Отпуск длиной в 7000 верст.(часть 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Отпуск длиной в 7000 верст.(часть 2)



Продолжение. Начало см.

Волгоград.

Город-герой вытянулся по правому берегу Волги на 60 км и является одним из самых протяженных городов России. Поэтому при въезде в него мы безошибочно попадаем на ту единственную и незаменимую автомобильную артерию, что ведет нас вдоль всего города, время от времени меняя названия: Лазоревая, Песчанная, 64-й Армии, Университетский пр-т, Череповецкая, Рокоссовского. Вот мы и прибыли: мотель «Розовый Фламинго» (так и хочется добавить – «дитя заката»). Впрочем, в этом «дитя заката» есть какой-то особый смысл, относящийся правда ко всему городу, но дошедший до нас только спустя какое-то время, следующим утром, когда мы переваривали впечатления бурного дня на пути к очередному пункту назначения.
А пока мы, преодолевая неровности (мягко выражаясь) центральных проспектов города-героя, без труда нашли мотель, время показывало 12:09. На приборе — 26575 км. Таким образом, за 8 часов мы проехали 559 км, что с хорошей степенью точности соответствовало нашему плану. Да и средняя скорость по тем дорогам вполне приличная — 70 км/ч.
Отель «Розовый Фламинго», забронированный заранее на iGlobe.ru/ оказался в очень удобной диспозиции: и до Мамаева Кургана недалеко, и до центра города рукой подать. А учитывая цену за комнату на троих — 1590 руб., так он прямо сразу как-то понравился мне. Хотя жена ожидала увидеть то, что называется настоящий Hotel, а на деле это оказалась надстройка над автомойкой. Но зато в очень удачном, как я заметил ранее, месте и совсем не совковый ремонт, что ожидал бы нас в какой-нибудь заштатной ночлежке под вывеской Гостиница. Единственный минус – слишком крутая лестница на 3 этаж для подъема нашей неподъёмной клади. Но это уж не их вина. Большая комната мансардного типа с кондиционером и душем. Широкая кровать на троих, правда, с двумя постельными комплектами. Но главное там была вода и Wi-Fi. А нам очень хотелось принять душ, т.к. температура была далеко за 30. Попросил заказать такси на reception. Девушка сказала, что заказ будет стоить 100 руб. Я уточнил: 100 руб. это стоимость услуги заказа? Нет, оказалось это стоимость самого проезда от отеля до Мамаева Кургана. Это было удивительно, т.к. в нашем крохотном Геленджике это стоимость такси, которое отвозит сына по утрам в школу, что находится в пределах прямой видимости. И таких удивлений мы еще ни единожды испытали в этот день.
Сам Мамаев Курган описывать не буду, т.к. любой человек в нашей стране еще с измальства знает его по картинкам и рассказам. Статуя Родины-Матери — один из самых узнаваемых и, наверное, самый патриотичный символ страны. Я приехал сюда, чтобы показать его сыну, чтобы он также проникся духом любви и гордости за нашу Родину, как когда-то впитали его мы. Сам не ожидал, что это так тронет его. Он искренне стоял по стойке смирно у гранитных надгробий героев Советского Союза, захороненных на серпантине, ведущем к основному монументу. Причем, перед каждой плитой. Поневоле вчитался в имена героев. Некоторые из них умерли уже в мирное время. Читаю на одной: председатель Совета ветеранов. Неужели это и есть самая большая заслуга человека, похороненного в столь славном месте? Стал внимательнее вглядываться в надписи. И таких чиновников от войны (если так можно сказать) или от власти там лежит не под одной плитой. Жаль, что так мелко разменивают святое место. И хорошо, что мой сын пока до конца не понимает пропасти между всей этой мелочной подковёрной суетой и бесконечностью памяти о подвиге солдат-защитников родной земли. В конце купил ему сувенир на память – брелок в виде пули. Он повесил его себе на шорты и не снимал до конца поездки.
После мы прокатились на скоростном трамвае до центра города. Вышли на площади Ленина и спустились мимо Дома Павлова к руинам разрушенной мельницы. На панораму уже не попали, т.к. она закрывалась, но зато с удовольствием с сыном облазили все пушки, гаубица и танки, что с избытком стояли вокруг.
Затем пешком прогулялись до центрального Речного вокзала и провели увлекательнейшую экскурсию на речном трамвайчике по Волге. После этого решили поужинать и зашли там же неподалеку в кафе «Гранд Франтель». И вот здесь мы удивились еще раз. Кафе достаточно большое, видимо пользуется популярностью у аборигенов. Еще бы – стильный дизайн под деревянное зодчество и с приятным водяным орошением над каждым столиком на открытой веранде. Сделали заказ, поскольку очень проголодались. Когда принесли счет, то посмотрели, очень удивились и сделали еще дозаказ. В итоге общий чек потянул на … 680 руб. Мы были в шоке. Так много и так дешево. Там только пиво было 2 шт. по 120 руб. Да плюс еще 2 первых блюда, второе, большая пицца и паста. Мы почувствовали себя шейхами, поскольку меньше чем на 100 баксов и не рассчитывали. Затем мы вызвали по телефону такси до гостиницы. И, добираясь, минут 20 по ночному городу заплатили всего 110 руб.
В итоге мы сделали для себя следующий вывод: в Волгограде время остановилось. Все те же разбитые дороги, грязные улицы, обшарпанные фасады домов, как при Советской власти. Но есть и немаловажный плюс – цены тоже советские или, как минимум, конца прошлого века.

На пути в Самару.

18 июля 2013 г., 6:05 мск. На одометре 26016 км. Утром покидаем город боевой славы и двигаемся в столицу среднего Поволжья. В Самаре нас ждут первые родственники. Это мои троюродные сестры. Свету и Жанну, дочерей моей двоюродной тети Полины из Клявлино, я знал давно. Особенно близко подружился с ними в свой последний приезд — на свадьбе у Жанны. Потом просто поддерживал контакты. Света даже приезжала в гости. После этого много воды утекло: Жанна развелась, Света напротив – вышла замуж. У обоих детки. Третью сестру – Людмилу видел может однажды, практически не знал. Тем приятнее было вновь открыть для себя и её, и её семью.
Но это чуть позже. А пока немного блуканув при выезде, мы твердо определились с направлением движения – вдоль Волги курсом на север. Этой дорогой мне приходилось ездить и ранее, когда я работал еще снабженцем. Сказать, что что-то изменилось за эти годы, значит ввести в заблуждение. ДорОгой, в общепринятом понимании этого слова, этот участок пути назвать сложно. Узкая двухполоска, разбитая фурами вдрызг, не оставляла никакой надежды на комфортную поездку. Следы ремонта и, даже местами, расширения не могли ввести нас в заблуждение относительно безрадостного будущего этой трассы. У меня еще в предыдущие поездки сложилось твердое убеждение, что никакой капитальный, а тем более ямочный ремонт эту дорогу не спасет. Зная интенсивность движения и ее загруженность крупнотоннажным транспортом, понятно, что без кардинального усиления ее основания, использования новых технологий, материалов и нормативных требований к ее обустройству, дорогу не возродить. Любой ремонт – это лишь закатывание денег в асфальт. Нам же, согласно маршрутизатора, предстояло пройти по ней 831 км за 11 ч. 50 мин.
Мы быстро проскочили Волгоградскую обл., лишь однажды остановившись на заправку. А вот в Саратовской, ближе к обеду, стали присматривать место на обочине для легкого перекуса. К сожалению, более-менее сносные места были уже оккупированы нашим братом – автотуристом. А большего выбора (точнее никакого) не было. Остановились у отъезжающей кавалькады легковушек на перекрестке со второстепенной. Вышли вдохнуть свежего воздуха и размять ноги. Ужасная помойка, раскинувшаяся вокруг, встретила нас своим безрадостным видом, удобренным изрядной порцией благоухающего амбре из мочи и экскрементов. Аппетит отбило напрочь. Остаток пути до Саратова ели на ходу, больше не испытывая судьбу.
Объездная вокруг областного центра по новому мосту приятно поразила своей нереальностью в сравнении с типичной картиной состояния дорог. Волга, с ее многочисленными протоками и притоками, была как всегда хороша и стала единственной усладой для глаз на всем этом степном отрезке пути.
Далее шоссе Р-228, стелясь по левобережью Саратовской губернии, сменилось на Р-226, и это был, пожалуй, самый скучный и унылый участок нашего многотысячного пути. Бескрайние, голые, как стол, приволжские степи, убогие маленькие поселки без растительности и признаков цивилизации. Достаточно сказать, что в этом месте он пролегал и мимо Балаковской АЭС, и через приснопамятный Пугачев, прославившийся на весь мир бунтами местных жителей с перекрытием федеральной автотрассы, депрессивной экономикой и межнациональными проблемами. Правда, к моменту нашего проезда, обстановка там успокоилась и никаких следов конфликта, а равно как и повышенного контингента полицаев, мы так и не узрели. Единственным приятным воспоминанием осталось кафе на заправке, что за пос. Маянга не доезжая Балакова. Питание там было отменное. Чистое, светлое помещение более похожее на хорошую столовую, с Wi-Fi и широким ассортиментом блюд, включая и первые. Для нас это было определяющим, т.к. борщи-супы в придорожных кафешках не часто встретишь, тем более в такой глубинке.
В Чапаевске, перед въездом на Самарскую окружную, заправились самым дешевым 95-м за всю поездку – по 29,90 руб./л. На кольце нас уже ждал Максим, муж Светланы. Он и довел нас до цели. К месту прибыли почти в 7 вечера, проехав за 13 часов 824 км, что для таких дорог совсем неплохо. Остановились у Жанны на квартире. Туда же подъехали Максим со Светой. Хорошо посидели, повспоминали былое. Завтра нас ждал новый день, сулящий новые встречи и открытия. Мы немного устали и потому, надолго не засиживаясь, пошли отдыхать.

Самара.

Наутро решили познакомиться с Самарой. Понятно, что за день такой город не обойдешь, поэтому как жители черноморского побережья, решили составить представление о городе по его лицу. А какое лицо у любого Волжского городка? Правильно – это его центральная набережная. Таксист, уже за привычные сто с лишним рублей, изрядно помотав по разбитым улицам на чуде отечественного автопрома, доставил нас к «Ладье» — стеле установленной в честь 400-летия основания города и венчающей начало набережной. По ней мы прошли до Центрального речного вокзала. Впечатление двоякое. С одной стороны – когда речь идет о Волге, то любое творение рук человеческих мельчает пред величием и красотой великой русской реки. Поэтому чтобы там не настроили, а пейзаж всегда замыкается на Волге, и лишь она притягивает взоры и скрашивает даже самые нелепые архитектурные решения. С другой стороны — еще свежи в памяти воспоминания о набережной города-героя и поэтому есть с чем сравнить. И сравнение это совсем не в пользу последнего. Если в Самаре набережная одевается в яркую и нарядную плитку, то в Волгограде это старый (в прямом и переносном смысле), добрый асфальт. Вдоль берега тянутся неухоженные заросшие аллеи, на которых ночью лучше не оставаться один на один с судьбой. А здесь широта газонов, клумб и фонтанов. Вчера мы долго искали подходящее кафе, чтобы перекусить. Сегодня — их на разный вкус, цвет и самое главное кошелёк. Поэтому решили оценить увиденное на твердую четверку. И не только потому, что набережная еще в процессе реконструкции со всеми вытекающим из этого неудобством и грязью. Очень не понравился её так называемый водораздел, разрыв: до бассейна и после. И уж совсем неудобно как с практической точки зрения, так и для полноты восприятия, когда идешь по узким, пыльным улочкам вдоль исторической ГРЭС и Волжского пивзавода от одной ее части к другой. С другой стороны у нас перед глазами всегда стоит наглядный пример почти идеального сочетания уюта и чистоты – это набережная Геленджика. Но когда мы добрались до речного вокзала, то все мои про- и контра- отступили прочь пред завораживающей картиной ошвартованных многопалубных лайнеров. Это то, что наравне с самолётами и поездами может приковывать мой взгляд часами, погружая сознание в мечты о далеких краях и увлекательных путешествиях. Я так размечтался глядя на них, что стал строить завораживающие планы о речном круизе в следующий отпуск. Даже взял буклеты и побежал искать свободных турагентов, в избытке ютящихся в маленьких каморках в здании вокзала. А в это время веселая толпа сходила с судна на берег, где, в нетерпении переминаясь и галдя, ее ждала встречная толпа желающих взойти на борт пассажиров. Солидный багаж тех и других говорил о том, что путешествие это не близкое и несколько ночевок на борту вам будет обеспечено. Ах, как я люблю эту атмосферу вокзалов и причалов!
Однако, дело близилось к вечеру, и мы покинули набережную, углубившись в старую часть города. Там, карабкаясь на холмистый берег, нашли все, что было нужно: и пиццерию, и супермаркет, где перекусив и затарившись подарками, вызвали такси. У Светланы нас уже ждали все наши родные самарцы. Двоюродный брат Сергей с супругой, сестры с семьями – кампания набралась солидная. Стол ломился от явств и напитков. Особенно оценил хреновуху с мантами от Максима. Надо будет самому попробовать изготовить, тем более, что рецепт не сложен, а пьется мягче и приятнее, чем банальная водка. Опять много говорили, вспоминали, делились планами и мечтами: о новом доме Максима и Светы, о том, что надо чаще встречаться. Расставались с надеждой на новую встречу. Серега, на праворукой Хонде, закинул наше семейство к Жанне, где мы ночевали. Потом долго еще сидели с ним вдвоем в «Тигуане», сравнивая и расхваливая своих «коней». Жаль, что мы так мало пересекались по жизни. Очень хотелось бы встречаться чаще, а еще лучше жить по соседству.
Общие впечатления от города остались более благоприятные, чем от Волгограда. Самара и побольше, и поинтересней. Многого не увидели за один день, но проезжая по улицам оценили масштаб и архитектуру. Правда есть и один огромный минус. Это состояние дорог. Причем, если в городе боевой славы они ни чем не отличаются от областных, то в Самарской области они на порядок лучше, чем внутригородские. Еще когда накануне я ехал за Максимом на его «Патриоте», то грешным делом думал, что такая машина хороша для рыбалки и охоты, но не в городе. Однако, взглянув на рытвины и ухабы, которые мой внедорожник с трудом преодолевал вслед за УАЗиком, то сразу решил, что в Самаре лучше будем передвигаться на такси, чтобы не оставить подвеску в ближайшей яме.
И еще о состоянии дорог, особенно в Саратовской области. Почему-то у меня все тверже уверенность, что предстоящую Олимпиаду нужно было проводить не в Сочи, а в Саратове. И не только потому, что гарантированно снега больше будет, и логистика на порядок выше, и доступность согражданам удобнее. Но самое главное – те деньги, что зарывают на склонах Кавказского хребта очень пригодились бы для дорог Поволжья, все никак не залатающего раны от бомбежек времен ВОВ. Да и вообще моя твердая уверенность – нам нужна национальная идея, о которой много говорят и спорят ивсе никак не могут договориться. А она вот– лежит на поверхности. И идея эта – всеобщая национальная программа по строительству новых, современных, высокотехнологичных и безопасных скоростных дорог. Которые соединили бы не только регионы, а по сути, разные эпохи. Они как сосуды наполнили бы организм экономики свежей кровью, кислородом и др. полезными веществами. А уж вслед за этим подтянулось бы и все остальное: культура, образование, медицина и пр., укрепляя и развивая выздоравливающий организм. Вот такая вот хреновина приходит на ум после стольких дней пути по ухабам и постоянных застолий в узком кругу друзей и родных. 


Продолжение следует.(см. ч.3)

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 8 ноября 2013, 13:06
идея эта – всеобщая национальная программа по строительству новых, современных, высокотехнологичных и безопасных скоростных дорог. Которые соединили бы не только регионы, а по сути, разные эпохи

Абсолютно поддерживаю!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.