Полиглоты в Европе-2014. Края континента, часть 4 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Полиглоты в Европе-2014. Края континента, часть 4

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Полиглоты в Европе — 2014. КРАЯ КОНТИНЕНТА.

День 19-й, 17 мая. «Я видел хижины и видел я дворцы...»
Последний день распланированного путешествия с заездом в Порту, после чего запланированно возвращение домой по любым дорогам, согласно пожеланиям экмпажа и пассажиров. Музей трамвая в Порту работает утром и вечером с перерывом на сиесту с 13 до 15 часов. Решили не спешить и прибыть туда после обеда. Отель «Ибис» получил высокую оценку -9, нам понравилось, уютно, удобно, бельё менялось каждый день, уборка качественная, бассейн очень кстати при отсутствии возможности купаться в океане. 350 км между Сетубалом и Порту дорога пустая, с прекрасным покрытием, погода +25-27, ясно. К музею прибыли за полчаса до открытия с обеда, рядом остановка экскурсионного трамвая №18, решили провести ознакомительную поездку по городу.


За 2-50 с человека две весёлые девушки повели громыхающий трамвай по узким и кривым улочкам от реки Дору куда-то вверх. Компанию нам составили несколько пенсионеров с проездными билетами. Узнать город из окна трамвая за 20 минут — дело нереальное, старый город, много зданий в полуразрушенном аварийном состоянии, хотя и нет ощущения безнадёжности.





Зашли в музей — девушка с извинениями сообщила, что здание на ремонте, можно бесплатно осмотреть и сфотографировать отдельно стоящий трамвай. В расстроенных чувствах пошли на обед, после чего двинулись в Испанию искать ночлег. В районе городка Бенавенте нашли гостиницу за 85 евро, позже оценённую в 4 балла, но альтернативы не было, искать другое не хотелось. Отель «Туданка — Бенавенте» возле дороги, кругом куча сельскохозяйственной техники, в номере 2 обычные кровати и 2 типа раскладушки, где, в отличии от отечественных, не брезент, а поперечные дощечки, сел по незнанию — провалился, дощечка отлетела, ещё одной уже до этого не хватало (я не первый провалился?), ножная опора раскладушки дважды подкашивалась, опасаешься лишний раз перевернуться — фигня полная, к тому же дорогая.
День 20-й, 18 мая. «Тоска-а-а, всё валится из рук, и всё не так, как надо, и сердце ничему не радо...»
Когда все намеченные планы выполнены (или почти выполнены не по нашей вине), наступает внутреннее опустошение, упадок энергии, угасание стремлений. Путём недолгих размышлений родилось окончание путешествия: через Францию в Бельгию, Нидерланды и далее в Россию через Германию и Польшу по прямой. Сотни километров через Кастилию — Леон настолько однообразны, что тоска и зевота поражают всех участников поездки. Кроме автомобиля, на него вся надежда, дорога пустая. машин минимум. 140 — даже медленно для автобана. Ближе к побережью Бискайского залива поля сменились более гористой местностью, дорога стала извилистой и нескучной и ко времени обеда привела нас в «Макдоналдс» города Сан-Себастьян.







Хороший, красивый, уютный, всем очень понравился, но долго оставаться там не планировали, поехали к границе. Проехав каких-нибудь 50 километров по автобану в сторону Бордо, успели четырежды оплатить дорогу на сумму в 11 евро. Один из пунктов оплаты был карточным, наша Visa почему-то не принималась, пришлось вызывать помощницу, которая взяла монетами. Что это было? Санкции против российских пластиковых карт на одном отдельно взятом автобане? Надоело платить — свернули на просёлочные дороги общим направлением на дюну Пила на южной окраине Аркашона. На берегу залива величественно и красиво лежит огромная и длинная куча песка неизвестно откуда пришедшая, подпираемая с другой стороны сосновым лесом и кучей кемпингов на всю её длину. Удалось заселиться в третий по счёту кемпинг по цене 52 евро за домик плюс 24 евро за постельное бельё. Два предшествующих заселяют от 2-х ночей и больше. Дальний край кемпинга борется с дюной за пространство при помощи величественных сосен с переменным успехом. Ступеньки ведут вверх на хребет дюны, но даже по ним забраться проблематично, пару раз пришлось отдыхать.



Зато достигнувших вершины ждут потрясающие виды залива, отмели, косы западной части бассейна Аркашон, леса и кемпингов. До захода солнца больше часа и второй раз специально для осмотра заката мы не полезли. Зато спускаться очень легко — просто шагаешь вниз по песку, потом долго вытряхиваешь его из обуви.
День 21-й, 19 мая. Кофе по-французски.
Если в Италии Вы заказали кофе, то в 80 процентах случаев Вам принесут хороший кофе, а в 20 % — прекрасный. Во Франции же так и не удалось выпить хотя бы приличный капучино, вот и в кемпинге утром заказал чашку — с трудом смог впихнуть в себя это пойло, спрятанное под шапкой белой пенки и щепоткой корицы. Рядом, с недоумённым взглядом, пыталась влить в себя этот напиток и тёща, значит не один я понял, что понятия «французы» и «кофе» не совместимы. Слёзы обильно капали в чашку — жалко 3 евро за бурду. Задача на день — проскочить к бельгийской границе за Париж и найти ночлег. Ошибкой было желание сэкономить и ехать по бесплатным трассам — потеря времени, сил и нервов, в конце концов вышли на платные автобаны и к вечеру успели проскочить Париж по объездной, хотя и потолкались там в пробках. Поиски отеля завершились в городе Компьен, заселились в «Ибис — бюджет» за 119 евро на 4-х. Завершили день прогулкой по городу и ужином в ресторане.
День 22-й, 20 мая. «Мне не понять его свободного народа, меня преследует за будущее страх». («Голубизна» Брюсселя, велосипедное сумасшествие Амстердама).
Поискав вечером недорогие отели в Нидерландах и Бельгии, пришёл к выводу, что ночевать в этих странах нереально дорого, лучше за световой день ознакомиться с этими странами и заночевать в Германии. Ознакомительная поездка в Брюссель и Амстердам, учитывая их дороговизну, не должна была больно ударить по карману, поэтому залили полный бак во франции, позавтракали и взяли с собой по багету на случай голодного обморока (капучино снова был неубедителен). Бельгия встретила десятикилометровым ремонтом автобана и неспешным движением в одну полосу за фурой в 70 км/час. На первой же заправке перед Монсом отправились купить виньетку для проезда по автобанам, но оказалось, что для легкового транспорта проезд бесплатный, а бензин примерно в цену французского. Южнее Брюсселя километрах в 10 есть историческое место последней битвы Наполеона, не посетить его мы не могли. На окраине Ватерлоо холм со статуей льва на вершине, внизу кафе, сувениры, круговая панорама битвы 1815 года, много книг, фильмов, бюстов Наполеона и ни одного магнита на эту тему. Странное дело — битва Наполеоном проиграна, а весь комплекс воздвигли в его честь. Забраться на холм по ступенькам стоит 7 евро, ползти высоко, мы не рискнули, из сувениров взяли чашки.



До Брюсселя добрались без проблем, припарковались в центре, в подземелье за 2-40 евро в час, отправились на прогулку.





Штурман проехал на метро — входной билет 2-10, особого восторга не испытал, грязновато; остальные прогулялись по центру, набрали сувениров. Особой теплоты города не почувствовали, бросилось в глаза обилие радужных флагов сообщества нетрадиционной ориентации на фасадах домов и кафе.







До «писающего мальчика» не добрались, взяли сувенир этого юноши со штопором на том самом месте. Теперь нас ждал Амстердам, снова автобан, снова ремонт и пробка. пообедали багетами с начинкой из сыра, помидоров и ветчины — не понятно, за что французы так любят этот длинный хлеб — его жёстким гребнем постоянно травмируется нёбо, или мы просто не умеем его есть? Обменялись мнениями — половине группы Брюссель понравился, другая половина от него не в восторге — на любителя. Автобаны Бельгии нельзя назвать идеальными, где-то на 8 баллов, кофе на заправке из автомата по 1-30 никудышный. Приезд в Нидерланды не изменил пейзаж за окном — сплошь равнина, поля и деревни, только стоимость бензина подскочила до 1-80 за литр. Дороги получше, 9 баллов, но при всей их многочисленности проблема пробок не решена. На заправке, услышав знакомую речь, подошли к группе из 4-х молодых людей, всё дружелюбно, без негатива (молодые люди из Израиля).













Амстердам произвёл впечатление сумасшедшего города в плане броуновского движения велосипедов по велодорожкам и вне их, к которым примыкают мопеды и сидячие электромобили с инвалидами. Автомобилисты примерно такие же, могут подрезать, не включая поворотник или резко развернуться через трамвайные пути. Возможно, город и симпатичный, но осматривать достопримечательности мешают двухколёсные создания, постоянно оглядываешься, чтобы не стать жертвой велоДТП. 140 км от Амстердама до места ночёвки в маленьком приграничном немецком городке дались без особого напряжения, дороги пустые и гладкие, граница никем не охраняется, встретили тёплый приём и прекрасные апартаменты из трёх комнат, кухни и ванной со всеми причиндалами за 70 евро. Пожить бы в этой забытой богом глубинке несколько дней, но необходимость выхода на работу незримо гнала нас на Родину.



день 23-й, 21 мая. «Я мотаюсь, как клубок по городам...»
После себя оставили такой же «немецкий» порядок, что был до нас, ночлегом остались довольны все, оценили в 10 баллов, придраться не к чему. Пасмурная погода и периодически накрапывающий дождь не испортили хорошего настроения от пребывания в этом милом городке. В Германии невозможно найти место, к которому применимы существительные типа «захолустье» или «дыра»; везде благоустроено и комфортно. Заправились, помыли машину на автомойке за 10 евро (облепившие передок насекомые, собранные на бескрайних просторах автобанов Европы сделали номер практически нечитаемым), выпили вполне приличный капучино с пирогом в кафе за небольшие деньги, не обошлось без осмотра местных шмоточных точек с большими скидками, наконец-то отправились в путь в сторону дома. Немецкие автобаны — вещь хорошая, но на участке от Энсхеде до Франкфурта-на-Одере есть куча отрезков с ремонтами полотна, когда все собираются в один ряд и медленно тянутся, вплоть до полной остановки. Есть участок километров в 7 без автобана, проходит по населённому пункту со светофорами. На границе с Польшей наш автомобиль полицию не заинтересовал, выкатились на мой любимый автобан до Варшавы, стали обращать внимание и на его недостатки: малое количество заправок. Первую, у границы проехали, а следующей не дождались; залитый на западе Германии полный бак истощился и сиял оранжевой лампочкой. Пришлось съезжать с трассы в город Свебодзин и там залить полный бак. На ночёвку выбор пал на отель «Кассандра», в 3-х км восточнее города Вжесня по 92-й дороге. Приятное место за небольшие деньги — с 4-х взяли 100 злотых и 30 евро с завтраком — овощи, масло, хлеб, ветчина, кофе (не лучше французского) — всё это поутру оценили в 8,5 баллов, снизили оценку из-за очень маленькой раковины и скрипучей двери.
День 24-й, 22 мая. «А я устал скитаться по чужим домам...»



Основная задача на ближайшие 2 дня — без приключений доехать до дома. Проблема «минус попить» и попить на протяжении трассы до Варшавы возникала неоднократно, довольно жарко, +26-28, и отсутствие нужных мест (то закрыто, то авария, то скоро откроется) показало ещё один недостаток этой дороги. На одной из заправок (ещё не работающей) румыны каждому встречному пытались продать сотовые телефоны и наборы ножей. но бизнес этот дивидендов не приносил. От столицы Польши до границы дорога неплохая, но медленная, порадовал лишь объезд Минска-Мазовецкого километров на 20 отличной дороги и 140 — разрешено. Подъехали к границе в Славатыче — Домачево в 17-32, прошли обе части в 18-26, хотя очередь машин из 40 была. Пару раз открыли багажник и сказали, что именно везём, никто не проверял. Дежурный комплимент белорусской пограничнице: «Вы прекрасно выглядите!» показался через секунду иронией — она повернулась задом, чтобы открыть шлагбаум, — на одной ягодице болтается кобура с пистолетом, на другой висит портупея. Волнообразная дорога Домачево — Брест дала понять: мы почти дома, а раздолбанные мостовые Бреста стряхнули налёт европейского снобизма. Вкусная еда на заправке сразу за Брестом вернула ощущение чего-то родного, домашнего после гамбургеров и чизбургеров американского пищепрома; женский туалет с постаментом не ниже, чем у памятника Ленину, и лужи по щиколотку вокруг вернули забытые запахи Отечества. Где-то в районе Барановичей в придорожном мотеле остановились на ночлег за 800 тысяч белорусских рублей в 2-хэтажной башне с непонятным душем: то ледяная вода, то кипяток.
День 25-й, последний, 23 мая. «И тёмной ночью и самым светлым днём как хорошо иметь свой дом».
Странное дело — сначала стремишься через границу, через три недели с тем же рвением обратно. Не сговариваясь проснулись одновременно в пол-пятого по-местному, умылись, сдали ключ, вещи — в машину, тронулись. Показалось, что трансбелорусский автобан стал хуже за последние годы, напоминает плохой вариант андалусской дороги: трясет, заплаты, поперечные надолбы. Завтрак в прекрасном кафе на одной из заправок с чашкой кофе вернул путешественников к жизни, остаток белорусских рублей превратили в топливо. Не лучше покрытие и в Смоленской и Московской областях — не выше 6 баллов. Может позвать поляков, делавших автобан на запад от Варшавы? Пусть бы построили до Москвы.
Немного статистики: платные дороги = 349 евро, бензин = 1253 евро, пройденный путь = 12.769 км.
Спасибо за внимание.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 16 июня 2014, 07:41
Позвольте заступиться за французский багет. Покупать его надо во Франции, желательно в булочной — булонжери. Правильный багет состоит из муки и воздуха, заполняет помещение сладковатым запахом и тает во рту. Купленный в Ницце багет для ужина я съела в машине целиком, не выдержав запаха. Багет с мягким сыром или домашним паштетом из мясной лавки под красное вино — самое обильно поливаемое слезами воспоминание о юге Франции (не считая буйабеса, конечно). Так что если купить на заправке где-нибудь в другой стране хлеб в виде багета — то слово будет дискредитировано.
Спасибо за отчет, ставлю плюсик Вашей команде!
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 16 июня 2014, 11:12
Багет купили во Франции, на заправке перед Бельгией, сам багет сытный и вкусный, но его хребет (корка сверху) всё время доставляет неприятности нёбу. Почему-то он не тает во рту. Или пасть нужна побольше, или выбирать другую пищу.
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 16 июня 2014, 12:35
Все очень понравилось — и путешествие, и отчет. Без снобизма и самолюбования, как это часто стало встречаться.
+
1
+ -
avatar

bogdannov2010

  • 19 июня 2014, 22:24
Суперотчет! Вы большие молодцы!!! Прочитала с огромным удовольствием!!!
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 19 июня 2014, 22:50
Рад, что доставил кому-то удовольствие.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 июня 2014, 15:30
ПортвешкОм в Порту не затарились? Или Вы исключительно кофейный «наркоман»?)
Странное дело — сначала стремишься через границу, через три недели с тем же рвением обратно.

Никогда не испытывал подобного чувства. Не люблю домой возвращаться…
Хорошая поездка, только возникает ощущение, что кроме трамваев и поездов ничего больше не увидели)
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 20 июня 2014, 15:38
Портвейном затоварились в Андорре, но ещё не открывали. Наркоманам свойственно повышать дозу, моя же норма неизменна много лет. К сожалению, храмы и замки навевают тоску, всё, что движется, привлекает в большей степени (в том числе люди и животные).

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.