Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 2)

Предыдущая часть тут

День 3 — 23 июля
Стокгольм — Осло


Позавтракав на пароме, собрались в дальнейший путь. В этот день предстояло проехать вдоль всю Швецию по Е18, побывать в Осло и остановиться на ночлег в нескольких километрах от столицы в хостеле Oslo Vandrerhjem Holtekilen.
Швеция нас встретила проливным дождем и пронизывающим ветром. Температура за день не поднялась выше +15 градусов. А ветер был такой силы, что приходилось ловить машину при выезде на открытое пространство. Автомобильное знакомство со Стокгольмом было решено отложить на обратный путь, поэтому мы по указателям (которых в городе предостаточно) быстро выбрались на нужную нам трассу и помчали к Норвегии. Стоит сказать о трассе Е18. Если в Финляндии это практически везде автомагистраль с ограничением скорости 120, то по территории Швеции скоростное ограничение меняется от 110 до 90 в зависимости от участка. Что такое фуры — мы уже почти забыли. Все едут аккуратно, соблюдая скоростной режим, ну может быть на 5-10 км/ч больше. О камерах всегда сообщается заранее.


Отдельно хочу рассказать о навигаторах, вдруг кому-нибудь пригодится данная информация. За рубежом на автомобиле были впервые, поэтому в Европе совсем не ориентировались. У меня в машине встроенный навигатор Навител. Официальных карт Норвегии и Швеции к нему нет. Очень помогли OSM карты, скаченные на Рамблере. Претензий к ним почти никаких не было, очень много различных POI, по координатам GPS всегда приводил куда надо. Бывали конечно небольшие глюки у Навитела в части построения маршрута, но в целом карты справились на ура!


Мы руководствовались принципом, что если ехать только по магистрали, то страны ты не увидишь. Поэтому часто сворачивали с трассы в какие-нибудь маленькие города, к достопримечательностям или озерам, которых в Швеции предостаточно.

Маленькие аккуратные домики


Тенистые аллеи



Сады


Везде аккуратно постриженный зеленый газон, практически нигде нет заборов, а если и есть до не глухие двухметровые, как в России, а невысокие и аккуратные.

Ближе к границе с Норвегией ландшафт меняется. Вместо равнин то тут, то там появляются скалы, вместо двух полос в каждом направлении остается по одной, трафик становится более напряженным.
Заправились на бензоколонке недалеко от границы. Бензин конечно очень дорогой. Если в Швеции бензин около 70 руб/л. получался, то в Норвегии уже 80 руб./литр.


Граница между Норвегией и Швецией — это несколько камер, несколько искусственных неровностей и… все. Вот мы и добрались до Норвегии — страны многочисленных гор, водопадов, вкусной малины и толстых овец ))) Но обо всем по порядку.

Решили сделать привал на одной из многочисленных зон отдыха, расположенных вдоль трассы. Практически все зоны отдыха располагаются в каких-нибудь красивых местах — около озер, вдоль горных речек или фьордов. Поэтому туристы могут не только отдохнуть, размять ноги, сходить в туалет, но и полюбоваться красотой природы. Вот и мы в нескольких метрах от стоянки нашли красивое озеро с причудливыми берегами и цветущими кувшинками.


Стоит сказать, что в Норвегии очень много платных участков дорог. Плата взимается за участок, а не по километражу. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков плата различается. У местных на лобовом стекле прикреплено небольшое устройство, с которого считывается информация при проезде через участок платной дороги. Для иностранных гостей есть другой хороший метод. Я за несколько недель до поездки на сайте www.autopass.no зарегистрировал свою кредитную карту и «привязал» ее к номеру автомашины. Далее порядок действий следующий. При пересечении пункта оплаты я нигде не останавливаюсь. Камера снимает мой автомобильный номер, потом эту фотографию люди в ручном режиме обрабатывают и списывают деньги с моей кредитной карты. На обработку фотографий уходит от 20 до 85 дней, поэтому до сих пор у меня не все деньги списали за платные дороги. До поездки я не очень понимал, как этот принцип работает, но теперь разобрался. Действительно работает.


Проехав более 600 км за день, уже хотелось побыстрей в хостел, поэтому осмотр Осло оказался беглым. Благо зимой мы там уже на экскурсии побывали. Посетили парк скульптур Густава Вигеланда, прокатились по центру и… все. На мой взгляд в Осло мало каких-нибудь красивых туристических мест, Берген для туристов намного привлекательней.

Приехали в хостел Oslo Vandrerhjem Holtekilen. Небольшая комната, двухэтажная кровать, постельное белье и удобства в номере. Стоит относительно недорого для Норвегии — 630 NOK (3,5 тыс. руб.) + завтрак. Бронировали заранее на указанном сайте.


В округе — красота. Домики, домики и еще раз домики. Обязательно все из дерева. Местные все помешаны на экологии, поэтому там нигде нет пластиковых окон, только деревянные.


Также часто встречаются припаркованные электромобили. Практически все они страшные, маленькие, рассчитанные на максимум двух человек. И едет такая «инвалидка» по дороге 50-60 км/ч, и все за ней вереницей тянутся ))


Вечером прогулялись по округе, зашли в один из немногочисленных открытых магазинов, купили охлажденной красной рыбы и пожарили ее. Такой рыбы в Москве я не пробовал ))) Объедение!!!
К слову о магазинах. Часто удивлялись распорядком их работы. Многие открыты с 7 до 15-16 часов. Немногие работают до 20. А уж до 23 вообще единицы. В выходные они все закрываются рано. Например в воскресенье вечером в Бергене мы не нашли ни одного открытого магазина в радиусе 5 км. от хостела. Так что если что будете покупать, то покупайте заранее ))
В хостеле была общая полностью укомплектованная кухня для гостей. Тарелки, столовые приборы, посуда — все это было в большом количестве. Мы же по неопытности набрали посуды с собой. Не повторяйте наших ошибок ))) Если есть кухня, то все для приготовления, а также для мытья посуды нам будет.

Наевшись вкусной рыбы и клубники, легли спать.

Пробег за день — 616 км.

День 4 — 24 июля
Осло — Ларвик


Проснувшись на разных уровнях двухэтажной кровати, мы сегодня позволили себе рано не вставать. Впереди знакомство с юго-восточной частью Норвегии, расстояние до следующей остановки на ночлег по навигатору всего 136 км.
Завтраки в хостелах конечно оставляют желать лучшего. Девушки наверно еще и смогут наесться, но мужчинам этого будет маловато… Хлопья, йогурты, нарезка, хлеб, чай, кофе.
Выспавшиеся и отдохнувшие садимся в машину. И едем любоваться красотой. С погодой нам везет, светит солнце, температура стремительно приближается к +20. Хотя маршрут у нас прямой по Е18 до следующей остановки, мы по нему проехали наверно меньше половины. Сразу же свернули с него и различными «проселочными» дорогами, горными серпантинами поехали изучать окрестности. А посмотреть там есть на что.



Тут очень много садов. Выращивают яблоки, черешню и проч.


Решили с одного склона горы съехать вниз и добраться до противоположного. И заблудились ))) Дорогу в одном месте перекрыли, пришлось через деревню по проселочным дорогам выбираться.



Пока блуждали, случайно выехали на какую-то возвышенность, откуда открылся потрясающий вид на фьорд.



По пути заехали на местное кладбище. Может и не совсем корректно это звучит, но оно очень красивое. Открытое пространство, кое-где растут небольшие деревья, аккуратные памятники, обязательно цветочки перед ним, и везде зеленая газонная трава. Рассказывали, что местные в течение жизни платят определенную фиксированную сумму на будущее содержание могилы. Поэтому даже если у человека после смерти не остается родственников, государство берет на себя расходы по уходу за могилой.



Это не места для скорби. Это место памяти о человеке. Тут гуляют парочки, мамы с колясками по проделанным дорожкам. Тут нет заросших могил и поваленных оград.

Едем дальше. Вертикальное озеленение дома — очень популярно.


Приехали на ферму, где у нас была заказана комната. Нас уже ждали )) Знакомьтесь — Вита.


Место называется Jahren Gård og Feriested. Бронировали через e-mail. Номер был обычный: 2 кровати, большая ванная комната и собственная кухня. Стоимость 500 NOK (2700 руб.) Поехали в близлежащий город Ларвик за продуктами. Город небольшой, располагается рядом с морем, невысокие домики, красивая набережная, где гуляют толпы народа с детьми и собаками. Но даже тут парковки в центре платные, а если и бесплатные, то не более 2-х часов. У всех на лобовом стекле парковочные часы.



Небольшие фонтаны в центре города


У больших магазинов парковка бесплатная, правда и там чаще всего будет висеть предупреждение, что не более нескольких часов. Закупившись в магазине едой, решили поехать к себе на ферму, чтобы спокойно не торопясь приготовить ужин и уснуть пораньше. Но тут я случайно увидел на дороге знак «Достопримечательность» и решил свернуть )) Мы не пожалели.

Сначала взобрались на небольшую гору и увидели там памятник погибшим морякам во второй мировой войне.


Ну и вид с него



Спустились вниз к морю и решили полазить по камням на противоположном берегу.



Застряли там на 2 часа, пока все не облазили. Попробовали растущую на камнях норвежскую малину. Оказалось немного кисловатой.


Помахали ручкой местной чайке


И довольные отправились домой, где нас ждал вкусный арбуз.

Пробег за день — 218 км.

Продолжение тут.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 15 августа 2012, 12:20
Прочитал с интересом. Молодцы! Жду продолжения
+
0
+ -
avatar

isundukov

  • 15 августа 2012, 13:17
Спасибо! Опубликовал 3-ю часть.
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 21 августа 2012, 20:34
Без комментариев!5+!
+
0
+ -
avatar

tigrpuh

  • 29 августа 2012, 14:39
Супер! Тому, кто был в Норвегии, трудно забыть эту страну.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.