Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 1)

Всем привет!
В Норвегии я впервые побывал зимой 2012 года в новогодние праздники. Это была организованная турфирмой поездка из Санкт-Петербурга через Финляндию и Швецию. И хотя в самой Норвегии я пробыл всего 3 дня, впечатлений хватило настолько, что захотелось обязательно сюда вернуться летом и в полной мере насладиться этой страной.
Это путешествие на автомобиле должно было стать первым как у меня, так и у моей девушки. Экипаж — 2 человека, автомобиль Mitsubishi Outlander XL 2.0. Маршрут — следующий:



День 1. Москва — мотель Медведь, поселок Торфяновка
День 2. Пересечение границы с Финляндией, Хельсинки, Турку, посадка на паром в Стокгольм
День 3. Стокгольм — пригород Осло
День 4. Пригород Осло — Ларвик
День 5. Ларвик — Мандал
День 6. Мандал — Санднес
День 7. Прекестулен
День 8. Ставангер
День 9. Санднес — Берген
День 10. Берген — Одда — Берген
День 11. Берген — Фосс
День 12. Фосс — Флам — Лиллехаммер
День 13. Лиллехаммер — Стокгольм, паром до Таллина
День 14. Таллин — Даугавпилс
День 15. Даугавпилс — Витебск — Москва

Подготовка

Подготовку к поездке я начал сразу же по возвращении из зимнего путешествия. Сначала пришлось в голове проработать маршрут, подумать, что надо взять с собой, потом предстояла самая сложная часть — уговорить свою вторую половинку на такую длительную поездку. Самый тяжелый вопрос — «А вдруг что случится?!»
Успешно справившись с этими трудностями, мы приступили :)
Долго спорили по поводу маршрута. Сначала хотели возвращаться домой обратно через территорию Финляндии, но потом решили заехать в Прибалтику, и через Беларусь по трассе М1 вернуться домой.
Отели бронировали через www.booking.com, хостелы — через www.hihostels.no, ну и кемпинги по почте. Всем этих распечаток и подтверждений оказалось достаточно для получения виз.

Визы получали норвежские в визовом центре. Успешно собрали необходимый пакет документов, зарегистрировали анкеты и оплатили визовый сбор через интернет. Потом предоставили финансовые документы, паспорта, страховки и копии брони отелей в визовый центр. Через неделю получили сообщение, что наши паспорта с визами готовы. От посольства Норвегии получили небольшой бонус. Визы просили на 14 дней, а получили на 15. Мелочь, а приятно :)
Чтобы не рисковать за границей, решил сделать себе международные права. 2 часа в ГАИ, 1000 руб. госпошлина — и права на руках.
Также оформил грин карту. 1420 руб., 5 минут в офисе страховой компании — и страховка на руках. Отмечу, что во всех страховых компаниях, куда я обращался, зеленую карту оформляют не ранее чем за месяц до начала путешествия.
Итак, все основные документы получены, теперь вопрос — что же взять с собой в дорогу? Продукты питания на первый день (хлеб, нарезка, вода, фрукты, овощи), 10-ти литровая бутылка воды, которая очень нас выручила (за границей практически не потратили денег на воду), маленькие бутылочки воды, которые потом наполняли из большой, одежда (многие летние вещи, к сожалению, не пригодились), одноразовая посуда (тарелки, чашки, ложки, вилки), брошюры из Норвегии, ноутбук, ну и прочая хозяйственная мелочь.



День 1 — 21 июля
Москва — Торфяновка


Ну что же, поехали )) Первый день был самым продолжительным и тяжелым. Никогда мне еще не приходилось за день проезжать более 900 км. Поэтому заранее залил полный бак, поставил будильник на 4 утра и лег пораньше.
Выехали в 5:30 утра, чтобы успеть до субботних подмосковных пробок. Солнечногорск и Клин проходим с утра, особо долго на светофорах не стоим. Вообще хочется сказать, что дорога до Питера не такая уж и страшная, как я себе предполагал. Либо 2 полосы, либо чередуется 1-2 полосы через каждый километр.


Хамы и гонялы на дороге конечно попадаются, но в целом все едут нормально. Скорость особо не превышаю, держусь 100-110 км/ч. В Тверской области почти в каждой деревушке стоят камеры, приходится сбавлять.
Ближе к полудню становится жарко, бортовой компьютер показывает +27.
Перед Питером встаем в 2 больших пробки из-за того, что много машин поворачиваем налево в Пушкин и еще куда-то. Толкаемся по правой полосе.


КАД очень понравилась. Далее съезжаем на Выборгское шоссе. Толкаемся вместе со всеми в двух рядах по одной полосе. Из-за ремонта нескольких мостов встаем в пробку. Минут 20 стояли без движения, оказалось, что одну половину моста перекрыли, стоит светофор и пропускает потоки по очереди.


Дорога хорошая. По одной полосе в каждую сторону, но с очень широкой асфальтированной обочиной, которая заменяет вторую полосу. В этот день видели одну жуткую лобовую аварию где-то после Выборга. Страшное зрелище. Все из-за обгона и превышения скорости. Природа тут уже не похожа на ту, которая в центральной России. Много елок, сосен, горные породы вдоль трассы, поросшие различными мхами.



После 14 часов в дороге наконец-то добираемся до первой ночевки — мотель Медведь практически у границы с Финляндией. Бронировали на букинге. Обычный номер с удобствами, 2 кровати, столик, окно с видом на лес. Стоит номер 1590 руб, включая завтрак. Ну а больше и не нужно. Погуляли в округе, сделали несколько фоток и пошли спать.

Пробег за день — 904 км.
Средний расход топлива — 9,8 л.

День 2 — 22 июля
Торфяновка — Хельсинки — Турку


На второй день должны были пересечь границу с Финляндией, заехать в Хельсинки, ну и вечером сесть на паром в Стокгольм.
Встали в 7 утра, позавтракали в мотеле, заправились полный бак «дешевым» бензином и двинули в сторону границы. На завтрак приносят чай/кофе, 2 бутерброда и яичницу. Перед самой границей легковых автомобилей не было, мы подъехали к пограничнику, он у нас проверил документы и далее проследовали в таможенную зону. Встали за машиной с русскими номерами, поставили штампы в паспорта, открыли двери и багажник. Осмотр машины был чисто визуальным, никто чемоданы открыть или показать содержимое пакетов не просил. У финнов все тоже очень быстро. Беглый осмотр автомобиля, печать в паспорте — и мы уже едем по Финляндии!!! На всю границу от и до ушло не более получаса.
Вроде отъехали всего несколько километров от России, а уже чувствуется, что ты за рубежом. Красивые жилые кварталы, яхты, пришвартованные у берега, круговое движение вместо привычных светофоров, никто не лихачит, все едут по правилам.


Так постепенно выезжаем на магистраль Е18 до Хельсинки. Скорость — 120 км/ч. Красота! Дороги превосходные, практически нет пересечений в одной плоскости, везде двухуровневые развязки, мосты. Удивило, что на дорогах вообще нет фур. Вернее попадаются, но по сравнению с Россией…



Время пролетело незаметно, как мы добрались до Хельсинки. Поставили машину на парковку, заплатили за 2 часа и пошли гулять по центру. Пообедали в кафешке. Очень вкусно!
Потом двинулись к парому в Турку. По пути сворачивали с магистрали, катались по каким-то мелким дорогам, любовались различными видами, домиками и проч. Приехали в центр Турку, оставили машину на парковке, заплатили за 3 часа и опять пошли гулять по набережной и центру города.




Нагулявшись, пошли к машине и встали в очередь на паром. А вот собственно и он.


Каюты брали из недорогих. У нас каюта оказалась на 2-й палубе, естественно без иллюминатора. Стоимость парома с автопакетом в одну сторону — 282 евро. Всего заплатили 564 евро (22350 руб.) за паром из Турку в Стокгольм и из Стокгольма в Таллин. Паром заказывали заранее через интернет на официальном сайте, поэтому получилось сэкономить. Там у них при раннем бронировании скидка есть. Дальше ужин шведский стол (это вообще нечто! морепродуктов наелся на пару дней вперед), магазины duty free, дискотека. Паром — это маленький плавучий город. Плыть на нем — одно удовольствие. Из-за шхер абсолютно нет качки, чего мы боялись. Все прошло очень хорошо.

Пробег за день — 376 км.

Продолжение тут

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 13 августа 2012, 16:34
Фото Москвича — прикольно, не ожидал, что там они все еще есть! Паром — красавец, жду продолжения
+
0
+ -
avatar

isundukov

  • 13 августа 2012, 17:12
Раритетных машин там очень много. Не только такие Москвичи, но и какие-нибудь Кадиллаки 60-70х годов.
+
0
+ -
avatar

lion308

  • 16 августа 2012, 18:47
С соседнего терминала отходят паромы в Стокгольм компании Викинг. Цены дешевле.
www.vikingline.fi/timetables/prices/car_packages/car_packages_stockholm_turku.asp
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 24 августа 2012, 19:21
Да викинг в разы дешевле
+
0
+ -
avatar

isundukov

  • 25 августа 2012, 17:38
Мы заказывали 2 парома: Турку — Стокгольм и Стокгольм — Таллин. Все это обошлось в 564 евро. Сколько стоит по отдельности я не знаю. Тут привел половину стоимости.
комментарий был удален


Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.