По России на ББ / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

По России на ББ

Здравствуйте! Меня зовут Марина. Я из города Нижневартовска. Моя первая дальняя поездка на машине вышла совсем спонтанно и ранее вообще не планировалась. Приобрела Тойоту ББ в январе прошлого года. Очень уж она мне понравилась.

А в апреле подумала о том, что надо отвезти детей на лето к родне бывшего мужа в Грозный. К тому же золовке туда надо было на пару дней. Сначала решила поездом. Начались заморочки с билетами, потом опять представила эти вокзалы, сумки и своих неугомонных троих дочек. И тут мне пришла мысль, а почему бы не поехать на машине? Я начала вести разговоры с ребятами, кто постоянно ездит. Прикинула сумму на дорогу, с интернета взяла маршрут, распечатала. Дорога была через Шадринск и Уральские горы. Мне нарисовали маршрут полегче на Уфу через Екатеринбург, Ачит, разные деревушки. Так же нарисовали, как проехать через Тюмень. Тут же подшаманила машинку. Поменяла расходники, колодки, топливный фильтр. Оформила дни в счет отпуска на работе. Собрали вещи. Детям взяла на время поездки у знакомого портативный ДВД плеер.
И вот 1 мая в 9 часов утра мы тронулись в путь. Вообще я никогда не ездила дальше Сургута. Еще была на Локосово. Поэтому еще точно не соображала, в какую даль едем – 4000 км. У золовки прав нет. Я одна за рулем. Первый день проехали как-то незаметно быстро. Я даже особо не заметила эту ужасную дорогу через Салым. Климат менялся прямо на глазах. К Тюмени приехали в 23 ночи. Остановились у гостиницы Транзит. Вышла из машины, начало немного штормить с непривычки. Потом прошло. Решила заночевать с детьми в авто. После этой ночи четко решила – уж лучше потрачусь на кемпинг, зато в комфорте высплюсь. Детям-то хорошо, как легли, так и уснули. Мне было жутко не удобно. Хотя машинка у меня и просторная внутри, но спать в ней как-то не очень удобно.

На второй день проехали Екатеринбург, нашли поворот на Ачит, проехали еще ряд деревень. Меня предупредили, что по этому маршруту в одном месте резко заканчивается дорога, и начинается сплошной щебень (ремонт). Конечно, можно и по нему проехать крайне медленно, но есть опасность остаться без колес. Нарисовали, как объехать этот участок ужасной дороги. Очень благодарна за это парнишке с работы, он часто в Башкирию мотается. Мы быстро сориентировались, проехали без проблем, выехали на Месягутово. Самое интересное, в каждой деревушке есть указатель на Уфу, так что при всем желании не заблудишься. Ночевать пришлось перед Уфой в гостинице.
На третий день пути проехали Уфу, сломался ДВД, дети сходили с ума, спали немного, потом опять сходили с ума. Начались встречи и знакомства с гаишниками. Сначала штраф за превышение 100р., хотя если честно 300р., но они просто пожалели. Потом устные предупреждения, что нет кресел на детей. У меня только малая в кресле. Это же тогда надо 3 кресла! Но гаишники понятливые попались. Потом началось самое интересное. Впереди ехала колонна из большегрузов, я решила их обогнать. Естественно не заметила знак «Обгон запрещен». Разогналась прямо с горки, а впереди гайцы стоят. А мне деваться некуда, все в колонне, да и поздно было метаться. Остановили, взяли документы, показали запись моего обгона на камере. Начали интересоваться куда, зачем и почему. Решила подавить на жалость, мол одна с детьми, основная работа, да еще в такси подрабатываю и т.д. И о чудо! Они сжалились и отдали документы. Спасибо им огромное! В тот момент я поняла, что не все гаишники козлы, есть и человечные. Дальше еще небольшой штраф в 100р. За превышение опять.
На четвертый день добрались до Волгограда. Конечно, заблудились в этом огромном городе. Поехали вообще не в ту сторону. Потеряли во времени часа 3. Жара, вымотались ужасно. Еще по сторонам только успевала смотреть, где какие знаки, трамваи везде, троллейбусы. С помощью таксистов и гаишников нам удалось благополучно вырваться из этого прекрасного города. Не зря говорят: «Язык до Киева доведет!» Заночевали мы уже в Калмыкии в Элисте.
Пятый день пути. Нудная, но отличная дорога по степям Калмыкии. Машин мало, только дагестанские фуры, потрепанные жизнью, еле-еле тащились, зато притормаживали и пропускали вперед себя, была тронута этим. На улице начало мая, у нас еще местами снег, а у них жара. Кондиционер оказалось у меня не работает. В стекла бились огромные жуки, мухи, бабочки. Сетку я не одевал на радиатор. Только успевала смывать всю эту мертвую живность со стекла, фар и с радиатора. На посту при выезде с Калмыкии не остановилась на знак СТОП, в связи с чем были облеплены стражами границы, которых больше интересовала марка машины, никогда они такую не видели, особенно их рассмешил круглый спидометр. К вечеру благополучно въехали на границу Дагестана и через посты в Чечню. Там во всю зелень, маки цветут, жара.

Итого путь занял почти 5 дней. В самом городе были 4 дня. Побывали в самой большой мечети, у которой нет аналогов по России. Посмотрели город, который когда-то разбомбили. Мне было с чем сравнивать, так как была там 2004 году. С того времени он очень изменился. Стал красивее. Мне понравилась реакция жителей Грозного, особенно мужчин-чеченцев на меня. Для них было в диковинку машина с чужим регионом и женщина за рулем.

Обратно с золовкой, уже без детей, выехали 9 мая. По тому же маршруту. На этот раз Волгоград проехали без приключений по прямой.
Зато на второй день нас ждал сюрприз. Проехав Саратов, въехали в небольшой город Пугачев. Решила поискать банкомат Сбербанка. При очередной задней подаче, при развороте, услышали, как будто что-то оборвалось и цокнуло. И причем так прилично громко. Сразу после этого машина вела себя как стиральная, она вся дребезжала. При включении задней передачи, начинало что–то тереть снизу, стучать и цокать. Вот это была измена! Нам ехать еще 2 тыщи км, а тут такое. Начали искать в этом городишке мастера по иномаркам. Нашли единственного спеца. Но так как был выходной, пришлось вытащить его из дома. Он посмотрел, прокатился. Начал толкать умные речи с применением сложных технических терминов, которые при всем желании не могу вспомнить. Загнать в тот день авто он отказался, мотивируя тем, что у него все занято. Предложил переночевать в их славном городе, посмотреть окрестности, а на следующий день разобрать машину. Явную причину он не видел, а вдруг коробка или еще что. Если дело в коробке, то они ее разберут и отправят в Саратов. Я ему объясняю, у нас нет ни материальных возможностей ждать, а главное времени нет. Мне 12го уже на работу надо выходить. Он пожал плечами, мол ничем помочь не могу, но рисковать и ехать дальше на нашем месте не стал бы… Мы решили рискнуть, не доедем, так дотянут. Несколько километров я еще была на изжоге. Заезжали в попутные сто. Там слесаря ничего толкового сказать не могли. Пока не посчастливилось зарулить на сто к одному хорошему мужичку, да к тому же как потом выяснилось, земляку. Он раньше в Сургуте жил. Он быстро нас успокоил – доедете. Оказывается, у меня сломался кронштейн, ушко у его крепления. Закреплен он был не на все болты, так продали мне машину. Помочь на месте он нам не смог, т.к. не было сварки. Но нас уже радовало, что доедем! Сердечно поблагодарив, мы двинулись дальше.
Ночевали в гостиницах, пили кофе по утрам с блинчиками и снова в путь. Зачем-то решили ехать через Уральские горы. Пожалела сотню раз. Во-первых этот кронштейн постоянно дребезжал, пока не наберешь скорость хотя бы сотню, тогда он вел себя спокойней. А в горах больно-то не разгонишься. Постоянные подъемы и спуски, эти фуры, которые с таким трудом поднимаются в гору. Особенно мы испугались в Шадринске. Начало темнеть. Указателей нет, машин тоже. Сплошная дорога. Вдалеке на обочинах такие чахлые деревеньки, ни живой души. Заправок тоже нет. Зайцы только через дорогу бегают. Нас начало одолевать сомнение, правильно ли мы вообще едем. И о чудо! Встречная машина! Поморгали, спросили, оказалось правильно. Было как-то жутковато. Ночевать в Шадринске не стали, проехали еще немного и остановились в очень неплохой гостинице перед Тюменью.
Последний день ехали до последнего. Уже в Пыть-Яхе оштрафовали два раз по 100р. За превышение. Там уже не до знаков было, скорей бы домой. На работу я уже опоздала, позвонила, предупредила. Сургут проехали в 2 ночи. Начала сильно отекать правая нога. Приехали в Нижневартовск уже на рассвете в 4 утра. Поспала 4 часа и на работу. Проехали всего 8 тысяч с небольшим. Решила, что машиной больше не поеду. Остаток отпуска предвещал быть льготным, полечу за детьми самолетом. Куда уж там… Стоило только оклематься.

С моего первого путешествия прошло 3 месяца. Пора было ехать за детьми. Сначала кинулась в авиакассы и ужаснулась. На перелет нам надо было тысяч 70 с небольшим. Хоть мне их и вернут с предприятия, но ведь эти билеты надо было еще купить на что-то. Потом снова представила самолеты и поезда, багаж, маршрутки и дети, а главное ЖАРА, которая стояла по всей России, кроме нашего несчастного по климату округа. И вот опять я решила ехать на машине. На этот раз, что бы было не скучно, взяла с собой подругу-алтайку. Маршрут оставался тем же, только прибавилась дорога на Азовское море в Ейск, куда мы непременно хотели заехать дней на пять.

С Нижневартовска мы выехали 16 августа под звук дождя по лобовому стеклу. Выехали уже к обеду, в Сургуте простояли часа 3 перед мостом. Хорошо что взяли немного еды с собой в дорогу, да я еще установила перед поездкой магнитофон в машину с ДВД. Так что время у нас пролетело незамечено, смотрели Интернов, жевали котлеты. В тот день до Тобольска не доехали. Мест в гостиницах на тот момент уже не было. Заночевали прямо на стоянке в машине. Утром умылись, выпили кофе и поехали дальше. Подруга была от этого в восторге. До этого на машине она никогда в отпуск не ездила. По памяти проехали через Тюмень, Екатеринбург, снова по той же дороге через Ачит, опять вкруговую объехали бездорожье. Вторую ночь провели в неплохой гостинице в Месягутово.

На третий день добрались до Уфы. Заехали в этот славный город на пару часов. Подружка встретилась со знакомой, перекусили и дальше не спеша поехали. Уже в Оренбургской области была остановлена гаишниками. Опять обгон под знак. Дороги там все измятые от жары, разметки не видно. Встречные тоже, кто моргает, а кто и нет. Минут 20 я сидела в патрульной машине. Инспектор, который за рулем был, узнал обо мне все: семейное положение, кем работаю, куда и откуда еду, чем занимаюсь и т.д. Между своими расспросами постоянно спрашивал, что же будем делать и как выйти из этой ситуации. Я делала вид. Что ничего не понимаю. Так вот мило посмеявшись, они решили меня отпустить. Алла бедная, вся уже изжарилась в машине, потому как я ее заглушила и кондиционер не работал. Переночевали третью ночь.

Утром четвертого дня проехали уже знакомый мне Пугачев. При выезде с города на Т-образном перекрестке при повороте налево «наступила» на островок безопасности, который заштрихован. И не только я попалась, но омский ниссанчик марч старого поколения. Сначала пошел он к инспектору, потом я. Инспектор даже документов в руки не взял, просто сказал, что лишение. Я это и так знала. Взяток до этого никому не давала и не знала, как это делается. Робко предложила: может, договоримся? Он пожал плечами. В общем, отдала тысячу. Тот, что на марче, как оказалось, отделался такой же суммой. Вот так вот. С утра уже неплохо они заработали. И это только для них начало.
Перед Саратовом дорога ужасно измялась от жары, как будто столоктиты из земли растут. На скорости еле успевала уворачиваться. Один раз не успела, чирканула дно. Остановились на обед у кафешке, но оно нас не устроило ценой и меню, когда начали отъезжать, к своему ужасу увидела пятно на месте, где стояла машинка. Вот я испугалась! Какие только мысли в голову не лезли. Надо было срочно сто найти. Недалеко проехав попалось одно. Загнала. Слесарь полазил, понюхал, говорит, вроде вода. На масло не похоже. И тут его осенило. Кондиционер ведь работает, а это конденсат. Мне аж дышать легче стало. Тут звонить начали мне, я рассказываю, а с меня смеются, не знала что ли. Откуда ж я могла знать! У нас такое лето, что даже на цефиро кондюшником я не пользовалась. Пообедали там же. Рядом кафешка оказалось, такой своеобразный комплекс – сто, кафе. Успели вовремя пообедать, т.к. все кафе заполонили омоновцы с Кавказа, несколько автобусов, с собаками, никогда столько не видели. Стало как-то тесно в кафешке и неудобно. Быстренько выскочили и укатили.

На четвертый день приехали в Волгоград. Прикупили отличные Камышинские дыни по 5 р. за кг. Сначала думали послышалось про цену, у нас-то они дороже. Встали на светофоре, указатель показывал поворот на Мамаев Курган. Я предложила Алле заехать. Как так, быть в Волгограде и не побывать на Мамаевом кургане. Как же там классно. Вечер, температура +31, сверчки в кустах стрекочут. Мне звонят с Вартовска, а там дожди… Погуляли пока не стемнело, надо было ехать дальше. Без проблем проехали город, заночевали у дагестанцев в частном доме. Там много таких, сдают койко-места и комнаты.

Дальше все также. Калмыкия, Дагестан и Чечня. Приехали в Грозный к вечеру 5го дня.

В республике ураза, месяц поста у мусульман. Бани закрыты (хотя некоторые открыты и мест там уже нет). Нашли серные ванны, искупались в вонючей, но полезной воде. С полотенцами на головах поехали спать. Племянницы бывшего конечно немного были удивлены, что мы едем в таком виде, с тюрбанами… На следующий день с утра рванули на рынок в Хасавюрт в Дагестане. Вот мы там измучились. Рынок огромный, жара, мы вышли оттуда красные как раки.

На обратной дороге завернули в Гудермес в аквапарк. Там две половины: мужская и женская. Очень удобно, потому как были без купальников, а там можно и в нижнем белье, никто не видит. Накупались от души, вода теплая. Приехали к вечеру, поужинали и спать. На следующий день на море! Выехали часиков в 8 утра. И начался путь через весь Кавказ. Проехали Ингушетию, Осетию, Кабардино-Болкарию. Куча постов, военные на броневиках. У меня подружка такое только в кино про Чечню видела! Проехали Минводы. Начались бахчи. Арбузы, дыни, фрукты разные.

Уже к ночи прибыли в Ейск. На въезде нас встретили хозяйка квартиры с мужем, у которых мы решили остановиться. Они нас мило сопроводили к дому. На следующий день показали немного город. Первые два дня было прохладно. Зато прогулялись в океанариум и аквапарк. Зато остальные дни не выходили с пляжа. Жара стояла, море мелкое, потому очень теплое. Дети, да и взрослые как тюлени в воде валялись. Здорово!

Уезжали с неохотой. Но поджимало время и финансы. Обратно ехали без приключений. Только в Волгоградской области остановили опять за превышение. Знака 60 я почему-то не заметила, хотя всегда сбрасываю скорость, если вижу ограничения. А у меня скорость была 121 км/ч. Тут уж лишение. На тот момент устала я что-то, чтобы отвоевывать права, спросила только, что дальше делать, долго ли ждать. А гаишник спрашивает, что я беспокоюсь, не водителем же работаю. Ну я тут и пожаловалась на судьбу. Короче взял он тысячу и отпустил.

До Тюмени доехали как по накатанной, без приключений. Климат начал сменяться с жаркого на прохладный. С кондиционера постепенно перешли на печку. В Тюмени высадила подружку, т.к. ей на Алтай дальше, к родне. И с Тюмени уже погнали домой. Полночи ползла до Салыма, как по минному полю. Машины ехали кто как. В темноте ничего не видно, вроде хорошая дорога пошла, потом снова ямы. Боялась оставить колеса, потому как на обочинах стояли несчастные, которые мучились с домкратами и запасками. Часа в 2 ночи, еле-еле добрела до Салыма. Люди за неимением мест в гостиницах ночевали прямо на посту. Мы остановились у кафе, перекусили немного и спать в машине завалились. Я поспала часа три, не терпелось доехать домой. Часов в 6 утра последний рывок к дому. Через Сургутский мост попали под зеленый. Ехали под дождем. В машине печка, дети еще не оклемались от жары, ехали в трусах. Я сама в футболке.

Приехали наконец-то домой в обеденное время, заскочила в магазин. Люди в шоке, одеты все в куртки, сапоги, а я в тапочках и футболке. Обратно дорога заняла так же четверо суток с небольшим. В общей сложности проехали 9 тысяч. А всего за эти две поездки 17 тысяч. Во втором путешествии машинка вела себя замечательно, не ломалась. Ехали со скоростью 100-110-120км/ч. Штрафов нет, так называемые взятки в общей сумме 2 тысячи. Куча фотографий, южный загар и море позитива!