Нейская "Северная надежда" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Нейская "Северная надежда"

Поездка в Костромскую область оказалась тяжелой, но очень интересной и важной, потому что именно здесь вот уже в одиннадцатый раз прошла гонка “Северная надежда в пользу детей” — соревнование, где проверяется сила духа людей и собак.

Ехать в Костромскую область на машине нас отговаривали все, начиная от профессиональных водителей, заканчивая местными отельерами. Все они в один голос говорили: «Лучше поездом!». Причина – плачевное состояние автомобильных дорог по всей области. Однако для испытания надежности нашего “железного коня” нам именно такие дороги и были нужны. И вот вечером 17 февраля начался заезд Москва – Нея (Костромская область).
Мы торопились попасть на открытие гонки на собачьих упряжках «Северная Надеждая в пользу детей». Несмотря на то, что гонка проводится 11 лет, и каждый год собирает довольно внушительный состав участников, а также интернациональную судейско-ветеринарную бригаду, знают о ней немногие. А ведь история появления этой гонки удивительна!

Все началось около 15 лет назад, когда настоятель храма св. Николая с. Коткишево игумен Варфоломей и преподаватель воскресной школы монахиня Параскева приняли решение взять под опеку 16 мальчиков-сирот из местного дома-интерната. В деревне Великово (в нескольких километрах от Неи) для ребят было построено несколько домов, а через некоторое время здесь появились собаки. Сперва один из столичных питомников подарил мальчишкам аляскинского маламута, потом дружественный приход из Австралии прислал трех сибирских хаски. Матушка Параскева, несмотря на инвалидность, закончила курсы заводчиков при Российской кинологической федерации и оформила свидетельство на название питомника «Северная надежда». Ухаживая за собаками, дети, лишенные заботы и ласки родителей, получали настоящие уроки ответственности, преданности и любви. Также ребята посещали богослужения, занятия воскресной школы, участвовали в паломничествах… Сейчас все воспитанники выросли, многие из них выбрали своей профессией кинологию.
Историей «Северной Надежды» заинтересовался известный в США маршал и судья гонок на собачьих упряжках Терри Хайнзли. Впервые он приехал в Великово в 2005 году и начал обучать ребят ездовому спорту. Именно он и предложил идею проводить гонки на собачьих упряжках. И первая такая гонка состоялась в 2007 году. Спустя 10 лет гонка «Северная надежда в поддержку детей» стала одним из крупнейших в России событием ездового спорта, а питомник стал центром ездового спорта.
Сам центр функционирует круглогодично. В Великово можно приехать всей семьей, чтобы насладиться тишиной и спокойствием этих мест, пообщаться с собаками. Работает несколько программ, рассчитанных на детей в том числе и с особенностями развития.

Российская кинологическая федерация не могла остаться в стороне от гонки “Северная надежда в пользу детей” — значимого спортивного события, которое собрало 44 взрослых спортсмена и 7 юниоров из 16 регионов России.
Сама гонка длилась почти неделю – с 18-го по 25-е февраля. Поэтому было принято решение, приехать дважды: на торжественное открытие 17-го февраля, а также на закрытие и церемонию награждения 25-го. В рамках поездки мы хотели пообщаться с организаторами и идейными вдохновителями, а также с представителями органов местного самоуправления. Ведь несмотря на интересную историю гонки и ее социальную значимость, у организаторов еще есть довольно много проблем, которые можно решить только при тесном взаимодействии с местной администрацией.
Итак, 16-го февраля в 23:00 экипаж в составе двух сотрудников PR-отдела РКФ выдвинулся по Ярославскому шоссе в сторону Костромы. Весь путь можно было разделить на два этапа: до Костромы и после. Этапы очень существенно отличались друг от друга. Это касалось, в первую очередь дорожного покрытия. Если на первом этапе его можно было охарактеризовать как «типичное для России», то на втором другого выражения, кроме «стиральная доска», в голову не приходило. Несмотря на это, часть экипажа умудрилась мирно продремать последние 100 километров пути. Способствовало этому анатомическое кресло надежного и теплого Mitsubishi Outlander и абсолютная темнота вокруг (дороги в Костромской области освещаются очень скудно).
Автомобиль тем временем прекрасно держал дорогу и практически не требовал дозаправки, чего нельзя сказать об экипаже, поэтому несколько полусонных сотрудников АЗС были разбужены просьбами продать кофе и что-нибудь сладкое. Примечательно, что в ночное время суток автоматические двери на костромских АЗС не работают и избалованные столичные жители на несколько секунд впадают в ступор, как же войти в приветливо светящееся помещение.
В девятом часу утра мы прибыли в Нею. Об этом нам сообщил ржавый дорожный знак с указателем поворота. Город явно не привык к неместным: кроме дорожных знаков мы не встретили никаких указателей, поэтому приходилось пользоваться навигатором, благо интернет работал без перебоев. Гостиница, в которой нам забронировали номер находилась в противоположном конце города, так что мы получили еще и обзорную экскурсию. Город небольшой и расположен в основном вдоль железной дороги со станцией. Поезда проезжают здесь несколько раз в день, но стоят не больше трех минут. Добраться до Костромы можно и автобусом, который делает по две рейса из города утром и назад вечером.
По запросу «гостиница в Нее» поисковые системы выдавали 2 адреса. По одному из них организаторы забронировали для нас номер. Нашли мы этот приют пилигримов с трудом… и селиться не стали. Как уже говорилось выше, гостиница расположена на окраине города, но не это нас отпугнуло, а не самый приглядный вид заведения и вывеска: «Отдых. Сауна. Бильярд» — никакого намека не то, что здесь можно еще и поспать. Вторую гостиницу по указанному адресу мы так и не нашли. Пришлось ехать сразу на открытие гонки.
Здесь работа уже шла полным ходом: выставлялись ограждения для парада участников, проверялось звуковое оборудование, участники торговой зоны занимали свои места. Организаторам удалось сделать открытие ярким, насыщенным и многолюдным — настоящим городским семейным праздником. Участники с удовольствием пользовались услугами «Почты «Северной надежды» и отправляли открытки друзьям, знакомым и даже самим себе. Каждый гонщик получил в подарок от воспитанников нейского детского интерната подарок-талисман. Эти талисманы сопровождали спортсменов на протяжении всей гонки. Завершилась торжественная церемония открытия совместным парадом участников гонки и детей.
Официальный старт гонки был назначен на следующий день, но дожидаться его мы не стали и, покемарив три часа прямо в машине, отправились в обратный путь.
Днем ехать оказалось гораздо интереснее. Мы смогли насладиться видами на Галичское озеро, на стрелку Волги и Костромки в Костроме. Специально проехали мимо Ростовского кремля. Переславль поразил обилием разнообразнейших музеев: от музея денег, до музея радио. Но самым запоминающимся оказался «Дом Берендея» с замечательной блинной!
А вот Ярославский нефтеперерабатывающий завод лучше проезжать темное время суток — каждое строение этого огромного комплекса подсвечено, что создает непередаваемое впечатление. Кстати, это предприятие — первый из ныне действующих в России нефтеперерабатывающий завод, оно было открыто в 1879 году.
Еще одно короткое отклонение от маршрута было предпринято ради источника в городе Радонеж. Он находится при храме Преображения Господня. Здесь можно и набрать воды, и искупаться причем в любое время года.
Через 7,5 часов после старта в Нее мы уже были в Москве. Путешествие оказалось нелегким, но очень интересным и необычным. Выходя из машины и разминая ноги, мы думали только об отдыхе, но через четыре дня снова мчались в Нею – поздравлять победителей: упряжечников и скиджеров, которые за неделю преодолели 180 или 360 км (в зависимости от выбранной трассы).

На обеих дистанциях спортсменов ждал ночной заезд. А тех, кто выбрал основной маршрут, — еще и автономный чекпойнт и ночевка в лесу после самого протяженного этапа в 90 км.
В день отдыха участники навестили Нейский социальный приют и вручили зимнюю одежду для детей. Ее купили на деньги, собранные спортсменами и друзьями проекта. Воспитанники приюта в свою очередь организовали концерт для своих гостей.
На церемонии награждения все выглядели уставшими, но довольными. Было сказано очень много добрых и теплых слов о том, что гонка “Северная надежда” действительно уникальное событие в мире ездового спорта. Очень хочется верить, что это мероприятие будет и дальше развиваться, а центр станет настоящей тренировочной базой для молодых спортсменов, ведь для этого уже сделано немало и многое еще планируется сделать.



Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 18 апреля 2017, 20:48
Событийный туризм- палка о двух концах: это либо запредельно круто — либо абсолютный отстой, градаций лично мне не встречалось. Поэтому приятно было увидеть «свеженького» автора с позитивным рассказом, спасибо, прочитала с интересом!
+
0
+ -
avatar

Selik2017

  • 20 апреля 2017, 10:48
Полностью согласна! Такими материалами хочется стимулировать администрации регионов помогать событийщикам развиваться, а туристам-гостям с комфортом (хотя бы минимальным) путешествовать по дорогам нашей страны.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.