Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт)

Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт
Часть 2. Будапешт
Часть 3. Хорватия, Пула
Часть 4. Италия, озеро Гарда
Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт
Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн
Часть 7. Германия, Playmobil FunPark
Часть 8. Дорога домой

Дорога через Альпы

Утром упаковались, установили город Хальштатт на навигаторе (на этот раз географические координаты кемпинга) и двинулись в путь.

Когда планировали поездку, то нам (а особенно мне) очень хотелось посмотреть Альпы. Там в каждом уголке можно «зависнуть» по месяцу и более — в любой сезон и на любой вкус. Нам приглянулся вот такой уголок — Дахштайн Зальцкаммергут Не знаю как это перевести. Словарь даёт Dach=крыша Stein=камень, а Salzkammergut нашёлся в гугле как «кладовая соли». Поскольку нам на остановку в Австрии отводилось 2 дня, то даже в этом районе мы увидели лишь очень малую часть всех красот.

Поиски кемпингов через Интернет в этом районе совместно с просмотром спутниковой карты гугл и путеводителя по Австрии привели нас в кемпинг Klausner-Höll, который находился кроме всего прочего ещё и в красивейшем городке Хальштатт.

Правда, как я писал раньше, из этого кемпинга нам так и не удалось получить вообще никакого внятного ответа и фактически поехали на «авось». Уже не так как в Италии боялись что нас «кинут», потому что помнили сколько кемпингов мы видели на озере Гарда — гораздо больше чем их есть в Интернете.

Итак, в предвкушении неизвестности пересекаем Альпы. Кемперов на дороге наверное не меньше чем всех других автомобилей вместе взятых.


Такое ощущение, что вся Европа едет дружно отдыхать по принципу «хорошо там где нас нет». Итальянцам зачем-то нужна Хорватия, в Италии рядом с нами были австрийцы и голландцы, в Австрии — французы, чехи, итальянцы, а в Германии… Не скажу. :) Потом, в следующей части.

На одном из пунктов оплаты на итальянской магистрали порадовал кассир — молодой парень, который старательно выговорил по-русски «Спасибо! До свидания!». Дети удивились — А как это он так смог? Объяснили им, что примерно так же как мы тоже знаем несколько слов на разных языках.

Вот уже и Австрия, машина наша парит в облаках


Горные магистрали в Европе это вам не Краснодар-Сочи. Всё продумано до мелочей. На подъёмах, как правило, есть дополнительная полоса, чтобы такие маломощные как мы могли спокойно «тошнить» вверх, не мешая остальным.

Кстати, бывая ранее в Европе в командировках замечал, что у обычных европейцев автомобили в разы скромнее чем у тех же москвичей. Как правило это самый маломощный двигатель, минимум «наворотов». Те же банальные литые диски наверное у одной на сотню машин. На магистралях процент дорогих машин уже гораздо больше, но до «гламурной» Москвы ещё очень далеко. С другой стороны, кемперов на наших дорогах днём с огнём не сыщешь, а тут они повсюду.

Остановились на заправке купить виньетку — ба! А все уже в куртках. На улице градусов 10 или даже меньше. Тёплая одежда с собой конечно есть, но сейчас доставать неохота, добежал так. Ещё при въезде в Австрию содрали дополнительно 8 евро отдельно за проезд по этой дороге через Альпы.

Вот и миновали горную цепь Альп и движемся на восток в направлении Зальцбурга. Теперь уже вдоль гор, а не поперёк. Хочется показать типичную зону отдыха на нашем пути.


Всё есть — посидеть за столиком покушать, детям поиграть, заправка, бесплатный туалет, магазинчики.
Отдельно за деньги даже душ, кому нужно.



Наконец, сворачиваем с магистрали и едем по второстепенным дорогам. Оксана снова берётся помогать навигатору и фотографий становится меньше.

«Цивилизация» есть даже казалось бы совсем в заброшенных и глухих местах.


Обнадёживает, что без ночлега вряд ли останемся


То тут, то там также попадаются указатели и на различные кемпинги.

Хальштатт

И вот, достаточно высокий перевал (чуть меньше 1 км над уровнем моря). Укачивает уже не только детей, но и Оксану. Меня не укачивает, поскольку за рулём. Потом дорога спускается вниз, проходит через короткий туннель и мы в Хальштатте. Городок, зажат между озером и горой, очень маленький — можно за 15 минут пройти его из конца в конец. Но тем не менее это один из самых старинных, самых красивых и самых известных городов в Австрии. Навигатор доводит нас до конечного пункта. С географическими координатами уже гораздо точнее — именно в этом месте и находится кемпинг. Идём на ресепшн.

У стойки женщина средних лет, очень приветливая, отлично говорит по-английски и быстро находит нам подходящее место. Кемпинг, как и на озере Гарда маленький (впрочем, как и всё в Хальштатте). Очень уютная, можно сказать домашняя атмосфера. Почему они неохотно отвечали на письма и не отвечали на звонки — не знаю. Может номер сменился или просто всё время совпадало так, что не могли подойти к телефону, мы уж не стали уточнять.

Идём ставить палатку. Только распаковали тент, как дождь, который с переменным успехом моросил весь день превратился в сильный ливень. Тогда я запустил под тент Оксану с детьми и продолжил установку. Они мне как раз помогали изнутри поддерживать каркас, пока я его закреплял. Дальше можно было спокойно продолжать установку уже под прикрытием тента.

Потом мне осталось сходить в душ отогреться и всё стало совсем замечательно. Дождь прекратился и нахлынула тишина. Вокруг потрясающие виды и чистейший горный воздух. (Сфотографировали кемпинг уже через день, перед отъездом)






Идём гулять по городу. Видна дорожка фуникулёра к соляным шахтам. Есть табло-указатели парковок, написано где сколько свободных мест.


Рукотворной красоты здесь не меньше чем природной



Ещё на асфальте после дождя было много таких созданий — нигде больше таких не встречали. Сначала думали, что это помёт животных, старались обходить — и не зря! Это оказались какие-то моллюски.


Вот и центр города. Между горой и озером




Узкая улочка, кафе с одной стороны, а столики с другой. И вот такой знак


Красота даже в мелочах


Главная площадь


Уже темнеет, но всё равно очень красиво


Пора возвращаться в кемпинг. Здесь, как и в кемпинге на озере Гарда, была специальная комната — ванная для малышей. В комфортнейших условиях можно помыть даже младенца. На этот раз комната закрыта, за ключами надо подойти на ресепшн.

Мы подошли с Аней на руках и только успели рот открыть, как женщина, улыбаясь, сказала «вам ключи от детской ванной? — вот, пожалуйста». И ещё конфеткой Аню угостила.

На дворе уже почти август, а тепла еле 15 градусов набегает. А ночью и всего-то 5. Спальники у нас больше для южных морей подходят, кутаемся во всю тёплую одежду, но холодно всё равно. Так что к следующей такой поездке спальники нужны серьёзные. У нас пока всего один такой есть, да и тот дома остался.

Как добывают соль

Наутро идём смотреть соляную шахту. На табло парковок уже нули, то есть всё занятно. Хорошо, что мы уже стоим в кемпинге и нас это не касается.

Подошли к кассам, оказалось, что дети до 4х лет в шахты не допускаются. Что-ж, Оксане с Аней пришлось остаться и посвятить ещё несколько часов прогулкам по Хальштатту. А мы со старшими детьми покупаем билеты и (ура!) аудиогиды на русском языке. Поднимаемся вверх на фуникулёре. Погода так и не наладилась и под нами «молоко» — ничего не видно.

Слушаем начало истории, каждый трек на аудиогиде соответствует столбику с табличкой на пути к шахте. Там же есть описание на английском. И вот уже мы в домике, где все переодеваются в спецодежду. Но, поскольку вход в шахту только группами с отдельным гидом, образуется очередь. Полчаса простояли, а тут ещё привели группу каких-то итальянцев без очереди. Ещё полчаса. Но вот и мы тоже попадаем в группу и переодеваемся. В самом домике ещё целый музей с рассказами аудиогида.

Длинная и интересная история этого региона. Соль здесь добывают уже сложно представить — 7 тысяч лет. За это время сформировался свой, особый уклад жизни людей, живущих здесь. Даже жениться можно было только с разрешения начальства.


Наконец, вся группа в спецодежде подошла ко входу в шахту.


Группа идёт «гуськом» по туннелю. Если прикоснуться пальцем к стенке туннеля, а затем попробовать на вкус, то чувствуется соль. Она тут повсюду.


Далее экскурсия проходит по шахте, где рассказывается как добывали соль раньше и как её добывают сейчас. А также различные истории, например, о человеке, найденном в соли. Много веков назад произошёл несчастный случай и один из рабочих, оставшихся в шахте сохранился в кристалле соли и был найден в 1734 году. Кроме того, есть аттракцион — две деревянные горки, по которым всем предлагается прокатиться. Одна из них покороче, другая, 64 метра длиной, является самой длинной деревянной горкой в Европе. Специальная камера измеряет скорость и потом можно найти свои фотографии и при желании выкупить их. Мы не очень там получились, хотя скорость была неплохая — 30 с лишним км/ч.


В конце экскурсии все покидают шахту на таком вот поезде. Длинная деревянная скамейка на рельсах. И всем выдали по маленькой баночке соли, добытой здесь.


Многие в интернете писали, что были разочарованы этой экскурсией и «тупыми» аттракционами. Как говорится, на вкус и на цвет. Нам вполне понравилось. Аудиогид продолжал рассказ и после шахты до самого спуска по фуникулёру. Немножко развиднелось и мы посмотрели сверху на Хальштаттское озеро.


Спустившись, мы ещё погуляли с Оксаной по городу и вернулись в кемпинг отдыхать. В планах у нас подняться на подъёмнике на плато Дахштайн и посмотреть красивые виды оттуда. Но сегодня идти на подъёмник уже поздно, да и «молоко» наверху, всё равно ничего не увидим.

Нижняя станция подъёмника расположена в населённом пункте Обертраун, нужно проехать ещё около 5 км вдоль Хальштаттского озера.

В горах

На следующий день в облаках, наконец, начали появляться просветы. Помня нули на табло парковок в Хальштатте, решили сначала идти до подъёмника пешком. Но женщина на ресепшн сказала, что в отличие от Хальштатта, там достаточно большая и бесплатная парковка и проблем быть не должно. Так всё и оказалось. И вот мы уже купили семейный билет включающий все подъёмники и пещеры за 85 евро и готовы ехать наверх. В мешках — тёплая одежда.


Сразу едем на самую верхнюю станцию — Криппенштайн. Высота над уровнем моря там 2060 м. И вот они — горы. Одеваемся — на улице +5.


Далее по тропинке поднимаемся к вершине Криппенштайн, где расположена одна из смотровых площадок.



Эти карликовые сосны очень красиво смотрятся, когда растут рядом таким вот зелёным ковром


Попадаются островки ярких альпийских цветов.




На смотровой площадке установлена автоматическая камера. Можно сняться на фоне гор, а затем скачать фотографии на указанном сайте. К сожалению, приехав домой, мы про них забыли, а когда спохватились, было уже поздно — фотографии хранятся не более месяца.


Вот на таких лежаках можно отдохнуть и позагорать в тёплые солнечные дни.


Детям не дают скучать также разнообразные познавательные стенды.


Наконец, дошли и до знаменитой смотровой площадки «пять пальцев». В результате, от верхней станции подъёмника сюда идти чуть меньше получаса, причём я посадил Аню на шею и мы шли довольно шустро.


Здесь тоже приходится «ловить» просветы в облаках. Вот и Хальштаттское озеро.


Многие кормят таких вот местных птиц, поэтому они здесь частые гости.


Наш семейный билет включал в себя все три участка подъёмника, поэтому мы прокатились и на третьем. Он ведёт дальше к горам и немного вниз, до 1750 метров. Непосредственно на самой третьей станции особых видов нет, зато оттуда ведёт множество пеших маршрутов к леднику и другим достопримечательностям. Но на каждую такую прогулку уйдёт от полудня до дня да и нравится это из всех нас только мне. Поэтому, мы возвращаемся на Криппенштайн, а затем спускаемся на среднюю станцию, откуда можно пройти к пещерам ледяной и мамонтовой.

Для посещения пещер билеты, купленные внизу, необходимо зарегистрировать на средней станции. При этом на билетах проставляют номер группы и время посещения пещеры. Тут мы узнали, что успеваем посетить только ледяную пещеру. Стало быть, чтобы пройтись галопом по верхам и успеть ещё посмотреть две пещеры, на подъёмник надо приехать рано утром. Мы приехали позже, поскольку не были уверены, что погода наладится.

Пока есть время до начала экскурсии, около средней станции есть множество маленьких музеев, в некоторых из которых детям предлагаются разные познавательные стенды, как, например, этот — найти, где чьи следы.


Детям там ещё очень понравился такой вот шатающийся мостик.


И вот пора идти к пещере. Бодро поднимаемся по тропинке, наверное около сотни метров в высоту, и вот он вход в пещеру. На табло номер группы и сколько ещё ждать до начала экскурсии.


И вот, пришла девушка-экскурсовод и мы пошли внутрь. Здесь снаружи уже не пять градусов, как наверху. Поэтому чувствовался заметный контраст, когда в пещере было минус два. Экскурсия длилась час. В пещере красиво, но для съёмок темновато или даже было запрещено пользоваться вспышкой. Везде множество предупреждений о том, что скользко. Но пешеходные дорожки и лестницы сделаны очень добротно, местами даже есть абразивное покрытие. Смеялись, вспоминая крымские пещеры, в некоторых из которых на туристических дорожках падал наверное как минимум каждый второй.

Аня до этого ещё не была в пещерах и иногда, когда ради какого-нибудь шоу или спецэффекта выключали свет, начинала плакать. Мы её успокаивали, но всё равно, видимо, ещё рано ей было. Может и хорошо, что в соляную шахту не пустили её. Мы бы там справились, но там тоже были такие «тёмные» помещения. Девушка-экскурсовод повторяла каждый рассказ по-английски, также у нас была брошюрка на русском языке с аналогичным рассказом, что было полезно старшим детям.

Экскурсия заканчивалась у другого выхода из пещеры, который был выше чем вход. Вот так это выглядело из окна вагончика канатной дороги


Спускаясь вниз, встретили нашу девушку-экскурсовода, которая «срезала» перед нами участок серпантина и побежала ко входу. На её лице была знакомая нам, россиянам, задумчивость и озабоченность, хотя в ходе экскурсии ей приходилось всё время улыбаться, такая уж работа.

А мы спустились на нижнюю станцию, нашли свою машину на парковке и вернулись в кемпинг, отдыхать и собираться к завтрашнему отъезду. Теперь наш путь лежит в Германию, к знаменитому замку Нойшванштайн, а также в парк развлечений Playmobil.

Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт
Часть 2. Будапешт
Часть 3. Хорватия, Пула
Часть 4. Италия, озеро Гарда
Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт
Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн
Часть 7. Германия, Playmobil FunPark
Часть 8. Дорога домой

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

CineLine

  • 23 января 2012, 01:15
СУПЕР! МОЛОДЦЫ!!!
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 23 января 2012, 01:48
Достойно! Ждем продолжения!
+
0
+ -
avatar

aust

  • 1 февраля 2012, 10:27
To Ilya Novinskiy:
Умение запихнуть всё — это исключительно личное качество Оксаны. Теоретически суть в том, что нужно на этапе сборов взять только то, что точно понадобится и без чего будет сложно обойтись. Умеренно, без излишеств и аскетизма. А потом — объёмный тетрис. В особо запущенных случаях в ход идёт даже распихивание мелкой одежды в каждую свободную нишу.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.