Поготовка. Часть 1 (Озеро Гарда, Сирмионе).
Часть 2 (Верона, Мальчезине, Монте Бальдо)
Часть 3 (Венеция)
Часть 4 (Альпы)
Часть 5 (Сиена, Палио)
8-9 дни (17-18 августа) Кьянтиджана, Флоренция.
Siena (Сиена)—Chiantigiana (Кьянтиджана) -Firenze (Флоренция)—70 км + 0 евро
Пришла пора прощаться со Сиеной. Нашего Дионисио мы больше не увидели. Оставили ему прощальную записку с благодарностью и ключи на столе. Дверь захлопнули.
Дальше наш путь лежал во Флоренцию, но не по трассе, а по одной из красивейших дорог
Кьянтиджана. На карте она имеет
№222. В планах было по ходу движения посетить пару городков и, обязательно, винодельческие хозяйства
fattorie и прикупить настоящего кьянти Gallo Nero.
Говорить о красоте этой дороги не имеет смысла. В некоторых источниках пишут, что это самая красивая дорога, по крайней мере, Италии и даже Европы. Я не готова с этим согласиться, есть и красивее. Но то, что она имеет уникальное очарование — это бесспорно.
Примерно через 26 км от Сиены, мы заехали в живописный городок
Кастеллина-ин-Кьянти (Castellina-in-Chianti). Погуляли по крытому переходу
Via delle Volte. Он небольшой, но очаровательный, со множеством каких-то музейчиков, дизайнерских лавок и магазинчиков с кожей.
Из перехода вышли в центр города.
В центре города — великолепный отреставрированный замок. Отреставрированный настолько, что его древность не чувствуется.
Местное вино и оливковое масло продают на каждом углу, например
Bottega del Vino Gallo Nero (Via della Roca 10).
Но мы решили в городах ничего не покупать, хотелось максимального приближения к естественному, то есть решили заехать в какое-нибудь хозяйство. По пути встречалось очень много указателей
«Vendita Diretta»(прямые продажи). На один такой мы и свернули. Довольно долго ехали по ужасно пыльной проселочной дороге среди полей и уже сомневались, что встретим хоть какую-то цивилизацию. И, наконец, неожиданно приехали к какому-то небольшому поселочку и довольно приятному зданию, где мы так и поняли находится отдел продаж хозяйства
Santo Stefano. Нас встретили приветливые молодые девушка и мужчина. Рассказали про свое вино, дали все продегустировать, включая оливковое масло, для которого подали кусочки вкусного хлеба.
Мы, конечно, с удовольствием купили и кьянти, и белое вино и масло. Кстати, русские к ним еще не забредали. Говорят, что в основном приезжают французы, англичане и немцы.
Затем мы заехали в
Греве-ин-Кьянти (Greve-in-Chianti). Здесь проводится винный фестиваль. Как-то городок не впечатлил и мы поехали дальше к замку
Верраццано (Castello di Verrazzanj), который находится в 4 км от Греве-ин-Кьянти. В замке тоже продаются местные вина и оливковое масло. В сам замок можно попасть только с экскурсией и в определенное время. Мы сфотографировали его из-за решетки, побродили по окрестностям и полюбовались великолепными видами тосканских холмов.
Недоезжая
Страда-ин-Кьянти (Strada-in-Chianti) есть еще замок
Кастелло-ди-Муньяна (Castello di Mugnana), самый хорошо сохранившийся средневековый замок, вокруг которого также много fattorie, но мы туда не стали заезжать, а свернули еще в одно хозяйство
Tenuta Poggio ai Mandorli.
Нас встретила тетушка, провела нас в подвальчик, перечислила вина и предложила попробовать на выбор какое-либо одно, при чем дорогие вина (дороже 10 евро) пробовать было нельзя. Мы удивились такому раскладу, но так как больше заезжать никуда не собирались, купили у нее по паре бутылок. Но между собой назвали ее жадной теткой. Видимо сказывалась близость к Флоренции, да и русским посетителям она совсем не удивилась, говорит, что частенько заезжают. Вот где собака зарыта! Наверно, надегустировали у нее хорошо.
Из этого хозяйства мы прямиком отправились во Флоренцию. Надо сказать, что в этот день, несмотря на небольшой пробег, мы совершенно выбились из временного графика и прибыли во Флоренцию уже к вечеру, ближе к 5 вечера.
Сразу заехали на
пьяццале Микеланджело, с которой открывается красивый вид на город с громадой Дуомо и башней Палаццо Веккьо, на реку Арно с чередой мостов, включая Понте Веккьо.
На площади огромная бесплатная стоянка для транспорта, очень много машин. И еще очень было жарко 41 градус! На открытой площади на холме — это невыносимое пекло.
Время приближалось к вечеру, надо было заселяться. Мы бронировали отель
«Hotel City» (Via Sant'Antonio, 18), который располагается в очень удобном месте, недалеко от ж\д вокзала, Капеллы Медичи, в нескольких шагах от Дуомо. Отзывы об отеле были великолепные, что подтвердилось в реальности. Уютный домашний номер из двух комнат, с кондиционером, окнами в тихий двор, отличной ванной со всем, что надо, хорошим завтраком и замечательным персоналом обошелся нам 185 евро за ночь + по 3 евро/чел туристический налог. Стоянка платная, у отеля свои места в паркинге на вокзале, стоит 25 евро/день, выезжать и заезжать можно сколько угодно раз. Для центра Флоренции в пик сезона это нормально. А для нас, измученных сиенским Палио все показалось раем.
Но до отеля надо было добраться. Это было сложно. Все время попадали на ZTL. Кружили, кружили, плюнули и въехали в зону, припарковались недалеко от отеля. Но оказалось, все нормально. Нас занесли в какую-то базу и сказали, что так как мы здесь проживаем, то на штрафы не попадем. Так и оказалось в последствии.
Наскоро обустроились и пошли гулять. Так как Катя с Виктором уже были за день во Флоренции, то мы разбежались каждый в своем направлении.
Сначала я прошла к
Церкви Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella) которая была спроектирована и построена монахами-доминиканцам. Полностью работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века. Украшенный мрамором фасад церкви работы Леона Баттиста Альберти появился в 1456–1470 годах.
Самой интересной деталью в интерьере церкви являются пилоны в виде связки колонн, на которые опираются стрельчатые арочные своды. В церкви Санта Мария Новелла хранится большое количество произведений флорентийского искусства XIV–XVI веков работы Вазари, Гирландайо, Брунеллески, Джулиано да Сангалло, Гиберти и других мастеров.
От этой церкви я пошла к собору Дуомо –
Собору Санта-Мария дель Фиоре (Cattedrale di Maria del Fiore).
Я сразу купила билет в
Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni) за 5 евро, чтобы посмотреть знаменитый купол византийской мозаики 13 века и не менее знаменитые двери, панели которых созданные Андреа Пизано и Лоренцо Гиберти по библейским сюжетам.
После этого я пошла гулять. Как описать свои чувства, которые возникли в результате прогулки? А возникло у меня чувство растерянности. Я бродила по улочкам и понимала, что растеряна и … подавлена. Впервые город не впустил меня в свою душу. Как будто у города есть своя защитная оболочка, а я нахожусь за ней снаружи. Я села на ступеньки у какого-то здания и захотелось поплакать, а еще лучше – домой. Через силу прошла еще пару шагов и встретились с Катей и Виктором. До темноты гуляли, но чувство, что ты чужак не пропадало. Катя хорошо дала Флоренции определение: Флоренция – это глыба.
На следующий день на 12 дня у нас были куплен билеты в галерею Уффици. Покупали заранее через сайт за 11 евро+ 4 евро бронь. Поэтому с утра мне надо было обязательно забраться на купол Дуомо, посетить сам Дуомо, потом собраться, загрузить вещи в машину и бежать в галерею.
Утром улицы были еще пустынны, но у входа на купол была уже длинная очередь, которая двигалась достаточно быстро. Билет стоил 8 евро.
Для того, чтобы зайти в сам собор, необходимо спуститься с купола, выйти на улицу и снова выстоять очередь. Пугаться очереди не надо, двигается быстро. Вход бесплатный.
Размеры Дуомо поражают воображение: 153 метра в длину и 90 метров в ширину. Сегодня Санта Мария дель Фьори является четвертым по величине собором мира, уступая только Собору Святого Петра в Ватикане, Собору Святого Павла в Лондоне и Миланскому Дуомо.
В Соборе имеется музей, хранящий два бесценных полотна — «Оплакивание Христа» Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло.
Несмотря на огромное количество народа в соборе, я все же получила большое удовольствие и осмотрела его с интересом.
Мы быстренько выселились из отеля и пошли в галерею Уффици пешком. Проходя по
Via De’ Tornabuoni, мы заглянули в церковь, которая расположилась на пересечении с улицей
Via degli Agli. Мы приметили эту церковь с вечера, но она была закрыта. Почему она привлекла наше внимание, не знаю, ничем примечательным внешне она не отличалась. Более того, ее обходят стороной путеводители и на туристических картах она в лучшем случае отмечена просто крестиком без названия. Так и зашли мы в нее не зная название. Сейчас я уже знаю, что это
церковь Святых Михаила и Гаетано (Chiesa dei Santi Michele e Gaetano). Церковь 16 века. Нас поразило внутреннее убранство с использованием великолепного текстиля, как оказалось 18 века.
Очень рекомендую ее посетить. Только здесь я почувствовала, что Флоренция чуть-чуть мне приоткрыла свою дверь.
В галерею, как и предупреждали, была огромная очередь. Но для тех, у кого билеты оплачены, есть отдельный вход, совершенно без очереди. Мы провели в галерее часа 3. Среди сокровищ, хранящихся в Галерее Уффици, — шедевры Джотто, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рубенса, Перуждио. Только в этом флорентийском музее можно увидеть знаменитую работу Микеланджело, изображающее Святое Семейство, а также работы Рафаэля, «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабиано, «Рождение Венеры» и «Весну» Боттичелли. Лучшие произведения величайших мастеров эпохи Возрождения — вот что такое сегодня Галерея Уффици. Все это мы увидели, всеми силами стараясь не впасть в ступор от культурного шока.
Из окон галереи также открываются красивые виды на реку Арно и Понте Веккьо, есть места для отдыха.
Вот и закончилось первое знакомство с Флоренцией. Я сделала для себя вывод, что Флоренция – это один из городов, который надо смотреть изнутри, где интересная архитектура, но основные сокровища внутри музеев, соборов, галерей.
Продолжение следует.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьOlgaNN
usnatasha
OlgaNN
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.