Прогулки пенсионеров по Европе (часть 1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Прогулки пенсионеров по Европе (часть 1)

Добрый день. Наконец мы готовы к поездке по Европе, благодаря отчетам автопутешественников. Получены австрийские визы, «шенген» на 40 дней.
Нас четверо: я – водитель, 58 лет, стаж вождения 36 лет,

супруга Нина Борисовна – штурман
Двое для меня самых дорогих и близких

Нисан Кашкай 2+ — отличный, верный друг, ни разу меня не подводивший, и
Нюша (навигатор) — наша новая, все знающая подруга, ее мы взяли с собой за хорошее знание Европы, правда, к ней надо было привыкнуть, к ее капризам, порой обидам, спорам…но об этом дальше.
Отправились мы в субботу в 6 утра из сада под Уфой, по трасе М7. На следующий день в десять вечера прибыли в Брест. По трассе М7 до Казани проехали быстро, дальше возле Чебоксар, ремонт дорог нас придержал. Затем начался дождь, да еще и с градом.
Нижний Новгород проходили с трудом, пробовали через город – труба. Поехали на окружную – тоже пробки. К Владимиру подошли в темноте, жаль, не удалось посмотреть город – здесь много церквей, старины.
Заночевали под Владимиром. Увидел где стоят фуры, возле кафе, подошел к охраннику, на мой вопрос о том сколько будет стоить ночевка он сказал «Отдыхайте!».
При подготовке к путешествию я снял в Кашкае третий ряд сидений и вырезал по размеру фанеру (10мм), обтянул кож. замом, сзади оставил люк и получилось отличное спальное место на двоих. А под фанерой осталась ниша высотой около 20 см, куда были сложены все необходимые вещи: газ. Горелка, инструменты, компрессор, зарядник и т.д. Сверху 10 см паралона, на нем спальники и подушки, 2 большие, 2 маленькие. Мы решили ехать с комфортом. В дальнейшем в кемпингах все это перекладывалось за две минуты в палатку, и было очень удобно.
В пять часов утра, перед отъездом, я подошел к охраннику и пожал ему руку (а в руке у меня было сто рублей).
МКАД мы прошли в 8 утра на скорости 100 км, проехали минут за 40, и помчались в Минск. Мы хотели посмотреть немного сам город, купить злотые. Часа два покружили по Минску. Понравился. Большой красивый город. Злотые не купили – обменники все были закрыты (воскресенье), а может мы не нашли.
К десяти вечера прибыли в Брест, но шенген открывался с 24.00. Обменяли рубли на злотые прямо возле границы, там есть круглосуточный обменный пункт. Легли немного поспать в машине, переложив вещи на переднее сиденье. В два часа подъехали на границу, очередь была машин 20, прошли за час. На польской стороне мы немного заволновались – пустые авто перед нами проверяли подолгу, а у нас полная машина… Однако подошел пограничник, спросил куда едем, я ответил, что мы пенсионеры и очень хотим в Варшаву, которую наши предки освобождали от фашистского ига. Пограничник поднял заднюю дверь, посмотрел и пожелал счастливого пути!
Ночь. Мы в Польше. Вокруг никого нет. Тихо едем по трассе. Решаем остановиться, нахожу съезд в поле, ложимся до утра спать.
Мы не любители заранее заданных маршрутов, городов, бронирования отелей. В таких случаях я чувствую себя привязанным. Конечно, это дело каждого как отдыхать, но я так не могу, поэтому кемпинг для меня самое то. Приезжаем когда захотим. А если ночью, то ложимся спать в машине, и все ок. В кемпингах постоянно общаемся с людьми из разных стран – по номерам авто видим кто откуда. Мы – туристы, а не экскурсанты. Иначе нет адреналина.
Начинает светать. Решаем ехать в Краков. Даем задание Нюше, кстати, Нюша – марки Навител с картами Гармин. Нюша показывает направление Радом-Кельц-Краков. Едем через польские поселки. Мы впервые за границей, все удивляет, радует.

Краков. Кемпинг «Клепардия» — парк, холодная и горячая вода, душ и туалеты отличные, бассейн.

Замок короля Казимира Великого

Краков красивый город, люди помогают безотказно. Мы именно в Кракове разобрались как оплачивать проезд, как платить за бензин, и в дальнейшем по Европе ездить было без проблем. Цены ниже, чем в России, продукты разнообразнее. В Кракове мы были два дня, полноценно выспались, отдохнули и тронулись в путь, в Прагу.

Заезжаем в Прагу, просим Нюшу найти кемпинг, она дает на выбор несколько, мы по карте выбираем – «Троя», 20€ в сутки.
На улице сплошные кемпинги, они небольшие, но места есть.

Прага — один из самых красивых городов, невозможно описать ее великолепие, нужно быть поэтом или художником.

Звонит дочь из Уфы: как дела? что купили? что видели? Карлов Мост забыт.

Очень много гуляли, не только по старинным местам. Мы любители прогуляться по обыкновенным улицам, где живут люди, увидеть как они живут.

Как говорится «цигель, цигель…»

В кемпинге к нам подошли соседи, муж с женой, из Амстердама. Возрастом под 80 лет! Они приехали на кемпере. Они восторгались Прокофьевым (и вообще русской классикой), удивились, что мы не пьем водку, сказали, что думали все русские пьют водку. Хотелось сказать, что русские думают про Амстердам, но… старшим грубить нехорошо. Очень много голландцев путешествует на кемперах по всей Европе. Когда же россиян будет больше?
Прага – великолепный город, мы постараемся еще сюда приехать.
Ну а пока стартуем в Вену.

Кемпинг в Вене, «Вена», 55€ за два дня.

С Нюшей все просто – просим показать город, выбираем улицу куда нам прибыть. Обычно я выбирал на другом конце города, чтобы проехать по всему городу, посмотреть. Потом выбирал по карте кемпинг, смотрел где он находится и ехали туда. Как правило, место оказывалось хорошим, а может в Европе все кемпинги хорошие. На ресепшене спрашивали как ездить на транспорте, часто там же покупали проездной на 1-3 дня на все виды транспорта. Машина – под охраной в кемпинге, а мы, счастливые, свободные, гуляем по городу, иногда пьем пиво и не боимся за авто, за вещи. За все время не было ни одного случая неприятности. Один раз научившись пользоваться транспортом в Европе, мы поняли алгоритм и во всех городах в дальнейшем были спокойны.
Вена. Мы думали после Праги уже не может быть красивее города, но если Прага – это город мастеров, поэтов, художников, то Вена – это город королей, императоров. Дворцы, королевские парки, простор.

Просто прогулка по городу.

Очень понравилась Вена. Фото много, впечатлений еще больше, но пора в дорогу.
Вечером, за ужином на свежем воздухе решали куда ехать. Хотелось в Будапешт, долго думали, потом решили, что оставим Будапешт на следующий раз, когда пойдем южным маршрутом по Балканам. А сейчас едем на озера Зальцбурга, там их много, по пути решим где остановиться.
В Вене познакомились с русской семьей на кемпере.

Приехали на озеро Вольфганзее, кемпинг 28€ в сутки. Жара +36 градусов, как раз воврем

Когда уезжали, на ресепшен был хозяин кемпинга, поздравил нас с тем, что мы первые русские в его кемпинге.
Озеро красивое, вода теплая, чистая, есть прокат лодок, яхт. Удивительно, что не бывают из России. Может это только в этом кемпинге.
Отдохнули отлично, накупались, позагорали. Ночью была буря, сверкали молнии, гром. Было страшно. В горах грохотало сильно. Темнота. Почти все палатки снесло, везде летали мячи, шары, какие-то вещи…Но люди вели себя спокойно. Когда все стихло помогали друг другу собирать вещи, улыбались, слышно было «данке шен», «сенкью», «грация». Спасибо не говорилось, потому как у нас палатка устояла, все вещи были на месте. Вообще туристы во всем мире, наверно, самые доброжелательные люди, устойчивые к стрессу, рады помочь друг другу.
Утром выезжаем в Венецию, по пути решили заехать на озеро Гарда. Попросили Нюшу показать дорогу и отправились.

Мы уже в Италии, везде по склонам поселки, дома, виноградники, оливы, изредка замки. Порой удивляешься трудолюбию итальянцев – как на таком склоне жить да еще и растить виноград, оливы.

Кемпинг в Бардолино — «Сан-Николо», 33€ в сутки. Уже дороже, но вы в Италии, здесь курорт и все дороже. Бензин уже 1,9 евро. Типичные для юга пальмы и платаны, толпы отдыхающих.

Городок небольшой, курортный, красивый. В кемпинге утки, гуси гуляют свободно, прямо подходят к столу и ждут не дашь ли кусочек. Здесь познакомились с русской семьей, живущей в Германии (муж, жена и два сына, 13 и 10 лет). Они приехали на своем кемпере, говорят, что каждый год так путешествуют. Молодцы, но что-то у них какая-то грусть была в глазах, когда мы уезжали. Не по нам, конечно, я подумал, по Родине.
Покупались мы там два дня и подумали, не заехать ли в Верону?
Едем по Вероне.

Что-то не понравилось, не легло на душу. Конечно, есть много хороших место в Вероне, но мы решили не останавливаться и ехать в Венецию, куда мы всегда хотели. На карте я еще в Уфе решил ехать на полуостров, который одной стороной обращен к Венеции, и не ошибся. Нюшу попросили провести нас в городок Сабиони, что и было сделано.
Кемпинг «Касавио», 117€ за три дня.

Кемпинг супер! Он оказался одним из лучших в нашем турне. Несколько бассейнов (детских, взрослых), площадь кемпинга очень большая, места всем хватает, и все спокойно. Вообще во всех кемпингах было очень достойно, вы чувствуете себя защищенными, за авто не беспокоитесь, вещи в целости и сохранности. Обязательно есть кто-нибудь из соседей. В кемпинге мы познакомились с немцами из Франкфурта-на-Майне, они были нашими соседями. Высокий стройный мужчина лет 45 проходил мимо и на ломаном русском поздоровался. Я ответил встречным приветствием и мы разговорились. Вернер, так его звали, бывал в России по работе, немного научился русскому. Мы с ним играли в тейбл-теннис, купались в море. Когда мы уезжали обменялись адресами. Кто знает, возможно когда-нибудь, может на следующий год, заеду.

На ресепшн купили проездные, на один день 18€ каждый, по ним доезжали на автобусе до парома, потом на пароме до Венеции и обратно.

Мне кажется описывать Венецию не надо. Я не смогу, читайте стихи, смотрите картины великих художников. Удивительно какие красивые города попадались на нашем пути. Кажется не может уже быть лучше, но появляется другой, и каждый город имеет свою красоту, свою характерную только ему стать. Под впечатлением от Венеции вечером перед отъездом решаем ехать в Рим. Ранее мы думали ехать в Милан и дальше в сторону Парижа, но быть рядом, в каких-то 500 км и не увидеть Рим – «вечный город» — такого я не мог допустить. Хотя и чувствовалось, что мы далеко от дома, что рядом никого, и, признаюсь, маленький страх был, но мы – туристы, адреналин зашкаливал. Пенсионеры! Есть смысл жить, вперед на Рим!

Проезжали мимо Флоренции (Фирензе по-итальянски), очень жаль, но шенген всего 40 дней, а так хочется везде побывать. Приходится себя ужимать. Проехали мимо. Нюша как всегда сработала четко, вывела на кемпинг «Рома» — отличный кемпинг, 114€ за три дня.

На территории кемпинга есть бассейн, супермаркет, душ, через дорогу большой супермаркет. На ресепшн купили проездной на три дня, сходили в супермаркет, купили необходимые продукты.
Надо отдельно написать о питании. За все время путешествия мы только один раз пообедали в кафе, в Праге. Ели пиццу, общепит больше я нигде не решался есть. У нас с собой была картошка, крупа разная, консервы мясные, рыбные, разные специи, даже лавровый лист. Покупали в супермаркетах, в маленьких городках, по пути мясо, колбасу, капусту и т.д. что хотели, даже вино и пиво. Разница в цене большая, например, вы можете купить пиво за 40 центов, а можете за два или четыре евро, то же самое пиво. Жена готовила замечательно! По всему кемпингу стоял аромат наших блюд. Варила каши, супы на нашей газовой плите. В кемпингах есть кухни, есть электричество, надо только евро-переходник. Короче, мы жили автономно, в любое время у нас была пища, сон. Насчет заправок посоветую – мы заправлялись всегда днем, когда уровень подходил к половине бака, искал встречную заправку и никогда не возникало проблем. Канистр запасных не брал, глупость это, уже даже в России через каждые 100 км заправки.
Утром садимся на автобус в Рим и доезжаем до Ватикана (проездной на все виды транспорта на 3 дня — 15,50€). В Ватикан не попали, очередь на весь день.

Пошли гулять по Риму.

Вечером, уставшие, приехали в кемпинг. Перед этим зашли в винотеку, на фото. Так что чудесно провели вечер.
Утром следующего дня зашли на ресепшн, купили билеты в Ватикан через турагентство. Приехали к Ватикану, нашли турагентство и через час вместе с другими туристами зашли на экскурсию. Совет: не стойте в очереди, там народа больше, чем в Мавзолей в советское время. Перед Ватиканом слева, лицом к площади, есть тур.бюро – покупайте билеты и вперед в музей (23,50€).

Рим сам по себе шедевр, а Ватикан просто бесподобен! Музей уровня Лувра, Эрмитажа.
В кемпинге познакомились с итальянской супружеской парой (Давид и Габриэлла) из под Венеции, примерно нашего возраста. Долго с ними общались, вечером перед отъездом разговаривали до темноты. Они подарили нам бутылку итальянского вина, мы обменялись электронными адресами, по приезду в Уфу мы продолжаем общаться и обмениваться фотографиями, ждем друг друга в гости.

По поводу общения. Мы знаем несколько слов по-английски, они тоже. И этого достаточно, чтобы понять друг друга. Я подумал – почему итальянцы говорят жестами? Италия столетиями была империей, куда прибывали рабы со всего света, языков много, трудно объясняться… И в этом помогают жесты! Вот так в генах у них и осталось. А все думают, что это оттого, что итальянцы эмоциональные (шутка).
В первый день в римском кемпинге мы проснулись от детского щебета. Для нас это показалось музыкой, потому что это был русский язык. Оказывается, в кемпинге живут 20 детей от 12 до 16 лет, скауты из разных городов России. Мы с ними познакомились, они очень удивились, что мы из России в Рим поехали на авто. Я им сказал, что наши предки вообще-то пешком в Италию ходили, Суворов например. Весь день их было слышно, очень приятно, наши. На душе легче.
В Риме стояла жара, нам непривычно трудно было долго гулять, но мы привыкли рано вставать и гулять по городам примерно до двух часов дня, а затем в пик жары отдыхать в кемпинге. Вечером, после семи, опять выходили в город.
После Рима решали куда ехать дальше. Можно было рвануть в Неаполь, но мы уже почти три недели в турне, надо потихоньку двигаться на север. Едем в Пизу по западной дороге. Не доезжая до города можно повернуть на Флоренцию, но мы — прямиком в Пизу.
Кругом поля виноградники, оливы. Италия.