Поездка из Казани в Пермь и Усьву / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Поездка из Казани в Пермь и Усьву

Дата поездки: с 19.09.2015 по 21.09.2015.
Цель: Посетить Усьвинские столбы, Каменный город около Перми и сделать подарок другу.
Команда: 2 парня и 3 девчонки.
Транспорт: автомобиль Ford Fusion 2007 года c ГБО.
Финансовый лимит на человека: 3 т.р.
Расстояние от Казани до Усьвы: 800 км.

Карту маршрута, интересные места можно найти здесь

В этом отчете вы прочтете о поездке пятерых друзей на встречу приключениям и красоте природы, которые находятся в окрестностях Перми. Этот отчет пишу больше для себя и друзей, как я сделал это после поездки в Крым 2014 году, чтобы время от времени перечитывать рассказ и вспоминать об улетной поездке, поэтому в отчете встретите, наверное, больше эмоций и мыслей, чем рассказа по существу.

Рассказ можно разделить на три части:
1. Предыстория, подготовка и дорога туда. Много текста, почти нет фото, есть чуть чуть видео.
2. Основной рассказ. Много фото, много видео, мало текста.
3. Заключение и адреналин. Много видео, мало фото, немного текста.

Предыстория
Летом, раздумывая в какое еще интересное место нам съездить, случайно с VinSS в интернете наткнулись на фотографии, так называемого, Каменного города расположенного около Перми. Это место состоит из больших камней и скал причудливых форм и образуют улочки, дома, все это очень похоже на город. Загорелись желанием его посетить, но ограничение в свободном времени и расстояние до Перми нас притормаживало и мы отложили эту поездку на неопределенный срок.

В начале сентября компанией друзей начали думать, что подарить нашему хорошему другу Г. (герой отчета о Крыме) на День Рождения, я предложил отличную идею подарка, о котором она всегда мечтала, но подарок был в Перми и вот тут то мы и вспомнили о Каменном городе! Все планы ложатся отлично: едем в каменный город, по близости Усьвинские столбы и дарим подарок Г. в Перми. Другие варианты даже обсуждать не стали. Что за подарок узнаете позже, говорить не буду, информация о подарке должна на вас, уважаемые читатели, свалиться резко, без подготовки и погрузить в атмосферу с головой, чтобы ладони вспотели, живот свело и ноги подкосились.

День -3. 15.09.2015. День планирования поездки

Самой долгожданной поездке предшествует что? Конечно, планирование и подготовка. Не знаю, когда мы бы собрались спланировать поездку, наверное, как всегда в последние дни или даже часы, если бы не… мое нереальное везение. В этот день я выиграл, не поверите, перелет в Прагу!!! Просто сделал репост конкурса ВКонтакте, не надеясь ничего, потому, что мечтаю о Праге и выиграл! Это что то невероятное, эта новость собрала нас у Г. в тот же вечер чтобы обсудить такое событие, поделиться эмоциями и заодно спланировать поездку. Всех эмоции переполняли так, как будто они выиграли сами, такие вот у меня сопереживающие друзья :)

Теперь о подготовке. План был таков, что в субботу мы выезжаем в 5 утра, через расчетное время 10 часов (800 км за 10 часов это 80 км/ч) приедем в Качканар, где расположен гостеприимный буддистский храм, в котором мы планировали переночевать, а утром уже поехать в Усьву. В Усьве расположены, и каменный город, и чертов палец с шикарными видами. Осмотрев все это рассчитывали в 19.00 быть в Перми и потом двинуть в Уву ночевать к VinSS, уже отдохнув после дороги у него, поехали бы в Казань. Но как я говорил в предыдущем отчете, не все идет так, как мы задумали…

День 0. 19.09.2015. Подготовительный
Хоть и был целый день свободный и вещей то надо было взять всего лишь палатку, спальник, коврик, пару личных вещей, закинуть это все в машину и спокойно отдохнуть перед поездкой, но возились с вещами и делами до самого позднего вечера. Снова я уснул поздно, как перед Крымом, поспал 1 час максимум, а впереди дорога, трудности, лишения, отсутствие сна. Ну что ж теперь поделать, выбора нет, надо ехать, страховка на меня одного, значит я буду один мучатся за рулем :)

День 1. 20.09.2015. Казань-Усьва
Быстренько собрались утром с Г. и Л., и в 5.00 выехали к нашей второй части команды — VinSS и А., которые живут в общаге. Все в предвкушении поездки кроме меня и Г., она ничего не подозревает, не знает что ее ждет очень-очень крутое и ехать не особо хочет, у меня желания было мало видимо из-за хронического недосыпа в последнее время, но да ладно, мы молодежь все стерпим! Записываемся для истории на видео в чекпоинте №1 — Казани и едем в сторону Перми.

По началу, конечно, было весело, песни орали любимые, а потом всех забрал сон, из-за недосыпа в прошлую ночь. Все в предыдущую ночь либо не спали вообще, либо спали 1-2 часа. Фото как всех вырубило не буду выкладывать по этическим соображениям, но первого кого забрал сон покажу) это был VinSS :D

Друзья не могут оставить друга без внимания в таком состоянии :)
Остался я один на один с мокрой дорогой, машиной и спящими друзьями.

Всю поездку погода была дрянь — лил дождь, трасса мокрая, грязная, но ничего, разве это может остановить ярых путешественников?! Конечно нет!
Мы и сквозь грязь пройдем, и снег, через что угодно к красоте природы!

Доехали до Перми без происшествий, но как я выше упоминал, все идет не так, как мы планировали. Мы не учли часовой пояс! По московскому времени мы приехали в Пермь в 17 часов вечера, что уже выше больше расчетного на 2 часа, а мы еще в Перми. Да еще плюс 2 часа Пермского времени, в общем, мы в Перми, на улице 19 часов вечера, до храма еще 2-3 часа на машине, да еще 2 пешком до храма от дороги, на улице ливень. Такие дела, пришлось менять планы и ехать сразу в Усьву. Дорога до Усьвы была ужасной: ночь, дождь, я про корректор фар забыл, дальний свет бил просто в небо и я ехал наугад — попаду в яму или нет. Поэтому! При планировании времени в пути рассчитывайте на среднюю скорость 70 км/ч, прибавляйте 10% времени как запас и не забывайте про корректор фар при загруженной машине ночью :)
Описываем ситуацию с храмом и Усьвой

Пока ехали, искали где нам переночевать в Усьве, поселок маленький, не факт, что там, что то есть. Поискали в интернете информацию о жилье, нашли какого-то Евгения, который познакомил нас с Еленой, а она познакомила нас со Светланой администратором гостиницы в Усьве.

Тут хочется выразить большую благодарность администрации этого отеля, которая пошла к нам на встречу и заселила в полулюкс, рассчитанный на 3-их и позволила отступить от правил и съехать после времени выезда 12.00. Гостиница называется «Легенда Шале». Приезжайте к ним, они очень гостеприимны!

Вот мы приехали и устали после поездки, делимся мыслями. Чекпоинт №3.

Ну все, теперь спать, завтра начинается самый насыщенный день, ради чего и пишется весь этот отчет!

День 2. 21.09.2015. Усьвинские столбы — Каменный город — Пермь — Ува
Подъем в 6 часов утра, чтобы выйти в 7, иначе ничего не успеем. В 19.00 надо быть в Перми. У нас есть 12 часов чтобы всюду сходить, все осмотреть и приехать в Пермь.
Начинаем.
Сам поселок Усьва и его окрестности

Довольные лица, которые даже и не подозревают какие трудности нас ждут!

Первая наша достопримечательность это Усьвинские столбы и Чертов Палец, это место где снимался фильм «Географ глобус пропил». От поселка 5 км пути вдоль реки. Сразу говорю — одевайте берцы или резиновые сапоги, иначе туда не добраться если шел дождь, мы по колено в грязи были. Дорожка опасная, грязная, скользкая, да еще с препятствиями в виде поваленных деревьев, но прекрасный вид весь этот негатив перекрывает. Сами полюбуйтесь

Вот мы и подошли к этому обрыву! Впереди нелегкий путь наверх по скользкой дороге. Пока шли еще видео записали

По пути наверх есть Грот древних людей, как тут не подурачиться то и не вспомнить наших пра-пра-...-прадедушек и бабушек?
Изображаем древних людей и самок дерущиеся за самца :)

И вот мы на вершине! Здесь расположились другие туристы с палаткой, место конечно шикарное для кемпинга!

Потрепанные дорогой, но абсолютно счастливые.

Красота какая! Сколько еще таких видов есть на просторах России!
Совсем рядом стоит Чертов Палец — одинокая скала.

Наши красавицы :)

Немножко атмосферы из видео

Орем от души в этой глуши

Налюбовавшись этой красотой, вернулись в гостиницу, собрались, съехали и поехали в Каменный город, ехать минуты 2 от поселка. От места стоянки до природного города идти около получаса по грязи, тут просто необходимы берцы или резиновые сапоги. Народу… как грязи) Очень знаменитое место видимо.У начала пути, разных указателей школьники бегают, орущие что они выжили после все этого :) Что же там такого тяжелого?
… На видео хорошо видно через что мы прошли во всех смыслах

Но когда мы дошли до Каменного города… Мы поняли что это стоило мучений! Минут 30 шли по лесу без всяких неровностей, а тут, бац! И разные громадные камни, скалы какие то торчат, да еще не просто так раскиданы, а образуют разные проходы, улочки, выглядят причудно. Место, конечно, не обычное, его стоит посетить. Фотографии впечатляют!

Город конечно впечатляет своей мощью. Два камня зовутся черепахой и пернатым стражем, черепаху я увидел, а птицу с трудом разглядел.

За полчаса осмотрели Каменный город и теперь бежим обратно к машине, потому что не успеваем уже к 19.00 к сюрпризу Г. в Перми, быстро скидываем все грязное, мокрое в мусорный пакет, кидаем в багажник, переодеваемся в сухое и вперед в Пермь! Гнал я быстро, не люблю опаздывать и заставлять людей ждать.
Пока ехали впервые за 2 дня выглянуло Солнце, это была такая радость видеть свет! Как знак чего то доброго, хорошего.

Но… Впереди было совсем не безопасное мероприятие :) Будем считать это знамение как обещание, что все пройдет хорошо. Итак, барабанная дробь и главное событие этой поездки начинается!

Вот приехали в Пермь и подъезжаем к тому самому месту… У всех еще на подъезде к этому месту во рту все пересохло, живот сводит от страха, ноги трясутся, зубы стучат. Г. сидит и ничего не подозревает, думает что мы едем смотреть надпись «Счастье не за горами». Мгм, пусть доживает свои последние беспокойные минутки :)
За минуту до дамбы все же вскрываемся Г. и говорим, что мы приехали в Пермь только ради тебя и подарка тебе, надеваем повязку на глаза и ведем ее к месту… где мы будем прыгать на веревке с 30 метровой высоты!!!

Г. в шоке, не ожидала такого подарка, она хотела прыгнуть, но ей нужно было подготовиться морально, а тут без подготовки просто идешь и прыгаешь! У нее наверно душа в пятки ушла, натерпелась наша Г. страху в тот вечер! :) Да так, что ругает всех подряд :)

Я все это устраивал, организовывал, был идейным вдохновителем так сказать, сам не особо боялся прыгать, но… ребят… когда мы подходили туда, когда я увидел откуда мы будем прыгать, какая там высота и что, вот, надо прыгать уже! Честно сказать, я подумал что все это ошибка, я не хочу прыгать, мне страшно и вообще это была плохая идея. Но отступать некуда, мы должны это сделать! Just do it!!!
Когда стоишь за перилами еще не так страшно прыгать, шутишь, общаешься, но когда ты встаешь на парапет как А. на фото, то все свои маски притворные ты сбрасываешь по неволе, предстаешь таким, какой ты есть, страх пробирает насквозь, инстинкт самосохранения кричит — ТЫ ПРИДУРОК БЛ!!! КУДА ТЫ ЛЕЗЕШЬ?! Но в этот вечер мы плюем в лицо инстинкту самосохранения!

Каждый плюнул ему в лицо, хоть и это было трудно некоторым. Легко было Л. и С., Л. вообще просто с разбега прыгнула в пропасть, не думая ни о чем, хотя боялась до прыжка как и все. Трудно было Г. и А. обе стояли минуты 2-3 перед прыжком, а это долго, я колебался секунд 20. У Г. стучали зубы от страха, А. была вся бледная, в глазах был ужас и страх, в голосовых связках мольбы о прекращении этого безумия, что она не хочет и не будет прыгать, пальцы не могли сжать хитрый карабин на инструктаже, как будто все действия осознанные и не осознанные говорили — я не прыгну ни в коем случае. И только решающий вопрос в лоб — ты будешь прыгать?! Сжег все мосты к отступлению. Она сказала ДА, хотя сама тряслась как осиновый лист. И она прыгнула! Да, прыгнула! Как и Г., они оба сделали для себя почти невозможное, сломили свой страх, это дает громадную порцию самоуважения и самоудовлетворения.
Для меня было важным именно это — испытать себя, смел ли я (некоторые читатели наверно могу заменить это слово на БЕЗУМЕН), смогу ли перебороть свой страх? Затем на втором месте уже идет ощущения от полета.
Это стоит попробовать всем, после такого возвращаешься обновленным человеком, ты смотришь на вещи, проблемы по другому. Проблемы уже не кажутся такими сложными и не решаемыми. Все становится ерундой, когда ты летишь с моста на встречу земле.
Мои прыжки:
Первый прыжок лицом вперед

А потом захотелось адреналина — прыгнул спиной вперед. Спиной еще страшнее, потому что не видишь куда ты летишь. Во время полета даже чувствовал как свистящий воздух обдувает полностью мое тело во время падения, и крутое, и страшное чувство!
Одно видео с GoPro на шлеме, другое с телефона с моста.

И вот мы все отпрыгали и делимся эмоциями после прыжков

День 3. 22.09.2015. Ува-Казань
Приехали ночью к VinSS домой и это был как будто рай после отсутствия комфорта, грязного тела, уставших ног, нас встретили как в отеле: дали поесть вкусно, поспать, в баньку сходили, город посмотрели. Это самый гостеприимный дом из всех что я знаю, большее спасибо за такое семье Виноградовых :)
Ночью были уже в Казани.

Заключение
Это было путешествие всего лишь в 3 дня, но оно запомнится на всю жизнь, и путешествие сплотила нашу компанию еще сильнее. Оказалось что у всех у нас кроссовки Nike, и мы всю поездку орали слоган Nike: «Just do it!».

В общем, классно мы выбрались. Взяли и поехали на выходных, потратили всего 3000 руб с прыжками. Но эта поездка, я считаю, нас изменила, именно прыжки это сделали. Это стоило того. Всем пока, до следующего рассказа!