Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 4.

Предыдущая часть здесь.

Очередное продолжение части второй «Через горы к пустыне».

«А вожак каравана
Уже нагрузил верблюдов
И торопит двинуться в путь»
Хосревани, X в.
 

11.06.12.  Подъём был ранним, выехать получилось уже в восемь утра.

Фото 68. Водные процедуры ранним утром.
Зато в поселке успели понаблюдать утреннюю дойку коз монгольским способом. Сначала коз «заплетают в косу». То есть, очень плотно, голова к голове, в шахматном порядке привязывают животных к основной, центральной  веревке, после чего две женщины, каждая со своей стороны доят коз сзади (в России повсеместно принято доение сбоку).

Фото 69. Монгольская «козья косичка». Утренняя дойка.
Вокруг носится мелкая ребятня, которую мы угощаем сладостями, а нам в ответ выделяют литровую бутылку козьего молока. Ну, да ладно, козы козами,  зрелище любопытное, но нужно ехать дальше, до пустыни ещё далеко, километры тянутся медленно, а дни летят быстро.

Фото 70. На распутье.
Сегодня наш путь по границе между горными хребтами и степными курганами продолжился.

Фото 71. На границе солнца и тени.
Распогодилось, солнце припекает, народ разделся до футболок и шорт.

Фото 72. В каменном каньоне русла древней реки.

Фото 73.Когда-то тут текла полноводная река.
После поселка Биж колея забирает севернее, огибая с юга массив горы Алаг-Хаирхан (3739 м), и поднимает нас к перевалу  Бугатын-даба (2455 м), на вершине которого стоит белоснежный буддийский сурбаган, украшенный ярко-синими лентами.

Фото 74. Буддийский сурбаган на вершине перевала.
Сюда собираются для проведения религиозных обрядов и просто поклонения дорожным богам жители близлежащих сел и городка Бугат. Попросили погоды с удачей и мы. Здесь же на перевале приказал долго жить один из двух аккумуляторов Мицухи. Весь остальной путь джип, везущий основной шмурдяк и провиант экспедиции, проехал на одной зарядной батарее. Водрузили вышедший из строя аккумулятор на пригорок и удивились схожести его с буддийской ступкой – тот же белый цвет с голубой наклейкой. Может и он со временем станет местом проведения культовых обрядов?

Фото 75. Пылим дальше.
От перевала узкий скальный каньон привел к сомону Бугат, где мы, покружив по посёлку, находим заправку и пополняем запасы топлива.

Фото 76. В скальном каньоне.
В центре поселка из колонки набираем чистой воды в опустевшие канистры, обмываемся от пыли, радуясь прохладной струе, и закупаем в маленьких магазинчиках свежий хлеб, яблоки, газированные напитки и холодное монгольско-китайское баночное пиво.

Фото 77. «Ох, хорошо — холодненькая потекла!»
Из приветливого поселка мы  от горных склонов выкатываемся в  широкую полупустынную межгорную котловину Сухайтын холой, разделяющую собой два практически параллельных хребта, которые высятся на горизонте слева и справа от нашей дороги.

Фото 78. Выкатываемся в полупустынную котловину
Скучная пыльная колея, извиваясь между холмами,  через сто километров выводит в поселок Цэл. За деревенькой, на жарком склоне серой горы останавливаемся на быстрый обед.
После преодоления перевала Цаган-Хутал (2506 м), непонятно откуда появившегося  среди этих округлых голых мелких сопок, уже ближе к вечеру несколько километров удается проехать по строящейся автодороге, местами даже асфальтированной.

Фото 79. Каменноугольные копи Монголии.
Шоссе тянут к каменноугольному руднику, предположительно от китайской границы. Говь-Алтайский аймак богат залежами каменного угля, есть месторождения цветных металлов и слюды. Китайские компании давно и прочно протянули руки к добыче всех этих полезных ископаемых, регулярно выигрывая тендеры на разработку месторождений, проводимых администрацией Монголии. Небольшую часть рудников осваивают Бразилия, США, Канада. Несмотря на желание монгольского правительства самостоятельно перерабатывать угольную руду и торговать коксом, китайско-монгольские совместные предприятия безбоязненно добывают и вывозят в Китай огромное  количество каменного сырца, нанося экономике Монголии ощутимый урон.

Фото 80. Густая монгольская пыль.
Рядом с рудником, на грейдере из пустой породы одновременно пробили колеса московский «Wrangler» и алтайский «Nissan». Дружно навалились и быстро управились с заменой и временным ремонтом колес. Тем не менее, задержка была, и она не позволила проехать запланированные на сегодня километры. 

Фото 81. Ручей Сагсайн-Гол
На ночевку пришлось встать у заболоченного ручейка Сагсайн-Гол, под прикрытием отрогов горы Таван-Обо (2850 м). После ужина продолжилась работа походной шиномонтажной мастерской, отреставрировавшей все ущербные колеса.

Фото 82. Ночной шиномонтаж.
Пройдено за день 311 километров. Несмотря на дневную жару и зной к полуночи температура опустилась до очень прохладных +5°С.

Продолжение читайте здесь

Все публикации автора на этом сайте:

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 года.

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении. ( 2011 год)

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. ( 2012 год)

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

merenga25

  • 26 декабря 2012, 15:47
Да, в такой экспедиции необходимо иметь и средства и умение на все непредвиденные ситуации. Помощи просить не у кого. Удовольствие и интерес от прочтения нарастает. Здорово!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.