Поездка из Казани в Крым. Часть 2. Водопад Джур-Джур-Ялта-Симеиз-Ай-Петри-Ласточкино гнездо-палаточный лагерь Таврида. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1

День 5. 06.08.2014. Новый Свет-водопад Джур-Джур-Ялта-Симеиз

В 3 часа ночи просыпаюсь от хруста веток в 3 метрах от палатки, там где мы еду и мусор оставили. Я насторожился, думаю может причудилось, разбудил Л., попросил тоже прислушаться. Снова хруст, как будто кто-то топчется около палатки и слегка приближается. Представляете? Ночь, горы, безлюдное место, кустарники кругом, палатка закрыта, не видно что или кто это там. Я как только услышал второй раз хруст, недолго думая, нацепил налобный фонарик, сунул газовый баллончик в карман, биту в руки и выскакиваю из палатки. Осматриваю местность фонариком – никого, спустился к машине, осмотрел ближайшие кусты – никого. Шорохов больше нет. Жутковато, Л. тоже не по себе, разбудили Г. ей почти по барабану, но тоже напугана тем, что напуганы мы.

Решил посидеть около палатки, посмотреть что будет, разговариваем шепотом — вдруг враг рядом. Просидел минут 10 у входа в палатку, так никто не появился и хруста больше нет, спрашивал у Л. слышала ли она что-нибудь, она говорит что нет, у меня уже стали появляться сомнения, а не глюки ли у меня. Сон как рукой сняло у всех и решили пойти в машину, там безопаснее и быстрее можно покинуть это место. Когда солнце взошло, мы выяснили кто нас напугал. Кот с наглой мордой перебежал по равнине от одних кустов к другим, также нашли разорванный пакет с мусором и вылизанной банкой тушенки, кот бедняга проголодался, пришел к нам, порылся в мусоре и нас напугал, а мы его. Зареклись больше в одиночку не спать в палатке.

Потом долго смеялись над этим моментом, как я выскочил с битой на кота. Даже фотожабу сделали.

А что бы вы сделали услышав шорох около палатки глубокой ночью?

Позавтракав, заехали в Новый Свет за диском и потом поехали дальше – на водопад Джур-Джур. Путь пролегает через серпантин, между гор и горных равнин.

Девчонки немножко в дороге переживали как бы не свалиться с горы куда-нибудь и просили ехать осторожней. Свалиться действительно можно было, прозевав поворот и не сбавив скорость, кое-где отсутствовали бетонные блоки, которые дают хоть некоторые шансы остаться на дороге в случае дтп. Хоть и была ночка бессонная, я был бодр и контроллировал ситуацию, горные дороги опасные и я был предельно внимателен.

За километров 10 на повороте на водопад предложили остановиться и выслушать их предложения насчет экскурсии на водопад. Почему то во мне что-то щелкнуло и я их проигнорировал и с каменным лицом проехал мимо них, вдогонку мне кричали, что сами мы не доедем. Я чувствовал, что тут дороже и около самого водопада сами разберемся как до него добраться.

Не доезжая до водопада, остановились перекусить. Первый и последний раз подниму тему питания в путешествии. Ели мы где попало, если в пути захотели кушать, искали тенек и там раскладывались. Производители Ford Fusion позаботились о удобстве в путешествии и сделали возможность превращения переднего пассажирского сидения в столик, за что им наша компания выражает благодарность. Еду с собой таскали ту, что не портится: помидоры, огурцы, рис, гречку, макароны, лапша быстрого приготовления, чай, мед с орешками, блины. То, что варилось(рис, гречка, курица), съедалось либо сразу, либо максимум через полдня, иначе портится моментально. Вот так и питались прямо в машине, немного было неудобно с чисткой посуды, но ничего, мы и с этим справлялись. Для подогревания еды или воды взяли с собой газовую плитку, очень выручила она нас, т.к. костер готовится долго и хлопотно, а иногда и со штрафом, а газовая горелка недорогая и моментально включается — как дома. Лирическое отступление заканчивается.

Приехав в поселок, нас вежливо встретила одна женщина, предложила припарковаться и все приятно объяснила где водопад, как добраться. И так было всюду в Крыму, везде нас встречали вежливые, приятные, гостеприимные и дружелюбные люди, может быть это связано с туристической деятельностью в Крыму, ведь без вежливости не заработаешь на туристах, но все равно было очень приятно, что народ Крыма такой вежливый.
Нам предложили варианты: можно добраться пешком — идти около часа или арендовать УАЗик за 1000 руб на всю группу, на своей машине туда не доехать: большие валуны, крутые и разбитые дороги. На том повороте наверно взяли тысячи 2 за УАЗик, т.к. до поселка еще ехать надо. Конечно, мы взяли УАЗик, это же дополнительное приключение помимо красоты водопада – поездить по бездорожью. На всем протяжении пути до водопада на УАЗике у нас рот не закрывался от состояния дороги и как УАЗик ее преодолевал, по такой дороге никакая легковая машина не проедет, а УАЗику все ни по чем!

Заметил, что у водителя российский флаг закреплен на панели, видимо рад присоединению.

Доехали до водопада, спустились к нему по тропе, которые сделали похоже местные жители. После дневного адища, как мы называем это солнечное пекло на открытом пространстве, здесь, около водопада, под занавесом деревьев чувствуется свежесть и прохлада, которая так нужна тем, кто мучается от жары.

Сразу же предложили сфоткаться с соколом. Ну как тут можно устоять? И всего 200 руб за фотографии с ним. Такая красивая и гордая птица и у тебя на руке – мурашки по коже.

Сам водопад Джур-Джур в жизни даже лучше, чем на фотографии. Вода леденющая, что аж ноги немного сводит когда по ней ходишь, эту воду можно пить, довольно вкусная, отсюда идет забор воды на Алушту – вот им повезло! Наверно воду из под крана можно пить и не бояться.

Ледяная вода сразу вызвала ассоциации с пассажирами Титаника, которые оказались в ледяной воде Атлантического океана, они полностью окунулись в эту ледяную воду, а я ноги пару минут в воде подержать не могу.

Выше по водопаду были 3 купели – молодости, любви и очищения грехов. Девчонки решили в каждой искупаться, я твердо для себя решил, что купаться не буду из-за ледяной воды, заболею еще.

В итоге они только побрызгались и замочили ноги не выше колен. Мы набрали воды из родника в дорогу и поехали в Ялту.

По пути в Ялту проезжали Алушту и решили вытащить наш российский флаг из окна машины, посмотреть на реакцию людей.

Прохожие были рады, некоторые свистели(одобрительно), один даже выкрикнул:«Хорооош!». Татарстанские номера везде узнают, кричат:«Казань, Казань, сними жилье» или «Казань, заходи покушать», — предлагали владельцы кафе. В целом в Алуште были рады российском триколору. Помимо российских флагов на зданиях и наклеек на номерах встречали остановки покрашенные в триколор, мотоциклы с закрепленным сзади российский флагом, но это были люди с материка.

В Ялту мы приехали уже к вечеру, около 6 часов вечера, надо было искать место для ночлега. До заката 2 часа. На навигаторе отмечены всего лишь 2 точки кемпинга.

Одна располагалась на горе около леса – откинули сразу, вторая около воды и это был автокемпинг. До этого автокепинг для меня был таким местом, где можно разбить палатку, имея машину при себе, оказалось это место для домов на колесах. Ну и зачем нам это место без дома на колесах?

Мы, как говорится, “сбились с ног” разыскивая этот автокемпинг по навигатору, никаких указателей на дороге нет, навигатор заводил в такие дебри, где наверно раз в месяц машина проезжала, мы уже нервничать начинаем, темнеет, а ночлега нет. В итоге кое-как нашли этот автокемпинг и поняли что это полная ерунда какая-то.
Вот здесь, например, навигатор нам предлагает проехать вперед и повернуть налево, сквозь строительный мусор.

Позвонили в кемпинг на горе – потребовали денег, неподъемные для нашего бюджета, ну а что стоило ожидать? Ялта же. У людей на обочине жилье не дешевле. Пытались заехать в лес в Ялте – заповедник, а в нем палатки ставить запрещено.

Заправившись на заправке и посидев подумав, решили поехать дальше Ялты искать кемпинги, уже стемнело, 2 кемпинга в км 30 от Ялты, девчонки нервничают и ноют. Что нас ждет в этих кемпингах неизвестно: может его нет, может до него не доехать, может это опять автокемпинг, может нас навигатор опять завезет в такое место, откуда фиг выедешь. Короче, все нервничаем, ругаемся немного, я пытаюсь держать ситуацию под контролем и передать свое спокойствие девчонкам.

В итоге навигатор нас завез в какой то городишко и мы оказались на автовокзале этого города. До этого кемпинга километров еще очень много и судя по извилистой дороге – по серпантину. Ехать никуда не хотим дальше, мечтаем о ночлеге. И тут подходят люди с предложением жилья, первая была бабка, она мне показалась очень подозрительной, цену не называла, тащила чуть ли не силком к себе, мол там все посмотрите и сами цену назовете. Я не знал как от нее отвязаться и девчонкам сказал, что она мне не нравится. Тут же подошел Роман, что то вроде риэлтора и спросил какое жилье нам надо. Озвучили ему свои требования – просто ночлег в виде кровати, душа, туалета за 500 руб на ночь. Комната быстро нашлась и совсем недалеко от автовокзала. Сняли комнату на двое суток, здесь в Ялте мы задержимся на два дня. Этим городишком оказался Симеиз с узкими улочками как, мне кажется, в Италии, Венеции и Одессе (хотя я там не бывал).

Заселившись и отдав деньги за двое суток хозяйке, помылись, покушали и отключились. Завтра нас ждет долгожданная гора Ай-Петри, где мы мечтаем покататься на лошадках, а пока спать.

День 6. 07.08.2014. Ай-Петри, набережная Ялты.

Позавтракали и поехали на главное событие нашего путешествия – гору Ай-Петри, что находится около Ялты. Дорога в гору одна и ошибиться с маршрутом тяжело. Чем выше мы взбирались на нашем Ford Fusion, тем сильнее закладывало уши и сильнее ахали от открывавшихся видов на Ялту и прилегающие города. Фотографировались чуть ли не на каждом повороте.

На одном из поворотов продавали красивые фотографии в рамках, что-то вроде картин: здесь были, и корабли с парусами, и виды Ялты, и горы Ай-Петри, что только не было! И все фотографии очень-очень красивы, хотелось взять все! Хотел купить картину с парусным кораблем, но продавца рядом что-то не нашли и мы решили купить на обратном пути. К сожалению, на обратном пути их уже не было.

На высоте 1200 м горы Ай-Петри нас встретил хозяин одного из кафе с названием-теской Г. на этой горе, который сразу узнал казанцев по 116 региону.

Предложил припарковаться у них, опять же, все вежливо объяснил, где находится смотровая площадка, где можно на лошадях покататься, где канатная дорога и многое другое, предложил когда нагуляем аппетит придти к ним отведать баранину на косточке, очень вкусную. От такого приятного приема, конечно, мы нацелились вернуться только к нему и как «верные жены» вежливо отказывали всем другим «ухажерам», кто завлекал в свое кафе, а их было очень много.

Пошли смотреть головокружительные виды с горы на Ялту со смотровой площадки, пофоткались у обрыва, красота страшная.

Внизу лежат города, а чуть дальше море незаметно переходит в небо, что не видно границы.

Не могли не сфоткаться с нашим флагом, оказалось что цвет кепок у нас совпадает с триколором, решили и их совместить.

После этого решили купить сувениров – чай собранный из трав на горе Ай Петри, варенья разные вкусные, магниты.

И вот долгожданное событие — идем кататься на лошадях. Никто из нашей компании не катался на лошадях до этого момента, поэтому все были в предвкушении этой конной прогулки. Совместить мечту прогулки на лошадях с прогулкой по Ай-Петри это как совместить два удовольствия — шарик мороженного положить в горячий кофе. Прогулка на лошади стоит 300 руб полчаса не так уж и дорого.

Предложили свозить на маяк и показать красивые места, экскурсия на 2 часа, взяли инструктора на группу на всякий случай, тоже не бесплатно конечно. Мне досталась непослушная темная лошадка по имени Аризона, Л. досталась беременная Белочка, а Г. Звездочка.

Конечно, у всех улыбки до ушей, эмоции через край.

Пошли караваном не спеша до маяка, ощущения конечно невероятные. Ты ведь садишься не на железку, а на живое существо со своими мыслями, настроением и т.д. и ты этим существом сейчас будешь управлять.

Всю дорогу думал что надо переложить сигнализацию от машины из кармана в рюкзак, но все как то не было случая, постоянно шли и я отмахивал плохие мысли тем, что все обойдется и постоянно проверял наличие сигналки в кармане. Не обошлось.

По приезду к маяку почувствовал что сигналки нет, ну все, блин, приехали. Там где слезал с лошади ее нет, видимо где то по дороге выронил. На обратном пути ее так же не нашли. Нашел ее мальчик из встречной группы, пришлось их отблагодарить, если бы они не нашли — у нас были бы проблемы. Главное, что все обошлось, а мне это послужит уроком.

Но даже это не испортило впечатления от поездки, жаль не удалось проехаться рысью и галопом, но мне даже легкого бега хватило — больновато, видимо не так сидел или нужно даже привставать.

Пофотографировались около маяка на фоне скал и обрывов.

Еще одна мечта у меня — прыгнуть с парашютом. С горы, конечно, не прыгнешь, но хотя бы с помощью дельтаплана пролететь над пропастью и окунуть в море хотелось.

Немножко расстроенные поехали в кафе, необходимо было смыть с себя негативное настроение плотненьким обедом.

Пока кушали разговорились с хозяйкой этого кафе, она оказалась из крымских татар. На вопрос как она относится к присоединению Крыма к РФ она ответила что отрицательно, это связано с тем, что у них есть свой лидер, и он запретил им ходить на референдум и крымским татарам действительно легче жилось при украинской власти, которая их не трогала. Как я понял, крымские татары боятся гонений и массовых переселений как в СССР, поэтому не хотят русскую власть. Еще конечно бизнес, признают что в этом году туристов куда меньше, чем в прошлых годах, прибыль упала, а зимой надо как то жить, основной заработок – летом. Говорит, что врут, что по украинским каналам, что по русским, везде ложь, каждый показывает что ему выгодно. Сошлись на мнении что никому война не нужна и будем надеяться на лучшее.

Покушав поехали смотреть набережную Ялты и искать вай-фай там, чтобы поделиться фотографиями с друзьями. На набережной жизнь кипит, очень похоже на улицу Баумана г. Казани, только народа в три раза больше. И море рядом, куча красивых яхт пришвартованы.

Увидели кабинку для моментальных фото, решили сделать – получилось здорово.

Вай-фай нормальный так и не нашли, бесплатный вай-фай был медленный, макдональдс был закрыт по техническим причинам, у других закрыта точка. Поехали домой в Симеиз, т.к. начало уже темнеть, а завтра нам ехать дальше.

День 7. 08.08.2014. Ласточкино гнездо-палаточный город Таврида.

До 10 часов съехали с квартиры в Симеизе и направились к самому узнаваемой достопримечательности Крыма и уже ставшей его визитной карточкой – замку-ресторану Ласточкино гнездо, нашли его легко, на стоянки попросили 150 руб единоразово. Жара стояла страшная, наверно около +35, а до этого замка еще идти около километра, спускаться и подниматься. Перед этим испытанием около парковки накупили сувениров друзьям, затем пошли на мучение, даже такое небольшое расстояние на жаре ощущалось сильно.

Замок конечно впечатлял своим видом и как он стоит на обрыве.

Рядом виды не менее красивые.

Пофотографировавшись, поехали в сторону Севастополя. Решили сегодня просто найти ночлег и отдохнуть от экскурсий, насладиться морем.
Пока ехали по дороге увидели как низко летят облака. Тоже такого никогда не видел. Впечатлений от поездки будет — на год вперед.

Нашли в одном месте сразу 3 палаточным лагеря, но в одном было слишком дороговато, в другом выхода к морю быстрого не было, а последний лагерь устроил по всем параметрам. Всего 700 рублей попросили со всех. В палаточном городке у всех было специальное место под палатку, стол, мангал, освещение, общий туалет и душ. Что еще желать? Если бы я жил неподалеку, я бы на все выходные ездил сюда отдыхать с шашлычком. Место живописное.

Место для нашего лагеря выбрали отлично — от жары спасает дерево и до моря спуститься всего лишь метров 20. Пляж здесь тоже галечный с медузами, ни галька, ни медузы мне не нравятся, но поплавать можно. Хорошо мы в этом лагере отдохнули, восстановили силы для последнего рывка, о нем в 3 части.