От Дона до Рейна (часть 5, заключительная) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

От Дона до Рейна (часть 5, заключительная)

Предыдущая часть здесь: Нюрнберг — Мюнхен

— (Мюнхен-Краков) 11 ноября.
Расстояние – 954 км, время в пути — 10 часов 30 минут.


Вот и наступил день, когда нужно возвращаться домой. В 7-00 позавтракали в отеле и в 7-45 выехали в сторону Кракова. Ехать решено было через Австрию. Во-первых, новый для нас путь, а во-вторых, была идея заехать на озеро Кёнигзее, это небольшой крюк от Зальцбурга. Но погода внесла свои коррективы, с утра был дождь и посещение озера оставили «на следующий раз». После пересечения границы с Австрией большой паркинг для грузового транспорта и там же увидели будку, где продают виньетки. Но увидели поздно. Проехали. Боялся, что по правилам жанра должен быть полицейский пикет. Повезло. Виньетку купил на заправке на въезде в Зальцбург, там где поворот в сторону аэропорта. А дальше австрийский автобан.
В 12-30 объезжаем Вену. И вот граница со Словакией.



На свой страх и риск виньетку словацкую не покупал, т.к. по Словакии ехать всего около 90 км. Вроде пронесло граница с Чехией.


В Чехии первый раз увидел праворукий «Мерседес», причём с чешскими номерами, а говорят, что в Чехии праворукие машины не регистрируют.
В 16-30 заехали в Польшу.



Между Катовице и Краковым есть платный участок, где на въезде и выезде с него платишь по 8 злотых. Я расплачивался картой. На заправке «Орлен» произошёл казус. Я заправился на 176 злотых. Стою в очереди, что бы расплатиться. Предо мной в очереди мужик платит наличкой 100 злотых за заправку и отходит. Я подаю карточку, набираю пин-код, но девушка просит ещё раз ввести пин-код, т.к. что-то не получилось. Я ввожу. Через несколько секунд мне приходит две СМС-ки подряд о проведении транзакции на 100 и 176 злотых. Когда я показываю СМС-ки, и прошу разъяснить это, она лопочет, что ошиблась и вроде бы делает возврат, а также объясняет, что в ближайшее время деньги вернутся на карту. После некоторых возмущений удаляюсь, т.к. что делать дальше не представляю, не сидеть же на заправке ожидая возвращения денег. Ощущение, что конкретно надули. Но нужно отдать должное через 4 дня деньги вернулись. Может зря я о девушке плохо думал — она просто ошиблась, а может СМС-ки помогли? Сейчас трудно судить.

В Кракове в забронированный отель «Columbus»

на улице Starovislna, 57 прибыли в 18-20. От отеля до площади Рынок (исторический центр) 10 – 15 минут пешего хода, до замка Вавель так же. Район Казимеж начинается через дорогу. Охраняемая парковка через дорогу, у отеля с ней договор. Очень уютный номер. Завтрак хороший, входит в стоимость номера, а через день мы уезжали рано утром и завтрак нам отдали сухим пайком. За две ночи номер стоил 636 злотых + 80 злотых парковка=716 злотых.

После заселения пошли искать место, где можно поужинать. Улица Starovislna соединяет набережную Вислы со Старым Городом. Вот мы и пошли в сторону Старого Города, где на улице Sienna в доме 9 нашли ресторанчик «Aperitif». Неплохое заведение с польской кухней. Официантка нам попалась русскоязычная, украинка из Львова. Проконсультировала нас в вопросах польской кухни. Ужин удался на славу: гусь в соусе, филе кабана, гусиная печень и желудки, зубровки 6 «дринков» (1 дринк – 7 злотых), а к ним ассорти из сала, под названием «Букет сала». Уложились в 231 злотых.
12 ноября, после завтрака отправились на обзорную экскурсию по городу. Тем же путём, что и накануне вышли на площадь Рынок.



В центре памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу, поставленный в 100-ю годовщину со дня рождения поэта в 1898 году. За ним в центре площади расположены Суконные ряды.



Впервые задние было построено в 1300 году королём Болеславом Стыдливым. Современное здание было построено в XIV веке королём Казимиром Великим.
Здание костёла Св. Войчеха,



у выхода с площади на ул. Гродска (Grodzka). Здесь читал свои проповеди Св. Войчех. Это один из самых старых Краковских костелов, построенный в конце XI века. Сегодня основная его часть находится под землей.
Величественное здание Мариацкого костела,



главной святыни средневекового Кракова. Первый костёл на этом месте был деревянный, и когда отслужил своё — на его месте в 1221-1222 годах был поставлен новый романский, по размерами близкий к сегодняшнему. Но и он был уничтожен во время набега татар.

Позднее, фундамент того костёла был частично использован, когда в 1290 году началось строительство нового костёла, уже в готическом стиле. Именно поэтому, сегодня он стоит под углом к Рыночной площади — ведь старый костёл строился ещё до введения локационного плана. В собор можно попасть по билетам, я не помню сколько они стоят, но посещение стоит того (извиняюсь за каламбур). Внутри очень красиво.


Возле собора стоянка экскурсионных электромобилей. Примерно таких.


Цену не помню, но с водителем, он же экскурсовод можно торговаться. Мы на таком автомобильчике проехали по Старому Городу, мимо замка Вавель, по району Казимеж. Город Казимеж был основан в 1335 году королем Казимиром Великим, с именем которого и связано его название. В изначально христианском городе с конца XV века стали поселяться евреи, и постепенно город превратился в еврейский пригород Кракова, что наложило отпечаток на его архитектуру.


Это чудо техники тоже там же наблюдали.



Водитель на сносном русском языке проводит краткий экскурс. Маршрут заканчивается в точке отправления.
А можно и на таком экипаже экскурсию совершить.


Далее по Флорианской улице (эта улица начала застраиваться ещё в XIV веке, и сегодня здесь можно видеть дома самых разных эпох и стилей)

двигаемся к Флорианской башне.



Её название происходит от названия одноимённого костёла. Впервые в исторических хрониках она упоминается в 1307 году. Высота её — 34,5 метров. На ней находится фигурка Святого Флориана установленная в 1889 году князем Владиславом Чарторысским (а на втором этаже самой башни — часовня Св. Флориана). С другой стороны башни



герб с белым орлом — это герб королевской династии Пястов, который позднее стал гербом Польского государства. Пройдя в арку башни, выходим к круглому кирпичному зданию. Этот оборонительный бастион называется Барбаканом.



Этот бастион предназначался для обстрела с флангов вражеских войск, штурмующих городские стены. Он построен в 1498-1499 годах, в связи с угрозой вторжения турецких войск.

Время 14-00, на улице минус 6 по Цельсию. Пора согреться и пообедать. Ещё во время прогулки на электромобиле на углу улиц Slawkowska и Pijarska я приметил ресторанчик под названием «Галицийский» (Restauracja Galicyska). Если от Барбакана войти в арку Флорентийских ворот, свернуть на право, то, не доходя до улицы Slawkowska, в подвале находится этот ресторанчик.



Стильное заведение с хорошей кухней и недорого. Обед из борща, куриного супа, квашницы (мясной суп с квашенной капустой, напоминает русские щи), 2 зубровки, т.к. промерзли, чай, кофе и пиво Zywiec -это уж «каждому своё» — обошёлся в 89 злотых.

После обеда по «Королевской дороге» по улицам Флоренской и Гродской



быстрым шагом направились к Замку Вавель. Мимо костёла Св. Петра и Павла.


По значимости для города и страны в целом, Вавельский замок можно сравнить с Московским Кремлем для России.

Расположенный на высоком берегу Вислы, «Вавель» включает в себя королевский замок, кафедральный собор, и систему замковых укреплений. Со стороны Королевской дороги, с улицы Канонича, пологая вымощенная дорога ведет к главным воротам.

После входа в замок слева вход в Кафедральный собор. В здании напротив собора находятся кассы, где можно купить билеты в музеи замка. Мы купили в Кафедральный музей и на башню

к колоколу Сигизмунда, самому большому колоколу Польши. Вид на Краков с башни.


Стремительно темнеет поэтому осмотр замка «галопом». Внутренний королевский двор.



Крепостные стены.
Висла у подножья замка.

Макет замка, вид со стороны Вислы.


Уходили из замка в сумерках.


Ужинать отправились в ресторан «Vinci» на улице Szeroka, 10. Это в пяти минутах от отеля в районе Казимеж. Практически напротив синагоги. Эта улица больше напоминает площадь, да она и называется Широкая. На улице масса ресторанов: «Рубинштейн», «Естер», «Алеф», «Ариэль» и т.д. Почему мы завернули в «Vinci» трудно объяснить. Интерьер у этого заведения довольно затрапезный.


Однако туристов здесь нет, кухня неплохая и очень недорого. Жареная утка, свиное филе, форель, сыну чай и мороженное, а нам по паре пива. Счёт принесли на 170 злотых.

— (Краков-Киев) 13 ноября.
Расстояние –870 км, время в пути — 12 часов.


Сегодня подъём ранний, т.к. к вечеру желательно быть в Киеве. Завтрак нам выдали на рецепшене сухим пайком. В 6-15 отъехали от отеля. 50 км от Кракова магистраль, а потом две полосы и масса населённых пунктов. Но я «прицепился» на хвост поляку на «Мерседесе» до самого Ярослава, т.е практически до границы. Благодаря поляку и воскресенью 270 км проехали за три часа. К погранпереходу Корчова-Краковец подъехал в 9-15. В «зелёный коридор» я был первым, и в 9-40 я миновал украинских таможенников и въехал в Украину. Весь переход занял 25 минут. Ещё раз убедился, что таможня это лотерея.

Еще перед границей загорелась лампочка, решил дотянуть до Украины. Помню, что сразу после границы заправка Лукойл, но увы… карточки они не принимают, т.к. не работает банковский терминал, а гривен у меня нет. Что ж, после завтрака сухим пайком из «Колумбуса», установки анти-радара, в Европе спрятанного глубоко в вещах, замены «Гармина» на «Навител» едем до Львова, но заправок Лукойл нет и нет. Что бы не остановиться, на свой страх и риск, на объездной Львова заправляюсь на заправке «Альянс Холдинг». Перед въездом в Киев пробка, народ возвращается после выходных.

В 18-15 прибываем к облюбованным «Апартаментам на Бассейной» в Киеве. Только теперь нас поселили в другой номер. Этот номер даже лучше.




Ужин в «Пузатой хате» по соседству. В торговом центре напротив, приобрели домой торт «Киевский» и грузинского вина.

Завтра ещё один перегон в 1000 км и мы дома.
В 6-00 выезд и домой-домой-домой.

ИТОГ:
— Проехали 6865 км;
— Сжёг 588 литров (по чекам) бензина;
— Расход – 8,5 литров на 100 км;
Потрачено:
— бензин — 27 800 рублей;
— отели (с парковками в них) – 59 000 рублей.
Питание, экскурсии, шоппинг и т.д. — «дело добровольное».

Р.S. За отчёт не судите строго. «Не бейте художника. Он рисует, как умеет». В своём отчёте я попытался ответить на те вопросы, которые были у меня в ходе подготовки к путешествию:
— как получить визу?
— как лучше доехать? (маршрут, состояние дороги, время в пути и т.д.)
— где лучше жить? (условия проживания, парковки, место расположения отеля)
— где можно вкусно поесть и сколько это будет стоить?
— как удобнее проложить маршруты осмотра достопримечательностей?

Если мой отчёт помог хоть одному человеку – цель достигнута.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Viento

  • 15 апреля 2012, 13:54
Спасибо Вам за отчёт о путешествии!
Понравился)
+
1
+ -
avatar

vlad63

  • 17 апреля 2012, 19:33
Отличный отчёт, всё понятно и много фото, молодцы!
+
0
+ -
avatar

LudmilaTim

  • 4 мая 2014, 00:05
Очень хороший отчет. Жаль в прошлом году при подготовке к нашему первому автопутешествию в Германию он не встретился в недрах форума.Зато теперь очень кстати Ваши впечатления о Нюрнберге и Кракове, к тому же заинтересовал городок Динкельсбюль. Подумываем включить его в наш летний маршрут. Еще раз спасибо

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.