 годах.

Пашуня «примерз» к пушке.

В сквере Петра I находится памятник поэту Николаю Рубцову.

Это здание привлекло мое внимание, я думала, что это какое-то старое здание, оказывается, что это строится новое здание речного вокзала, пока оно не достроено.

Пока прогулялись минут 15 по Петровскому скверу и около, все замерзли, все-таки мороз стоял нешуточный. Обратно в машину я бежала бегом.
Церковь Петра и Павла, была построена в 1772 году, в советское время перестроена, сейчас тоже стоит «в лесах».

Намерзшись, поехали ночевать в холодную квартиру. Приехав в квартиру, включили газ на кухне, горячую воду в ванной, чтобы хоть чуть-чуть согреть квартиру. Спали под одеялом и пледом. А Паша еще ночью ходил прогревать машину, боялись утром не завестись.
05.01.2017 года. Завелись. Уезжаем из Вологды, из окна машины виден Спасо-Прилуцкий монастырь, который мы посетили в сентябре. Мороз и солнце, красота!

Морозная дорога оказалась легче, хотя по трассе температура «за бортом» опускалась до -37 градусов. Домой добрались к 21.00 за 9 часов.
Итог нашего небольшого автопутешествия: проехали 4294 км, в пути были 6 дней, потратили 22650 рублей, за время путешествия температура менялась с +1 до -37 градусов. Ура! Мы снова дома.
Удачи всем на дорогах и в жизни!