По острову Крит на автомобиле. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

По острову Крит на автомобиле.

В отпуск, в Грецию на остров Крит мы съездили в сентябре 2008 года, два года назад. Тогда мы впервые выехали всей семьей за границу, и впечатления от этого путешествия были настолько яркими, что и сейчас я вспоминаю об этом, как будто это было вчера.
А так как наш сайт все же больше относится к автомобильной тематике, то я расскажу именно об автомобильной части нашего отдыха на Крите. Вылет на Крит в Ираклион у нас был из Екатеринбурга. А так как мы живем в Кургане, то наше путешествие уже началось в Кургане. 350 километров до столицы Урала мы доехали на своей машине, что гораздо удобнее, чем ехать на автобусе или на поезде, так как весь багаж не нужно таскать на себе. Поэтому и водительское удостоверение у меня было с собой. Дождливая погода на Урале через пять с половиной часов сменилась жарким солнцем на мифической земле Крита.

В аэропорту Ираклиона

Наш отель находился на самом побережье в небольшой деревушке Аналипси, что в 5 километрах от городка Херсониссос, на северной стороне острова. Уютный отель, теплое море.

Вот только сильный ветер, дувший с севера, гнал на берег большую волну. И купаться, особенно детям, было не очень приятно.

Вот тогда у меня впервые возникла мысль, а как там море на противоположном берегу острова, с южной стороны. В тоже время я поразился наличием большого количества прокатных контор вокруг отелей. Здесь предлагали и машины, и квадроциклы, и мотоциклы и даже велосипеды, включая тандемы.

Прокат авто, мото и велотехники

Но, первое время мы просто наслаждались отдыхом, купались, пили местное вино, объедались экзотическими блюдами шведского стола в ресторане.

А как же шубы? – спросите вы. Греции без шуб не бывает. И уже на второй день водитель Гриша (грек, жил на Украине в Одессе до начала 90-х), совершенно бесплатно возил нас с женой и еще одну семейную пару из нашего отеля по близлежащим шубным бутикам (опция гидов из отеля). Ох уж эти женщины!

Шубы выбирались часа четыре. Но, без шуб они не остались. Кто бы сомневался! Так мы и познакомились с нашими будущими друзьями, приехавшими из Гусь-Хрустального. Потом мы уже все вместе съездили на экскурсию, предлагаемую нашим туроператором, в пещеру, где по легенде родился Зевс. Экскурсия просто замечательная, с заездом на местный винзавод, в гости к гончару, затем монастырь и шведский стол в горной деревушке, с дегустацией местных вин.

Музей винзавода

В гостях у гончара

В монастыре

В пещере Зевса

Все было отлично, но только дороговаты эти экскурсии. И вот тут окончательно сложилась идея отправиться в обзорную экскурсию по Криту на прокатном автомобиле. Наши друзья нас поддержали, и на следующий день с самого утра я был у ворот одной из прокатных контор. Хозяин конторы, слегка говоривший по-русски, предложил Сеат-Кордобу за 50 евро, сказал, что машина в отличном состоянии, с кондиционером и музыкой. Мои российские права его совершенно устроили. На оформление всех бумаг ушло не более 10 минут. Дал карту острова и номера телефонов, если что.

Когда всей толпой погрузились в автомобиль, я спросил: «Куда едем?». «Вперед!» — был ответ. И мы поехали. Дороги просто отличные, указатели, разметка, ехать было одно удовольствие. А какие пейзажи проносились за окном. Оливковые рощи сменялись неприступными скалами. Небольшие деревушки с симпатичными домиками, церкви на каждом шагу, виноградники. Красота. Аккуратно проехали Херсониссос, очень уж узкие там улочки с бессчетным количеством магазинчиков. Затем городок Малия, Неаполи. По пути попались развалины древнего города Минойской эры. Остановились, посмотрели и дальше.

Первый крупный город, где мы остановились для подробного осмотра это Агиос Николас (Святой Николай). Просто красотища! Вышли к порту, а там такие огромные яхты (только по телевизору и видели), грех было не сфотографироваться на их фоне.

Походили по сувенирным лавкам, заодно узнали, что в банках рубли не меняют (это так к слову). Поехали дальше, ведь основная цель — южная сторона острова, город Иерапетра. Дорога шла вдоль морского побережья. Дух захватывало от открывающихся видов. Вот и Иерапетра. Жара была уже за 30, и первым делом решили искупаться. Нашли городской пляж. Народу никого. Песок с очень мелкой галькой. Волн нет и в помине. Вода до того прозрачная, что проплывающих рыб было видно за десяток метров. А какая вода теплая, вылезать не хотелось. Под ногами шныряли стайки камбалы. Пока плывет видно ее, только села на дно, все, слилась.

Накупавшись вдоволь и немного побродив по городу, решили возвращаться, но не тем путем, каким приехали, вдоль побережья, а через горы. Вот это был экстрим. Дорога от Туапсе до Лазаревского показалось бы почти ровной. Спуски, подъемы от которых закладывало уши, повороты почти на 180 градусов. Ощущения гонщика, просто супер! Встречных машин почти не было, асфальт идеален. Я выжимал от души, пока попутчики не запросили пощады. Очень уж их укачивало. Проехали несколько горных деревушек. Асфальт даже там очень приличный и подходит к каждому дому в деревне. Зашли в один магазинчик, купили хорошего полусладкого вина на вечер. По пути проезжали несколько виноградников, и все же не удержались, чтобы не стащить несколько гроздей спелого черного винограда (да простят нас местные жители, очень уж он аппетитно выглядел, а спросить не у кого было). Ближе к вечеру мы вернулись в свой отель, усталые, но довольные. Проехали чуть больше 250 километров, но впечатлений море.
Думаете, мы на этом успокоились? Не тут-то было. Через день мы решили съездить на осмотр Кносского дворца, что находится недалеко от столицы острова Ираклиона. На этот раз я взял машину подешевле, Пежо-107, желтого цвета.

Прикольная машинка, и тоже с кондиционером. Дорогу до развалин дворца, где по преданию находился лабиринт Минотавра, долго искать не пришлось. Благо есть много указателей, в том числе и на английском. Зато машину припарковать, та еще проблема. Хорошо машинка маленькая. Народу было столько, что только в очереди к кассе стояли около получаса. Кстати, ребенок у нас оказался бесплатно. Этот дворец можно осматривать целый день, все так интересно.

Но, ближе к обеду дочь запросила есть, и мы вернулись на обед в отель. И тут на стенде мне попалось объявление, приглашавшее посетить, как бы это по-русски, аквариум. Причем совсем недалеко, в Херсониссос. Было бы предложено. И вот опять всей толпой поехали туда. Оказалось, это частный мини зоопарк-аквариум. Вход, не помню точно сколько, но недорого. А какие там аквариумы со всевозможной живностью. И черепахи, и крокодилы, рыбы, осьминог, морские звезды, актинии. Все очень ухоженное и довольное жизни. Дочь была в восторге. В памятной книге я написал благодарность этим людям. А они пригласили в следующий раз снова к ним заглянуть и подарили ребенку сувенир.

Отпуск всегда пролетает незаметно, но хороший отпуск быстрее молнии. Пора в обратный путь. Но мы еще обязательно вернемся в этот сказочный край!