С первой частью можно ознакомиться здесь:
Отпуск мечты или мечта об отпуске! (Часть 1)
«В поисках каппучино со штруделем»
Итак продолжим наше путешествие по Праге.
Карлов мост, вид сбоку:
Загадка дня. Как думаете, куда стоит эта очередь? (отгадка ниже)
Правильный ответ: Ждут зеленый свет на пешеходном переходе:
Европейский брат нашего Фольксвагена, ну не могли мы его пропустить не запечатлев:
Каппучино со штруделями яблочный и творожный. Очень вкусно!
Чешский макдональдс. Вроде ничего сложного, сделать заказ. Но мы столкнулись с проблемой — нас не понимают. По-английски не говорят. Ни в Польше, ни в Чехии. Приходилось просто тыкать пальцем в картинки и на пальцах показывать, сколько экземпляров хотим купить. Если попросить колу безольда (NO ICE), все равно напихают лед. Стоило нам заговорить на русском, все кто находился рядом, сразу начинали на нас глазеть, как на обезьянок. Русских никогда не видели что ли?
После макдональдса заскочили в музей Леонардо Да Винчи. Там выставлены макеты его изобретений и чертежи. Как бонус выставка пауков и тарантулов. Мы бы не сказали, что там было очень интересно. Но это был наш самый первый музей за границей. Начало положено.
Только вышли из музея на улицу, услышали громкий крик, удары. Это какой-то иностранный молодой человек усердно и старательно пинал Шкоду Октавия местного таксиста, которая ехала по запруженной людьми улице. Парень очень был зол и как Джеки Чан с ноги сломал решетку радиатора. Само начало представления мы пропустили и суть конфликта не знаем. Но предполагаем, что такси задело или парня или его девушку. Таксист выскочил и накинулся на бедного паренька:
Девушка все время лезла между дерущимися мужиками. Люди вокруг просто смотрели и фотографировали происходящее. Никто не вмешивался:
Вот у таксиста даже рубашка из штанов убежала от натуги. Пара пыталась уйти, но мужик тащил паренька к своей машине. Боевик закончился как-то быстро, мы даже поп-корн купить не успели. Парень с девкой, похоже, оказались проворнее таксиста и тупо сбежали с чувством выполненного долга, оставив его с покалеченной машиной и наукой на будущее не обижать прохожих.
Башня у Карлова моста. Тут еще можно разглядеть дерущихся:
Чем не Венеция? Гандол только не хватает:
Мост очень красивый, со множеством статуй и фигурок. Уличные художники, музыканты и, наверное, карманники. Так что терять бдительность нельзя. А народу там не протолкнуться. Даже очереди выстроились из желающих потереть заветные места у композиций и загадать желание. Выглядит это как-то так:
Вид с моста на замок:
Ресторан «у Швейка» нашли:
Юмористы. Красиво висит. Слабонервных успокою – он не живой. Он памятник! Кто ж его повесит?
Красиво, не правда ли?
Забрали со стоянки свой транспорт и благополучно вернулись в отель. Утром не плохо позавтракав в отеле и расплатившись за постой кредитной картой, выехали в сторону Германии. Прага закончилась.
Следующей остановкой на нашем пути был Мюнхен. Мы там должны провести целых 3 дня.
По дороге через каждые 5-10 километров над полосами висят такие радары. И что-то еще. Так и осталось для нас загадкой. Но точно не видео камеры. Разрешенная скорость на автобане в Чехии 130 км/ч. Но все гоняют гораздо быстрее. И перед «радарами» как я их назвал, не притормаживают:
Предупреждение о туннеле и видео камере с радаром. Никто не нарушает. Мы тоже:
На автозаправках, заправляешь сам, потом идешь платить. Для удобства на колонках висят одноразовые перчатки (и многие европейцы их надевают), бумажные салфетки, стоит мусорный бак, емкость с водой и скребком для стекол. Здесь же можно бесплатно подкачать колеса, долить воды в бачек и пропылесосить салон машины:
В принципе не плохо устроено, но приходится ждать, когда все колонки заняты, а водители сидят в кафе при заправке пьют кофе. И все терпеливо ждут. На одной из заправок, были свидетелями, как блондинка 15 минут разговаривала по мобильному телефону, даже не вставив пистолет в бак. Мы думали она уже заправилась, а она даже и не начинала. Ходила вокруг машины и по очереди открывала и закрывала все двери в своей машине. Потом не торопясь пошла на заправку, оплатила, вернулась к машине, снова пооткрывала-закрывала все двери села и уехала. Все это время она не выпустила телефон и не прекращала трещать.
Бывший пограничный переход Чехии с Германией:
Дорога в Германии хорошая. Но я бы не сказал что их автобаны намного лучше, чем в Чехии, Польше или даже в Белоруссии. Дорога отделена от леса отбойниками и по кромке леса установлена сетка, чтобы дикие животные не выходили на трассу.
Оторвалась душа. Скорость в 200 км/ч не предел, но дальше разгоняться уже страшно из-за плотного потока машин. Нам не показалось, что все водители в Европе дисциплинированные. Нас несколько раз подрезали, когда из правого ряда без включения поворотника, прямо перед капотом вылезали на левую полосу. Опять же мало кто перестраивается с левой полосы на правую, что бы пропустить машину едущую быстрее:
Поэтому нельзя расслабляться ни на секунду.
Классный там придорожный сервис. Бесплатные стоянки для отдыха с туалетами. Внутри как в большом супермаркете и туалетная бумага, жидкое мыло и т.д. Все чистенько и опрятно. Хотя стены местами расписанные, а как без этого?
Вот и прибываем мы в славный город Мюнхен:
Отель MOTEL ONE – это сеть гостиниц, только в одном Мюнхене их несколько штук. Рядом с отелем Технический Музей, 3 остановки на метро до центра. Номер не большой, но очень уютный. Весь персонал хорошо разговаривает по-английски. Бесплатный Вай-фай и завтрак, включен в стоимость номера:
Еще по прибытию, мы на рецепшен поинтересовались куда поставить машину. Нам объяснили, что сегодня воскресенье – ставьте на улице, а завтра утром заедете на платную 2-х этажную подземную автостоянку под отелем. Но мы решили машину поставить сразу. И поставили, а зря. На въезде засунули в терминал карточку-ключ от номера, он выплюнул нам чек с номером парковки и временем. Казус вышел, когда мы потом стали забирать машину со стоянки, но об этом попозже.
Еще когда мы искали въезд на парковку, прошлись пешком вокруг отеля. Очень много велосипедов. Германия – самая велосипедная страна. Нам показалось, что на улице пешеходов меньше, чем велосипедистов. От молодых мамочек, с колясками для детей на прицепе, до пожилых Фрау, бодро крутящих педали.
Вело парковка у жилого дома:
Вид на Мюнхен с высоты 9-го этажа:
Вдалеке на горизонте, видна телебашня, а правее ее офис с музеем автогиганта БМВ:
План на Мюнхен у нас был таким. Обязательно нужно было сдать наш Сирокко на плановое Техническое Обслуживание, чтобы не потерять гарантию. Надеялись, что уж в Германии то найдем любого дилера Фольксвагена и без проблем запишемся. Совершенно случайно, увидели, что нужный нам сервис находится прямо через дорогу от отеля. Сразу же туда сбегали, но оказалось закрыто. Воскресенье. Решили, что пойдем в понедельник, ведь у нас 2 полноценных дня. Ресторана в Отеле, конечно же не было, только столики для шведского стола на завтрак. Поэтому пошли, куда глаза глядят, у станции метро увидели итальянское кафе. Народу там море, но столик нам нашли быстро, чуть не за ручку проводили, сразу же спросили, что пить будем, пока меню листаем. Мы заказали 2 пива и через 15 секунд у нас на столе стояли 2 бокала. Правда меню нам принесли на немецком. Мы долго искали знакомые буквы и когда пришли за заказом, мы попросили меню на английском. И потом в любых кафе сразу спрашивали меню на знакомом нам языке.
Заказали томатный суп-пюре и свинину на двоих. Объелись ням-ням.
С утра после завтрака сразу двинули к дилеру Фольксвагена.
Заходим в офис, огромные помещение, где ходят 5 человек – менеджеры. У стойки спрашиваем, говорит ли здесь кто-нибудь по-английски? Девушки жмут плечами и показывают на другую девушку в сторонке. Подходим к ней, она долго извинялась, что очень плохо знает английский, но помочь нам попыталась. (Плохо знает – ха! Мы едва успевали понимать за довольно быстрой речью, у нас такое «плохое» знание из институтов выносят.) Мы объясняем, что мы из самой России, приехали на машине Фольксваген и хотим, что бы они нам провели плановый технический осмотр и суем книжку ТО на русском. Она нас поняла (говорила по-английски она лучше нас) и сказала, что может нас записать через 2 недели. Мы такого не ожидали, сделали жалостливые лица и попросили, что бы она внимательно посмотрела в свой компьютер и предложила нам время поближе. Например, сейчас. Девушка внимательно посмотрела и сказала, что если завтра в 7-30 мы приедем, они будут очень рады нас видеть. Нам этот вариант тоже подходил. Мы согласны.
А сейчас у нас день посещения музеев. В интернете загуглили адрес Баварского Национального музея. Забили адрес в навигатор и потопали к нему. Он оказался закрыт. По понедельникам не работает. Тогда пошли в Немецкий технический музей, самый крупный музей естествознания и техники в мире, которому больше 100 лет. Он оказался рядом с отелем.
Пару раз нас чуть не задавили велосипедисты, потому что мы, не привыкшие к вело-движению в России, шли по дорожке отведенной для велотранспорта:
Вот так немцы моются, когда у них летом отключают горячую воду. Прямо голышом. Шутка конечно, но этот джентельмен нас повеселил:
Что-то рыли коммунальщики, своим маленьким экскаватором. Вокруг раскопок предусмотрительно были выставлены знаки, и, что нас поразило, стоял биотуалет для рабочих:
Плакетки, винетки и разрешения на парковку и различных зонах Мюнхена. Без таких, на машине, в город лучше не соваться:
А вот и Немецкий технический музей:
Он действительно очень большой. Залы на 4-х этажах разделены по тематикам. От космоса, авиации и кораблестроения, до металлов и электричества. Фотографий наделали уйма. Вот несколько из них:
Самый интересный зал авиации:
Отдельный зал посвящен сельскому хозяйству, в том числе и пивоварению:
Мы проходили там больше 4-х часов и ноги и нас уже гудели. Да и подкрепиться не мешало бы. Поэтому некоторые залы мы просто осматривали бегло, параллельно искали выход из этого лабиринта техники.
Найдя выход, мы отправились в сторону центрально площади со старой и новой ратушей. Вот такая интересная реклама над магазином:
По пути искали кафешку. Но нам все время попадались то итальянские, то китайские. Свернув в переулок, увидели уютное местечко с итальянской вывеской. И не пожалели. Нам принесли меню на русском и очень вкусные мясные блюда. Салат и 4 вида мяса полностью утолили наш голод:
Новая ратуша на площади Мариентплатц с красивейшими часами. Старая ратуша находится в нескольких метрах на этой же площади:
На башне Новой ратуши располагаются часы, содержащие в себе 32 фигурки которые ежедневно в 11, 12 и 17 часов под звон колоколов разыгрывают перед удивленными зрителями рыцарский турнир и танец бондарей, развлекавших жителей Мюнхена во время чумы XVI в. На башне также оборудована смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте на высоту 85 м. и посмотреть на удивительную красоту города в буквальном смысле свысока:
Отужинав местным пивом из супермаркета, без задних ног заваливаемся набираться новых сил. Кстати, большинство магазинов работает до 18-19 часов, потом все закрывается. В субботу магазины работают до обеда, а воскресенье вообще не работают. Вот такая европейская особенность. Так что или идите в рестораны, которые тоже рано закрываются, или закупайте продукты днем.
Продолжение
Бежим музеиться.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернутьColumbo
Переход вообще чума, культурный город, очередь на зебру :)
Злой таксист эмигрант невоспитанный, вон с гор пипл как ездит по белокаменной, ужас…
Одноразовые перчатки и у нас висят на лукойле, а подкачку шин видел на БиПи и Газпромнефть заправке.
Велики пристегнуты на замки, интересно?
По поводу приемки в сервис, если давят у нас, что типа только по записи, можно смело звонить в представительство компании их (дилера) хорошо пожурят за такое отношение. Если клиент приехал и без записи, то его обязаны обслужить. Я могу ошибаться, но у знакомого такой номер не проходит, приехал, делайте.
Не плохо в кафешке с итальянской вывеской откушали… Сколько стоил такой перекус, приблизительно, не помните?
TigeRRR
Таксисты видимо это не профессия, а национальность )
Перчатки мы тоже видели, но это только на люксовых заправках и то не везде. А в Европе это норма. В России из 15 заправок, я смог пластиковой карточкой только 2 раза заправиться, а в Европе только картой и расчитывались.
По перекусу. Это был самый вкусный обед за всю поездку у нас по всей европе. Отдали около 25 Евро. Да еще, везде платили только картой, поэтому у нас на чаевые официантам ушло 0 евро.
WoWan
TigeRRR
Sergey-CH
Оффициант прокатал карточку через считыватель и предложил мне самому набрать сумму, которую мы готовы отдать в виде чаевых. Этот чек был отдельным от основного счета. Больше я такого нигде не встречал, но способ показался очень разумным. Мелкие наличные деньги не всегда в нужный момент бывают под рукой, а отблагодарить официанта иногда искренне хочется.
TigeRRR
SemenovEA
TigeRRR
Dmitry039
А про пиво не соглашусь с автором Пиво даже в бутылках отличается от нашего как минеральная вода и вода из бассейна. три дня назад из амстердама опился хайнекеном а здеь ну могу его пить ужас какая гадость.
TigeRRR
Вот только в Германии я обратил внимание на разделительный отбойник отделяющий встречную полосу. Она там почти всегда бетонная и вся в следах от разбитых машин. Подрезают там жестоко, учитывая их скорости.
Dmitry039
Dmitry039
Dmitry039
Sergey-CH
Strekoza
shmel
это скорее всего система автоматического оценки дорожной обстановки. при большой загруженности полос и/или при ухудшении погодных условий включает на табло различные надписи и знаки (по ситуации) — например, что на таком то участке пробка, знаки ограничения скорости, предупреждения о дожде/тумане и т.п.
сейчас в россии на федеральных трассах тоже кое-где подобные системы начали внедрять
>Нам не показалось, что все водители в Европе дисциплинированные. Нас несколько раз подрезали, когда из правого ряда без включения поворотника, прямо перед капотом вылезали на левую полосу. <
этол вообще абсолютно нормальная и штатная ситуация. При разности скоростей между полосами в 10-20 км/ч ничего критичного в этом нет. Идущему быстрее достаточно просто снять ногу с педали газа (или приотпустить ее). Никто не парится из-за этого. Приотпустил, пропустил, нажал, обогнал (обошел, иногда довольно долго :) ) и дальше поехал.
Поначалу тоже напрягало и хотелось обфафакать и обморгать наглеца. Но через 100 км понимаешь, что это чертовски удобно и вовсе некритично.
shmel
сигнал «дай лыжню!» на автобане — это включенный левый поворотник. Если вы в кого-то уперлись и не включаете левый поворотник, большинство народу просто не поймет, что нужно уступить вам дорогу, подумают, что в аэродинамической тени топливо экономите :)
TigeRRR
Но в большинстве они там гораздо лучше и безопаснее водят, чем наши здесь. Очень понравилось как с прилегающих вливаются машины их просто пропускают и все. Или на сужениях когда две полосы в одну сходятся — все без суеты поочередно разъезжаются одна машина из одной полосы, другая из соседней. Вот бы нам так поучиться делать =)
LAS
это называется принцип Zipper — по нашему застежки типа «молния» и это уних чуть ли не в правилах прописанно, и благодаря этому у них в случае заторов и сужений транспорт движется а не стоит в ожидании когда два барана выяснят кто же из них круче:)
LAS
все наклейки на лобовом данного автомобиля оплата проезда по автобанам австрии и кажется швейцарии:) видимо чел увлекается лыжами и частенько мотеется в эти страны
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.