Приключения Лады Калины в Европе. Главы 1, 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Приключения Лады Калины в Европе. Главы 1, 2.

Перейти к оглавлению.

Вступление.
Здравствуйте, дорогие друзья! Вот, наконец, и мы совершили свое первое автопутешествие, пополнили ваши ряды, получили право гордо именоваться автотуристами и не менее гордо рассказывать остальным людям о своих приключениях.

Мы – это я – Сергей Барков, программист, и моя жена Аня Баркова, фотограф и прекрасная мама.

Хочется выразить искреннюю благодарность всем, кто помог подготовиться и поддержал это безумное, на взгляд многих, мероприятие.
Еще прошлым летом мы с упоением читали отчет о поездке в Норвегию нашего уважаемого администратора сайта – Антона, а потом, затаив дыхание, следили за подвигами Александра Глазкова. Теперь пришел и наш черед покорить стереотипы и предрассудки, сесть за руль и стремительно помчаться в сторону Европы.

Не могу не дать пару ссылок на отчеты с других сайтов, которые нас сильно зацепили:
forum.automarsh.ru/index.php?showtopic=1842 – путешествие в Черногорию на «пятерке».
kirill-anya-travel.narod.ru/trip.html — семья путешествует на автомобиле с маленькими детьми. Очень много отчетов и хорошие фото.
Чтож, а теперь поехали. )) 

Часть I. Путь к Парижу.
Глава первая, в которой мы твердо решили: «едем!»


У каждого человека есть детская мечта. Я не имею ввиду мечты о мороженом или конфетах. Возможно кто-то, мечтал стать капитаном корабля, кто-то космонавтом, кто-то футболистом или певцом. Моя детская мечта, лет с десяти, была – доехать на машине от Москвы до Парижа. Необычная мечта для ребенка, правда? Думаю, тут все дело в моем деде – который в молодости был заядлый автопутешественник. Только представьте: на горбатом запорожце, с бабушкой, моей маленькой, тогда еще, мамой, собакой, палаткой и надувной лодкой, он каждый год ездил из Москвы в Прибалтику отдыхать на озерах, в кемпинге. А спустя много лет, рассказывал об этом мне – своему внуку. Прибавить к этому то, что дед мечтал увидеть Париж – тут, наверное, у меня и родилась такая идея. Но был я ребенком и права мог бы получить не ранее чем через 8 лет. Поэтому все эти годы это оставалось мечтой. Потом я учился в университете, женился, и в повседневных хлопотах мечта забылась как что-то неосуществимое и нереальное. Вспомнил о давней мечте я уже только после того, как в январе 2009 года купил свой первый автомобиль – «Ладу калину». Практически единственный новый автомобиль, на который хватало денег.

Первым шагом к путешествию стало осознание того, что идея вовсе не бред и вполне осуществима. Как раз тогда я открыл для себя сайты с отчетами о поездках и взахлеб читал рассказы путешественников. Работа просто остановилась. На чем люди только не ездили! И на старенькой Оке в Испанию, и на Копейке в Африку… Изучив достаточно информации, я осознал, что новая Лада калина, тоже вполне сойдет для поездки.
Итак, есть желание, есть автомобиль, осталось найти денег на путешествие, коих требовалось по предварительным расчетам не менее 80 тысяч рублей. Долгое время собрать подобную сумму было для меня проблемой, да и помимо путешествия есть еще сотни статей расхода, весьма важных для семьи и путешествие было отложено в долгий ящик.

Потом, в начале 2010 года, ситуация на работе немного улучшилась и я получил возможность откладывать денежку, чем и занялся. Потратить деньги предполагалось на начало строительства дома на даче, пригодного для постоянного проживания (жить загородом, в собственном доме – еще одна моя мечта).

До самой весны, мы были твердо уверены: поездка — не самое важное, лучше копить на строительство. Однако, в один прекрасный вечер, мы посмотрели мультфильм, который резко изменил наши планы. Мультфильм назывался «Вверх!». Очередной шедевр от студии Pixar. Не знаю, был ли я единственным, кто разрыдался, посмотрев первые несколько минут? Под веселую и непринужденную музыку в начале фильма была показана стремительно пролетевшая жизнь супружеской пары с детства до самой старости. Они все время откладывали деньги в копилку на путешествие своей мечты, но каждый раз копилку приходилось разбивать из-за того, что, например, прохудилась крыша в доме или сломалась машина. Главный герой остался к старости вдовцом, там и не осуществив мечту… Посмотрев эту немного грустную историю, но с хорошей концовкой, мы с женой сказали друг другу: «Едем, обязательно! Все остальное – подождет». И с этого момента началась подготовка.

Глава вторая, в которой я много бегал.
Заграничные паспорта:
Первое, с чего мы начали, это заграничные паспорта, которых у нас не было, т.к. пределы России мы ни разу не покидали. Сначала я обкатал схему получения на себе, а потом повел в ФМС жену с ребенком.

С первого раза, у меня редко получается сдать документы в какой-либо орган. ФМС не стало исключением. Меня завернули из-за того, что, оказывается, военного билета офицера запаса им мало, нужна еще справка из военкомата. В военкомате приемные дни только понедельник – среда. Справку заказал в среду, забрал в понедельник. Со второго раза, документы были сданы успешно, и, после майских праздников, у меня на руках был биометрический паспорт на 10 лет. Максимальное время, проведенное в очереди — 30 минут, т.к. в ЦАО, видимо, живет не так много народу. Когда я повел жену и ребенка в ФМС ВАО – там мы провели несколько больше времени: около часа. И все это время я терзался: не завернут ли нас из-за того, что у ребенка в свидетельстве о рождении нет штампа о гражданстве? Нет, не завернули, и даже ребенка с первого раза сфотографировали.

Позже, бабушка решила не давать-таки малыша в обиду и согласилась с ним посидеть на время нашей поездки. И это хорошо, т.к. с двухлетним капризным ребенком пришлось бы нелегко.

После того, как мы стали обладателями загранпаспортов наступило затишье в процессе подготовки. А зря, т.к. в итоге я слишком поздно озаботился процессом оформления кредитной карты, без которой не смог бы забронировать отели на booking.com.

Кредитные карты:
Стратегия распределения денежных средств выглядела у нас следующим образом:
1000 евро бралось с собой наличными, из них 500 евро пряталась в мою сумку, 500 евро – в сумку жены.
2000 евро лежало на карте VISA CLASSIC.
1000 евро было доступно на кредитной карте MasterCard как средства банка.
Идея была следующая: как только на основной карте (VISA) остаток средств становится < 700 евро – начинаем расплачиваться кредиткой, а визу используем только для снятия наличных. Все по той причине, что обналичивать кредитные деньги – дороговато.
Обе карты были с чипом, и как же я этому рад! Друзья, если вы едите в Европу – делайте себе карту с чипом, ибо, если карта ваша без чипа – вы там не человек. Обладателю карты с чипом открывается огромный мир различных точек автоматического обслуживания. Например, в Лувре по такой карте билеты можно купить в автомате – в то время как все остальные стоят в длинной очереди.

Маршрут:
За пол года до путешествия, мною была приобретена и прочитана от корки до корки книга «Во Францию на автомобиле», в которой рекомендовалось пилить до Франции не останавливаясь, и не распыляясь ни на что иное. А так как именно Франция была целью нашей поездки – все остальные страны проезжались транзитом. Маршрут переигрывался неоднократно, но в конечном итоге приобрел следующий вид: Москва – Брест – Франкфурт-на-Одере – Париж — Ла-Рошель — Порт-Леюкат — Сен-Тропе — Монако и дорога обратно. В малоизвестной деревне под названием Порт-Леюкат в июле как раз снимали домик наши родственники с их друзьями – поэтому мы не могли проехать мимо, не заглянув и не переночевав пару раз на халяву.

Бронирование отелей:
За 10 дней я записался через интернет на прием во Французский визовый центр. Маршрут предполагался на 16-17 дней, визу, на всякий случай, мы запросили на 21 день. Для этого через сайт boking.com были забронированы:

Отели, в которых мы 100% собирались останавливаться:
Отель в Франфкурте-на-Одере – 51 евро без завтрака.
Отель в деревне Claye-Souilly (в пригороде Парижа) – на 5 ночей — 178.50 евро без завтрака.
Отель в пригороде Ла-Рошели – на 2 ночи – 110 евро без завтрака.

И на все оставшееся время – отель в какой-то деревне под Бордо – чисто для того, чтобы получить визу и потом отменить бронь. (Вот такие вот мы не хорошие).

Это было первое обращение за шенгенской визой, поэтому экспериментировать с отсутствием броней я не стал.
Теперь немного неприятного. За пару дней до поездки приходит смс о списании 38 евро. Меня, в принципе, предупреждали, что отель может заблокировать на кредитке стоимость первой ночи. А блокировка, как известно, отваливается только через 45 дней. Но беда в том – что 38 евро не являлось стоимостью ночи ни в одном из забронированных отелей. Потом я увидел, что 38 евро – это цена отеля, который я забронировал по ошибке, и через 10 минут отменил. Было написало гневное письмо в booking, и, через несколько часов, мне позвонил их представитель с извинениями и рассказом о том, что отель вернет деньги через 3-4 дня.

Страховки:
Гринкарта продается либо на 15 дней, либо на 30. Мне нужно было минимум на 21, поэтому пришлось купить на 30. Цена вопроса 2700 рублей.
Медицинскую страховку по программе «Люкс» мне подарили. Спасибо вам, девчонки! ))

Визовый центр:
Я пришел в визовый центр минут за 20 до назначенного времени, посидел минут 40, пялясь в электронное табло. Потом меня вызвали. Какое счастье, что я взял свидетельство о браке, т.к. без него не смог бы подать документы за жену. Оба пакета документов оказались верными и все приняли с первого раза, после чего я заплатил в кассу ~ 5000 рублей. 1024 рубля сервисный сбор с человека, все остальное – за визу. Через 3 дня визы были готовы, и, забрав паспорта, я обнаружил там мультивизы на 3 месяца, с максимальным сроком пребывания 30 дней. Ура!

Машина:
Перед поездкой я поменял масло и все возможные фильтры, но за 3 дня до отбытия машина сломалась. Попал я на 10000 рублей: замена генератора, замена левого ШРУСа и замена свечей. Как хорошо, что это все вышло из строя еще на родной земле, а не на чужбине!

Вещи в дорогу:
1. Блудливый навигатор Garmin NUVI 205, который вот уже год успешно блудит меня по трем соснам и на который я заблаговременно закачал ворованные карты Европы и POI европейских кемпингов.
2. Нетбук, через который мы выходили в поездке в интернет. Его я одолжил у своего деда, т.к. рабочий ноутбук с экраном 18,4'' брать с собой совсем не хотелось по причине размера.
3. Зеркальная фотокамера Nikon D3000.
4. Путеводитель и разговорник.
5. Палатка, спальники, надувной матрас.
6. Личные вещи.
7. Бутерброды, чтобы скушать по дороге от Москвы до Бреста.
8. Комплект лампочек к машине и светоотражающий жилет, которыми на границе, кстати, никто даже не поинтересовался.

И еще одно: если бы я тогда знал, насколько невкусная и, местами дорогая, у буржуинов вода – обязательно прихватил бы с собой ящичек-другой «Кармадона».

Итак, вещи собраны и загружены в багажник, деньги и документы размещены в надежных местах, можно отправляться в путь!

Читать продолжение отчета

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 13 августа 2010, 20:21
Не могу не отметить тщательную подготовку к предстоящему путешествию. Она думаю обеспечит Вашему путешествию только положительные эмоции.
+
2
+ -
avatar

avensis

  • 13 августа 2010, 23:59
Вспоминаю, как мы решались на первую поездку. Свою любимую-ненаглядную полгода убалтывал, расписывал прелести европейских дорог ))) Сейчас смешно вспомнить. Один ток минус — из нашего Ростова-на-Дону до ближайшей границы с Европой 2 000 км. через Украину, с востока на запад всю пересекаем. пока доедешь, все внутренности вытрясет украинский автобан. А машину как жалко. Один раз умудрился даже боковой порез в яме поймать. И это на 18-ти дюймовых колесах ((( Венгры, потом австрияки так и не взялись делать, для них такой порез — караул. Пришлось два новых колеса назад ставить (((
Ждем продолжения рассказа )))
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 7 декабря 2010, 17:54
Ёмаё, а если не бронировать заранее ночлег, то наверно хрен где переночуешь просто так приехав :(
Ну к примеру если у меня не лады с компом по поводу гостиниц и их сайтов, то мне труба? Значит надо копить на Volkswagen Multivan.
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 7 декабря 2010, 20:10
Обычно в кемпингах всегда можно местечко для палатки ))
Но мы решили обращаться за визой с бронями, чтобы вопросов лишних не было.
+
1
+ -
avatar

avva-4

  • 7 декабря 2010, 20:42
Привет)))прочитала я про твои неполадки перед отъездом и как то поежилась… это она у тебя на каком пробеге так сломалась? ну я имею в виду поломку пряма перед отъездом во францию
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 7 декабря 2010, 21:45
Привет! )))
Пробег на тот момент составлял 22 тыщи км. Мне и самому страшно тогда стало ))
+
1
+ -
avatar

avva-4

  • 7 декабря 2010, 21:51
ё маё! моя ж столько же примерно набегает к лету… вобщем готовиться надо)))
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 7 декабря 2010, 21:54
Тут уж как повезет.
Известны случаи, когда люди весьма длительное время не знали особых проблем с данными автомобилями.
+
1
+ -
avatar

avva-4

  • 7 декабря 2010, 21:59
наши друзья 2 года катаются и проблем никаких не знают… какому бы автомобильному богу то помолиться, чтоб и мне так повезло))
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 7 декабря 2010, 22:06
Да меньше думай об этом да и все. ))
Что будет то будет.
У меня вот недавно на новом Kia Ceed_SW электроусилитель отказал, потом, правда, заработал… О_о
+
1
+ -
avatar

LiquidCold

  • 23 октября 2012, 23:55
Не могу не восторгаться тщательностью подготовки. Всем бы такой характер! Чтобы вот так по полочкам распределить. И таких жён, которые безропотно бросятся вместе с любимым мужем в подобную авантюру.
М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!!! Респект и уважуха!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.