Прогулка на автомобиле Шкода-Румстер по Европе / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Прогулка на автомобиле Шкода-Румстер по Европе

Поездка в Европу из Казани
Предисловие. Всякая неизвестность порождает страхи. И у меня поездка в Европу на своем автомобиле тоже вызывала некоторое беспокойство. Разные страны — разные законы, традиции, языки. Это все может вызвать в пути, как и недоразумения, так и какие-то конфликты. Но, мы с супругой, благополучно завершив нашу поездку из Европы решили поделиться не большим опытом полученным в этой поездке. Чтобы едущим следом было немного легче. Одинаковых поездок не бывает, как нет одинаковых интересов. Тем не менее, какое то «скелетное» пособие я попытался набросать.

Подготовка. Желание съездить на своем автомобиле по Европе было давно. Но любой процесс следует подготовить. С чего же было начать? С начало надо было определиться – когда ехать. Да и просто так катить на машине и глазеть по сторонам, тоже скучно.
1. Нужна цель. Цель вскоре определилась. В разговоре с друзьями проскользнуло слово октоберфест. Это слово и определило время поездки.
2. Затем надо было определиться по срокам поездки. Одну неделю, две, три. Оказалось, что визы оформляют сроком на 15, 30, 90 дней и более. Так что «граница» очертила срок поездки в 15 дней. Потому, что работу ни кто не отменял.
3. Должен быть маршрут. С ним сложнее всего. Потому, что ехать строго регламентировано — скучно, но и бросать все на самотек — нельзя.
В общем, обозначилась задача. В задаче выявились неизвестные. Их нужно определить.
И вот началась работа. Консультации с визовыми службами, имеющимися в городе, копание в интернете (сайты, форумы и т.д. и т.п.). Информация стала расти, как снежный ком. Ссылки на сайты, выкопировки с форумов и отзывов. Поездка грозила перерасти из развлекательно-увеселительной в научно исследовательскую. Надо было как-то очертить круг минимально необходимого. Поэтому решили, что поездка должна быть максимально не подготовленная. Готовиться нужно к самому главному, а остальное решать по мере поступления. Но главные вопросы как-то сразу не решались:
— где переходить границу?
— в какую страну брать визу?
— какой выбрать маршрут?
— какая минимальная сумма будет достаточна для поездки?
Как я понял, эти вопросы можно было решить только самостоятельно. Ни интернет форумы, ни советы бывалых, помочь в этом не могут.
В очередной из бесед с представителем одной из визовых служб была предложена такая услуга, как 100% -ое оформление визы в одну из стран Шенгена, без всяческого оформления брони отелей. Только какое-нибудь подтверждение финансовой состоятельности. Правда – такая услуга стоила в два раза дороже простого оформления визы.
Но зато, сразу отпали первые три вопроса. Не будет привязки ни к каким отелям, — маршрут, как таковой стал не принципиальный, нужно только направление по контрольным точкам-городам. Даже четвертый вопрос перестал быть критичным.
Но все же главный вопрос для среднестатистического гражданина России — сколько же, все таки, нужно денег – остался.
Нужно на бензин. Решаем по максимому. 15 дней поездка. В день по 1000км. Автомобиль потребляет в среднем 8л. на 100км. Итого 15*1000/100*8=1200литров бензина на поездку. Цена бензина в Европе в сентябре – октябре 2013г. в среднем 60руб\л. т.е. денег на бензин нужно будет примерно 72 000 руб.
Нужно на жилье. Благоустроенный номер в отеле в среднем 1500р\ночь. На четырнадцать ночевок нужно 21000 руб.
Нужно на еду. Из предыдущего опыта знаю в Европе по минимому мы с женой обходились 10евро (примерно 450руб) в день. Т.е. 4500руб на поездку.
С машиной — без бензина ни как не обойтись, поэтому считал по максимому. А все остальное по минимому. Итого вышло на 15 дней нужно примерно 98 т.руб.
Ну конечно эти все расчеты очень грубы и не учитывают много нюансов, но примерный порядок необходимой суммы определился, для того чтобы оценить по карману ли мне такая поездка и стоит ли впрягаться в это дело.
И как всякий среднестатистический гражданин бывшего СССР я решил посмотреть, где я еще могу сэкономить, чтобы потом сэкономленное с шумом пропить. В черновую, изначально, планировалось доехать до Лиссабона.
Даже google прокладывает маршрут до Лиссабона в 5300км. Но если покумекать на сайтах avtoturistu.ru и marshruty.ru, то можно проложить дорогу и по более короткому пути, следовательно более экономичному пути.
Без сомнения можно предположить, что не все пятнадцать дней машина будет в дороге. Какие-то дни она будет стоять в гараже или на стоянке, ожидая хозяина из экскурсии или его полного протрезвления.
Путем таких не хитрых логических и арифметических расчетов можем вычесть половину суммы заложенных на бензин и переложить их на экскурсии или еду. И опять таки грубо округлив закладываем в расходы на поездку примерно 100 тыс.руб. или примерно 2000 евро. На сентябрь- октябрь 2013г. И начинаем собираться…
Вполне возможно у вас нет сразу такого количества денег. Тогда предлагаю оформить кредитную карту в любом банке. У всех банков во всех кредитных тарифах заложен льготный период. И мы можем воспользоваться им. Поездка длится 15 дней, а льготный период бывает как минимум 55 дней. Учитывая, что на пути следования будут попадаться валюты разных государств, а конвертация это лишняя головная боль. Значит, положив на счет карточки какое-то количество собственных средств, расплачиваемся везде, где можно карточкой и пусть банк ломает голову над конвертацией. А мы мысленно подсчитываем сэкономленное на конвертации валют и только на всякий случай имеем немного наличных денег в евро и рублях. И по приезде не забываем закрыть возникший перед банком долг.
Вот примерно так решались финансовые вопросы…
Но были еще организационно-технические вопросы. Они решались еще более просто. Для зарядки и поддержания в работоспособном состоянии ноутбука, смартфона и телефона был выбран через интернет и приобретен инвертор. Инвертор – это такое устройство, которое преобразует 12вольт автомобиля в 220вольт пригодное для бытовой техники. Через интернет же, была скачена навигационная программа Navitel вместе со свежими картами и все это установлено в смартфоне.
Часть карт до необходимости хранилось в ноутбуке. Такой навигатор без проблем отработал всю поездку без нареканий. Был выбран мобильный тариф для телефонной связи и интернета и положено на счет увеличенная сумма по сравнению с будничными днями. На всякий случай…
В Европе, оказался, широко доступен бесплатный Wi-Fi и мобильным интернетом почти не пользовались. Было еще дополнительное доукомплектование автомобиля в связи с требованием ППД Австрии, Италии, Германии, Франции. Это светоотражательные жилеты для всех едущих в машине и наличие двух знаков аварийной остановки. Кстати в Австрии за использование видиорегистратор могут оштрафовать за вторжение в частную жизнь – штраф до 10000(десять тысяч) евро.
Одни из самых популярных граблей, на которые наступает большая часть человечества – оформление документов в последний момент. Мы наивно думаем: «Во вторник сдадим, к пятнице все будет готово, в субботу вылетаем!»
Странно, в Зубную Фею и Деда Мороза мы уже не верим, но совсем покидать волшебный мир, в котором живут сказочные существа, мы еще не готовы. Нам все еще мерещатся Добросердечные Паспортистки, Ответственные Чиновники и Круглосуточно Работающие Нотариусы, живущие в разноцветном теремке, куда нет очередей.
Вот такая подготовка была проделана для осуществления замысла по поездке на собственной машине в Европу. Ну, разные мелочи я уж тут описывать не стал, потому что они такие же как в любой другой поездке.
И далее, как примерно протекала наша поездка. Которая была немного сумбурна и спонтанна, но этим и интересна.
И еще. В поездке старались ни чего заранее не планировать. Поэтому принципиально не бронировали номера в отелях, а находили отель по приезде, в предполагаемом место остановки.
Примерный маршрут обговаривали с вечера, и только утром после завтрака он утверждался.
При описании поездки почти не заостряюсь на подробностях. Все есть в интернете. Выделяю какие то «моменты» по которым можно при необходимости узнать все географические и туристические подробности в сети, и туристических каталогах, если надо. А лучше подробно посмотрите лично, будет интереснее.

Первый день.19.09.13 Выехали около 9-00 из Казани через Москву в Можайск. В п.Красный Балтиец нашли гостиницу за 1500р. Оплата только наличными. Провинция.))) Тихий аккуратный номер без претензий.
Поездка из Казани до Москвы — ни затруднений, ни вопросов в процессе не возникало. В 1999 -2000г.г. дорога была много раз обкатана. Поэтому о навигаторе даже и не вспоминали. Конечно, к настоящему 2013 году вдоль трассы многое в лучшую сторону поменялось, наверное, как и везде. Да и сама дорога стала чуть лучше. Хотя расширить ее не мешало бы. К Москве подъехали — уже стемнело. И вот они первые трудности — возникли сомнения – направо или налево объезжать по кольцевой для выезда на минское шоссе. Наобум с горьковского шоссе свернули направо. Время было около 22-00, но кольцевая была забита и двигались в среднем 40км\ч. Долго ли, быстро ли, но наконец выехали на минское шоссе, а «притопить» опять не получилось – светофоры и пробки не отпускали от города «проклятых». Первоначальный план был – доехать до города Гагарин, но МКАД и дорога от Москвы высосала остатки моральных сил и поэтому решили заночевать в ближайшем, более-менее крупном городе. Увидели указатель «Можайск» и решили свернуть. Свернуть то свернули, но ни гостиниц, ни мотелей, что-то сразу не увидели. И так минут 20 по дороге. Тут попался какой-то круглосуточный магазинчик. Я зашел туда и там мне подробненько продавцы и посетители, объяснили, где что и как. Ну оказалось, что и в провинции с местами в гостиницы бывают «напряги». Ну, язык, говорят, до Киева доведет. И так, немного поплутав, расспрашивая местное население, наконец-то нашли не плохую гостиницу. Это пригород Можайска – поселок Красный Балтиец и гостиница 3-х этажное кирпичное здание без вывески. Просто переночевать – гостиница не плохая.

День второй. 20.09.13 Утром в 8-00 ориентируясь по контрольным точкам на карте — поехали в Брест. Минское шоссе раза в два лучше Горьковского шоссе и поэтому и ехали раза в два быстрее. Дорога прямая без заковык — заблудиться было трудно. Но в форумах предупреждали, что после Минска будет «напряг» с заправочными станциями и я был подготовлен запасной заполненной канистрой в 10 литров. Причем заправок не было в сторону Бреста, а от Бреста заправки нет-нет да встречались. Так и пришлось переливать бензин из канистры в бак. И только перед самым Брестом опять заполнили канистру и бензобак по горловину, причем на родной «ТатНефть». Въехали в Брест и немного поплутали, пока выехали из города. И тут осенила мысль, что вечером за городом без навигатора будет чрезвычайно сложно. И где находиться пропускной таможенный пункт «Домачево» мы скоро не найдем. Поэтому пришлось доставать ноутбук загружать карту Белорусии в навигатор. Настроил навигатор на Домачева и… — таможня. Примерно за час благополучно пересекли обе стороны таможни и … Польша. Было где-то 20-00часов по Москве.
Благополучное и быстрое пересечение границы подняло наш боевой дух и поменяло наши планы. Решили ехать на Радом, а не на Варшаву. Настроил навигатор и до поздна — ехали и ехали и не доехали до Радома. Было очень темно. Дорога — была все время узкая и не освещалась. Подозрительно петляла по лесу, да и машин, к слову сказать, почти не было. Нас это стало немного волновать. Множество обещанных отелей вдоль дороги не наблюдалось, да и населенных пунктов в темноте было не разглядеть. Редкое местное население на расспросы «неразумело». И вот, наконец, попался на глаза отель. Мы, уже особенно не раздумывая остановились. Зашли и так, как злотых у нас не было сговорились на 20 евро за ночёвку. Было уже где-то в 0-00 часов по Москве.
Номер был уютненький, но страшно скрипели деревянные полы.

День третий. 21.09.13. Утром, умылись, позавтракали — нагретым своим кипятильником, свой чай. Закусили припасенными своими бутербродами. И выехали из мотеля в 9-м часу в небольшом польском городке. Название ни мотеля, ни городка не посмотрели и не запомнили. Цена номера обошлась в 20 евро. Номер простенький, но все что надо — было(душ, ТВ,Wi-Fi).
В этот день запланировали посещение воинского захоронения моего деда в населенном пункте Бискупица. Ехали через город Радом до города Мехув тут до села Бискупица рукой подать. Но, как выяснилось при общении с местным населением — населенных пунктов с названием Бискупица — оказывается в Польше много. И я не уточнив информацию о захоронении проложил маршрут не в тот населенный пункт. Я понял, что придется приезжать следующий раз с более точными сведениями. Расстроился. Но перенастроив навигатор двинулись дальше — в Краков. Дорога все время была хорошая, хотя опять узкая – провинциальная, но уже не напрягала, как прошлой ночью в темноте.
Ехали до Кракова монотонно и без приключений, хотя окружающая природа радовала глаз. Доехали часов в 16-00. Второй день Польши уже особых эмоций не вызывал и дорога до Кракова как-то не сильно впечатлила. Езда по узким улочкам Кракова напрягала и удовольствий не вызывала. Не поднимало настроение, еще то, что вселиться в гостиницу с первого раза не удалось. Но во втором отеле попались милые девушки на ресепшене, не плохо говорившие на русском языке, которые сказали, что у этой гостинице в Кракове сеть отелей и в каком-нибудь из них должны быть места. Одна из них быстро созвонилась с одним из отелей, мы на навигаторе быстро определились с местонахождением этой гостиницы и через 15 минут уже оформляли документы на вселение. Гостиница (hotel KAZIMIERZ)160 злотых. Завтрак включен. Завтрак, между прочим, очень понравился. Разнообразный и сытный. В номере все есть. Душ, ТВ с русским каналом. Кстати, только в этой гостинице из всех отелей, которые мы посетили в этой поездке, был русский канал ТВ. Спросили есть ли при отеле куда поставить машину. Сказали куда-то надо идти, как-то свернуть, да еще платить… «А что если машина постоит тут — у входа в отель» — спросил я. «Пусть» — ответили мне. И машина, на халяву, стояла две ночи у дверей отеля, на тротуаре. У них так принято. Улицы узкие.
Было примерно пять вечера и мы пошли немного ознакомиться с городом. Отель оказался не далеко от рыночной площади, была суббота, и мы немного застали базарную суматоху. Со сцены пели национальные песни национальные ансамбли. На площади, торговали товарами народных промыслов и что-то везде жарилось и парилось — вкусное на вид и запах. Мы не поняли – то ли был какой-то праздник, то ли это всегда так на выходные, но мы не отказались от какой-то местной снеди, в виде больших бутербродов и кружечки вкусного пива. Стемнело по-осеннему быстро. Рынок собрался и разъехался и мы, прикупив еще пару пива и немного покушать, пошли в гостиницу.



На следующий день все это повторилось уже с большим количеством продавцов и разнообразием развалов всякой всячины. Походили по этим развалам – перебирая и любопытствуя на разные всякости старины и современности. Ни чем особенным эти развалы не поразили, но обратили на себя внимание очень много советской атрибутики – военной и гражданской(муз.пластинки, почтовые открытки, книги, домашняя утварь). Такого у нас в Казани тоже завались. Удивило другое — как местные жители реагировали на весь этот товар. Как ни странно, но тоже с долей ностальгии. Типа: — да мы жили хуже в то время, но это была прекрасная пора нашей молодости. Где-то не далеко от площади, с утра, мы без проблем обменяли немного евро на кроны. Походив по развалам – двинулись в ту сторону рынка, где кормили. Поели, походили по улочкам Кракова — любуясь архитектурой и наблюдая за людьми. Наткнулись на интересную маленькую шоколадную фабрику-магазинчик. Зашли полюбопытствовать — и еще раз поели пирожных и попили кофе. Красиво, но не вкусно — не понравилось. А часть изготовляемой продукции повеселила.

Это мы ели…


А на это посмотрели… Подумалось, как люди это кушают…


Гуляя дальше, зашли в какой — то костел – оказалось синагога, наверное, потому — что попали на еврейскую свадьбу. Чужие традиции всегда интересны и мы просидели, наверное час, наблюдая за совершением обряда. Вышли из здания — было уже темно. Поэтому, заправившись, опять, парой пива и едой в завтрашнюю дорогу пошли в номер отеля. Отдохнуть.

День четвертый. 22.09.13. С утра настроили навигатор на Нитру. Позавтракали, чем КAZIMIERZ дал. И вперед. Перед Словакией решили заправиться. Тут произошло прикольное недоразумение. У них у «буржуев», оказывается, с начало заправляют сколько нужно, а потом оплачивают. Я попытался сделать, как в России. С начало оплатить, а потом заправиться. И в результате заливал бы бензин до второго пришествия, если бы не прибежал служитель заправки с требованием, что-то заплатить. Долго объяснялись по-русски, по-польски, по-английски пока не выяснилась окончательная разница менталитетов.
Город Нитра не большой ни чем не примечательный словацкий город ни чем нас не заинтересовал и поэтому, не задерживаясь, только перенастроив навигатор, тронулись дольше в город Новы Замки к месту захоронения дяди, который также, как и его отец и мой дед погибли во Второй Мировой войне Ехали не спеша т.к. разогнаться не давали знаки ограничения скорости 60км\ч. из-за населенных пунктов следующих один за другим на небольшом расстоянии. Хоть дорога было и узкая, но ровная и пустая, и конечно можно было бы и разогнаться и до 100км\ч и больше. Но я слышал, что «буржуй» любители «постучать» и я решил, что будет лучше, если мы не будем тратить время на перепалки с местным населением и с местной полицией.
Вот доехали до г.Новы Замки. Мое легкомысленное представление, что язык до Киева доведет, потерпело крах. Языка ни кто не знал. Ни словаки русского, ни мы словацкого. Конечно, если бы проявить настойчивость и поискать «языка», то может и был бы какой-нибудь лучший результат, но поиск отнимал много времени, а нас ждал Октоберфест и мы решили опять уехать без результатов — до лучших времен.
И далее минуя Братиславу на Вену. Дальше дорога пролегала через Карпаты. Горная дорога была не очень серпантинистая, поэтому не трудная и к тому же открывались изумительные виды горнолыжных деревушек и средневековых замков.



В общем, поездка радовала глаз и ни чего не принуждало жать на газ. И так не спеша мы к 19-00 были в Вене. Памятуя о поисках жилья в Кракове мы решили брать, что попадется первым. Гостиница Cristal (www.BestViennaHotels.at) попалась не дешевая — 120 евро. Но зато центр. С парковкой машины были не большие проблемы. Мест на улице нет. Отель за парковку просит деньги. «Фиг вам» — подумал я. И не успел я выкурить сигарету, стоя у дверей отель, как вижу от отеля отъезжает автомобиль. Ну, я не мешкая занял место — и до утра… Дальше по маршруту у всех отелей были бесплатные парковки. Рядом с отелем большой парк и как оказалось — большая пивная гулянка — Венафест. Походили, посмотрели, поели сосисок и попили пива. Очень интересные аттракционы. Их много и они разнообразные и прикольные. В отдельном углу парка огромные шатры-ангары для праздничного употребления пива на 500 -1000 человек. Было уже где-то 21-00 — 21-30 местного времени и внутрь шатров нас не пустили т.к. народ уже из шатров вежливо выпроваживали. И пивной народ, по тихонько, перемещал свой праздник к близлежащим киоскам. Нам было с ними не по пути и мы только купили себе местного пива и пошли употреблять его в отель.

День пятый. 23.09.13 Встали. Поели. Разнообразно и вкусно. Поехали в Мюнхен. С начало нас встретили неописуемые виды Альп. Красивая природа, аккуратные деревушки, величественные средневековые замки. Ехали не очень быстро около 90км\ч.
В Вене холодным пивом активировал простуду. Немного заложен нос и горло. Но видимо из-за стресса по горным дорогам (по горным дорогам, даже простая езда – стресс) к обеду стало немного легче. По дороге остановились на rest stop, попили горячего капучино и совсем стало хорошо. Заправили полный бак. Потом Альпы кончились. Началась равнина.



Знаменитый немецкий автобан. Гнали по автобану быстро 120-150. Дороги ровные, достаточно широкие, хорошие. Но дорога утомляет. Шоссе закрыто шумоизолирующим забором и горизонта кроме дороги почти не видишь. Скучно. Постоянная борьба со сном. Не спасает даже музыка из магнитолы.
В Мюнхен приехали часа в два дня и до 20-00 не могли устроиться в гостиницу. Отмеченные навигатором отели объезжали на машине, обходили пешком, но… То дорого (215-250 Евро), то нет мест. Хотя, к слову сказать, в Европе много хостелов и там всегда есть места. И Мюнхен был не исключение, хотя были праздничные дни. Кто не знает, хостел это койка в комнате на 10-15 человек со всеми удобствами в коридор, и все. Когда-то я так ночевал – в студенчестве. Но жена была категорически — против. Зато попутно знакомились с городом, его бытом и людьми.




Наконец-то нашли гостиницу Hotel Stadt Rosenheim и то только на два дня. Отдали за номера, завтраки и стоянку автомобиля в гараже — 440 евро. Уже искать дополнительно – не было моральных сил. После заселения в номер погуляли в окрестностях гостиницы. Попили пиво съели по местному бутерброду сделанные в местной cети забегаловок SubWay. В разрезанный пополам местный батон набивают всякой всячины по требованию. Ветчину, салями, капуст у, репчатый лук, помидоры, огурцы и прочее. Часам к 22-00 приехал, гостивший в Мюнхене у родственников, товарищ из Казани с женой и ее родственниками. Отдали их чемоданы – получили подарки и груз обратно в Казань для них. Постояли, поболтали. Они уехали, а мы еще немного посидели на скамейке, потягивая пиво, и пошли в номер. Посидели и в номере попили чай и спать.

День шестой.24.09.13 В плане посетить Октоберфест. С начало, хотели от отеля до места проведения праздника доехать на метро. Выходишь из отеля и сразу спуск в метро. Спустились и не знаем, как оплатить за поезд. Оплачивать надо в автомате. Их там несколько, все разные цветом и конструкцией. На них какие-то циферки и краткие коменты на немецком. Мы постояли посмотрели пытаясь усмотреть какую-то закономерность в оплате других пассажиров. Спросить не можем — языка не знаем, но видим, что и у них тоже оплата вызывает некоторое затруднение. Решили не тратить время на разборки, а пойти на наземный транспорт. А там та же картина. Кондукторов нет, те же автоматы. Плюнули в эти автоматы и пешком дошли от отеля до поля Терезы. Благо погода прекрасная. Нам торопиться не куда – отдыхаем. Проложенная по карте маршрут пролегал большей частью через какой то прекрасный тихий городской парк, тянущийся вдоль р.Исар(Isar). Мимо Немецкого музея, через старинное городское кладбище, поражающее своим помпезным готическим великолепием. И по обыкновенным городским улицам. Чем ближе подходили к полю Терезы, тем больше становилось людей.


Немцев в национальных одеждах, прочих пестрых туристов. Такого обилия празднующих я не видел ни на одном музыкальном роковом фестивале, ни на майские, ни на ноябрьские демонстрации при СССР. На место празднования мы дошли примерно часов в 11-00 местного времени. Дорога заняла чуть меньше часа.










Мюнхенский Октоберфест – самый известный и самый большой национальный праздник в Германии, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Ежегодно фестиваль посещают около 6 млн. человек. По традиции он начинается в третью субботу сентября и заканчивается в первое воскресенье октября. Каждый год за это время выпивается около 5млн. литров пива и съедается около 500 тыс. кур, а также большое количество говядины. Лишь 6 пивоварен, среди которых Spaten, Augustiner, Paulaner, Hacker-Pschorr, Hofbrauhaus, Lowenbrau, имеют право принимать участие в празднике.




Как я уже говорил, народу было очень много. Мы пробыли тут примерно часов до 16-00, и количество людей все время держалось примерно одинаково. Народу было очень много. На все аттракционы длинные очереди, человек по 20. Но давки, нигде не было. Обслуживающий персонал, со всем, управлялся быстро и ловко, на аттракционах и в пивных шатрах.
Походили везде: вокруг аттракционов, заглянули в шатры, попили пиво около шатра, даже смогли поболтать сидя за столом с литровой кружкой пива с соседями по столу. С прискорбием узнали, что Универсиада 2013, а тем более Казань для них пустой звук. Для чего терпели казанцы весь это трех годичный бардак подготовки к универсиаде. И напичканные впечатлениями, пешком – той же дорогой, захватив бутерброды в SubWay, вернулись в отель. Устали — вечер провели в отеле. Готовились к отъезду дальше.

День седьмой. 25.09.13 Накануне решили до Испании не ехать. Предположили, что все наше дальнейшее путешествие будет занимать только дорога и на все остальное не будет хватать времени. А это уже не интересно. Поэтому, изменили направления движения в сторону Праги. Через Пльзень — приехали в Прагу. Поехали по отелям заранее просмотренным в Booking и загруженными в навигатор. Места не бронировали, и поэтому только во втором отеле оказалась свободная комната на двоих на два дня. Отель Elliza. Оформились, переоделись и в 16-30 по местному времени решили пойти на прогулку по Праге. Проконсультировались на ресепшене, по поводу интересных мест, там же приобрели единый билет на весь городской транспорт и потом на автобусе, затем на метро доехали до станции Muzeum. Там поднявшись на поверхность, решили начать осмотр города. В 21-30 тем же маршрутом вернулись в отель.

День восьмой. 26.09.13 Отель нам понравился, Прага тем более и мы попросились остаться еще на два дня в этом отеле. Что-то там «прикинув», и посчитав, директриса изыскала возможность нас оставить. И мы радостные пошли гулять по городу Праге. Предварительно опять попросили консультацию на ресепшене о предполагаемых маршрутах и как лучше использовать общественный транспорт. Поэтому сразу и без проблем добрались до метро Malostranska оттуда на трамвае до района Hradcany и начали осмотр оттуда. Двигаясь потихоньку к Карлову Мосту. Все что попадалось на пути было осмотрено и пощупано… Вернулись в номер около 20-00 местного времени(22-00 Москвы). Во время прогулки на одной из смотровых площадок была презентация за деньги молодого нефильтрованного вина – попили. Очень понравилось. Вина здесь и виноград — сорта шато. Этим же вечером в районе Zabelice в супермаркете Lidl нам тоже предложили такое же вино. Было гораздо дешевле и не менее вкусно. В очередной раз убеждаюсь. Не покупайте без крайней необходимости на туристических тропах.
Очень понравились и колбаски которые жарят и продают туристам. Вкуснее чем в Мюнхене. Чешское пиво не везде вкусное. Но чаще попадалось вкусное.
«Lidl» сеть продуктовых супермаркетов фирмы KaufLand Ceska – не дорогой магазин, где мы отоваривались пивом и продуктами для ужина в отеле.

День девятый. 27.09.13. Посетили Пражский зоопарк. Действительно – парк, а не огражденная территория с клетками внутри.








Можно расслабиться и погулять любуясь окружающей природой и попутно наблюдая в вольерах(не в клетках) диких животных. Можно просто посидеть в кафе попивая пиво или кофе-чай. Гуляли весь день. Можно было и ночь, но зоопарк круглосуточно не работает. Нам взрослым понравилось, детям там вообще восторг.
После заехали в Lidl — продуктовый супермаркет. Закупили вина, пива, продуктов и вернулись в отель.

День десятый. 28.09.13 Несмотря на предварительную договоренность из-за произошедшей путаницы нас из отеля Elliza неожиданно попросили съехать. Но директриса отеля похлопотала о комнате в другом отеле и мы переехали в отель Na Zamecku который находился в соседнем квартале. Потом пошли опять гулять по Праге.



Поехали до метро Malostranska и пошли, уже сразу пешком вверх до Пражского Замка, оттуда дошли до Petrin park. Петрин парк – это объединенное под одним названием несколько разных по стилю и площади садов. Отличное место для релакса. А оттуда спустились вниз к Пороховой башне. Решили обменять российские рубли – на чешские кроны. Евро пожалели… Обмеников много, но как выяснилось курс заявленный на входе не соответствует реально предлагаемому. После двух посещений — в третьем обменике стали торговаться. Где-то процентов на 30 удалось сбить цену.
Приближался вечер и наши желудки подсказывали, что необходимо вкусить местную чешскую кухню. С трудом нашли, где то в закоулках, понравившийся нам уютный ресторан, там вкусно пообедали мясным ассорти в чугунке и закусывая принесенными нам несколькими видами кнедликов. Запили все это литром прекрасного местного вина. Вначале нашего посещения, не понимающие по-русски – официанты, потом, живо, по очереди на «пальцах» и на нашем навигаторе, объясняли, какие достопримечательности нам стоит посмотреть еще этим прекрасным вечером. И в конце на «посошок», бесплатно, вынесли по стопочке сливовицы. Приятные люди. Но сливовица не понравилась.
Потом, пытались еще найти цветомузыкальные фонтаны. Но были излишне утомлены после ресторана. Поэтому поехала в отель спать. Завтра отъезд в сторону дома.

День одиннадцатый. 29.09.13. Отъезд из отеля Na Zamecku. Целый день в дороге. Ни чего примечательного. Вальбржих, Вроцлав, Лодзь — отель Фокус. Первый отель отмеченный навигатором. Зашли справиться о наличии мест и о цене. Объявили дороже, чем смотрели в Букинге, сказали: «потому что не бронировали». Но было уже поздно (т.е. много времени) и мы остались в этом отеле.

День двенадцатый. 30.09.13. Гуляли по городу Лодзь. С начало заблудились. Потому что ушли за пределы карты. Потом сориентировались и вышли на нужную улицу. В общем-то, ни чего особенного в городе не увидели. Нашли несколько оригинальных скульптур. Дошли до огромного торгового центра под названием МАНУФАКТУРА. Несколько зданий по три-четыре этажа. Громадный ассортимент всего что пожелаешь. Цены немного ниже, чем в Казани. Но разнообразие поражает. Бегло осмотрели. Потом в другом магазине, типа нашей кулинарии, купили готовую еду. Пришли в отель — поели. И опять пошли по магазинам. Только на этот раз взяли кредитку. Немного прибарахлились и опять купили немного еды в дорогу и местной вкусняшки домой.Перед сном я все же в этот раз забронировал аппартаменты в отеле в г.Бресте. Но предупредил, что время приезда неизвестно, но до 00-00часов будем.

День тринадцатый 1.10.13 Поехали в Белорусский Брест. Выезжая из Варшавы сообразили, что навигатор настроен на г.Брест, А какой переход — мы не обозначили. Перенастроили навигатор на Домачева. Но навигатор вывел нас на переход Тересполь. Тут опять сообразили, что п.Домачево находиться в Белоруссии. А термин «переходной пограничный пункт» навигатор не понимает. Так и пришлось переходить границу на переходном пункте «Тересполь». Польскую границу прошли без проблем. На Белорусской началось… С начало встали на мосту перед шлагбаумом на въезде в таможенный пункт. Простояли около часа. Затем впустили на таможенный терминал и опять стоим. Где то через полчаса вышли белорусские таможенники и стали впускать на проверку автомашины по красной линии. Ну, я подумал, что мы не белорусские «челноки» и нам нужно на зеленную линию, тем более у нас, как думалось, ни чего лишнего нет. Но радовались рано. Оказалось что норма без пошлинного провоза алкоголя, и пива в том числе всего ТРИ литра на человека. А у нас было вообще больше ПЯТИ. Досмотрев наши вещи — таможенники решили, что у нас ДВА литра лишних. То есть по 10 евро за каждый лишний литр нужно заплатить пошлину. Мы подумали, что пиво столько не стоит и решили его… выпить. Чтобы не было лишнего. Ну, на всякий случай три литра дополнительно по глубже заховали. Супруга не будучи за рулем, все же полтора литра, на нервах, оприходовала пока стояли в новой очереди и начала второй баллон с пивом. Повторно проходили таможню уже по красной линии. Таможенник для порядка покочевряжился и сказал, что можно проезжать. Оказывается, что в паспортах уже отметки стояли и мы не заставили себя два раза просить и рванули в сторону ожидающей нас гостиницы. Навигатор привел нас быстро к цели, хоть здание и стояло очень запрятано.

День четырнадцатый 02.10.13 Проснулись. Позавтракали, чем было и на экскурсию по Брестской крепости, по улице Советской. По обедали национальной едой в кафе «У Свата» на ул.Пушкинской и назад в отель. Погода была пасмурной, ветреной и мы немного замерзли.

День пятнадцатый. 03.10.13 Утром в 8-30 тронулись домой. Дорога М1 на Белорусской стороне — не плохая, но хуже Польских, а на территории России… Ну вы знаете… К 21-30ч. доехали до гостиницы в п.Красный Балтиец Можайский район Московской области. Здесь мы уже ночевали по дороге в Европу. Поэтому и не смотря на то что навигатор сбился определились на местности быстро и нашли гостиницу. Ну, чуть поплутали.

День шестнадцатый. 04.10.13 8-00 тронулись к Казани. Я уже два дня ненавижу Россию, ее дороги, инспекторов ГИБДД. Пока ездили по «буржуйским» автобанам, автобанчикам и просто ДОРОГАМ – ни одна соринка не попала в мой автомобиль. Двигаясь по нашим российским «дорогам» всю краску на моей машине, как шрапнелью покоцали — камни и камешки, щепки и палки и прочий разный мусор из-под колес попутных и встречных автомобилей. Простое сравнение…
В 22-30 заехали во двор своего дома.
Home sweet home!!!

Бензин и отели везде оплачивали карточкой – вот некоторые цены на сентябрь – октябрь 2013 года.

Дата Описание Сумма в RUR
22/09/2013 GAZPROM 363 48 KM YUZHNOG RUS Покупка 19.09.2013 862.88 RUB 862,88
22/09/2013 GAZPROM 363 48 KM YUZHNOG RUS Покупка 19.09.2013 762.13 RUB 762,13
22/09/2013 HOTEL KAZIMIERZ II KRAKOW POL Покупка 21.09.2013 -260 PLN 2 749,24
23/09/2013 Hotel Cristall Wien AUT Покупка 22.09.2013 120 EUR 5 295,93
24/09/2013 AZS N 9 «BRESTOBLNEFT» BRESTSKIY R-N BLR Покупка 20.09.2013 -91000 BYR 324,58
24/09/2013 AZS N 42 KOBRIN.R-N BLR Покупка 20.09.2013 273000 BYR 973,41
24/09/2013 STACJA PALIW NR 1 KRAKOW POL Покупка 22.09.2013 68.65 USD 2 210,53
24/09/2013 STACJA PALIW NR 1 KRAKOW POL Покупка 22.09.2013 5.98 USD 192,56
24/09/2013 AZS N 8 «TATBELNEFT.»BPSB TOLOCHIN.R-N BLR Покупка 20.09.2013 455000 BYR 1 638,66
24/09/2013 STACJA PALIW NR 1 KRAKOW POL Покупка 22.09.2013 35.22 USD 1 134,08
28/09/2013 CSPHM F — 1,TIR D ROZVADOV CZE Покупка 25.09.2013 65.28 EUR 2 891,90
28/09/2013 HOTEL ELIZZA PRAHA 10 CZE Покупка 25.09.2013 2800 CZK 4 827,02
01/10/2013 HOTEL NA ZAMECKU PRAHA 10 CZE Покупка 28.09.2013 1400 CZK 2 409,99
01/10/2013 ORLEN Sieradz POL Покупка 29.09.2013 37.91 USD 1 239,66
01/10/2013 HOTEL FOCUS LODZ POL Покупка 29.09.2013 148.68 USD 4 861,84
02/10/2013 TESCO LODZ GAL.K-5 KRAKOW POL Покупка 30.09.2013 102.55 PLN 1 066,02
03/10/2013 Stacja Paliw Krzesk POL Покупка 01.10.2013 57.69 PLN 601,24
05/10/2013 AGZS «METAN» ORSHANSKIY R- BLR Покупка 03.10.2013 364000 BYR 1 298,00
05/10/2013 «LUKOIL-BELORUS.» AZS BREST.R-N BLR Покупка 03.10.2013 473382 BYR 1 688,05
06/10/2013 MOIYDODYR KAZAN RUS Покупка 05.10.2013 980 RUB 980,00
06/10/2013 TATNEFT 164 AGS-WES MOSKOVSK.OBL. RUS Покупка 04.10.2013 1426.5 RUB 1 426,50
08/10/2013 TRANZITCITY SNEFT 6 CHEBOKSARY RUS Покупка 04.10.2013 966 RUB 966,00
10/10/2013 HOTEL ELIZZA PRAHA 10 CZE Покупка 28.09.2013 1400 CZK 2 437,46
22/09/2013 GAZPROM 363 48 KM YUZHNOG RUS Покупка 19.09.2013 862.88 RUB 862,88
22/09/2013 GAZPROM 363 48 KM YUZHNOG RUS Покупка 19.09.2013 762.13 RUB 762,13
22/09/2013 HOTEL KAZIMIERZ II KRAKOW POL Покупка 21.09.2013 -260 PLN 2 749,24
23/09/2013 Hotel Cristall Wien Wien AUT Покупка 22.09.2013 120 EUR 5 295,93
24/09/2013 AZS N 9 «BRESTOBLNEFT» BRESTSKIY R-N BLR Покупка 20.09.2013 -91000 BYR 324,58
24/09/2013 AZS N 42 KOBRIN.R-N BLR Покупка 20.09.2013 273000 BY

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Vadilen

  • 22 ноября 2013, 21:44
Отличный отчет. Очень понравился, читается, самое главное, легко.
А вот относительно шоппинга в Лодзи, вы промахнулись. Мануфактура-хороший центр с брендовыми отделами, хотя цены там все же ниже, чем в России, не знаю как по сравнению с Татарстаном. Вам, шоппиться надо было ехать в PTAK и PTAK OUTLET (расположены рядом друг с другом), вот там цены очень интересные, но расчеты только за наличку. Многи граждане Польши, а так же Беларуси, Украины и России, специально ездят в этот оптово-розничный центр.
+
1
+ -
avatar

AnvarNizam

  • 24 ноября 2013, 10:07
Спасибо за комент. И за совет тоже спасибо. Но шопинг не входил в наши интересы. Мы сами работаем в торговле и МАНУФАКТУРА нас интересовала только с профессиональной точки зрения. А в общениях с белорусами мы уяснили, что 90% ширпотреба в быту у белорусов из Польши.
+
1
+ -
avatar

Vadilen

  • 24 ноября 2013, 15:14
Приятно встретить коллег, я то же в области продаж работаю. В Польше, кстати, хорошая, качественная продукция, которую они делают для себя. Специально, уже второй год, ездим за одеждой и обувью именно в Польшу. Хотя кто то предпочитает шоппиться в Италии, но лично мы не видим смысла покупать именитые бренды за немаленькие деньги, когда они пошиты в Бангладеш или Вьетнаме.
+
0
+ -
avatar

Алекс2012

  • 22 ноября 2013, 22:09
Читал, и всё удивлялся: «Ну надо же такую беспечность проявить?»
Я вот в январе собираюсь через Польшу в Австрию, так уже все отели забронированы (оплата на месте, отмена брони бесплатная), и адреса гостиниц уже ввел в навигатор — не придется по несколько часов мыкаться по городам. В первый день надо будет проехать 1289 км — а что делать? Придется проехать :)
+
2
+ -
avatar

alex25

  • 22 ноября 2013, 23:49
Мы в прошлом году в поездке бронировали отели по ходу движения, т.к. был плавающий маршрут. В Варшаве бронировали одну ночь, но так понравилось что продлили еще на ночь. Единственным проблемным местом оказался Мюнхен т.к. был октоберфест и естественно с отелями опа. Во всем остальном это не проблема.
+
1
+ -
avatar

Алекс2012

  • 23 ноября 2013, 09:18
Согласен, у каждого своё видение путешествия. Когда заранее ничего не бронируешь больше вариантов для путешествия, т.к. не привязан к отелю. В тоже время когда бронируешь заранее можно выбрать отели и высокой звездочности и разумной цены. Плюсом заблаговременного выбора является удобство путешествия, т.к. знаешь, что тебя ждут, и отель отвечает всем твоим требованиям к нему.
Мне кажется, что чуть больше времени надо уделить организации поездки, т.е. правильно рассчитать свои силы + заранее отметить для себя те места и достопримечательности, которые хочешь посетить + заранее выбрать отели = интересный и комфортный отдых/путешествие.
P.S. Никто не желает 02.01.14г. составить мне компанию по поездке в Вену? Возврат 08.01.14г.?
+
1
+ -
avatar

AnvarNizam

  • 24 ноября 2013, 10:20
Что с отелями в Европе нет проблем я и хотел подтвердить не бронируя отели заранее…
+
1
+ -
avatar

AnvarNizam

  • 24 ноября 2013, 10:17
Да конечно же ни кто ни какую беспечность не проявлял. Отель в местах предполагаемых остановок просматривались в Букинге и имелись в виду. Поездка же замышлялась а-ля вылазка на пикник. Вообще думалось ночевка в палатке или в машине, но эпикурейская натура законяла в отели. Поездка в зимний период задействовала бы другой сценарий.
+
1
+ -
avatar

Алекс2012

  • 22 ноября 2013, 22:19
Кстати, в предыдушую поездку ( www.avtoturistu.ru/blog/otchety/4149.html ) на 4 563 км пути потратил 278 литров топлива, в этот раз расстояние будет сопоставимое (от моего дома до Вены 2000 км и столько же обратно), проверю сколько в этот раз получится.
Но изначально заявленная автором цифра в 1200 л бензина меня ошарашила
+
1
+ -
avatar

AnvarNizam

  • 24 ноября 2013, 10:18
Меня тоже ошарашила. И заставила к машине относительно более уважительно.
+
0
+ -
avatar

валери

  • 5 января 2014, 18:31
Было бы еще не плохо обсчитать общие расходы на поездку.На много ли отличаются те расходы, которые задумывались и те которые получились?
+
0
+ -
avatar

шкипер

  • 5 января 2014, 20:00
По поводу провоза лишнего алкоголя — на таможенном переходе Домачёво шныряют ушлые белорусские тётки, за гораздо более умеренные, чем штрафные, деньги, предлагающие провезти на своих машинах излишки алкоголя. Клянутся, что после перехода границы вернут ваши бутыли. Наши соседи по очереди успешно воспользовались этой услугой.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.