Приключения Лады Калины в Европе. Глава последняя и заключение. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Приключения Лады Калины в Европе. Глава последняя и заключение.

Читать предыдущую главу

Глава 14. В которой нам пришлось заночевать в Альпах.


Монако

Утром нас разбудили звуки снимающегося лагеря. Сворачивались наши соседи, а вслед за ними, погрузились в машину и мы. Перед тем, как совершить марш-бросок в сторону дома, мы заедем по дороге в государство, площадь которого составляет всего 2 квадратных километра. Речь идет о княжестве Монако.
«Бабкосборники», ближе к Итальянской границе, стали с оплатой на въезде, и представляли собой автомат с корзиной, в которую надо кинуть горсть монет. Какая сумма точно требуется – предупреждают заблаговременно установленные знаки.

Монако полностью располагается на скале, и впечатляет узкими односторонними дорожками, с поворотами в 360 градусов, и фантастическими видами на море. Без навигатора там однозначно делать нечего. Улочки показались нам настоящими лабиринтами, но традиционно, слегка поблудив с Гармином, мы въехали в Монте-Карло и припарковались на подземной стоянке при казино. В казино мы играть не собирались (так как люди не азартные), поэтому последующие 3 часа были посвящены осмотру местности, прогулке и фотографиям. Несмотря на микроскопичность Монако – перемещаться пешком препятствуют крутые подъемы и бесконечные лестницы, поэтому, погуляв малость, чувствуешь, как ноют ноги. Во время прогулки мы увидели автомобиль ГАЗ «Чайка», с местными номерами, припаркованный у шикарного отеля.


Вид на казино


Пальмы


Улочка


Обрыв


Аня


Вид на море


Казино


Вид с высоты

Не смотря на всю роскошь Монако – собаки тут, как и во Франции, гадят прямо посреди улиц, и это создает характерный и уже до боли знакомый запах.
Под конец прогулки мы приобрели магнитиков и озадачились поиском туалета. На парковке по схеме обещан туалет – но на практике, он почему-то заперт. В итоге мы просто нашли укромное местечко, воспользовались растущими там пальмами и с чувством выполненного долга поехали домой. ))

Выбраться из Монако оказалось задачей не из легких. Гармин колбасило и клинило. Он постоянно пересчитывал маршрут, и на мгновенье, я подумал, что мы тут сгинем. Однако, через некоторое время, мы все-таки вырвались из лабиринта тесных улиц и выехали на автобан, ведущий в сторону Итальянской границы. Скажу одно: после Монако мне не страшны даже самые узкие московские дворы.

Въехав на территорию Италии, мы в скором времени оказались на въезде на платную дорогу. После того, как взяли тикет, мы увидели нехилое разветвление дороги и, как на зло, возвышающиеся над нами горы, видимо, закрыли сигнал GPS и гармин не мог показать, куда нам двигаться. В итоге я поехал по своему усмотрению, и как выяснилось через 20 секунд – совершенно неправильно. Мы очутились перед выездом с платной дороги, на которую только что взяли тикет! Делать нечего. Задом уже не сдашь. Отдаю тикет. С меня просят 5 евро. За 100 метров пути! Даю кредитку, мне говорят «Грасия!» и открывают шлагбаум. Я просто в бешенстве. У гармина по прежнему нет сигнала. И тут в очередной раз, воздух стал сотрясать громкий мат, от которого, кажется, затряслись величественные Альпы, а бедная супруга закрыла уши. Дорога разветвлялась так сильно, а указатели виделись мне насколько неинформативными, что оставалось лишь ждать, когда навигатор придет в себя. Пару раз получив от меня по корпусу, гармин наконец нашел сигнал. Получив новый тикет, мы выбрали, наконец, правильную дорогу и рванули в сторону дома.

Дороги в Италии прорублены прямо сквозь горы и представляют собой мост – тоннель – мост – тоннель и так далее. Не смотря на крутые повороты – разрешенная скорость на большинстве участков – 130 км/час, хотя, на практике ехать больше 90-100 просто страшно. Качество дорожного полотна – прекрасное, но меня не порадовало, что за мои же деньги, меня еще хотят «фотографировать» на предмет скорости. На дорогах нет Макдональдсов (видели только один строящийся), вместо них, почти на всех заправках раскинулась местная сеть жрален «Автогриль». Представляет собой обычную столовую. Берешь поднос, набираешь и платишь на кассе. В одном из таких «автогрилей» мы и пообедали. Вечером мы уже приближались к Австрийской границе и по мере приближения, нам стало попадаться немало «газелей» с украинскими номерами.

На выезде с платной дороги с нас взяли 50 евро, так как мы пересекли всю Италию по северной стороне.
Стемнело, а мы вновь оказались в Альпах, которые мрачно надвисали над дорогой. Было слегка неуютно ехать по темной пустынной трассе в окружении гор. Самое время найти место для ночлега, но увы, за 100-200 км пути мы не обнаружили ни одного мотеля или гостиницы. Но как только мы покинули Италию и оказались на территории Австрии – буквально через 10 километров увидели долгожданный дорожный знак с изображением кровати. Свернув с трассы в темноту, мы обнаружили большую гостиницу. Зайдя внутрь, я понял, что это не самая дешевая гостиница, но выбирать не приходилось. Номер на двоих без завтрака нам обошелся 70 евро. Но зато это был прекрасный просторный номер на втором этаже с балконом и видом на Альпы.

Забавно, когда мужик на ресепшене заносил мою анкету в компьютер, он показывая на надпись: «Зацепский вал стрит» уточнил: «Улитса?». «Точно, улица!», — говорю.


Хочешь, за окошком Альпы?


Вид с балкона

На парковке недалеко от нас стоял субарик с Российскими номерами (регион уже не помню).
Заняв все розетки в номере всевозможными зарядками для телефонов, нетбука, фотоаппарата и бритвы, мы улеглись.

Утром горы уже не выглядели такими мрачными и угрюмыми. Сдав ключ и забрав документы об оплате, в которых было написано: «Хер Сергей Барков», полные сил мы вновь тронулись на восток. В отчетах других путешественников я потом нашел информацию о том, что в Австрии надо покупать виньетку, но тогда мы совершенно об этом не подозревали и ехали с чистой совестью «зайцами».

Трасса уходила все выше и выше в горы. По навигатору я понял, что находимся мы на высоте 1050 метров над уровнем моря. За бортом стало холодно (около +7) и мы включили печку. Машина тянула крайне плохо, а сильные порывы ветра грозились сдуть нас с трассы. Проезжая мы увидели знаменитые альпийские луга с рыжими коровками, которые гуляют вдоль склона под 45 градусов и каким-то чудом не опрокидываются. Вообще Альпы представляли собой настолько потрясающее зрелище, что этого хватило бы, чтобы вдохновить толпу поэтов или художников!
На одной из заправок мы позавтракали отменными круассанами (которые были в миллион раз вкуснее французских), и (вершина цинизма!) купили шоколадку Милка с альпийским молоком. Австрия и ее пейзажи нам очень понравились, но сами австрияки нас не порадовали. Показалось, что они не особо любят иностранцев. А еще на заправке мы встретили «копейку» с венгерскими номерами, а семья, сидевшая внутри улыбаясь, смотрела на нашу калину.

Вот, Альпы кончились и оставшийся путь пролегал по равнине. Мы миновали Австрию и въехали на территорию Словакии. Миновали столицу – Братиславу и удивились «совковой» застройке, видной с дороги. На заправке нам сказали, что надо купить виньетку за 10 евро, что мы и сделали.

Словакию мы миновали по краешку и скоро оказались на территории Чешской Республики. Оказывается, там тоже надо было покупать виньетку, но мы опять ничего не подозревали, на заправках не останавливались и до самой Польши ехали на Словацком бензине.

Дорога в Чешской Республике нас не порадовала. Асфальт положен на бетонные плиты, и как следствие, мы несколько часов подряд считали стыки. В Польше дорога стала еще хуже: узкая и с колеями круче, чем на МКАДе.

Вечером желудок стал требовать пищи, а мы проезжали участок трассы, на котором напрочь отсутствовали жральни. Тут я в очередной раз начал психовать и злиться от голода. Однако, потом мы нашли какой-то бар и там перекусили первым вторым и третьим.

Ближе в Варшаве начались пробки, а после Варшавы – многочисленные дорожные ремонты. Наступила ночь, а мы летели в сторону Бреста. Для бодрости я выпил «ред булла», который мы прихватили еще из Москвы и он более-менее помог. В четвертом часу утра мы почти без очередей пересекли границу с Белоруссией и въехали в Брест. А с белорусской стороны мы увидели внушительную очередь.

Казалось бы, все позади, но не тут то было. Едем мы по ночному Бресту и ищем поворот на «Интурист». И тут нас нагоняет патруль местного ДАИ. Мы останавливаемся, инспектор тычет мне в нос радар и начинает втирать, что я в зоне знака «40» ехал «80». Сажусь к ним в машину. Рассказываю о том, что проехал сегодня 1500 километров и еду от самой Австрии. Дайцы не прониклись моей историей. Тогда я говорю: выписывай штраф и я пошел спать. На что даец говорит, мол, нет, ты еще остановился не сразу а пытался уйти от погони, и сейчас мы у тебя отберем права. Тут я естественно понял все их уродские намеки. Сил бодаться и спорить с ними нет, так как просто валюсь с ног. Говорю: «У меня есть 20 евро, вас это спасет?» Инспектор сказал: «Клади». Я положил деньгу, документы мне вернули, но я все-таки заставил их вкратце выслушать историю о нашей поездке. Пользуясь случаям, передаю этим двум моральным уродам привет и хочу сказать, что нехорошо прятаться в засаде с выключенными фарами.

В 4 часа утра мы заселились в номер в Интуристе и спали почти до 11 часов дня.
Всем, кто там будет останавливаться, хочу сказать:
1. Сперва они пытаются «впарить» номер «люкс в котором недавно сделали ремонт», и намекают, что номеров «стандарт» уже нет в наличии. Однако если попросить их все-таки посмотреть внимательнее – номер «стандарт» все-таки находится. Повторялось это два раза – по пути туда и по пути обратно.
2. Не введитесь на предложение идти в обменник и менять рубли/евро на белорусскую валюту. Платите карточкой. Они их принимают, хоть и нехотя. Просто с обменником у них сговор.
3. Белорусские денежки лучше снять в банкомате, так как он, в отличие от обменника, выдаст вам новенькие чистые бумажки и по более выгодному курсу. (Правда, мелкие суммы снимать не выгодно, по причине минимальной комиссии 90 рублей).

Утром мы перекусили в местном кафе прекрасными, нажористыми блинчиками и пирожками и поехали дальше. На границе с Россией потеряли около часа из-за фур, занявших все полосы. Оказавшись на Родине, мы поняли, что напрасно ругались на дороги Польши и Чешской Республики. Российские дороги – непревзойденное дерьмо. Ехать больше 100 местами даже опасно. По обочинам лежат перевернутые фуры, некоторые из них даже горят. На российском отрезке пути мы увидели немыслимое количество аварий, в то время, как в Европе не видели ни одной. Нас сразу стали подрезать фуры и бензовозы и последний участок пути мы реально натерпелись страха с непривычки.

Однако, в итоге, мы благополучно добрались до нашей дачи в поселке Загорянский и в 0 часов 30 минут уже открывали ворота на участок.

Заключение.
Путешествие завершено. Мы вернулись в задымленную Москву. Многое осталось за кадром и за текстом отчета.
Возможно, за эти две недели можно было бы осмотреть гораздо больше мест, но мы не торопились и я считаю, что для первого заграничного путешествия все это весьма не плохо.

Вернувшись, я с гордостью рассказывал всем родственникам и знакомым о наших «подвигах».
Спасибо всем, кто прочитал отчет до конца. Никогда не думал, что написать его будет так сложно.

Впереди долгие месяцы зимы, но теперь нам есть о чем вспомнить. Ведь рабочие будни пролетают незаметно, а 16 дней нашей поездки длились, как показалось, очень долго.

Что касается Лады Калины: этой осенью я ее продал и приобрел новый Киа Сид Спорти Вэгон, тоже красного цвета. Надеюсь, этот автомобиль не раз отвезет нас в далекие страны, хотя, наверное, не раньше, чем я погашу половину кредита.

Все страны, что мы пролетели транзитом, заслуживают отдельных путешествий, и, надеюсь, у нас будет возможность их совершить.

Еще раз спасибо дорогим читателям!

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

wka

  • 2 декабря 2010, 13:27
СУПЕР отчет 5 баллов!!! Такой же маршрут планирую на след год- июль месяц 2-3 недели.
Скажи пожалуйста по финансовой части вопроса- сколько на 2-их все обошлось?
RESPECT!!!
+
2
+ -
avatar

mwnuke

  • 2 декабря 2010, 14:32
Спасибо Вам! :)
По финансам — обошлось около 3,5 тыс. евро на двоих, 16 дней. Это без учета ремонта, который обошелся 400 евро.
Средняя стоимость гостиницы — 50 евро/ночь.
Средняя стоимость обеда — 55 евро на двоих.
Средняя стоимость литра 95 бензина 1,4 евро/литр.
+
1
+ -
avatar

ВиталийИвас

  • 2 декабря 2010, 13:32
Спасибо за интересное приключение! Встречали ли вы в Европе, проезжающие мимо местные Лады Калины?
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 2 декабря 2010, 14:35
Спасибо! :)
Я спрашивал у слесарей во французском сервис-центре, много ли Калин во Франции? Мне ответили что в основном народ берет Нивы, да и те только в деревнях. А количество Калин — ничтожно мало и встретить их почти нереально.
Единственное чудо нашего автопрома, что мы встретили — это была венгерская «копейка» в австрийских Альпах. ))
+
1
+ -
avatar

ВиталийИвас

  • 2 декабря 2010, 17:56
Сам езжу на Лада Калина 1119. Кроме как во Франции, с машинкой возникали ли какие нибудь технические проблемки. Достойно ли она прошла остальные километры путешествия? Много европейцев к Вам обращалось с вопросам «What kind of car?»
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 2 декабря 2010, 19:17
Благо катушки зажигания — были единственной поломкой за все путешествие. Однако, это заставило меня всю оставшуюся дорогу прислушиваться к звукам двигателя.
Еще плохо работал кондер, из-за того, что салонный фильтр затопило водой во время ливня в Нидерландах. (я писал про иголки и листья, что забили дренажные отверстия и вода не сходила).
Зато после возращения, ближе к 40 тысячам пробега — машина начала «сыпаться», и было решено продать ее от греха подальше…
«Что за машина?» — европейцы не спрашивали, но страх и удивление отчетливо читались в их лицах. ))))
+
1
+ -
avatar

admin

  • 2 декабря 2010, 15:31
Фотки поразительные-) Бывал там, понастольгировал…
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 2 декабря 2010, 15:34
Благодарствую! ) Поразительные фотографии — целиком и полностью заслуга жены. :) Я обычно только в кадре мешался ))
+
1
+ -
avatar

admin

  • 2 декабря 2010, 15:36
Не согласен, Сергей, с Вами-))) Поразительность фото обуславливается в равной степени заслугами жены, а также самими видами, которые, собсна, на фото и запечатлены))
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 2 декабря 2010, 15:39
Однако, если не уметь фотографировать — даже такой вид вполне можно испортить на снимке :)
+
1
+ -
avatar

admin

  • 2 декабря 2010, 15:40
Это бесспорно!
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 2 декабря 2010, 15:37
Господи, как же красиво там! Море, цветы, лето и тепло… ляпота, а ща за окном -15!
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 2 декабря 2010, 15:43
Эх, это точно! :) Юг, однако. )) Но ничего: еще три-четыре месяца и у нас весна начнется. ))))))
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 2 декабря 2010, 16:32
хороший и интересный отчет, правда немного долгий :-)) ну это конечно понятно, сама четвертый месяц собираюсь выложить свой!
но главное Калина доехала таки до дома, привезла багаж замечательных воспоминаний, желаю новых интересных маршрутов и приключений!
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 2 декабря 2010, 16:37
Благодарю за интерес к сему творению :)
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 3 декабря 2010, 12:26
Долгий отчёт, ну не знаю, по моему наоборот- короткий ;)
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 3 декабря 2010, 12:36
Имеется наверное ввиду, что главы писались и выкладывались с интервалом 1-2 недели. Первая глава датирована августом, последняя — декабрем. )))
+
2
+ -
avatar

OlgaNN

  • 3 декабря 2010, 15:35
долгий — в смысле долго приходилось продолжения ждать :-)
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 3 декабря 2010, 12:26
Спасибо, прочитал с удовольствием.
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 3 декабря 2010, 12:33
Благодарю! Рад, что понравилось ))
+
1
+ -
avatar

avva-4

  • 7 декабря 2010, 22:11
отчет просто супер!!! прочитала на одном дыхании!!! спасибо больше))
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 7 декабря 2010, 23:17
Спасибо! )))
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 7 декабря 2010, 22:01
Осилил, респект и уважуха, как говорится!
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 7 декабря 2010, 22:02
Спасибо Вам! :)
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 9 декабря 2010, 13:11
Великолепный отчет, завидую по доброму. А машину сменили это хорошо, главное чтобы Сид не приподнёс подобного рода сюрпризов, как жигули :).
Великолепные иллюстрации, вид из номера как с обложки журналов.

Ждем следующие отчеты на новой машине и из новых стран!!!
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 9 декабря 2010, 13:15
Спасибо! ))) Да я тоже надеюсь, что с Сидом меньше проблем будет…
На счет новых отчетов из новых стран — это уж мы постараемся непременно ))
+
3
+ -
avatar

Columbo

  • 9 декабря 2010, 16:47
Да прибудет с вами Сила!
+
0
+ -
avatar

alexros5

  • 14 декабря 2010, 16:25
алексей мартынов оставил комментарий на сайте www.avtoturistu.ru: Не знаю как и оценить Ваш подвиг, это конечно не пеший переход через Альпы под предводительством Суворова, но все равно… СИЛЬНО! Я конечно халявщик, по сравнению с Вами, лечу самолетом, а там беру в прокат авто и катаюсь был у меня такой же пробег Канны -Римини, но вроде проблем не было, выехал на платную автомагистраль, в ТЕЛЕПАС, заплатил (или билетик мне дали, уже не помню) и помчал указателей уйма и без навигатора, только дорого, а вот этим летом из Римини в Геную поехал по бесплатной дороге, специально (обратно по платной за 4,5 часа)что бы рассмотреть все получше.Но ВЫ конечно Супер!!! Да еще на ЛАДЕ!!! Низкий поклон!!!
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 20 декабря 2010, 10:55
Спасибо большое за такой лестный отзыв! :)
+
1
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 12 января 2011, 01:05
Спасибо за отличный отчет. Прочитал за один присест с начала и до конца. Почерпнул много полезной, в том числе технической, информации. Главное осталось общее впечатление- что все возможно в этом мире, при желании. Хочется через пару лет побывать в Италии и Греции на автомобиле, с выездом (и финишем) из Украины. Конечно, после Закавказья, в которое я влюблен;))
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 12 января 2011, 10:50
Спасибо Вам! :) Очень радостно, что отчет нравится народу :) В жизни действительно возможно все, главное постараться :)
+
1
+ -
avatar

Audimen

  • 25 января 2011, 02:36
Ваш отчет подвИг нас на пОдвиг (http://avtoturistu.ru/blog/otchety/низко_пролетая_над_европпой_или_доломитовая_сказка_1431.story)!!! СПАСИБО!!! Супер!!!
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 25 января 2011, 10:17
Спасибо! Очень рад! )) Сейчас почитаем :)
+
0
+ -
avatar

DIMON65

  • 22 апреля 2011, 18:33
Сергей, если не секрет. Когда вы получили визы, от «левой» брони в отеле (в маленькой деревушке) сразу отказались, или перед самой поездкой? У меня визы на руках, до поездки 3 недели. Могу СЕЙЧАС отменить такую же бронь? Или лучше дотянуть до отъезда ввиду возможной проверки на границе?
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 22 апреля 2011, 19:42
Добрый день!
«Левую» бронь сняли, уже находясь в Париже. По срокам получилось, сняли где-то за неделю до предполагаемого заселения в «левый» отель.
Для себя решили, что бронь отменим только после того, как окажемся на территории Европы. Возможно, это излишняя предосторожность.
+
3
+ -
avatar

Sayalon

  • 23 ноября 2011, 10:58
Добрый день! Собираюсь в следующем году из РБ в Испанию, искал информацию о поездке, наткнулся на Ваш отчет. Это просто сказка, прочитал все на одном дыхании. Спасибо Вам большое:)
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 24 ноября 2011, 12:29
Добрый день!
Спасибо Вам за добрые слова :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.