Прибалтика 2013 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Прибалтика 2013

До июля еще так далеко… Запланированный автотур в Италию кажется будет в следующей жизни, а ехать хочется уже сегодня. Поэтому решено было устроить мини отпуск и отправиться в Прибалтику.

Маршрут: Рига-Таллин-Каунас. В качестве транспортного средства использовали Мазду 3 с объемом 2,3, из-за которой едва не лишились всей поездки, но об этом чуть позже.

Выехали мы в 6 утра в воскресенье 7 апреля 2013г. Кто ж в феврале, когда планировалась поездка, мог подумать, что в апреле снег будет до ушей. Но тем не менее, с погодой нам в принципе повезло. Апрельская зима порадовала солнцем и отсутствием осадков.

Первым местом посещения должна была стать Рига. В столице Латвии у нас была забронирована через букинг симпатичная квартира в самом центре города в двух шагах от Ратушной площади в сердце основных достопримечательностей.

На этом фото дом, в котором находилась наша квартира, слева: серого цвета. Во дворе дома расположена церковь Святого Петра.

Но не будем забегать вперед. Я ведь обещала рассказать про приключения с машиной. Следует сказать, что на ней мы пересекали границу с Литвой 4 раза. В этот раз в Ригу навигатор тоже вел через Литву, но мы поехали через Латвию, поскольку там абсолютно нет очередей.

Из белорусов мы были единственными, кто в это время находился на границе. Но досмотр там серьезный и внимательный. Суровый латвийский пограничник с серьезным видом сообщил мне о том, что у меня в техпаспорте указано, что цвет машины у меня черный. Мы с мужем переглянулись, посмотрели на свою белую машину и поняли, что это пипееец. В техпаспорте у нас действительно оказалась машина черной. Нелепая, просто идиотская ошибка ГАИ. А нас разворачивают назад. При этом у нас уже все оплачено и отменить бронь ни в одной стране нельзя. Я уже молчу про испорченный отпуск и настроение.

В итоге нам повезло с человечностью таможенников, которые вошли в наше положение, увидели, что мы обычные туристы, у которых был распечатан подробный план путешествия. Благо у меня еще с собой оказался бланк техосмотра, где машина значилась как белая. Плюс мы нашли зеленую карту, с которой пересекали на этой же машине границу Литвы… В общем долги уговоры растопили сердце суровых чиновников. А мы спасли наш отпуск.

Забегая вперед отмечу, что обратно мы ехали через Литву, и всем там было совсем все равно, какого цвета у нас машина.

С учетом задержки на границе мы приехали в Ригу позже, чем планировали. Но настроение, которое после пережитого стресса и его удачного разрешения было просто на высоте, нам позволило провести этот день незабываемо.

Рига — очень красивый и уютный город.

Маленькие улочки, милые домики, архитектура разнообразная и интересная.
В первый день у меня плохо получалось совладать с новым фотоаппаратом, поэтому красивых фото было сделано мало, но я постараюсь компенсировать это по нарастанию опыта =)

Поскольку мы приехали голодные, мы расспросили хозяйку наших апартаментов про рестораны национальной кухни, и она нам посоветовала Ala. Находится это с виду неприметное кафе возле Пороховой башни.

Ммммм, как нам понравилась еда… Картофельные оладья (драники), которые заказал наш сын, там подают со сладким брусничным соусом. Оказалось очень вкусно.

Неземной вкуснятиной оказалось их коронное блюдо — серый горошек в хлебе. Я не люблю бобовые и не ем их вообще, но даже я оценила эту вкуснятину на 10 баллов.

Безумно вкусно было мясо с гарниром, я не помню как оно называлось, но было тоже ммм…

Было еще одно блюдо, но я не буду долго над Вами издеваться, особенно если вы забыли позавтракать, а обед еще не скоро.
Всё это удовольствие с тремя бокалами местного разливного пива на обошлооось… тадам… в 20 евро =)

Очень нас это порадовало, обед был прекрасен.

Накушавшись до отпада мы еще пару-тройку часов побродили по городу, а потом отправились домой, где нас ждал приятный вечер в джакузи с шампанским… Этот день был прекрасен, как впрочем и следующий…

Проснулась я в 7 утра, не терпелось снова выйти в город… Вид из окна был просто как в сказке…

И на улицу:

И во двор:

До первого рейса двухэтажного автобуса оставалось еще много времени, поэтому мы решили еще навернуть кружочек по центру города. Я влюбилась в Ригу.

Я не буду Вам рассказывать про историю достопримечательностей и прочее… Я через фото попытаюсь передать мою зачарованность этим городом…

Автобус мы брали желтый, потому что он отправляется раньше красного и круг делает по двум маршрутам, что позволяет увидеть больше. Стоимость билетов — 10 лат. Это около 15 евро. Детям чуть дешевле.

Народа практически не было — не сезон, знаете ли… А мы получили очень даже хорошие впечатления.

Возле Дома Черноголовых, который вы наблюдаете на последнем фото, можно было взять индивидуального гида. Стоимость за полтора часа составляет 12 евро на человека. Мы от этого предложения отказались, потому что мне всегда было скучно ходить за экскурсоводом, хотя признаю, что это может быть интересно.

Кстати, будучи в Латвии, попробуйте из национальный десерт на основе ржаного хлеба. Любители сладкого его похвалили.

Мы с удовольствием погуляли по Рижскому Домскому собору:

Его посещение вам обойдется 2 евро на человека. Допускаю, что есть и бесплатные дни посещения.

Побывали в Пороховой башне. Многоэтажный музей, вход в который вам не будет ничего стоить, а детей (особенно мальчиков, в том числе и лет 30-40) очень порадует.

Интересного там много, заваливать Вас фотографиями не буду. Лучше езжайте и сами всё посмотрите =)

После небольшого шоппинга, который в Риге оказался весьма приятным как по ценам, так и по ассортименту, мы решили зайти во Фрайдис, чтобы насладиться вкусным коктейлем… И девочка-официантка зачем-то нам сообщила о том, что мы пришли в счастливые часы, в связи с чем при покупке «ведра» коктейля второе «ведро» вы получаете абсолютно бесплатно ))) Это магическое заклинание сделало наш вечер )))

Первый пошёл!

Оценить размер бокалов можно только в соотношении с моим лицом, поэтому придется вставить мою (далеко не очаровательную в этом интерьере) фотографию… Ну что ж поделаешь, искусство требует жертв =)

Мы замечательно провели время в Риге. Несмотря на то, что уже 9 апреля нам надо было уезжать в Таллин, мы все равно еще раз прогулялись по уютным улицам латвийской столицы, чтобы проникнуться их атмосферой. В 11 утра мы уже держали путь в Таллин.