Приключения на "десятке" по дорогам Украины (2007г.)со вставками из2009-10гг. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Приключения на "десятке" по дорогам Украины (2007г.)со вставками из2009-10гг.

Решила выставить отчет о давнишней поездке, ничего не меняется в Украине(в прошлом году были 3 раза-буду делать пометки из этих поездок, а так же из поездки апреля 2010г.).
В конце июля 2007 года мы с мужем и 11 летним сыном решили поехать в Украину (как сейчас говорят) проведать бабушку и попутешествовать на машине ВАЗ-21104(16 клапан, 1,6л). Это была наша вторая дальняя вылазка на Украину, поэтому маршрут известен, небольшие сборы и в путь.

Выехали в 7 утра, заправились по полной и на Киевскую трассу. Дорога относительно была свободной, т.к. был рабочий день, и приличной, на удивление, т.к. в 2006 г. в районе Луги было невозможно ехать.(2010г.-дороги плохие, местами очень в Псковской области от Лудони и дальше, перед Лугой небольшой отрезок, хороший объезд Луги, наконец-то.). Благополучно добрались до границы с Белоруссией, очереди не было,(2010г. на границе даже паспорта не открывали в обе стороны) мы быстро оформили документы: 540 рублей («зеленая карта» по Белоруссии и Украине) +140рублей (проезд), кстати, в прошлом году, это стоило намного меньше.

Так, наученные горьким опытом встречи с местными гаишниками в прошлом, то по отличной дороге ехали 90-60-90))))). ( Кстати, за превышение в скорости на 10 км, нам пришлось заплатить 60$, при этом заехать в соседний городок, обменять деньги, заплатить штраф и вернуться на трассу за правами, потеряв при этом 2 часа). Дорога в Белоруссии проходит мимо городов, поэтому машин на трассе практически не было. Удивительно после запущенной России видеть ухоженные поля, пасущихся на лугах коровах.(2010г.- дороги ничего, уже начали заделывать ямы, на обратном пути попались на превышении скорости в Городке, отдали рубли- взяли!!! ).

Проехав 900 км, мы решили остановиться в Гомеле, заранее посмотрев в Интернете адреса гостиниц. Съехав с трассы на подъезде к городу, мы долго стояли на переезде. Стало темнеть, подъезжаем к одной гостинице- мест нет, к другой- тот же ответ. Нашли еще одну- «Сож»- наконец-то есть места, но надо менять деньги. Мне дали ключи от номера, а муж пошел в обменный пункт, благо они работают и ночью.
Нам достался 2-комнатный номер за 1000 рублей( с 2-мя с/узлами и душем), все чисто и аккуратно, машину припарковали во дворе под окнами. Правда, утром разбудили отъезжающие спозаранку. За 100 рублей наших, обменянных на их «зайчики», мы позавтракали втроем, заказав 2 полных завтрака и еще отдельно. Все было вкусно, и не менее важно- дешево.(Из прошлогодних поездок: Останавливались в этой гостинице, цена немного увеличилась за номер, платили картой, а вот на границе простояли 5 часов, В следующий раз пересекли границу вечером и остановились на отдых сразу за границей в мотеле для дальнобойщиков- 50гривен с человека.)(2010г.на обратном пути останавливались в этой гостинице- холодно, вода чуть теплая, фена нет, без завтрака- 1700 рублей)

До границы осталось совсем немного. Кстати, в Белоруссии отличный бензин, немного дороже, чем в России, и мы перед границей заполнили бак и канистры.(2010г.-в Белоруссии бензин дешевле, чем в Украине) На нашей «десятке» стоял компьютер, который показывал расход бензина и в каждую минуту, и в среднем, так что мы могли судить не только субьективно, как идет машина, но и по показаниям приборов, а она выдавала нам 5,5 литров на 100км., что в России практически не выдавала, хотя заправляли мы машину на Несте или Шелл.
Да, кстати о погоде. На протяжении всего пути от Питера до Киева шел дождь, а в Киеве ( по нашей традиции) был ливень.
Украинскую границу прошли без особых проблем, заполнили декларацию, заплатили страховку (600 рублей), поменяли деньги в обменнике и поехали дальше.

(2010г. границу проехали быстро, ни к чему не придирались, вещи не смотрели).Дороги, кстати, в Украине хорошие(2010г. много выбоин, но уже начали ремонт), ехали мы уже без опасений, т.к. встречные предупреждали о засадах, но особо никого и не было. В Киев проехали через Бровары, а не объезжали их по объездной(как в прошлом), так быстрее. В Киеве ориентировались на указатели Одессы, только сразу после моста через Днепр, надо придерживаться левой стороны, т.к. на Одессу надо развернуться.
Выехав на трассу Киев-Одесса мы уже вместе с другими мчались к морю. Отличная дорога позволяла ехать быстро. За Белой Церковью, зацепившись за Лансер, наша десятка выдала 190 км/час. Дождь прекратился, выглянуло солнце, впервые за нашу дорогу. Стало жарко, вот без чего плохо в машине, так это нет климат-контроля, вентилятор не справляется, а открываешь окно, слишком шумно, а в дальней дороге и так устаешь.
В Умани нам надо было свернуть на Винницу, а дальше на Бершадь, что мы и сделали(дорогу мы проверили в прошлом году, поэтому без проблем съехали, где необходимо.) Местная дорога оказалась в нормальном состоянии, и мы благополучно проехав еще 100 км по местным поселениям, добрались до своей деревни.

Через неделю, усталые(от бесконечных дел), но довольные, мы отправились дальше, прихватив с собой и бабушку. Хотелось бы сказать, что в 2007 году была сильная засуха, и на огородах не выросло практически ничего, как в прочем и на полях, зато трещины в земле огромные. Так что неурожай наблюдался по всему югу Украины.Нам надо было выехать на трассу Киев-Одесса, но мы не поехали в Умань, т.к. это большой крюк. А, посмотрев карту и спросив местных жителей, поехали по более короткой дороге, по которой впрочем, ходит и автобус, но оказалась, что почти вся дорога была выложена булыжником, и вместо быстрой езды, мы еле-еле тащились. Наконец-то, это безобразие закончилось, и мы выехали на трассу, которая была в отличном состоянии, и мы «оторвались» за предыдущую дорогу.

Добравшись до Одессы, остановились у дальних родственников на Соборной в самом центре города. Оставив машину и вещи, отправились на Ланжерон(пляж). Море было отличным, вода не очень грязной, так что прекрасно отдохнули, а вечером отправились гулять по знаменитым Одесским местам. Т.к. цель поездки был Крым, то на утро отправились дальше.

Да, забыла написать о бензине. В прошлую поездку на этой же машине мы заправлялись на заправках ЛУКОЙЛ, но муж вычитал в Интернете, что лучшая заправка Катрал, и так ее расписали, что он решил заправляться именно там, но что-то мне подсказывало, что лучшее –враг хорошего. Приехав в Одессу, мы заправились, отстояв очередь, видимо, не только мы читали про эту заправку, залили свои канистры. А вот когда поехали по трассе Одесса-Херсон, что-то начало беспокоить, но видимо, были еще остатки белорусского бензина.
И вот мы приехали в Херсон, где запланирована была еще остановка, т.к. нас там ждали друзья нашей бабушки. Кроме того, мой муж родом из этого города, и мы раньше часто здесь бывали, поэтому, съездили на Днепр, к дому, где жили, просто поездили по городу.

На утро поехали еще в одно место, связанное с нашей жизнью- Железный порт. И вот здесь наша машина, в буквальной смысле, отказалась нормально ехать, не набирала обороты, скорость снизилась. Муж поменял свечи, немного улучшилась ситуация, но ненамного. Кое-как доехали до моря, нашли место, где когда-то бывали, искупались в море. Очень изменился Железный порт со времени нашего последнего посещения, оборудованный пляж, хорошая набережная с огромным кол-вом кафешек и забегаловок, гостиницы новые, раньше был только санаторий, да частный сектор. А сейчас это курорт, куда едут отдыхать к морю.

Крым.И вот, наконец-то, мы направились в сторону Крыма, для чего нам надо было выехать на трассу, мы долго блуждали по местным дорогам с ямами и бетонным покрытиям. Т.к. мы не могли ехать быстро из-за дорог, то машина вела себя более-менее, а как только выехали на трассу, то опять почувствовали неполадки. Кое-как доехав до ближайшей заправки ЛУКОЙЛ, мы долили бензина до полного бака, и наша машина пошла. Вот так-то, не все правда, что написано в Интернете, видимо, ребята сами себе сделали рекламу, устроив форум. 2 канистры бензина продали за полцены как 92(избавились!)
И вот, наконец, Крым, но что такое? Вокруг выжженная степь, не очень-то приятное зрелище. И вот по этой степи мы ехали почти до Евпатории. Уже в ночи подъезжали к Евпатории, на перекрестке никаких указателей на Новоозерное не было, но что-то нам подсказало, что нам надо повернуть направо, а уже дальше по дороге мы увидели, что едем верным путем. На юге ночи темные, дороги так себе, аккуратно добрались до места, где нас ждали. Это место знаменито базой Черноморского флота, а ныне флота Украины. Сразу за домом было озеро Донузлав. В темноте сходили на озеро, смыли с себя дорожную пыль, пообщались и легли спать.Наутро пошли опять на озеро, чтобы увидеть местные достопримечательности, оказалось, к озеру идти надо было выжженной степью по жаре, так и на озере деревьев особо не наблюдалось. Думаю, что весной, когда цветут маки, здесь очень красиво. Т.к. озеро соединено с морем, то встреча с медузой не стала неожиданностью. Еще местной достопримечательностью оказались ветряки, коих было немерянно, ветер не стихал ни на минуту.

<a Позавтракав, мы отправились в Евпаторию, чтобы купить билет нашей бабушке на поезд и погулять по городу, сходить на пляж. Город, если честно, совсем не впечатлил, наверно, надо пожить там хоть несколько дней, чтобы ощутить всю прелесть летнего отдыха. Наверно, все южные города мы сравниваем с Одессой, и от этого они проигрывают. Билет купили быстро. Припарковав машину, мы пошли на пляж, даже не заметив, что он платный, об этом узнали на выходе.
Честно говоря, и пляж тоже не впечатлил, места мало, народу много, тени, нам необходимой, тоже не было, примостились буквально под горкой, так что периодически нас обрызгивало водой. Отдохнув на пляже, накупавшись, тронулись в Новоозерное, где нас ждали креветки, мидии и другие местные деликатесы, спасибо нашим хозяевам.
На следующий день, оставив бабушку общаться со своей подругой, мы отправились на ближайший пляж Черного моря- в военный городок Мирный, там кстати тусуются рокеры и байкеры, но мы пошли на обычный пляж. Море чистое, народу мало, песок, песок и песок. Дул сильный ветер, спрятаться от которого не было никакой возможности, кроме как уехать, но куда? В соседний городок с поэтическим названием Штормовое? Пришлось принимать песочный массаж.
Удивляют наши граждане: всем не нравиться мусор, а вот то, что его просто не надо бросать, об этом даже и не думают. И конечно, о чистоте должны заботиться соответствующие службы, коих даже у нас в Питере не всегда найдешь, а что говорить о каком-то пляже. Только побывав в Европе, понимаешь, насколько у нас ( и в России, и в Украине) грязно практически везде. Но не будем о грустном.
На следующее утро нам надо было проводить в Симферополь нашу бабушку, чтобы посадить на поезд, выехали за 2 часа, но задержались на 20 минут на местном рынке, встретив еще знакомую, о чем потом очень пожалели. Быстро добрались до Евпатории, а вот дальше оказалась, что средняя скорость нашего движения была около 20 км/ч, т.к. там ехали вдоль моря, люди переходили дорогу. Мы с мужем поняли, что у нас будут проблемы, но сообщили подругам только перед Симферополем. Практически доехав до вокзала, мы попали в пробку.

Схватив вещи, побежали на поезд, но как всегда встречный поезд отрезал пути к нашему, поезд ушел у нас на глазах, а мы остались на перроне, не зная что делать, но тут нам один мужчина(спасибо ему за это)подсказал садиться на московский, и что в Джанкое они будут вместе, так мы и поступили. Посадив бабушку в поезд, я отправилась искать своих, которые где-то потерялись. Походив по привокзальной площади и никого не найдя, я решила встать на видное место, и ждать пока, меня не найдут. Так и случилось, семья в сборе и готова к новым свершениям.
А дорога наша лежала в Бахчисарай. Оставив машину на улице, мы отправились в старый город на экскурсию. В летний зной приятно очутиться в прохладных залах ханского дворца. Очень подробно и интересно рассказывал о местных достопримечательностях экскурсовод- молодой татарин, экскурсия прошла на одном дыхании.
Купив на лотках сувениры, отправляемся дальше, а путь наш лежал в Балаклаву. Мы выбрали среднюю дорогу, решив, что по ней мы доберемся быстрее (кстати, в дороге мы пользовались обыкновенным атласом России с прилегающими территориями), и об этом ничуть не пожалели, т.к. ехали горами в лесу, потрясающие виды открывались очень неожиданно.


О Балаклаве мы практически ничего не знали, а это ремонтная база подводных лодок, и очень удивились, что на пляж надо добираться на катере или теплоходе, правда, можно и пешком через гору. Припарковав машину у порта, мы отправились на Серебряный пляж(3 метра в ширину), где все необычно: горы и море. Если пройти на теплоходе дальше, то можно оказаться на Золотом пляже(так называют пляжи местные), который приятней и больше, но дальше. Рейсовые большие теплоходы работают только до 18.00.
Погода стала портиться, появились грозовые тучи, закапал дождик, но вдруг опять появилось солнце. Накупавшись, мы отправились в обратный путь, умудрились проплутать в районах Севастополя и Симферополя, к дому добрались уже в полной темноте. Хочу сказать о плохих дорогах в Симферополе и Евпатории (на окраинах). Еще поразили дорожные знаки, например, «нотариус- направо, Херсон- налево».
Дорога домой.Наутро, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы отправились в обратный путь, теперь на Москву. Проехав Джанкой, мы решили еще раз искупаться в Азовском море, поэтому заехали в город Геническ, да уж, лучше бы не теряли время, которое нам потом понадобилось. Пляж грязный, море мелкое, идешь км –воды по колено.

Пообедали и дальше. До границы добрались в темноте, прошли быстро и без проблем, честно говоря, надо бы заехать в Харьков и переночевать там, но мы решили добраться до Белгорода. Внимание для водителей: на въезде стоит деревянный ГАИшник с палкой, а в темноте ночью можно принять его за настоящего. Поездив по городу, с трудом нашли ночлег, т.к. в гостиницах мест не было, и нам предложили частную, за 2-х ком кв-ру мы отдали 1500 рублей, но, честно говоря, она этого не стоила, нас еще и утром попросили пораньше выехать, видимо портье решила утаить наше посещение. Так, что не очень отдохнувшие, мы отправились в Липецкую область. Хочу сказать о Белгороде, очень понравился город, чистый, красивый, вдоль трассы тоже была чистота, и это можно сравнить с заграницей, за что губернатору области РЕСПЕКТ и уважение.

Воронеж встретил огромной пробкой, из которой еле выбрались.(из прошлогодней поездки: на въезде в Воронеж стоит пост ГАИ, и тут я вижу толстого гайца(а почему они все такие толстые?) и понимаю, что, увидев наши номера, он нас просто так не выпустит, у него в глазах аж $ засветились- в первый раз такое видела. Пристал к мужу, пахнет корвалолом, а мы везли больную свекровь. Подсунули неисправный алкотестер(еще не вышел указ об использовании новых), муж говорит — поехали в больницу сдавать кровь, но тот начал ему угрожать, что продержат нас там весь день, а у нас больной человек, и будет тоже самое, вообщем, заплатили мы недорого 1000руб, но муж до сих пор в шоке.А что сделаешь в чужом городе?)
Далее была платная дорога, за что деньги взяли, мы не поняли, она была не лучше трассы остальной. И вот, наконец, съезжаем с трассы к липецкой деревне с поэтическим названием Гнилуши. Кстати, сама деревня очень даже ничего, есть большая церковь, а уж после неурожайной Украины(в 2007 г), это просто рай. Яблони, груши, сливы ломались под тяжестью веток, помидоры, огурцы, арбузы, даже дыни- все в изобилии.

Наутро, выспавшись и позавтракав, отправились дальше- в город-герой Тула, там обязательно нужно было встретиться с нашими племянниками, которых не видели много лет. И вот мы в Туле, дороги на подъезде так себе, пришлось поплутать по городу, по узким улочкам в центре, пока не нашли нужного адреса. Если бы знали заранее, то могли бы посмотреть в Интернете, а так у нас даже карты города не было, но город понравился, много церквей, очень зеленый.
И вот мы на пути к Москве, заезжать в город нам не нужно было, а путь мы выбрали не самый лучший- поехали по объездной областной дороге, да еще по большему радиусу, так что попали в Дубну только в 12 ночи. Родственники нас уже ждали, посидели- проговорили полночи. Предлагали нам еще задержаться, но мы, столько времени не были дома, что очень хотелось домой.
Дубна- очень интересный город, находиться на Волге, здесь берет начало канал Москвы реки, есть водохранилище, ГЭС, а так же памятник Ленину такой огромный, что видно издалека, был такой же Сталину, они стояли напротив друг друга на разных берегах канала, но Сталина уже нет, а Ленин- живее всех живых, есть еще паромная переправа через Волгу, куда нам предстоял путь.


Через Конаково мы выехали на трассу С-Петербург, и аккуратно поехали, у каждого столба стояли наши доблестные Гаишники (в этот день ввели новые штрафы), но водительская солидарность была как всегда на высоте. Дорога порадовала, где-то похуже, где-то получше, но все же больших ям, как раньше, не наблюдалось, местами велся ремонт. Итак, в 23 часа мы парковались у дома счастливые и довольные. Огромное спасибо всем, кто нас приютил в этой поездке.
ИТОГО:
1.проехали 5000 км – 300 литров бензина(+40 литров проданного по дешевке бензина), штрафов-0.
2.получили отличное настроение и заряд бодрости.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 31 марта 2010, 10:35
Путешествие получилось довольно насыщенным. Как его перенес ваш сынок? Какие впечатления он получил? Отчет украсили бы несколько фотокадров из увиденных достопримечательностей.
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 31 марта 2010, 11:00
Хороший отчет, класс! Жаль иллюстраций нет :(
+
0
+ -
avatar

Tatiana

  • 31 марта 2010, 11:37
Спасибо. Сынок у нас выносливый, а ехали мы ведь и не каждый день.
По поводу фоток, вчера весь вечер загружала, а результата нет.Все в конце слетело, и не в первый раз. Сегодня проведу еще один вечер за этим занятием. Попробуйте улучшить загрузку фото на сайт.Татьяна
+
0
+ -
avatar

admin

  • 31 марта 2010, 16:08
Татьяна! Пришлите мне, пожалуйста, на адрес admin@avtoturistu.ru хотя бы одну фотку из тех, что Вы безрезультатно пытались вчера загрузить. Попробую сказать, в чём кроется причина «незагрузки». Второй же вечер подряд, я считаю, смысла нету пытаться повторять вчерашние попытки, не приведшие к результату… )
+
0
+ -
avatar

Shatunova

  • 21 апреля 2010, 16:47
Отчет у вас конечно хороший… Но есть у меня маленькое сомнение либо вы не видели хороших дорог либо в Украине вам просто повезло. Т.к дорога Евпатория — Севастополь — Ялта — Алушта просто кашмар, дорога узкая вся в выбоинах а на перевалах даже ограждения нет и соответствующих знаков. Из всего Крымского полуострова Только в Ялте дорога хорошая. Если смотреть дальше трасса Новошахтинск Харьков просто отсутсвует ямы по колено, такая же и таганрог мариупль… Да, и в Мирном нет никакого слета байкеров и рокеров, там в поселке поповка находится Казантип который проходит как раз в июле-августе, и пляж там обалденный белый чистый песочек и прозрачное море, не смотря на то что дно песчаное. Сорри если что не так… Обидить вас не хотела, просто это мои маленькие заметки…
+
1
+ -
avatar

Tatiana

  • 22 апреля 2010, 11:43
привет, в основном мы ездим по Киевской трассе, а она хорошая, местный автобан, что касается Крыма, на восточном побережъе не были, до балаклавы добирались по среднему шоссе горами, как называется дорога не знаю.А про дороги Симферополя и Евпатории писала- они ужасны. опять же все это на август 2007.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.