Опять в Европу? Своим "ходом"?! Автопутешествие в Европу. На автомобиле в Европу. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Опять в Европу? Своим "ходом"?! Автопутешествие в Европу. На автомобиле в Европу.

Маршрут: Серов — Пермь — Казань -Н.Новгород — Москва — Брест — Прага — Аугсбург — Мюнхен — Зальцбург — Венеция — Рим — Пиза — Генуя — Монако-Ница- Канны — Милан — Аугсбург — Билефельд — Амстердам — Берлин — Брест — Москва — Казань — Пермь — Серов.

… Статья «как она есть» для журнала «Первый»

— Опять в Европу? Своим «ходом»?! Кто недоуменно с недоверием, кто с восхищением переспрашивал в ответ на моё пожелание провести свой очередной нечастый отпуск. Я же после предыдущего вояжа уже твёрдо был уверен — только Европа и только на своём автомобиле! Сразу после позапрошлогоднего возвращения появилась идея вояжа по югу Евросоюза — посетить Италию и Лазурное побережье Франции. Была даже мечта проехать до Испании и Португалии. Но последующая подготовка внесла свои коррективы. Но обо всём по порядку.
Подготовка.



Сразу хочу сказать, что лично для меня, основательная подготовка — это 2/3 успеха. Начиналась подготовка с поиска своего «хочу», а потом в результате сбора информации и просеивания через «могу» выкристаллизовывается он — План и маршрут путешествия. В этот раз подготовка в информационном плане была намного проще. Бурно развивающий Российский интернет, а также любовь моих соотечественников к всевозможным видам путешествий привели к тому, что на просторах интернета стало появляться множество сайтов любителей и автопутешествий и путешествий вообще.
Один из сайтов порекомендую особо — www.avtoturistu.ru/. На этом сравнительно молодом ресурсе собраны рассказы путешественников, их приключения, замечания, маршруты. Так же там можно задать свои вопросы, на которые бывалые с удовольствием дают свои ответы. Там же можно найти ссылки на другие полезные для самостоятельных путешественников сайты. Также полезным ресурсом можно назвать www.travel-journals.ru/. Интернет — кладезь знаний в плане сбора и подготовки. Как говорит молодёжь «Интернет — рулит»! Так-же в подготовке помог и опыт собственных предыдущих путешествий.
Параллельно с этапом сбора информации, проводились и прочие подготовки, не менее важные, а именно подготовка снаряжения (о как громко завернул!), автомобиля, ну и конечно финансовая.
Для значительного удешевления и придания романтического статуса нашему путешествию в планах значилось проживание в кемпингах. Википедия гласит: кемпинг место для автотуристов с оборудованной парковкой, туалетами, местами для палаток или домиками лёгкого типа. Кемпинг может также включать инфраструктуру сферы обслуживания, например магазины, автомойки, станции технического обслуживания автомобилей. В России тоже зарождается кемпинговое движение, но+, не стоит о грустном. Забегая вперёд, приведу для сравнения цены: проживание в крутом 4-звёздном кемпинге в Венеции на берегу Адриатического моря обошлось в 37 евро на нашу семью из 3 человек, любая маломальская гостиница или мотель стоила бы на побережье от 50 евро.

Проживание в кемпинге (о условиях и быте я подробно остановлюсь в последующих рассказах), было запланировано в Австрии, Италии и Франции. Адреса и описания кемпингов были взяты из +… Потом было решено приобрести членскую карточку, подробный DVD, карту и книгу, которые нам очень пригодились. Европейскому кемпинговому движению насчитывается не один десяток лет, опять же забегая вперёд — кемпинг в Зальцбурге, в Австрии в прошлом году отмечал своё 50-летие!
Итак, в результате просеивания остался маршрут такой: Серов-Пермь-Казань-Н.Новгород-Москва-Брест-Прага-Аугсбург-Мюнхен-Зальцбург-Венеция-Рим-Пиза-Генуя-Монако-Ница-Канны-Милан-Аугсбург-Билефельд-Амстердам-Берлин-Брест-Москва-Казань-Пермь-Серов.
Первый вопрос, который задают все: что с шенгенской визой? С визой всё просто и сложно одновременно. Просто, если у вас есть как у нас друзья, проживающие в Евросоюзе и имеющие возможность оформить вам гостевое приглашение. Сложнее, но не до отчаяния, способ самостоятельного списывания с любым европейским отелем, либо кемпингом, оформление брони и уже по ней оформление визы. Менеджеры многих отелей знают русский, и если у вас совсем беда с языками, можно поискать и такой где вас поймут. Для брони вам понадобится дебетовая карта VIZA классик, либо MasterCard. И еще бронирование отеля на весь срок желаемого пребывания в Евросоюзе вовсе не означает ваше обязательное там (в этом кемпинге или отеле) проживание. Проще всего получить испанскую или итальянскую — они очень любят российских туристов, готовых выкладывать де-нежки на их курортах. И, как правило, с консульствами этих стран меньше всего заморо-чек. Третий вариант, если позволяют финансы, приобрести визу в каком-нибуд из турагентств. Скажу честно, про третий вариант в городе Серове не интересовался, поэтому и порекомендовать кого-либо не смогу. Мы получали шенгенскую визу, как и в прошлый раз самостоятельно, через Генеральное консульство Германии www.jekaterinburg.diplo.de/Vertretung/jekaterinburg/ru/Startseite.html по гостевой визе. Друзья отправившие нам визу по почте из Германии, очень переживали (как впрочем и мы) когда странствия послания стали подходить к 2 месяцам! Вот такая скорость у скорого авиапослания в Россее-матушке. Отслеживали местонахождение отправления по сайту www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo. В общем по-волновались. Буквально за две недели перед планируемым выездом все же получили.

Из снаряжения нами была куплена кемпинговая палатка, раскладной столик с раскладными-же табуретками, еще одна надувная кровать. Друзья и родственники, зная о наших планах, подарили мне на день рождения удобный раскладной стул, кемпинговый фонарь. Также с собой был взят автомобильный холодильник, который работал и от 220В и от се-ти автомобиля. Из уже имеющегося, были взяты чайник, работающий от 12В, термос, по-суда и прочая мелочёвка. В очередной поездке в Екатеринбург в Метро были закуплены разнообразные съестные припасы, так как и в прошлые разы решили не надеяться на «сервис» придорожных кафе и два раза в день питаться самостоятельно и раз в кафе любимыми всеми нами супами и горячим вторым. Да и в кемпингах наши припасы нам пригодились. Ноутбук со всеми сериями «Глухаря-2», гигабайтами музыки, и играми отвечал за досуг. Также в ноутбук скачивались гигайбайты запечатленного на цифру отпускно-го блаженства. Да и кое-где выходили с халявного Wi-Fi в интернет. Памятуя о прошлых проблемах со связью за границей, предпочтение на этот раз было отдано туристической сим-карте «ГудЛайн» — о чём ни разу не пожалели. Связь была абсолютно везде и по це-нам в разы ниже, чем роуминг Российских операторов. Подробно о «ГудЛайн» можно по-читать в интернете.
Финансовая часть подготовки сводилась к тщательному планированию затрат. В качестве основного платежного средства была выбрана дебетовая карта Сбербанка VIZA-Classic. Евро в мелких купюрах и рубли на российскую часть маршрута. Забегая вперёд: было принято решение, что к следующей поездке (ха-ха-ха, а как вы думали!) надо оформить и набирающий в Европе обороты MasterCard. Средняя стоимость дизтоплива по России считалась 19 рублей за литр, по Беларуси — 25 рублей за литр, ну и Европа 1,3 евро за литр. Ночёвки маршруту движения предполагались только в мотелях, благо в Европей-ской части России, а уж тем более в Европе с этим проблем нет. Ночёвки в России — Беларуси — 2 000 рублей, мотелях Европы в пределах 50 евро. Надо сказать, что затраты прогнозировались с небольшим запасом. Поэтому прогнозы позволили кое-где даже сэкономить. Но об этом в подробном описании путешествия.
Наш умница, автомобиль Форд Гэлакси, прошёл накануне отъезда плановое ТО и ни разу не подвёл нас в дороге. За что ему от всего нашего экипажа в конце пути была высказана глубокая признательность и благодарность!

Отдельно остановлюсь на покупке автонавигатора — прибора, который не только несказанно облегчил нашу долю автопутешественников, но и в некоторый момент — на запутанных дорогах Италии и Монако — осознание того, что без него путешествие могло быть не таким продуктивным и успешным. В результате долгих рысканий по инету, сравнения технических данных был выбран Texet TN-705. Он и был куплен через интернет в одной из Екатеринбургских фирм. На навигаторе был установлен лицензионный Навител и кар-ты всей России. В последнюю перед отъездом неделю мне повезло на ресурсе 4pna.com/ найти еще и совершенно новую программу PRIMO IGO с картами от Телеатласа и местных европейский производителей. Обновления карт с ресурса 4pda.ru/. По России путь нам указывал Навител, а по Европе PRIMO. Если честно европейская программа мне понравилась больше. Но и по Навителу не заблудились ни разу.
Всё готово, в путь.

Сказаны слова напутствия, добрые пожелания. О не сказанных недобрых мыслях мы узнаем потом. А сейчас, вещи аккуратно заняли свои места в Форде. Утром 1 июня мы занимаем свои места — я за рулём, жена Ольга — штурман и бортпроводник, дочь Катя удобно расположилась с плеером на заднем ряду. В аудиосистеме своё место надолго занял Акунинский Фандорин. Впереди месяц путешествий, 12 стран: пол-России, Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Италия, Ватикан, Монако, Франция, Швейцария, Германия, Голландия. Каждая страна неповторима и незабываема.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ.

Оглавление:
Часть 1. — Подготовка к автопутешествию.
Часть 2. — Ку́тна-Го́ра- Чехия, Германия — Аугсбург, Мюнхен, Хофбройхаус.
Часть 3. — Аугсбург – Зальцбург (кемпинг «Nord-Sam») — Венеция (Кемпинг «Marina di Venezia»)
Часть 4. — Венеция
Часть 5. — Рим

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

habby

  • 22 июля 2010, 14:42
Где продолжение? Похоже, уже не успею прочитать :(. Мы выезжаем 25-го по очень похожему маршруту из Уфы
+
0
+ -
avatar

OlegRZ

  • 22 июля 2010, 17:07
Я думаю продолжение обязательно будет, но чуть позже. К вашему возвращению, я думаю, осилю еще одну часть.
+
0
+ -
avatar

habby

  • 22 июля 2010, 17:55
О, к тому времени я сама стану профессором по части путешествий по Европе ))). Будет интересно сравнить впечатления, почитаю непременно ). Просто сейчас я пытаюсь собрать инфу для прохождения неизведанного, мандражирую, так сказать
+
0
+ -
avatar

OlegRZ

  • 22 июля 2010, 17:58
Не, профессором только раза после 4-5. Мандражировать не надо. Всё будет ОК! (у меня уже три раза было, а думаю сколько ещё будет!)
+
0
+ -
avatar

habby

  • 22 июля 2010, 18:03
Так то мы в дальних поездках не новички, но за те границы впервые. Спасибо! Удачи на дорогах!
+
1
+ -
avatar

ЛенаМ

  • 21 августа 2010, 17:40
Интересное начало, ждем продолжения!
Мы с мужем пока Россию осваиваем, но думаю скоро и до Европы докатимся)
+
1
+ -
avatar

OlegRZ

  • 22 августа 2010, 14:33
Обязательно докатитесь. Если есть мечта, ничто не помешает её осуществлению! Продолжение обязательно будет! Спасибо.
+
5
+ -
avatar

habby

  • 27 августа 2010, 15:28
Ура! Мы сделали это! Наш маршрут: Уфа — Москва — Брест — Бяло-Подляска — Варшава — Хоф — Нюрнберг — Прага — Ульм — Фюссен — Верона — Венеция — Флоренция — Пиза — Альпы — Вена — Краков — Бельско-Бяла — Брест — Москва — Уфа. Всего 10250км за 27дней. Мечтаем о следующей поездке :)
+
1
+ -
avatar

OlegRZ

  • 27 августа 2010, 15:54
Молодцы! Поздравляю! Ну как желание новых маршрутов есть? Как ожидания исполнились?
+
0
+ -
avatar

admin

  • 27 августа 2010, 16:07
уххх! мои поздравления тоже! Маршрутец — класс…
+
1
+ -
avatar

habby

  • 27 августа 2010, 16:16
О, спасибо! Сейчас читаю, как люди из Италии на пароме в Грецию перебрались и там продолжили маршрут. Хорошая идея, а то мы до юга Италии не добрались, надо было в Польшу возвращаться быстрее. Все, бациллу Евротуров на авто мы заглотили ))) Вот только если б не дорога Москва-Уфа! Все настроение портит… К тому же мы еще с ураганом, про который в новостях передавали, вместе шли. Как раз Нижний проезжали.
+
2
+ -
avatar

OlegRZ

  • 27 августа 2010, 16:22
Да уж, после Москвы на восток дорог нет! Я с такой же мыслью возвращался к себе за Урал, как я у какого-то автора читал, «в глубь России после Европы едешь, как в глубь жопы (авт.), лица хмурые кругом и органы внутренние на дорогах». Извините, за текст, но именно эти слова я каждый раз вспоминаю возвращаясь…
+
1
+ -
avatar

habby

  • 27 августа 2010, 16:47
Согласна на все 100. А мы еще сглупили — при возвращении не стали ночевать на польской стороне, прошли таможню и оказались в 8 вечера в ночи в Белоруссии. Муж чего-то не захотел оставаться на ночлег в Бресте… До трех часов искали, где заночевать недорого. Даже в Минск заезжали, да время только жалко было. Из-за этого от Минска самые темные воспоминания. Вот говорили мне умные люди, что в Белоруссии не ночуй. Вдоль дороги же спать просто жуть там. А в Польше отельчики по трассе — благодать! И дешево, и комфортно… Вывод: Белоруссию надо проезжать днем и не забывать заправляться заблаговременно, а то есть там «мертвые зоны»
+
2
+ -
avatar

Columbo

  • 25 января 2011, 15:15
Отличное начало!
+
0
+ -
avatar

OlegRZ

  • 25 января 2011, 17:01
Я надеюсь и продолжение Вас ничуть не разочарует!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.